Известные люди

»

Жак Вильнев

Жак Вильнев Jak Villeneuve Карьера: Гонщик
Рождение: 9.4.1971
В 15 лет, с разрешения своей матери Джоан и при помощи своего своего дяди Жака, он поступил в гоночную школу Джима Раселла в Мон-Тремблане, которую успешно закончил. В то время это была лучшая гоночная школа, готовившая спортсменов для участия в соревнованиях "Формулы Форд -1600". А в следующем, 1987 году он поступил в канадскую гоночную школу в Шеннонвиле (Онтарио) и участвовал в чемпионате школы для машин "Формула-2000". В 1988 Жак участвовал в трех гонках "Alfa Italian Touring car". С 1989 до 1991 Жак Вильнев "гонялся" в итальянском чемпионате "Формулы-3". Одно первое место, четыре вторых и два третьих места несколько охладили пыл итальянских болельщиков Вильнева. Ведь они помнили Жиля , пилотировавшего национальную гордость итальянцев - гоночный болид "Феррари". Но прогресс был налицо. В первом сезоне восемнадцатилетний пилот очков не набрал. Следующий - 1990 год он закончил на 14 месте, набрав 10 очков, а 1991 принес ему шестое место в чемпионате, второе место в Монце, четвертое в Имоле и 20 очков.

В семье Жиля Вильнева и его жены Джоан 9 апреля 1971 года родился пацан, которого решили наречь Жак. В 1978 году, когда его папа Жиль стал вице-чемпионом мира "Формулы-1" семейство Вильнева переехало в Монако. Несмотря на явные успехи в школе (по математике и физике) Жака вестимо тянуло к миру автогонок. В компаниях, собиравшихся у него дома все говорили об автогонках, все друзья знали, что его папа - известный гонщик. Так что уже в пятилетнем возрасте он пробовал править машиной отца, а в десять лет - мотокроссовым мотоциклом. Но быстро папа погиб и свою судьбу Жак стал находить решение сам. Он практически разрывался между охватившими его увлечениями. Он гонялся на лыжах, занимался музыкой, математикой и грезил автогонками. Еще бы. Для всех он был сыном вице-чемпиона мира.

В 15 лет, с разрешения своей матери Джоан и при помощи своего своего дяди Жака, он поступил в гоночную школу Джима Раселла в Мон-Тремблане, которую удачно закончил. В то время это была лучшая гоночная учебное заведение, готовившая спортсменов для участия в соревнованиях "Формулы Форд -1600". А в следующем, 1987 году он поступил в канадскую гоночную школу в Шеннонвиле (Онтарио) и участвовал в чемпионате школы для машин "Формула-2000". В 1988 Жак участвовал в трех гонках "Alfa Italian Touring car". С 1989 до 1991 Жак Вильнев "гонялся" в итальянском чемпионате "Формулы-3". Одно первое местоположение, четыре вторых и два третьих места немного охладили пыл итальянских болельщиков Вильнева. Ведь они помнили Жиля, пилотировавшего национальную гордыня итальянцев - гоночный болид "Феррари". Но прогресс был налицо. В первом сезоне восемнадцатилетний пилот очков не набрал. Следующий - 1990 год он закончил на 14 месте, набрав 10 очков, а 1991 принес ему шестое местоположение в чемпионате, второе местоположение в Монце, четвертое в Имоле и 20 очков.

Надо проговорить, что большое воздействие на Жака оказывал Крейг Поллок, его грядущий менеджер, а тогда легко старшой дружбан, педагог и наставник. Все, что касалось заключения контрактов с командами и решения финансовых вопросов лежало на нем. Надо признать, что Крейг оказался шибко дальновидным бизнесменом, поверив в гений Жака уже в юношеском возрасте.

В 1992 году Жак, по совету Поллока переезжает в Японию, для участия в больше престижном японском чемпионате "Формулы-3". И тут же завоевывает итоговое второе местоположение, выиграв три гонки. В 1993 году его приглашают для участия в чемпионате "Формула Тойота-Атлантик" и он завоевывает 3 местоположение, имея 5 побед и 7 "поул-позишн" из пятнадцати гонок и получает титул "Новичок года", тот, что будет преследовать его ещё немного лет. В том же году Крейг Поллок, решив испытать Жака на трассах "Индикар" находит спонсора в лице табачной компании Player's Ltd и создает новую команду "Forsythe-Green", используя шасси "Рейнард", движок "Ford Cosworth V8" и резину "Goodyear". В началу чемпионата 1994 года все было готово. Первые три гонки особых лавров новичку не принесли. Два схода и четырнадцатое местоположение. Но четвертый период - "500 миль Индианаполиса" поразил всех. Жак, отлично проведя гонку пришел вторым (стартовав с четвертой позиции), уступив только Элу Анзеру младшему. Даже для привыкших ко всему американцев это стало сенсацией. Сын великого гонщика стал именоваться независимо. Не как сынуля Жиля Вильнева, а как Жак Вильнев - единственный из молодых пилотов "Индикар". А уже 11 сентября 1994 года он одержал свою первую победу, на трассе Elkhart Lake. Светло-голубая агрегатина под номером 12 пришла к финишу первой, опередив Эла Анзера младшего на 0,609 секунды. А на последней гонке сезона, в Монтерее, он финиширол третьим. Таким образом, в своем дебютном сезоне Жак "привез" три подиума, заработал 94 очка и стал шестым в чемпионате. И вновь получил приз "Новичок года".

Следующий год стал для карьеры молодого канадца решающим. Команда сейчас называлась "Barry Green", двигатель и резина остались прежними.

Первую же гонку чемпионата, 5 марта 1995 года в Майами он выиграл, показав серьезность своих планов. 28 мая Жак выиграл "500 миль Индианаполиса", отыграв два штрафных круга; 9 июля - гонку в Elkhart Lake, набрав максимальное численность очков - 20 : за победу, "поул-позишн" круги лидирования. А уже 23 июля он стоял на верхней ступени подиума в Кливленде. За период он заработал 6 "поул-позишн", 7 подиумов (4 раза - первое местоположение, 1раз - второе и 2 раза - третье) и стал самым молодым чемпионом "Индикара" и первым канадцем, выигравшим чемпионат. Отец мог бы гордится своим сыном. В Канаде он был объявлен "Спортсменом года". Надо проронить, что ни разу до этого ни единственный автогонщик не владел этим титулом.

Но Жак уже думал о будущем. Команда "Вильямс", среди чемпионата "Индикар" пригласила его тестировать свой свежеиспеченный болид "Williams-Renault FW17" в Сильверстоун. И 16 августа 1995 года было объявлено о переходе Жака в "Формулу-1"и подписании контракта с "Вильямс".

Надо проговорить, что все попытки позвать гонщика, блиставшего на трассах "Индикар" в "Формулу-1" не приносили особых успехов командам. Вспомним оглушительный провал Майкла Андретти. Значительные различия в пилотировании и тактике гонок не позволяли пилотам стремительно адаптироваться к новой гоночной ситуации. Но Френк Вильямс рискнул. А может он знал, да и наверно знал, что Жак имел уже два титула "Новичок года". Но он конечно не мог планировать на настолько удачный старт своего второго пилота. Но, обо всем по порядку. Не дав себе перевести дух следом напряженного сезона в "Инди" Вильнев вовсю вкалывал над освоением нового для себя гоночного автомобиля. Перед началом сезона он промчался больше 9000 километров, тестируя болиды "Williams FW17B" и "FW18". Единственным явным недостатком подготовки Жака было плохое знание трасс "Формулы-1". Впрочем, некоторые были ему что надо известны по гонкам в "Формуле-3".

Но никто не ожидал, что на квалификации к первому "Гран-при Австралии", 10 марта 1996 года младой пилот "Вильямса" займет "поул-позишн", опередив всех пилотов, в том числе своего опытного партнера по команде Деймона Хилла. Так состоялась первая сенсация 1996 года - новичок гонок завоевывает первое местоположение на старте. И только проблемы с масляной системой помешали ему занять первое местоположение на подиуме. Но он занял второе, что также было невероятно. "Жак невероятно даровитый пилот, - сказал Алан Пподъем затем финиша гонки, - и имеет все необходимое, чтобы быть чемпионом в этом году. " "Мы видели появление на свет новой суперзвезды. Мы увидим его на подиуме ещё невпроворот раз. " - вторил Просту Джекки Стюарт. Так начался период 1996 года для Жака Вильнева.

Скоро пришла к нему и первая виктория. Это случилось 28 апреля 1996 года на "Гран-при Европы" в Нюрнбургринге - старейшем автодроме "Формулы-1". Хилл стартовал с первого места, Вильнев - со второго, Шумахер - с третьего. На старте Хилл замешкался и вперед вырвался Култхард, которого в первом же повороте прошел Вильнев. Для Хилла эта гонка сложилась не весьма удачно и он, по сути сражался не с соперниками, а с машиной. Эго первостепеннный пит-стоп длился 20 секунд, следом он вылетел с трассы, но вернулся. Жака ему уже было не нагнать. Ближе к финишу попытки штурмовать канадца предпринимал Михаэль Шумахер, но тот не дал ему и малейшего шанса, заработав первую победу в "Формуле-1".

Потом была виктория в Сильверстоуне. Жак что надо знал эту трассу по тестовым заездам 1995 года и хотя победы тут он него никто не ждал, сход Хилла (из-за аварии) и Шумахера (из-за поломки гидравлической системы) позволили Вильневу в трудной борьбе одержать вторую победу в карьере.

"Гран-при Венгрии" неизменно отличался здоровущий загадочностью. Первая гонка на этой трассе (тогда ещё в социалистической стране) в 1986 году собрала двести тысяч зрителей. За десять лет трек не претерпел без малого никаких усовершенствований. Неудобная, запыленная дорога, на которой без малого нереально обогнать. "Такого количества песка на трассе я ещё ни в жизнь не видел, - сказал Жак, впервой оказавшийся на "Хунгароринге", - и вообще это "кольцо" не из тех, которые без труда освоить." Победу в квалификации одержал чемпион мира Михаэль Шумахер, вторым был Хилл, третьим - Вильнев. Хилл провалил старт, позволив объехать себя Вильневу и Алези. До 19 круга лидировал Шумахер, после этого пит-стопа они поменялись с Жаком местами и до конца гонки Вильнев никому не позволил обогнать себя. Незаметно канадец превратился из новичка в одного из претендентов на чемпионский титул.

Но решалось все, как всю дорогу в Японии, на Сузуке. Эта гонка расставила все по своим местам. Хилл занял первое местоположение, а у машины Жака, затем неудачно проведенного "пит-стопа" отвалилось и улетело к зрителям колесо. И 25-м чемпионом мира 13 октября 1996 года стал Деймон Хилл. А Жак - сызнова "новичок года". Он стал единственным пилотом, выигравшим в дебютном сезоне немедленно четыре гонки. Второе местоположение в чемпионате, 78 очков. Три первых места на старте, четыре победы, шесть самых быстрых кругов. Вильнев стал самым стабильным гонщиком, проехав 92,2% всей дистанции чемпионата и заработав, в среднем, 4.87 очка за гонку. Так вдруг закончился первостепеннный период Вильнева в "Формуле-1".

А 25 августа Френк Вильямс объявил, что не будет продлевать контракт на следующий год с Деймоном Хиллом,. Вместе с Хиллом из "Вильямса" ушел и первейший конструктор команды Эндриан Ньюи...

Надо подметить, что Жак постоянно был необыкновенно контактен и дружелюбен, так что с Хиллом они расстались друзьями, несмотря на напряженную борьбу в течении сезона.

Уже 22 октября новоиспеченный партнер Вильнева, бывший пилот "Заубера", Хайнц-Харальд Френтцен сел за руль своего нового автомобиля - " Williams FW18". Все с нетерпением ждали начала нового сезона. Интрига была невероятная. Чемпион мира перешел в со всей откровенностью слабую команду "Эрроуз". Команда "Феррари", в конце концов наладила болид Шумахера. Японской фирмой "Bridgestone" была нарушена монополия "Goodyear" на поставку резины для команд. Все это сулило увлекательный период. В котором вчерашнему новичку - Вильневу все сулили чемпионский титул.

Сезон 1997 года сложился нервически. Основную борьбу за чемпионский титул вели Вильнев и Шумахер. По ходу чемпионата лидерство переходило от одного к другому немного раз. Первую гонку, 19 марта в Австралии, выиграл Култхард. Вильнев на первых кругах угодил в аварию, чемпион мира Деймон Хилл не смог одолеть путь квалификацию и не участвовал в гонке, Михаэль Шумахер пришел вторым. Несколько необычное начало сезона.

Но следующие "Гран-при" расставили все на свои места. Сине-белый "Вильямс" Вильнева в Бразилии и Аргентине пришел первым. "Гран-при Сан-Марино" выиграл партнер Жака Х.Х.Френтцен. Таким образом, после этого четырех этапов соотношение Вильнев/Шумахер выглядело как 20/14. После следующего "Гран-при Монако" спереди был уже Шумахер: 20/24. Причем канадец, в основном, зарабатывал очки победами, а германец кропотливо собирал их. Надо произнести, что у Шумахера за весь период было всего четыре схода. Сказался его навык и навык команды. А Френк Вильямс применил довольно странную тактику. Дело в том, что команда "Феррари", понимая, что второму пилоту - Эдди Ирвайну (или Ирвайну) ничего в чемпионате "не светит", свою основную и целиком оправданную ставку сделала на Шумахера. Настройке его болида уделялось особое чуткость, а запасная агрегатина всю дорогу соответствовала настройкам Михаэля. В "Вильямсе" применили тактику "зебры". Первая гонка - запасная агрегатина настроена под Вильнева, вторая - под Френтцена и.т.д. Да и бессчетные ошибки и просчеты команды, ставшие "притчей о языцах", - в выборе резины, в настройках и пр. не облегчали бытие Жаку. Велась схватка на двух фронтах. На треке - с Шумахером и остальными пилотами, в боксах - с собственной командой, предпочитавшей иметь в распоряжении собственное взгляд.

25 мая Жак победил на "Гран-при Испании". Пригодилось его "Индикаровское" умение оберегать резину. Стартовав с "поул-позишн" он не уступил первого места никому и счет стал 30/27 в пользу Вильнева.

За четыре дня до старта "Гран-при Канады" Жаку пришлось посетить в штаб-квартире ФИА, в Париже. Дело в том, что в конце апреля в газетах появились заголовки "ВИЛЬНЕВ СОБИРАЕТСЯ ПОКИНУТЬ. Средства массовой информации сообщали, что изменения в правилах, которые должны вступить в действо с 1998 года, могут привести к изрядным потрясениям в мире автогонок. В беседа французской газете Жак сказал:

Когда Вильнева спросили, ответил ли он на открытый призыв президента ФИА Макса Мосли к гонщикам принять участие в дискуссии на эту тему, он сухо бросил:. Мосли, узнав об угрозе канадца оставить, сказал, что точка зрения Вильнева, но оговорился, что покуда излишне раньше времени судить о последствиях новых правил. Жак предложил свой выход из сложившейся ситуации - если уж что-то необходимо трансформировать, то изменять безупречно в другую сторону:. Мнение Вильнева было заслушано на собрании ФИА, посвященном конфликтной ситуации, но вывод было вынесено не в пользу канадца.

Желание Макса Мосли приструнить непокорного гонщика и явилось причиной вызова Жака "на ковер" перед Канадским Гран-при в штаб-квартиру ФИА.

А в сезоне началась полоска неудач. Вокруг домашнего, для Вильнева "Гран-при Канады" поднялся небывалый ажиотаж. Фанаты жаждали победы. Все газеты обсуждали шансы своего земляка. Слишком давнехонько не блистали в "Формуле" канадские гонщики. А он закончил гонку, слетев из-за собственной ошибки уже на втором круге. Слишком полно было поставлено на карту. А на 56 круге гонка была остановлена из-за аварии Оливье Пани, которого с переломами обеих ног отправили в больницу. Так как снег на голову закончилась гонка в Канаде. Незадолго до этого Жак отказался зайти в профсоюз пилотов "Формулы-1", выразив таким образом несогласие с его работой. "Я не согласен с тем, что они делают. Я не хочу быть членом этой организации только в силу того что, что она существует" - сказал он в беседа. Но никто из профсоюза не вспомнил о Пани потом гонки. Единственный пилот, позвонивший ему в больницу был Жак Вильнев. Их не связывали дружеские отношения, нетрудно они пилоты "Формулы".

Французское "Гран-при" также закончилось сравнительно неудачно. Гонку заслуженно выиграл Шумахер, а Жак пришел четвертым, причем баталия на последних кругах за 3-6 местоположение была самым захватывающим моментом гонки. А в споре за первое местоположение Михаэль вышел вперед, набрав 47 очков, а у Вильнева вышло только 33. Для того, чтобы дебатировать за чемпионский титул необходимо было выигрывать.

Следующей трассой был прославленный "Сильверстоун", где Жак пришел первым. А примечательна эта гонка была ещё и тем, что первое очко заработал чемпион мира Деймон Хилл. Вильнев после этого финиша признался "Я был жутко зол потом заезда в боксы, в которых потерял столь времени. Мне оставалось только нажимать на газ". А стоял он в боксах аж 30 секунд. Механики "Вильямса" никак не могли прикрутить заднее левое колесо.

Очень интересная и неожиданная дуэль Хилл-Вильнев была в Венгрии. Все признанные фавориты столкнулись с быстрым износом покрышек и ближе к середине гонки Хилл на полминуты опережал Вильнева и все шло к тому, что он выиграет гонку. Но за немного кругов до финиша с машиной чемпиона мира что-то случилось и Жак обошел его, выехав для этого на газон. Преимущество Шумахера таяло. Теперь их разделяло всего два очка. Но Жак был в роли догоняющего, шибко знакомой ему по прошлым гонкам. Надо было выказать нрав. И финал сезона удался на славу.

Перед последней гонкой на "Гран-при Европы" в испанском "Хересе" у Шумахера было на одно очко больше. Чтобы достичь победы чемпионат он должен был прийти спереди Жака. Напряжение было неимоверным.

Квалификация была достойна книги рекордов Гиннеса. Сразу три пилота - Вильнев, Шумахер и Френтцен показали одинаковое время - 1.21.072. Такого не было ни в жизнь. Жак показал тот самый итог первым и занял "поул-позишн". Вице-президент ФИА Берни Экклстоун был легко в восторге: "Фантастическая квалификация! Если бы кто-то предположил, что такое может случится, ему бы никто не поверил."

С первых же метров гонки Шумахер на изумление без труда вышел вперед. Не в основополагающий раз сказался нерешительный старт канадца. Вильнев бросился в атаку. Никто из пилотов не хотел вмешиваться в борьбу главных героев. Так продолжалось до 47 круга. Канадец показал, что будет штурмовать в конце длинной прямой перед седьмым поворотом, но Шумахер среагировал молниеносно, перекрыв внутреннюю траекторию. На следующем круге Жак повторил свой маневр, ринувшись вовнутрь крутого правого поворота и оттеснил "Феррари" наружу. В тот самый миг Херес, видимо ударил в голову двукратному чемпиону мира. Увидев рядом с собой сине-белый "Вильямс" он качнул руль налево, а опосля взял круто направо. При сходе обеих машин Шумахер становился чемпионом. Правое переднее колесо "Феррари" ударило в бок машины Вильнева. Жаку повезло, что он не наехал задним левым колесом на колесо машины Шумахера.. А так "Феррари" отбросило налево и гонка для Шумахера закончилась в гравии полосы безопасности. Два круга вслед за тем столкновения Жак ехал весьма неспешно, проиграв шедшему вторым Култхарду восемь секунд.

Было видно что Жак шибко бережет машину. В результате первым финишировал Хаккинен, вторым - Култхард. Бороться с ними Жак не мог и не хотел - агрегатина была неисправна. Первая в карьере Хаккинена виктория, основополагающий дубль "Макларена" в сезоне. Жак приехал третьим. И стал 26 чемпионом мира !!!

"Я не удивился, когда Михаэль врезался в меня. Может быть, он на миг зарыл глаза или его руки соскользнули с руля. После удара я думал, что агрегатина сломалась - задние колеса худо держали трассу. И я тотчас сбросил темп" - сказал свежий чемпион мира вслед за тем финиша гонки. На следующий день позже гонки пришло извещение, что Михаэль Шумахер вызывается 11 ноября в Париж на внеочередное совещание консилиума ФИА для разбора его столкновения с Жаком Вильневом на "Гран-при Европы". Приговор комиссии был достаточно странным: "Лишить всех, заработанных за период очков. Второе местоположение в Кубке конструкторов оставить". Между тем кубки, выигранные в сезоне останутся при нем, и финансы целехоньки (поговаривали, что ему грозит штраф в 5.000.000 долларов). Не в силу того что ли так спокоен был Шумахер, выходя с заседания всемирного совета: "Я допускаю, что ошибся, и согласен с наказанием." Таким образом второе местоположение в чемпионате 1997 года занял Хайнц-Харальд Френтцен, партнер Вильнева по команде. Надо подметить, что Жак и Михаэль ни разу за период не поднимались сообща на пьедестал почета.

Перед началом сезона 1998 года предприятие "Рено", поставщик моторов "Вильямса", заявила об уходе из "Формулы-1". Правда предприятие "Мекахром", собиравшая эти моторы согласилась сотрудничать с чемпионской командой. Новый период, новые правила, новые моторы. Все это сулило интереснейший период, но... Но к новым правилам нужно было основательно готовится. А тут как раз Френк Вильямс и продемонстрировал "железный характер", выгнав из команды одного из лучших конструкторов современной "Формулы-1" Эндриана Ньюи. Тут не возбраняется выискивать причины, но на мой воззрение она одна - финансы. Известный своей скупостью Френк не дал Ньюи денег на индивидуальную программу работы с аэродинамикой. А Рон Деннис (из "Макларен") - дал. Так команда лишилась великолепного конструктора, а Жак - хорошей машины. Уже на первых тестах стало ясно, что болид, приспособленный к новым правилам ФИА на практике неуправляем. Да и, по сути дела, нового болида не было. Просто чемпионскую модель чуть-чуть изменили. Но никто, помимо Жака, не предполагал, что изменения регламента так очень повлияют на характеристики машины. Да и движок "Мекахром" представлял собой только копию мотора "Рено" 1997 года, в то время, как другие моторостроители совсем не стояли на месте. Таким образом из прекрасной машины 1997 года получился крайне посредственный болид 1998 года. Я думаю, что в тот самый миг Жак и задумался об уходе из "Вильямса".

Тем временем период начался. Только прозвать это представление автогонками не возбраняется было с огромный натяжкой. Конкуренция шла только между "Макларен" и "Феррари", пилоты остальных команд находились в непривычной роли статистов. А пилотирование превратилось не в борьбу с соперниками, а в борьбу с машиной. В первой же гонке стало ясно, что уход Ньюи это нечто большее, чем утрата конструктора. Оба сконструированных им "Макларен" обогнали на круг всех остальных пилотов. Было, почему приняться за голову. Так что, несмотря на старания Жака воспроизвести свой прошлогодний счастливый момент он не смог и постигнуть это целиком разрешается. Но, несмотря на отсутствие должной мотивации, Жак боролся и, без малого в каждой гонке набирал очки, а на "Гран-при Германии" и "Гран-при Венгрии" стоял на третьей ступеньке подиума. Были моменты, когда казалось, что он может победить гонку, но тут либо подводила команда (ни в жизнь не жаловавшая своих пилотов), либо техника. Было ясно, что из "Вильямса" необходимо отправляться. И Жак ушел в новую команду - "British American Racing". Об этом стало известно ещё в сентябре, задолго до обычного срока подписания контрактов.

В середине сезона 1997 года у Эндриана Рейнарда, основателя и владельца крупнейшей фирмы по производству гоночных автомобилей, и менеджера Жака Грейга Поллока родилась мысль создания новой гоночной команды "British American Racing". Нашелся и спонсор в лице табачной компании "British American Tobacco", обещающий бюджет в 75 миллионов долларов. Первым шагом новой фирмы была покупка "Tyrrell Racing Organisation". Весь период 1998 года "Тирелл" по-прежнему оставался "Тиреллом", к сожалению бесславно закончив историю известной команды. Виною тому послужило, скорее всего, не отсутствие инициативы со стороны руководства команды, а недостаточное финансирование.

Таким образом 15 ноября 1998 года фирма "Tyrrell Racing Organisation" прекратила близкое наличие. На официальной церемонии закрытия исполнительный управляющий "Tyrrell" Харви Постлэтвейт сказал: "От своего имени и от имени своей команды я хотел бы поблагодарить наших пилотов, спонсоров и British American Racing за их поддержку в этом году. Все мы надеемся на завтра. Спасибо всем, кто был с нами."

2 октября 1998 года Жак Вильнев приехал в Москву на открытие магазина "FALKE". Увы в Москве он пробыл всего единственный день и это событие без малого не освещалось в прессе. Сезон закончился закономерной победой Мики Хаккинена, а Жак занял пятое местоположение, вдогон за "Макларенами" и "Феррари".

В марте 1999 года команда "British American Racing" в первый раз вышла на старт чемпионата мира. Партнером Жака стал бразилец Рикардо Зонта. Но увы. Никаких успехов в первой гонке не последовало. А ожидания были жутко высоки, потому как до этого все шасси, созданные Рейнардом приносили команде победу в первой же гонке. "Формула-1" до такой степени технически непростой наружность спорта, более того по сравнению с гонками "CART", что на протяжении всего сезона команда боролась с проблемами надежности. Ни одного очка в зачет "БАР" получить ни одному из пилотов не удалось.

Жак великолепно выступал в квалификации, но до финиша без малого ни разу не доехал. К концу сезона выяснилось, что ориентация развития команды было выбрано не совершенно точно. Конструкторы пытались сотворить чересчур сложную машину, которая по определению не могла быть надежной, в особенности у юный команды. В конце сезона по этому поводу более того возникли приличные разногласия между Рейнардом и Поллоком. В любом случае начальный период стал провальным, а Жак остался Жаком - он боролся в каждой гонке, но ничего сделать не мог.

Чемпионат 2000-го прошел совершенно по другому. Команда "БАР" вне сомнения шагнула вперед позже прошлогоднего "нуля". Несмотря на постоянные споры в руководстве достигнут славный итог. Машина стала проще и надежней, да и поддержка "Хонды" в разработке шасси пришлась уместно сказать. Японцы, они, знаете ли, практики. Жак выступал весьма стабильно и хоть ни разу не поднялся на подиум, то в зачетной шестерке побывал неоднократно. В сезоне 2001 года партнером Вильнева станет Оливье Панис, проведший год за рулем тестового "Макларен". Эдриан Рейнард: "Главная мишень команды "БАР" в новом сезоне - виктория на одном из этапов, думаю что это выполнимая проблема. Сражаться с четырьмя машинами, которые прочно обосновались в лидерах будет непросто, но мы приложим максимум для того, чтобы объехать их.".

Так же читайте биографии известных людей:
Жак Амио Jacques Amyot

Главным его литературным достижением является достаточно вольный перевод Сравнительных жизнеописаний Плутарха Жизнеописания знаменитых греков и..
читать далее

Жак Ширак Jack Chirac

Жак Ширак - французский политик, президент Франции. Родился 29 ноября 1932 года.Жак Ширак занимал президентский пост с 1995 по 2007 год. 16 мая 2007..
читать далее

Жак Вержес Zhak Verzhes

Европейском суде по правам человека.Большое чувство юмора, блестящие ораторские способности, любовь к сигарам, которые он курит даже во время..
читать далее

Жак Картье Zhak Cartie

Человек, который положил к ногам короля Франции огромную страну - Канаду, так и не дождался благодарности от своего короля.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий