Известные люди

»

Изольда Извицкая

Изольда Извицкая Izolda Izvitckaya Карьера: Актер
Рождение: Россия, 21.6.1932
Изольда Извицкая родилась в Горьковской области в небольшом городке химиков Дзержинске. Ее родители не имели никакого отношения к миру искусства: отец работал химиком, мать была педагогом.

Летом 1950 года Извицкая окончила среднюю школу и тайно уехала в Москву давать документы во ВГИК. Когда ее родители узнали об этом, они поступили разумно: не стали улаживать скандала и позволили ей попытать счастья в столице. Видимо, в душе надеялись на то, что у дочери ничего не получится, и она удачно вернется в родительский обиталище. Однако вскоре из Москвы пришло сообщение: Изольда принята во ВГИК с первой попытки.

Дебют в кино

В кино Изольда Извицкая начала сниматься, ещё учась во ВГИКе, в мастерской Б.Бибикова и О.Пыжовой. Правда, первоначально это были только эпизоды. Ее первые фильмы: приключенческая лента Богатырь идет в Марто, оптимистическая драма Тревожная молодость, мелодрама Первый эшелон. Ничего особенного в этих картинах Извицкой игрывать не пришлось, и все-таки само участие в съемках прибавляло уверенности совершенно ещё неопытной актрисе.

На съемках картины Первый эшелон она познакомилась с 20-летним актером Эдуардом Бредуном, тот, что вскоре стал ее мужем.

Сорок первый

В 1955 году Изольда Извицкая окончила ВГИК. В то же время режиссер Григорий Чухрай замыслил снять кино Сорок первый по одноименной повести Б.Лавренева. Первоначально на главные роли Марютки и Говорухи-Отрока были найдены начинающие актеры: Екатерина Савинова и Юрий Яковлев. Однако по разным причинам ни единственный из этих актеров в картину так и не попал.

И тогда на съемочной площадке появился уже известный Олег Стриженов и никому не известная выпускница ВГИКа Изольда Извицкая. Правда, с ее утверждением на образ не все было гладко. Худсовет Мосфильма выступил супротив ее кандидатуры, так как считал, что не удастся грациозной и красивой Извицкой сыграть диковатую и резкую Марютку. Однако Чухрай считал по-другому, и его точка зрения была непреклонна. В конце концов, худсовет удалось уломать, и съемки картины начались. Кстати, одну из эпизодических ролей сыграл супруг Извицкой Эдуард Бредун.

По сценарию главная героиня влюблялась в классового врага белогвардейского поручика. Это могло сделаться непреодолимым препятствием для выхода картины. Высокие начальники не могли помиловать молодому режиссеру его смелость и более того хотели притянуть его к суду, придумав для этого предлог отчего на съемки потрачено столь невпроворот денег? Хотя все великолепно знали, что съемки проводились в пустыне, в тяжелых погодных условиях, которые достаточно зачастую сводили на нет работу группы. К счастью, Чухраю удалось все убедительно аргументировать.

Роль Марютки была сыграна Извицкой блестяще. Ей удалось передать удивительную цельность натуры своей героини, силу как обухом по голове просыпающегося чувства к белому офицеру и весь трагизм развязки.

Фильм вышел на экраны страны в 1956 году и был восторженно встречен зрителями. Через год его повезли на Международный Каннский фестиваль, где он ещё вызвал бурю восторга. Правда, сначала французские журналисты встретили наезд советской делегации скептически. В одной из газет более того писали, что в Канны прибыла делегация из Москвы, в которой присутствует актриса с ногами степного кавалериста (имелась в виду Извицкая). Это была откровенная искаженная версия фактов, так как наружность Извицкой могла поспорить с всякий голливудской кинозвездой. Однако актриса восприняла тот самый выпад крайне основательно и чуть-чуть не впала в депрессию. Спасибо членам делегации, посреди которых были Чухрай и Стриженов, которые смогли разыскать нужные слова и утихомирить ее.

Фильм был приподнято оценен на фестивале. Жюри присудило ему особый приз За поэтичность и оригинальный сценарий. Был по достоинству оценен и гений Извицкой. Она попала в середина всеобщего внимания. Популярные журналы Нью-Йорк мэгэзин и Паризьен либре вышли с ее портретами на обложке, а в Париже вскоре открылось кафе Изольда.

На волне успеха

На родине 25-летнюю звезду также не оставили без внимания: ее сделали членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки, а это значило, что актриса получила прекрасную вероятность беспрепятственно путешествовать по миру. За короткое время она посетила Париж, Брюссель, Вену, Будапешт, Варшаву, Буэнос-Айрес и другие города.

Казалось, талантливую актрису ждет большое перспектива. Ее стали зачастую звать сниматься (в основном на роли современниц). Это были роли в ходульных советских комедиях и производственных драмах. Удовлетворения актрисе они не приносили. Во второй половине 50-х вышли мелодрама Неповторимая весна, киноповесть Очередной рейс, драма Поэт, комедия К Черному морю. Однако ни единственный из этих фильмов не шел в сопоставление с Сорок первым, где Извицкая сумела открыть многие грани своего таланта. Во всех фильмах Извицкая хотя играла и главные, но идеально похожие роли, которые без особого труда могла сыграть любая начинающая актриса.

Пагубная манера

Между тем время шло, а режиссера, способного предложить Извицкой достойную образ, так и не находилось. Григорий Чухрай вспоминал: Многие крупные, да и молодые режиссеры не хотели трудиться с известными артистами, стремясь из эгоистических побуждений вскрыть свою собственную кинозвезду. Они не подметили тех значительных возможностей, которые раскрыла в Извицкой образ Марютки. Именно оттого многие актеры поистине уникального таланта у нас снимались нечасто, тогда как на Западе большущий счастливый момент в фильме открывает дорогу актеру ко многим фильмам.

Начало 60-х годов Извицкая встретила творческим кризисом. Главные роли сменились ролями второго плана, а те в свою очередность и отнюдь третьестепенными. Слава, чуть-чуть начавшись, тут же улетучилась, и обвыкнуть к этому Извицкой было труднее всего.

В таковой миг для человека сильно значимо иметь в распоряжении верного друга, на которого не возбраняется было бы положиться. Однако такого рядом с ней не оказалось. Муж, Эдуард Бредун, будучи актером среднего уровня, видимо, завидовал успеху жены. Говорили, он шибко обижался, когда на студии ему вдогонку бросали: Это Эдик, супруг Изольды Извицкой. Единственное, что он смог совершить так это обучил жену заглушать обиды водкой. Так исподволь оба стали спиваться.

А. Бернштейн рассказывал: Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему позднее оскорблять ее, обвиняя в пьянстве. Влияние алкоголя на ее хрупкий тело было разрушительным: уже резво она нежданно для окружающих начала утрачивать координацию движений, отправляться в небытие. Актеры рассказывали мне, что во время кинофестиваля в Горьком из комнаты гостиницы, которую занимали Бредун и Извицкая, был слышен таковой разговор: Мне скверно, Эдик Я больше не могу пить эту гадость. А ты опохмелись, легче будет. Бывало, во время отездов мужа на съемки или гастроли актриса забывала о водке, но внезапно приезжал Бредун с неизменной бутылкой, следом появлялись друзья А позже она начала пить сама

Как это ни кощунственно звучит, но в поведении Бредуна ясно угадывалось возделение опустить жену ниже себя. Трагизм ситуации усугубляло то, что актриса не могла располагать детей.

Кино в 60-е годы

В 1963 году режиссер Сергей Колосов начал к съемкам одного из первых в стране многосерийных телефильмов Вызываем пламень на себя, рассказывающем о борьбе советских разведчиков и польских патриотов в 1941 году на оккупированной гитлеровцами белорусской земле. В главной роли Ани Морозовой снималась подруга жизни режиссера Людмила Касаткина. А ее напарницу разведчицу Пашу должна была сыграть Людмила Извицкая. По словам Колосова: Порой на съемках Изольда была мало собранна, худо выглядела, чувствовалось, что она ведет безалаберную семейную бытие с Бредуном, тот, что был мне антипатичен.

Однако, более того несмотря на свою немощь, Извицкая справилась со своей ролью блестяще. Почти полтора года, покуда велись съемки, она старалась удерживать себя в форме, выкладываясь на съемочной площадке до конца. Многим, знавшим ее, тогда показалось, что актриса поверила в себя и впервой за многие годы сможет изменить собственную судьбу. Однако чуда не произошло.

Киноактриса Татьяна Гаврилова позднее рассказывала: В 1968 году я, моя приятельница, известная актриса Людмила Марченко, и ее супруг, сценический администратор Виталий Войтенко, пришли в гости к Изольде. Мы были потрясены, увидев, что она шибко избита. Она показала нам уймище ссадин на руках и теле, синие подтеки под глазами, но не сказала, кто это сделал

Видя, как джентльмен погибает практически на глазах, некоторые коллеги Извицкой пытались хоть как-то облегчить ее участь. Так, в 1969 году они уговорили режиссера Самсона Самсонова занять ее в съемках своего фильма Каждый вечерок после этого одиннадцати (главные роли в нем исполняли Михаил Ножкин и Маргарита Володина). Однако образ Извицкой в этом фильме была эдакий маленькой, да ещё бессловесной, что ее присутствия там никто из зрителей не заметил. Но не это было главное. Съемки происходили в Сочи, и это положение для Извицкой многого стоило: ибо в Москве ее непрерывно спаивали бесчисленные друзья-алкоголики.

Между тем тот кино стал последним, 23-м по счету, в послужном списке актрисы. Большая доля из этих картин 17, выпала на десятилетие 1954-1964.

Последние дни

Вернувшись в Москву, Изольда Извицкая некоторое время жила удачно, но вслед за тем ее снова поглотил омут пьянства. В январе 1971 года от нее ушел супруг Эдуард Бредун. Собрав вещи, он переселился к подруге жены, не оставив Изольде ни копейки. Этот уход бесповоротно добил несчастную женщину: ее рассудок помутился. Она закрылась в своей квартире и неделями не показывалась на улице, питаясь одними сухарями.

В Театре-студии киноактера ей предложили образ в новом спектакле Слава по пьесе Гусева. Это предложение ободрило ее, Извицкая принялась целыми днями обучать дома свою образ. И как гром среди ясного неба в конце февраля 1971 года актриса пропала. Диспетчер театра, обеспокоенная тем, что телефон Извицкой не отвечает, позвонила Бредуну. Тот в свою очередность вызвал милицию. Взломали дверь

Изольда Извицкая лежала на полу как-то боком, в стеганном французском халатике, головой - на кухне, худеньким телом в комнате. Видимо, актриса шла на кухню, но, потеряв разум, упала и умерла. Судя по всему, пролежала так больше недели. Еды в доме не было никакой, только кусок хлеба, наколотый на вилку, лежал в металлической селедочнице

О том, что умерла некогда известная актриса, в те дни сообщила только газета Советская культура. По настоянию Бредуна, конец объяснили отравлением организма неизвестными ядами, слабостью сердечно-сосудистой системы. Русская работа Би-би-си трактовала конец больше смело: Умерла от голода и холода.

Так же читайте биографии известных людей:
Изольда Высоцкая Izolda Vysockaya

Иза Константиновна уверяет, что знакомство с Володей ВЫСОЦКИМ, случившееся в Школе-студии МХАТ, не произвело на нее никакого впечатления.- Шустрый,..
читать далее

Изольда Ишханишвили Izolda Ishhanishvili

Изольда Ишханишвили - российская певица, экс-солистка группы "Лицей", юрист. Родилась 11 мая 1977 года.В группе "Лицей" Изольда Ишханишвили..
читать далее

Израиль Гохберг Izrail Gohberg

Молдавский и израильский математик, один из крупнейших теоретиков в области функционального анализа. Основные результаты научной работы в области..
читать далее

Изяслав Ярославич Izyaslav I

Изяслав был столь же малодушен, сколь мягкосердечен: хотел престола и не умел твердо сидеть на оном.(Карамзин Н. М. Указ. Соч. Т. 2. С. 52.).
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий