Известные люди

»

Иван Смирнов

Иван Смирнов Ivan Smirnov Карьера: Авиатор
Рождение: Россия» Владимирская область» Владимир, 30.1.1895
До окончания Гражданской войны он был помошником атташе Военно - Воздушного Флота и шеф - пилотом Российского правительства в Париже. Затем работал на авиационном заводе фирмы Хэндли - Пэйдж в Крононе, был лётчиком частной бельгийской фирмы SNETA, Королевских Голландских Авиалиний ( KLM ).

В истории советской авиации имена многих выдающихся лётчиков Военного Воздушного Флота Императорской России были преданы забвению. Одним из них был и единственный из самых знаменитых лётчиков 1-й Боевой авиагруппы Русской армии - Иван Васильевич Смирнов.

Иван Смирнов родился 30 Января 1895 года 4-м ребенком в крестьянской семье, хозяйство которой находилось в мелкий деревушке неподалёку от города Владимира. С началом Первой Мировой войны добровольцем записался в армию и был направлен в 96-й пехотный Омский полк, воевавший в составе 2-й армии Северо - Западного фронта. За мужество, проявленное в боях, Иван Смирнов был представлен к своей первой награде - Георгиевскому Кресту 4-й степени.

8 Декабря 1914 года Смирнов был серьёзно ранен в правую ногу пулемётным огнём и был отправлен санитарным поездом в Петроград. В госпитале он в первый раз увидел аэропланы, взлетавшие с ближайшего аэродрома. Тогда и родилось заключение не ворочаться в пехоту потом лечения, а перевестись в авиацию.

В начале 1915 года Унтер - офицер И. Смирнов был направлен в авиационную школу в Петрограде, а потом - в Москву. В совершенстве овладев искусством высшего пилотажа, Иван Смирнов был направлен в 19-й корпусный авиаотряд, куда прибыл 7 Сентября 1916 года. Свои первые боевые вылеты Смирнов выполнял с лётчиком - наблюдателем П. А. Пентко на двухместном "Ньюпоре-X".

Первая виктория была одержана 20 Декабря. В приказе по особой армии от 27 Декабря 1916 года указывалось:

"20 Декабря 1916 года 8 самолётов фронтовой авиагруппы Капитана Якобешвили вылетели для боя и фотографирования. Во время полёта они выдержали 4 боя, причем два неприятельских аэроплана были сбиты, единственный - Прапорщиком Н. К. Кокориным, иной - Старшим унтер - офицером И. В. Смирновым с наблюдателем Штабс - капитаном Пентке. Неприятельские лётчики ( три офицера и единственный унтер - офицер ) убиты ружейными пулями в воздухе...".

За истребление неприятельского самолёта Смирнов был представлен к первому офицерскому чину Прапорщика.

В Марте 1917 года 1-ю Боевую авиагруппу перевели на южный участок Юго - Западного фронта в Галицию, где Смирнов провёл немного воздушных схваток. За махач 16 Апреля его представили к Георгиевскому Кресту 3-й степени. 19 Апреля Смирнов сбивает ещё единственный авиалайнер, за что был представлен к Георгиевскому Кресту 2-й степени. К 20 Мая Прапорщик И. Смирнов совершил 42 боевых вылета и был представлен к званию "военного лётчика" за боевые отличия. 21 Мая, в качестве дополнительной награды, он получил месячный отпуск. В доля вернулся 20 Июня.

Летом 1917 года 1-я Боевая авиагруппа армий Юго - Западного фронта ( 2-й, 4-й и 19-й Корпусные авиационные отряды ) под командованием Ротмистра А. А. Козакова, имевшие на вооружении истребители "Ньюпор", оперировала в Южной Галиции, там же, где и два отряда Эскадры воздушных кораблей "Илья Муромец". Одной из задач лётчиков - истребителей была секьюрити "Муромцев". Так, 19 Июня на сопровождение одной из машин были посланы 3 истребителя 19-го КАО. 20 Августа состоялся начальный групповой полёт "Муромцев" ( "Киевский" - Подполковника И. С. Башко и XVIII-й - Ротмистра А. В. Середницкого ) под охраной истребителей 1-й Боевой авиагруппы. Среди пилотов 4-х "Ньюпоров", сопровождавших "Муромцы", был и Прапорщик И. Смирнов.

В Ноябре 1917 года в дневнике группы появилась краткая сводка о самолётах, сбитых разными лётчиками с момента её образования. Третья виктория Смирнова датирована там 3 Августа, а уже 10 Августа Иван Смирнов одержал очередную победу.

11 Сентября Прапорщик И. Смирнов сшиб в районе Балина неприятельский самолёт типа "Альбатрос С.Х" ( экипаж попал в плен ). Следующая, уже 7-я по счёту, виктория была одержана 28 Октября. Вот как сообщалось об этом в газетах:

"...В районе Гусятина ( Юго - Западный фронт ) произошёл воздушный махач трёх немецких "Бранденбургов" с двумя русскими истребителями 19-го корпусного авиаотряда, которые пилотировали Прапорщик Смирнов и Унтер - офицер Липский. Смирнов сшиб единственный из аэропланов противника, тот, что упал, объятый пламенем в тылу русских войск у деревни Зелёная Слобода. Остальные два немецких аэроплана повернули обратно, пытаясь покинуть. Преследуя их, Липский сшиб второго "Бранденбурга", тот, что упал на проволочные заграждения у деревни Зелена. Третий самолёт противника ушёл в свой тыл с большим снижением и сел, по - видимому, вынужденно, у деревни Круживинка..."

31 Октября приказом по 7-й армии, за одержанные победы одержанные в этом бою, Смирнов и Леман были награждены орденом Святого Георгия Победоносца 4-й степени.

В Ноябре 1917 года полёты 1-й Боевой авиагруппы были редкими из - за непогоды. Однако боевые действия продолжались. Так, 10 Ноября Прапорщик И. В. Смирнов атаковал и сшиб германский самолёт, тот, что вскоре упал на землю. Командующий ВВФ России Полковник В. М. Ткачёв выслал 14 Ноября следующую телеграмму:

"9-я виктория Прапорщика Смирнова в дни наступающей разрухи и смертельной опасности для нашей многострадальной Родины дает уверенность, что наши доблестные лётчики до конца выполнят свой должок и останутся на своём тяжёлом, но славном посту, вплетая новые лавры в венец славы нашей близкий авиации".

13 Ноября Подполковник А. А. Козаков и Прапорщик И. М. Смирнов штурмовали германский биплан, тот, что с резким снижением ушёл за линию фронта. Через 2 часа лётчики атаковала другую пару неприятельских самолётов. В завязавшемся воздушном бою Иван Смирнов сшиб очередной самолёт, как оказалось позже - концевой. Вэтого же, за время пребывания на фронтах Первой Мировой войны, Иван Смирнов сшиб 12 вражеских машин, из которых 10 - официально ( при этом сам не был сбит ни разу ).

...Война заканчивалась, разложение армии и большевистская политработа коснулись и 1-й Боевой авиагруппы, которая уже вскоре прекратила своё наличие, как боевая единица. Всё чаще на солдатских митингах и собраниях раздавались призывы расправиться с офицерами авиагруппы. Причём речь шла не только о кадровых офицерах, но и бывших лётчиках - солдатах, получивших начальный офицерский ранг за боевые отличия. Медлить было запрещено, и Смирнов в темное время суток на 14 Декабря покидает авиагруппу.

После долгих мытарств, Иван Смирнов оказался в Англии, где стал лётчиком - инструктором в Незерэвоне. Вскоре учебное заведение была закрыта, и совместно с другими русскими лётчиками Иван Смирнов отплыл на параходе на юг России в приказание Генерала Деникина. Прибыв в Новороссийск он встретил там своих старых друзей. Поняв из разговоров с ними, что положение армии Деникина катастрофическое, Смирнов вернулся в Англию.

До окончания Гражданской войны он был помошником атташе Военно - Воздушного Флота и босс - пилотом Российского правительства в Париже. Затем работал на авиационном заводе фирмы Хэндли - Пэйдж в Крононе, был лётчиком частной бельгийской фирмы SNETA, Королевских Голландских Авиалиний ( KLM ).

После Пёрл - Харбора И. В. Смирнов ещё участок военную форму и был зачислен в ранге Капитана в войсковой воздушный остов Нидерландской Восточной Индии. С начала 1942 года он летает на транспортном самолёте DC-3 между островом Ява и Австралией, эвакуируя наземный и обслуживающий персонал. 2 Марта 1942 года транспортная Дакота DC-3 ( бортовой номер PK-AFV KNILM ), управляемая Иваном Смирновым, вылетела с различными грузами на борту, охватывая ящик с алмазами. В 80 км севернее Бруме ( Broome ) агрегатина была атакована тремя японскими истребителями. Несмотря на тяжёлые ранения, Смирнову удалось отколоться от противника и сделать вынужденную посадку на побережье.

Позже Иван Смирнов был прикомандирован к штабной американской транспортной компании в Брисбэне ( Австралия ), где летал в составе 317-й транспортной группы. После окончания Второй Мировой войны вернулся в авиакомпанию KLM старшим пилотом, а следом ухода с лётной работы - остался там же главным консультантом.

Иван Васильевич Смирнов умер 28 Октября 1956 года в Католической клинике города Пальма на Испанском Острове Мальорка ( Majorca ). Имя и слава его были преданы забвению в далекой России на долгие годы...

Так же читайте биографии известных людей:
Иван Сомов Ivan Somov

После окончания войны Иван Константинович продолжал служить в ВВС. В 1950 году окончил Военно - Воздушную аадемию. Освоил многие типы реактивных..
читать далее

Иван Спатарель Ivan Spatarel

Генерал - Майор авиации И. К. Спатарель отлетал почти четверть века, до 1936 года. После Гражданской войны сражался за Родину на Востоке, на Севере,..
читать далее

Иван Сытов Ivan Sytov

Гвардии лейтенант И. Н. Сытов совершил 150 боевых вылетов, в 81 воздушном бою сбил лично 19 и в группе 4 самолёта противника. 8 Сентября 1943 года..
читать далее

Иван Тимофеенко Ivan Timofeenko

Всего он произвёл 435 успешных боевых вылетов, в 105 воздушных боях сбил лично 23 и в составе группы 6 самолётов противника ( некоторые источники..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий