Известные люди

»

Кит Свэт

Кит Свэт Keith Keith Sweat Карьера: Музыкант
Рождение: США, 22.7.1961
Рос Кит в злачном Гарлеме, но это не помешало ему получить образование по специальности Детская психология и стать выпускником New York City College. После окончания колледжа, в середине восьмидесятых, Свэт устроился работать помощником брокера на Нью-йоркской фондовой бирже. Днем он работал, а ночи посвящал музыке, нарезке демо-записей и поиску контракта. Мечта стать музыкантом возникла у Свэта еще в детстве: Я ложился в кровать и мечтал, будто я на сцене, даю концерт.

Вскоре, с помощью своего друга Джуди Хатсон, Свэт познакомился с человеком по имени Винсент Дэвис(Vincent Davis), владельцем независимого Vintertaiment Records, а тот, в свою очередность, передал его демо исполнительным продюсерам ELEKTRA. Правда, к этому моменту у Свэта ещё не было довольно песен для альбома, но в этом месте ему вновь помогло хорошее знакомство легендарный (впоследствии) Тедди Райли (Teddy Riley), участник таких знаменитых соул-групп как Guy и Blackstreet. А познакомились они абсолютно ненароком в Power Play studios в том же Нью-Йорке.

Нужное численность песен набралось сильно одним духом. Райли нетрудно звонил Свэту на работу и они сочиняли песни по телефону!

Композицию I Want Her, записанную на взрывном дебютном альбоме Кита Свэта 87-го года Make It Last Forever пацаны сочинили у Тедди дома. На слова этой песни их вдохновил поход в ночной клуб и барышня, которую они там увидели, но не знали, как с ней познакомиться.

После того как I Want Her заняла первую позицию в R&B чартах, а число проданных копий Make It Last Forever перешагнуло за трёхмиллионную отметку, Кит Свэт, решил бросить работу на Wall Street.

Выпуск этого диска не только в момент сделал Свэта популярным, но и ознаменовал явление нового течения в соул-музыке тех лет, под названием New Jack Swing. Оно представляло собой некую мешанина соул и больше жестких танцевальных хип-хоп ритмов. В какой-то степени тот самый плод был ещё заслугой Тедди Райли, написавшего и аранжировавшего половину трэков альбома.

Пластинка содержит всего восемь песен из которых только три баллады, что, в общем, было характерным явлением для того времени. Практически каждая песня стала хитом: Something Just Aint Right поднялась до третьего места в R&B чартах, Make It Last Forever- безупречно нестареющая композиция, спетая дуэтом с певицей Джеки Макги (Jacci McGhee), до второго, а Dont Stop Your Love заняла девятую позицию.

Если подвергать рассмотрению тот самый альбом жестко с музыкальной точки зрения, то в нём всего ничего что может показаться интересным. Аранжировки крайне синтетические, на практике без живых инструментов Но звук! Кит Cвэт относится к тем немногим артистам, которые узнаются в течении 10 секунд проигрывания песни. Во многих рецензиях его звук характеризуют как nasal, midrange voice. Действительно, его звук разрешено прямо прозвать гнусавым и не довольно сильным, но сколь в нем тембровой краски и гибкости, придающих эту запоминающуюся выразительность и позволяющих ему пробраться сильно вовнутрь слушателя! Вторая вещь на этом альбоме The Right and The Wrong Way начинается словами You maybe young but youre ready, довольно единственный раз услыхать, как спета эта простая мысль, чтобы насовсем возлюбить Свэта и погрузиться в самое романтическое расположение.

Многие песни этого альбома попозже были сэмплированы рэпперами и обыграны джазовыми музыкантами, но рекорд по этому показателю принадлежит, конечно, заглавной Make It Last Forever. Уже в 2000 году она опять была исполнена, на тот самый раз поп-дивой Марайя Кэрри (Mariah Carey) в дуэте с Джо (Joe)!

Свой следующий альбом, под названием Ill Give All My Love To You Свэт выпустил в 1990-м году. Продажи опять перевалили за миллион. Записывая тот самый диск, Кит Свэт решительно перебрался с Vintertaiment на ЕLEKTRA, что внесло определенные коррективы в звучании. Здесь как раз баллад хватало. В песню под названием Just One Of Them Thangs в качестве второго вокалиста был приглашен отличный Джеральд Леверт (Gerald Levert) наследник солиста именитой фанк-соул-группы 70-х The OJays. Такой дуэт никого не мог бросить равнодушным. Американские музыкальные обозреватели высказывают мысля, что тот, кто ни в жизнь не танцевал на домашних вечеринках неспешный танец под эту песню, многое упустил.

В тот самый начальный отрезок времени творческой деятельности Кит Свэт пробует себя в качестве продюсера. Первым шагом в этом направлении было создание собственного звукозаписывающего лэйбла Keia Records, названного в честь дочери.

Далее шефство над квинтетом SILK, группой, которую он в первый раз увидел на пикнике в Атланте, исполнявшими хиты Boyz II Men. Для начала Свэт пригласил их спеть партию бэк-вокала на своем третьем диске Keep It Comin " 1991 года, а далее всецело спродюсировал их дебютный альбом Lose Control, записанный как раз на Keia Records. Cингл Freak Me, сочиненный Свэтом, на долгое время припоздал на вершине чартов. В 1998 году эта композиция пережила второй виток популярности, благодаря R&B группы из Англии ANOTHER LEVEL, перепевшей ее на своей пластинке.

В 1994 году Кит Свэт выпускает свой четвертый диск Get Up On It, там же на ELEKTRA, плюс к этому открывает аудитории новое женское соул трио KUT KLOSE. Песня Get Up On It, исполненная совместно и вошедшая ещё в дебютный пластинку девушек, имела просторный фарт. Сам альбом Кит Свэт спел в немного необычной, грубоватой, в сравнении с предыдущими дисками, манере. Но эмоции и расположение остались прежними чувственная музыка, искренняя музыка, музыка для двоих.

Необходимо подметить, что соул, как никакой прочий жанр, подвержен коммерциализации. Это явление сказывается, в свое время всего, на качестве музыки и нечасто обходит каких то музыкантов стороной. Исполнителям приходится напевать не так и не то, что им нравится, а как раз то, что нравится массам и приносит барыш. Кит Свэт в данном случае не изъятие. На каждом его диске есть совсем проходные песни, которые как раз показывают моднячие тенденции современного соул. Их стоит подвергать рассмотрению с чисто исторической точки зрения, для того чтобы располагать информацией, как музыка развивается и меняется с течением времени!

Теперь нужно произнести немного слов, пожалуй, о самом выдающемся альбоме Свэта, тот, что так и назывался Keith Sweat. Мое знакомство с музыкой Свэта началось как раз с этого легендарного альбома. Диск был выпушен летом 96-го года и за немного месяцев стал мультиплатиновым. Открывается эта пластинка композицией под названием Twisted суперхитом того года. Песня ритмичная, с речитативом приглашенного рэппера и группой KUT KLOSE на бэкграунде. Мне довелось услыхать эту же песню, но записанную Свэтом поверх музыки из композиции Марвина Гея (Marvin Gaye) Sexual Healing 1982 года, причем звук Кита звучал шибко молодо, и позволительно допустить, что эта версия возникла значительно раньше варианта, датированного 1996 годом. На альбоме нет тех самых проходных песен, и на практике любой трэк заслуживает отдельной рецензии. Все сделано гладко, последовательно и, конечно, прекрасно. Среди гостей на диске присутствуют: Аарон Холл (Aaron Hall), вокалист начинавший свою карьеру в группе Guy, тот же Джеральд Леверт (Gerald Levert) и папа соул-музыки Рональд Айли (Ronald Isley) из THE ISLEY BROTHERS. Композиция Come With Me, cпетая Китом в дуэте с Рональдом Айли, нетрудно завораживает. Настоящая вокальная магия! Даже не верится, что люди могут так обладать своими голосами. Такое численность красивейших интонаций нечасто удается повстречать в песнях других вокалистов.

В буклете к этому диску упоминается группа OL SKOOL, это очередной план Кита Свэта как продюсера. Он записал этих ребят на своей домашней студии The Sweat Shop в Атланте и помог издать альбом на Universal. Но, к сожалению, тот самый коллектив не смог прочно стать на ноги, они выпустили всего два альбома, а вслед за тем исчезли, в различие от предыдущих SILK, которые выпускают диски и по этот день.

Девяносто седьмой год стал очередным знаменательным этапом в творчестве Свэта. В этом году он задумывает и создает звездную соул-супергруппу LSG. Состав прост: Джеральд Леверт, Кит Свэт, Джонни Гилл (Johnny Gill). Три тенора R&B собрались сообща! Результат нетрудно предугадать У каждого из артистов к этому моменту уже были и имя, и поклонники. Джеральда Леверта знали по его группе LEVERT и собственным сольным альбомам, а Джонни Гилл выпускал пластинки ещё с начала восьмидесятых и входил в состав популярных NEW EDITION. Теперь поклонники всех троих могли объединиться.

Над диском Levert. Sweat. Gill потрудилось навалом народу. Среди них известные рэпперы Пафф Дэдди (Puff Daddy) и Джермайн Дюпри (Jermaine Dupri), и нимало не известные люди, к примеру какой-то Link, тот, что аранжировал хит My Body этого альбома. Интересно, что год через Link сам выпустил сольный альбом, где вовсе нехило поет.

Кит Свэт уникален тем, что, начав свой стезя в музыке достаточно давнехонько, он при этом продолжает оставаться популярным и нынче. Причина такого музыкального долголетия кроется в музыке, которую он создает. За пятнадцать лет, проведенных на сцене, Свэт ни разу не изменил своему стилю. Поклонники знают, что от него ждать. К примеру, в последние годы на дисках многих R&B исполнителей появляется эмблема наличия ненормативной лексики, но разрешено с уверенностью сказать: на альбомах Кита Свэта такая эмблема ни в жизнь не появится. Тексты его песен могут быть довольно откровенными, но ни при каких обстоятельствах не бывают пошлыми. В подтверждение этого не возбраняется обратиться к композиции Can We Make Love из альбома 1998 года Still In The Game.

Песня об весьма интимных чувствах, но спета она самыми скромными словами!

В 2000 году Свэт выпускает что ни на есть хилый, на мой воззрение, альбом под названием Didnt See Me Coming. Слушать тут на практике нечего. В нескольких беседа Кит Свэт говорит о том, что хотел черкануть альбом, совсем непохожий на другие, показав тем самым, что он может созидать разную музыку не только душещипательные баллады. Но это-то у него не сильно получилось, о чем свидетельствуют несметные рецензии поклонников, оставленные в интернете, содержащие оценки не больше чем в три звезды и слова разочарования. Этот диск, конечно, изъятие.

Последний на нынешний день альбом Кита Свэта называется Rebirth. Восьмой по счету, спродюсированный Китом совместно с Роем Хамильтоном (Roy Hamilton), диск возвращает нам привычного Свэта.

Кит говорит, что тут архитектура и более того мелодии песен похожи на его предыдущие композиции. Вы можете схватить песню Wonderful Thang, которая могла бы быть на первом альбоме вовсе. Я хотел воротить то ощущение, которое было у Make It Last Forever. Фанаты приходят ко мне всякий день и говорят, как навалом Make It Last Forever значил для них. Я хочу чтобы Rebirth стал символическим перерождением для них и меня.

Несмотря на такое стремление артиста, тот самый альбом тяжко сравнивать с дебютным. Шоу-бизнес живет по своим законам, более того если в нем есть местоположение настоящему искусству. Для того чтобы оставаться на плаву в океане американского соул, Кит Свэт должен чувствовать время и шагать в ногу с ним, а для этого, может быть, понадобится созидать новую, другую, окончательно не похожую на прежнюю, музыку. Как бы то ни было, подлинный мастер своего дела может сберечь свой дар и пронести его сквозь годы. Безусловно творчество будет видоизменяться, но дар и музыка, которой он помогает появиться, останутся.

Так и происходит. В 2003 году LSG опять собрались совместно для записи второго альбома, музыку которого воспрещено окрестить некрасивой.

Так же читайте биографии известных людей:
Кит Урбан Keith Urban

Американский кантри-певец новозеландского происхождения, номинант премии Грэмми.
читать далее

Кит Кук Keith Cooke

Его полное имя Keith Hirabayashi Cooke. В ранние годы он занял второе местоположение в формах и бою с оружием, уступив участникам "Холла Славы"..
читать далее

Кифер Сазерленд Kiefer Sutherland

Кифер Сазерленд (Kiefer William Frederick Dempsey George Rufus Sutherland) родился в Лондоне (Великобритания). Свое имя он получил в честь режиссера..
читать далее

Клавдий Степанов Klavdiy Stepanov

Живописец, видный деятель право-монархического движения в Москве, редактор газеты Московский голос, сотрудник Московских ведомостей.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий