Известные люди

»

Каземир Малевич

Каземир Малевич Kazemir Malevich Карьера: Художник
Рождение: Украина, 23.2.1879 - 15.5
Каземир Малевич - известный русский и советский художник-авангардист. Родился 23 февраля 1879 года.Каземир Малевич является основоположником такого направления живописаи как супрематизм (картина "Черный квадрат"). Помимо "Черного квадрата" наиболее известными произведениями Малевича являются: "Черный круг", "Красный квадрат" и др.

МАЛЕВИЧ Казимир Северинович ( 11 февраля 1878, Киев - 15 мая 1935, Ленинград) русский живописец, график, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма, искусства геометрической абстракции.

Родился в семье выходцев из Польши, был старшим посреди девятерых детей. В 1889-94 гг. семейство нередко переезжала с места на место; в селе Пархомовка близ Белополья Малевич закончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895-96 гг. непродолжительное время занимался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко. С 1896, после этого переезда в Курск, служил чертежником в техническом управлении железной дороги.

Осенью 1905 приехал в Москву, посещал с ознакомительными целями занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище; жил и работал в доме-коммуне художника В. В. Курдюмова в Лефортове. Посещал занятия в частной студии Ф. И. Рерберга (1905-10). Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист.

Вхождение в круг новаторов.

Малевич участвовал в выставках, инициированных М. Ф. Ларионовым: "Бубновый валет" (1910-11), "Ослиный хвост" (1912) и "Мишень" (1913). Весной 1911 сблизился с петербургским обществом "Союз молодежи", членом которого стал в январе 1913 (вышел в феврале 1914); в 1911-14 экспонировал свои работы на выставках объединения, участвовал в вечерах-диспутах. Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг. свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов, трансформированного с учетом живописных тенденций русского "сезаннизма". На выставках художником был представлен и его личный вариант русского неопримитивизма - картины на темы крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского цикла) и строй работ с сюжетами из "провинциальной жизни" ("Купальщик", "На бульваре", "Садовник", все 1911, Стеделик музеум, и др.).

С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым Малевич оформил строй изданий русских футуристов (А. Крученых. Взорваль. Рис. К. Малевича и О. Розановой. СПб., 1913; В. Хлебников, А. Крученых, Е. Гуро. Трое. СПб., 1913; А. Крученых, В. Хлебников. Игра в аду. 2-е доп. изд. Рис. К. Малевича и О. Розановой. СПб., 1914; В. Хлебников. Ряв! Перчатки. Рис. К. Малевича. СПб., 1914; и др.). Его живопись этих лет демонстрировала нашенский вариант футуризма, получивший наименование "кубофутуризм": кубистическое трансформирование формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом ["Точильщик (Принцип мелькания)", 1912, и др.].

Работа над декорациями и костюмами к постановке в конце 1913 футуристической оперы "Победа над Солнцем" (контент А. Крученых, музыка М. Матюшина, пролог В. Хлебникова) в дальнейшем была осмыслена Малевичем как становление супрематизма. В живописи в это время художник разрабатывал темы и сюжеты "заумного реализма", использовавшего алогизм, иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства; алогическая живопись, выражавшая заумную, трансрациональную действительность, была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный мозг своей непостижимостью ("Дама на остановке трамвая", 1913; "Авиатор", "Композиция с Моной Лизой", обе 1914; "Англичанин в Москве", 1914, и др.).

Возникновение супрематизма.

После начала 1-й важный войны выполнил строй агитационных патриотических лубков с текстами В. В. Маяковского для издательства "Современный лубок".

Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование "супрематизм". Изобретенному направлению - регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую "белую бездну", где господствовали законы динамики и статики, - Малевич дал наименование "супрематизм". Сочиненный им термин восходил к латинскому корню "супрем", образовавшему в родном языке художника, польском, словечко "супрематия", что в переводе означало "превосходство", "главенство", "доминирование". На первом этапе существования новой художественной системы Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надобно всеми остальными компонентами живописи. На экспозиции "О,10" в конце 1915 впервой показал 39 полотен под общим названием "Супрематизм живописи", в том числе самое знаменитое близкое произведение - "Черный квадрат (Черный квадрат на белом фоне)"; на этой же экспозиции распространялась брошюра "От кубизма к супрематизму". Летом 1916 Малевич был призван на военную службу; демобилизован в 1917. В мае 1917 был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве представителем от левой федерации (младой фракции). В августе стал председателем Художественной секции Московского Совета солдатских депутатов, где вел обширную культурно-просветительную работу. В октябре 1917 был избран председателем общества "Бубновый валет". В ноябре 1917 столичный Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила секьюрити ценностей Кремля.

Послереволюционная занятие.

В марте-июне 1918 деятельно сотрудничал в московской газете "Анархия", опубликовав возле двух десятков статей. Участвовал в работах по декоративному убранству Москвы к празднику 1 Мая. В июне был избран членом московской Художественной коллегии Отдела Изо Наркомпроса, где вошел в музейную комиссию совместно с В. Е. Татлиным и Б. Д. Королевым. В результате расхождения с членами московской коллегии переехал летом 1918 в Петроград. В петроградских Свободных мастерских Малевичу была поручена одна из мастерских. Оформил петроградскую постановку "Мистерии-Буфф" В. В. Маяковского в режиссуре В. Э. Мейерхольда (1918). В 1918 были созданы полотна "белого супрематизма", последней стадии супрематической живописи.

В декабре 1918 вернулся в Москву. Принял руководство живописными мастерскими в московских I и II ГСХМ (в I-х совместно с Н. А. Удальцовой ). В июле 1919 закончил в Немчиновке первостепеннный здоровенный теоретический работа "О новых системах в искусстве".

В начале ноября 1919 переехал в Витебск, где получил пост руководителя мастерской в Витебском Народном художественном училище, возглавляемом Марком Шагалом. В конце того же года в Москве состоялась первая персональная экспозиция Малевича; представляя концепцию художника, она разворачивалась от ранних импрессионистических работ сквозь неопримитивизм, кубофутуризм и алогические полотна к супрематизму, делившемуся на три периода: черный, многоцветный, белый; завершалась экспозиция подрамниками с чистыми холстами, наглядной манифестацией отказа от живописи как таковский.

Витебский отрезок времени (1919-22) был отдан сочинению теоретических и философских текстов; в те годы были написаны без малого все философские произведения Малевича, в том числе немного вариантов фундаментального труда "Супрематизм. Мир как беспредметность". В рамках деятельности созданного им объединения "Утвердителей нового искусства" (Уновис) Малевичем были опробованы многие новые идеи в художественной, педагогической, утилитарно-практической сферах бытования супрематизма.

Научная и педагогическая дело.

В конце мая 1922 переехал из Витебска в Петроград. С осени 1922 преподавал рисунок на архитектурном отделении петроградского Института гражданских инженеров. Создал немного образцов и спроектировал супрематические росписи для фарфоровых изделий (1923). Исполнил первые рисунки "планитов", ставших проектной стадией в возникновении пространственно-объемного супрематизма. В 1920-е гг. возглавлял Государственный институт художественной культуры (Гинхук). Руководил ещё в Гинхуке формально-теоретическим отделом, потом переименованным в отдел живописной культуры. В рамках экспериментальной работы института проводил аналитические исследования, занимался разработкой собственной теории прибавочного элемента в живописи, а кроме того начал к изготовлению объемных супрематических построений, "архитектонов", служивших, по мысли автора, моделями новой архитектуры, "супрематического ордера", тот, что должен был улечься в основу нового, всеобъемлющего универсального стиля.

После разгрома Гинхука в 1926 Малевич вкупе с сотрудниками был переведен в Государственный институт истории искусства, где стоял во главе комитетом экспериментального изучения художественной культуры.

В 1927 уехал в заграничную командировку в Варшаву (8-29 марта) и Берлин (29 марта - 5 июня). В Варшаве была развернута экспозиция, на которой прочел лекцию. В Берлине Малевичу был предоставлен зал на ежегодной Большой берлинской художественной экспозиции (7 мая - 30 сентября). 7 апреля 1927 посетил Баухауз в Дессау, где познакомился с В. Гропиусом и Ласло Мохой-Надем; в том же году в рамках изданий Баухауза была опубликована книжка Малевича "Мир как беспредметность". Получив внезапное предписание возвратиться в СССР, спешно выехал на родину; все картины и архив оставил в Берлине на попечение друзей, так как предполагал в будущем произвести большое выставочное турне с заездом в Париж. По приезде в СССР был арестован и три недели провел в заключении.

В 1928 началась публикация цикла статей Малевича в харьковском журнале "Новая генерация". С этого года, готовя персональную выставку в Третьяковской галерее (1929), художник возвратился к темам и сюжетам своих работ раннего крестьянского цикла, датируя новонаписанные картины 1908-10; постсупрематические полотна составили второй крестьянский цикл. В конце 1920-х гг. был создан кроме того строй неоимпрессионистических произведений, чья датировка была сдвинута автором на 1900-е гг.

Еще одну серию постсупрематических картин составили холсты, где обобщенно-абстрагированные формы мужских и женских голов, торсов и фигур использовались для конструирования идеального пластического образа.

В 1929 преподавал в Киевском художественном институте, приезжая туда произвольный месяц. Персональная экспозиция в Киеве, работавшая в феврале-мае 1930, была жестко раскритикована - осенью того же года художник был арестован и заключен на немного недель в ленинградскую тюрьму ОГПУ.

В 1931 создал эскизы росписей Красного театра в Ленинграде, интерьер которого был оформлен по его проекту. В 1932-33 гг. заведовал экспериментальной лабораторией в Русском музее. Творчество Малевича последнего периода жизни тяготело к реалистической школе русской живописи. В 1933 возникла тяжелая хворь, приведшая художника к смерти. По завещанию он был похоронен в Немчиновке, дачном поселке близ Москвы.

Так же читайте биографии известных людей:
Каземир Плучс Kazemir Pluchs

Сорок семь лет он провел на манеже цирка, из них тридцать пять клоуном, ежедневно смешащим публику. Удивительна жизнь этого человека.
читать далее

Казимеж Дейна Kazimezh Deyna

Польский футболист, один из лучших бомбардиров в мировом футболе. Участник Олимпийский игр 1972.
читать далее

Казимеж Айдукевич Kazemej Aydukevich

один из наиболее выдающихся представителей львовско-варшавской школы в логике. Изучал философию во Львове (19081912) под руководством К...
читать далее

Казимеж Функ Casimir Funk

Окончил Бернский университет, в 1904 получил степень доктора философии в области химии. Работал в Пастеровском институте в Париже (19041906),..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий