Известные люди

»

Елена Яцура

Елена Яцура Elena Yatsura Карьера: Продюсер
Рождение: Россия
Елена ЯЦУРА, продюсер компании "Слово", назначила встречу корреспонденту газеты "Известия" Марии КУВШИНОВОЙ в кафе "Минутка" на Ленинградском вокзале - за час до отправления ее поезда. Однако вокзал заминировали, и интервью пришлось делать в машине, которую Яцура (имевшая отношение ко многим заметным кинопроектам последнего времени - от "Апреля" до "В движении") тут же превратила в свой офис - курила, отвечала на звонки и даже принимала посетителей.

- Какую картину вы везете на фестиваль в Венецию?

- "Небо. Самолет. Девушка". Римейк картины "Еще раз про любовь" с Дорониной и Лазаревым. Сценарий Ренаты Литвиновой, постановка Веры Сторожевой - она великовозрастный дядя, навалом снимала для телевидения, но это ее первостепеннный игровой кино. В Венеции он попал в программу "Новые территории" и в конкурс дебютов.

- Литвинова на этом проекте была ещё и продюсером. Как вы делили обязанности?

- Мы вкупе проявили нрав при запуске проекта, а после этого нашли немного интересных художественных решений. Экономическая количество была в большей степени за мной, а креатив - дискутируемый. Под план было открыто специальное предприятие - это наше партнерство с Литвиновой. "Слово" меня поддерживало, давая вероятность вырастать с другими проектами. Вместе мы сотрудничаем с "Арт-Пикчерз", с Федором Бондарчуком и Степаном Михалковым.

- У "Слова", по-моему, есть некая единая стилевая концепция. Вы как-нибудь для себя ее формулируете?

- Да, есть подход. Не то чтобы мы верно знали, в какое местоположение нужно топать. Русское кино оказалось в особой ситуации: демографический кризис, экономические обстоятельства, замена продюсера-государства на частного продюсера - все сложилось в какую-то страшную комбинацию. Это происходило на фоне общемирового процесса, в котором жанровое кино мутировало во внежанровое. Поэтому мы ходим туда, куда нас водит собственная интуиция. Принцип весьма простой: мы живем в неописанном мире, в котором происходит масса всего интересного, живет море удивительных героев, сюжетов... Простейшие наши коллизии, сложнейшие коллизии - о них в кино не рассказано. Кино девяностых - дитя обстоятельств некинематографических. Можно по пальцам перечислить то, что было тогда живым. Поскольку Голливуда у нас ни при каких обстоятельствах не случится, единственное, что разрешено работать, это сыскивать живые истории - крайне разные. Все находится экспериментальным путем. Девяносто процентов сценариев заказывается.

- Вы вызываете сценариста и говорите: "Хочу того-то"...

- Я все думала, что это бедствие нашего собственного рынка - отсутствие сценаристов. Вечно их три с половиной человека. Но и в продвинутых кинематографических державах оказалось то же самое. Поэтому запрещено вещать о том, что мы можем соорудить заказ и он будет выполнен. Сценарий фильма "В движении" был заказан от отчаяния, потому что что мы хотели инициировать какой-то "молодой" план. Нам принесли кошмарный сценарий, написанный по вгиковскому учебнику, без затей глава за главой, в смысле коллизий и диалогов. Был 1998 год. Мы стали выискивать человека, тот, что мог бы это переписать и изготовить на этом месте живую московскую историю. Наконец мы добрались до Геннадия Островского, и родился кино "В движении" (хотя могло бы появиться все что угодно). Сейчас мы заказали Островскому сценарий по истории, которую придумал он сам. Все, что мы делаем, - это завсегда встречное движение чьих-то интересных идей и креатива. Готового ничего нет, нет пятилетнего плана по освоению жанров.

- В основе картины "В движении" лежит история, для девяностых довольно типичная - бытие светского журналиста...

- Драматург Островский ни сном ни духом не знал ни о какой

светской жизни. Это автор, тот, что сидит за конторкой и почесывает пером за ухом. Фильм "В движении" - антитусовочный. В нем люди живут, разговаривают хорошими репликами - нетрудно они размещены в светской среде. Сценарий был сдан 17 августа 1998 года - в тот день из-за дефолта гикнулся весь бюджет фильма, причем на долгий срок. Но мы не остановили над ним работу. И для меня в этом сценарии все встало на места в 2001 году - это фокус хорошего сценария. Кажется, что про тусовку, а на самом деле про живых людей.

- Что будет дальше?

- "Гололед". Режиссерский дебют Михаила Брашинского - живейшая эффектная история. Этот план - невероятная авантюра, афера. Есть "Дневник камикадзе" Дмитрия Месхиева, картина про неизбежность судьбы, которую уже показали в Выборге. Месхиев - единственный из лучших сегодняшних режиссеров, и знаю это не только я. Еще я занимаюсь проектом "Четыре" Ильи Хржановского, дебют со сценарием Владимира Сорокина - этим все сказано. Осенью запускается Федор Бондарчук - про тот самый план вещать не хочу. Мы его еле слышно снимем, а позже покажем. Готовим режиссерский дебют Литвиновой в полном метре. Появляются новые фамилии. Но покуда есть огромное возделение, чтобы были вторые работы у всех наших последних дебютантов. С прочий стороны, хочется новых дебютов, оттого что существует ненасытное пространство, которое требует ещё людей, персонажей, историй.

- Что стало с "Русским декамероном", состоящим из картин по сценариям Валентина Черныха?

- Он остается сильно востребованным проектом. Я думаю, что мы будем продолжать его работать. У "Декамерона" есть серия "Брак по расчету", снятая в прошлом году, про девушку-калькулятор и ее внезапно счастливую судьбу.

- Говорят, что вы начинали чуть ли не в порноиндустрии?

- Это большое преувеличение. Когда я появилась в студии "Слово" - пришла тринадцатым заместителем главного редактора, - на выпуске было четыре картины и начинался крупный кризис. Чтобы не обронить штат студии, нужно было работать что-то, что могло бы быть товаром сегодняшнего дня. Таким товаром оказалось лицензионное видео - это было не порно и более того не эротика. Это было видео для взрослых. Я вам после этого дам кассету, посмотрите. Мы все плавно перетекли на тот самый план, которым занимались крайне взрослые режиссеры. Они устраивали настоящие постановочные праздники - бедные модели зеленели на площадке, покуда на них серьезно ставили свет. Нормальная учебная служба, значимый навык. Снимать, уместно сказать, надобно порно, а не эротику. Эротика никакой не коммерциал.

- Других кинопродюсеров вы считает своими конкурентами?

- Пока все делают одно занятие. Мы приятель другу покуда метко не конкуренты. Это забавно.

Так же читайте биографии известных людей:
Елена Бадмаева Elena Badmaeva

Елена Бадмаева - признанный мастер петербургской моды и член международного союза дизайнеров.
читать далее

Елена Назарофф Elena Nazaroff

В 18 лет Елена Назарофф уехала из России. Всего 10 лет понадобилось ей, чтобы взойти на вершину одного из самых прославленных парижских домов моды -..
читать далее

Елена Супрун Elena Suprun

Елена Супрун - известный российский модельер. Родилась в городе Пенза.Елена Супрун является специалистом по историческому городскому костюму...
читать далее

Елена Комаева Elena Komaeva

Мне нечасто удается пооткровенничать с моим двадцатипятилетним сыном Митей, - рассказывает Сергей Соловьев, - но как-то раз он поведал мне..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий