Известные люди

»

Карл Крэйг

Карл Крэйг Carl Craig Карьера: Музыкант
Рождение: США, 22.5.1969
Американский музыкант, работающий в жанре Детройт-техно.

Является одним из наиболее выдающихся музыкантов, которых относят ко второй волне детройтского техно. Видный последователь идей, которые в своей музыке воплощали Дэррик Мэй (англ. Derrick May), Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins) и Кевин Сондерсон (англ. Kevin Saunderson). Так же работает под многочисленными псевдонимами, наиболее известные из которых Innerzone Orchestra, 69, Paperclip People, BFC и Psyche.

Карл Крэйг пришел в танцевальную музыку в конце 1980-х, когда поездил в туре с Rhythim is Rhythim по Европе. Крэйга целиком закономерно считают протеже Дэррика Мэя. Именно тот самый мужчина заметил и оценил творческий потенциал молодого дарования. Будучи студентом детройтского колледжа Генри Форда, Крэйга привлекли те самые первые пластинки, которые уже именовались термином техно. Пребывая в сильном впечатлении от Nude Photo Rhythim is Rhythim и The Groove Suburban Knight, Крэйг особенно не раздумывая перевелся на факультет электронной музыки, а домой купил свои первые синтезаторы, причём денег на драм-машину ему не хватило и он записывал свои первые работы без ритма. В 17 лет Крэйг набрался смелости и записал на кассету немного своих произведений чтобы передать Дэррику Мэю, тот, что пришел в экстаз от Neurotic Behaviour. Мэй понял, что имеет занятие с отчаянно талантливой личностью и взял его под своё крыло и предложил свою поддержка в записи некоторых треков. Работая совместно в Metroplex Studios, они перезаписывают некоторые треки, а сам Мэй добавил к этим работам ритмический рисунок. Практически вместе с тем с этой работой Крэйг, под псевдонимом Psyche выпустил на лейбле Transmat пластинку Crackdown, а под псевдонимом BFC на лейбле Fragile пластинку Galaxy все это случилось в конце 1989 года. Обе пластинки произвели результат разорвавшейся бомбы в тогда ещё немногочисленном стане поклонников техно-музыки. Практически немедленно после этого этих пластинок Крэйг запустил (совместно с Дэймоном Букером) (англ. Damon Booker) лейбл RetroActive где выпустил немного, достаточно примечательных, пластинок Wrap Me In Its Arms, As Time Goes By и, под псевдонимом BFC, одну из своих лучших работ Climax (которая в 1995 году вышла в виде третьего сингла другого его проекта Paperclip People). Все эти релизы только подтвердили оригинальность и уникальность музыканта. При этом творческая активность на тот отрезок времени больших прибылей не приносила (в частности, для того, чтобы RetroActive существовал, Крэйг работал в магазине, оказывавший услуги фотокопирования). Впрочем, просуществовал RetroActive не весьма длительно через достаточно недлинный срок Дэймон и Карл расстались, и Крэйг, не весьма расстраиваясь по этому поводу, запустил свой личный лейбл, тот, что получает наименование Planet E. 15 ноября 1991 года запуск лейбла ознаменовался революционно звучащей пластинкой 4 Jazz Funk Classics, которую Крэйг выпустил под ещё одним своим псевдонимом 69. С выходом этой пластинки музыкант получил кликухо вундеркинд техно, а сам Карл, по прошествии некоторого количества времени выпустил свой полноценный дебютный альбом Landcruising, тот, что многие критики, музыканты и ди-джеи признали классикой современной танцевальной музыки. Этот альбом дал страсть сколько новых идей для джангл-музыкантов (забрать хотя бы для примера трек Bug In Bassbin) и многие хаус-музыканты хватали треки Throw и Oscillator за эталон хаус-музыки. Никто и не отрицает того факта, что Карл Крэйг, одинаково как и Basic Channel и Underground Resistance является одним из самых выдающихся музыкантов, благополучно работающих в жанре экспериментального танцевального техно, непрерывно привнося в жанр новые элементы и ходы. Буквально сию минуту же за выходом Landcruising следует альбом проекта 69 The Sound of Music и сборник его ранних работ Elements 19891990, которые музыкант выпускал под псевдонимами Psyche и BFC. Оба эти альбома всецело показывают грани таланта Крэйга и его авторитет посреди коллег признается незыблемым. В 1996 году, под псевдонимом Paperclip People Крэйг выпустил ещё единственный альбом The Secret Tapes of Dr. Eich, где были собраны работы, самым сильным образом повлиявшие на целое поколение хаус-музыкантов. В 1997 году у Крэйга вышел альбом More Songs About Food and Revolutionary Art, тот, что, как это не выглядело бы удивительным, должен быть сделаться дебютным альбомом музыканта, но так, как сотрудничество с лейблом Warner Brothers (Крэйг подписал с ними контракт в 1994 году), так и не сложилось, выпуск альбома задерживался до тех пор, в то время как в соответствии условиями контракта, Крэйг смог распорядится своим тво

рением как ему заблагорассудится. К работе над этим альбомом были привлечены Дэррик Мэй, и вокалистка Наоми Даниэль (англ. Naomi Daniel). Альбом примечателен тем, что на нем находится единственный из самых замечательных треков в истории детройтского техно At Les. Альбом был признан в самых различных музыкальных кругах, а сам Крэйг стал все больше внимания уделять джазу и фанку. Во время своего выступления на британском фестивале Tribal Gathering в 1997 году Крэйг выступил с абсолютно новой музыкальной программой. Он пригласил сессионных музыкантов Родни Уайтакера (англ. Rodney Whitaker) и Франческо Мора Катлетт (англ. Francesco Mora Catlett) (которые работали с джазовыми музыкантами Max Roach и Sun Ra), и с их помощью добавил элементы джаза в техно, совершив при этом маленькую революцию. Спустя два года следом этого выступления вышел альбом Programmed от проекта Innerzone Orchestra, где кроме Крэйга ещё участвовали Крэйг Таборн (англ. Craig Taborn) и Франческо Мора Катлетт а в записи некоторых треков принимал участие канадский ди-джей и музыкант Ричи Хотин (англ. Richie Hawtin). В этом проекте Крэйг показал себя человеком с широким музыкальным кругозором техно, джаз, рэп, соул все это было смешано в равных пропорциях и на выходе получилась чрезвычайно оригинальная служба. После этого альбома, Крэйг немного сбавил свою студийную активность, ограничиваясь выпуском ди-джейских миксов и созданием ремиксов на различных исполнителей. Лишь в 2005 году Крэйг выпустил свой очередной альбом, тот, что получил наименование The Album Formerly Known As... и был выдержан в эстетике детройтского техно.

Так же читайте биографии известных людей:
Карл Нильсен Carl August Nielsen

Родился 9 июня 1865 в Норре-Люндельсе на острове Фюн, в семье художника-любителя, который пополнял свой скудный бюджет игрой на деревенской скрипке..
читать далее

Карл Орф Carl Orff

Орф - ярко выраженный художник-гуманист.
читать далее

Карл Риман Karl Riman

Начинал учиться музыке у своего отца Роберта Римана (18241896), помещика и окружного головы, композитора-любителя, написавшего даже оперу Бьянка..
читать далее

Карл Таузиг Karl Taugiz

Таузиг выдающийся польский пианист, композитор, педагог, одна из крупнейших фигур в фортепианном искусстве XIX столетия. Пресса не раз называла его..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий