Известные люди

»

Константин Бадигин

Константин Бадигин Konstantin Badigin Карьера: Мореплаватель
Рождение: Россия» Пензенская область» Пенза, 30.11.1910
Константин Бадигин - известный исследователь Арктики, капитан дальнего плавания, родился в 1910 году в г. Пенза.В море впервые вышел в 17 лет, стал капитаном в 1938 году. В 1935 году Константин Бадигин был направлен помощником капитана ледокола "Красин" и совершил свое первое плавание по Северному морскому пути.

В 1937 году он стал капитаном исследовательского судна "Седов" и отвечал за успешный дрейф посредством Северный Ледовитый океан, продолжавшийся 812 дней. За свой геройский геройский поступок был награжден орденом Героя Советского Союза.

Результаты дрейфа "Седова" разрешено сравнить с результатами дрейфа "Фрама" Ф. Нансена. "Седов" лег в дрейф вынужденно, благодаря трагическому стечению обстоятельств. В 1937 году, ведя океанологические исследования в море Лаптевых, "Седов" припоздал и не смог своевременно возвратиться в порт. То же случилось и с ледокольными пароходами "Садко" и "Малыгин". Для взаимной помощи все три корабля соединились и попробовали пробиться через замерзающее море, но были зажаты льдами.

"Седов" совместно с "Садко" и "Малыгиным" сперва дрейфовал прямо на север, приблизительно до 133 восточной долготы. Через месяц, когда "Седов" был возле 78-й параллели, он повернул на восток и ко 2 марта 1938 года оказался на 7825' северной широты и 15326' восточной долготы. Эта точка была самой восточной для "Седова". С этого времени "Седов" неспешно дрейфовал на запад, направляясь в то же время к северу.

Летом 1938 года к дрейфующим судам подошел ледокол "Ермак" и вывел "Садко" и "Малыгина" из льдов в открытое море. "Седова" же не удалось вытащить из ледового плена, оттого что во время зимовки он получил сильное повреждение рулевого устройства. Пришлось покинуть его дрейфовать со льдами.

17 февраля 1939 года одинокий "Седов" оказался на 8556'7" северной широты и 120 13' восточной долготы. В тот самый день был побит рекорд высокой широты для судов, дрейфующих со льдами, установленный "Фрамом" за 44 года до этого (15 ноября 1895 года), когда он добился 8555'5" северной широты и 6630' восточной долготы.

Отсюда "Седов" продолжал дрейфовать в общем в северо-западном направлении и 22 марта 1939 года добился 3634'7" северной широты и 10846' восточной долготы. Затем дрейф "Седова" начал понемногу склоняться к юго-западу. С 17 мая по 27 июля 1939 года стезя "Седова" как бы переплетается с путем "Фрама", но дальше "Седов" начинает заново скоро вставать на север и 29 августа достигает самой северной точки своего дрейфа - 8639'5" северной широты и 4755' восточной долготы.

В дальнейшем дрейф "Седова" вновь пересекает тракт "Фрама" и, описав строй зигзагов, направляется между путями дрейфов станции "Северный полюс" и "Фрама" к широкому проливу, отделяющему Гренландию от Шпицбергена.

Две основные задачи стояли перед седовцами: первая - сберечь свой судно для советского ледокольного флота и вторая - максимально применять все обстоятельства дрейфа для проведения вероятно больше полных и точных научных наблюдений.

Первая проблема была не легкой. "Седов" не был сознательно построен для дрейфа во льдах Северного Ледовитого океана. Это, в сущности, обычный грузопассажирский корабль, приспособленный для плавания в слабых льдах. Правда, у него был ледокольный нос и в корпусе сделаны добавочные крепления, но его борта были без малого прямостенные. Нельзя было полагаться, что при губительных сжатиях "Седова" будет так же выжимать на поверхность льдов, как и "Фрама".

Учтя навык первой зимовки, до того здорово повредившей рулевое устройство судна, седовцы обратили особое чуткость на сохранение кораб-[ ля. Они укрепили остов судна и выработали особую тактику для борьбы с напором льдов при помощи взрывчатых веществ. Зимой, когда сжатия льдов представляли наибольшую угроза, на борту всю дорогу имелись наготове заряды аммонала, а около корабля были загодя приготовленные лунки. Заряды предназначались для разрушения острых углов ледяных полей, давящих на борт судна, и для образования около судна своеобразной подушки из обломков льда, больше равномерно распределяющей давление наступающих ледяных валов.

153 раза седовцы переживали сжатия льдов. Некоторые были в такой степени опасны, что команда готовилась оставить судно. Однажды судно накренился на 30 градусов, влага хлынула сквозь отверстия холодильников вовнутрь судна, и только самоотверженная служба механиков спасла судно от гибели.

В отношении научных наблюдений седовцы имели перед собою активный образец работы в тяжелых арктических условиях - зимовщиков станции "Северный полюс".

Среди седовцев не было ученых-профессионалов. Кроме В.Х. Буйницкого, тогда студента Гидрографического института Главсевморпути, все остальные седовцы были обычными моряками. Но все они кропотливо, скрупулезно, не щадя своих сил, больше двух лет изо дня в день вели научные наблюдения, "писали, что наблюдали, а чего не наблюдали, того не писали".

Легендарный дрейф "Седова" вписал ценнейший вклад в науку о Севере.

Так же читайте биографии известных людей:
Константин Поссе Konstantin Posse

Поссе (Константин Александрович) - профессор математики Санкт-Петербургского университета, родился в 1847 г.
читать далее

Константин Гуревич Konstantin Gurevich

Специалист по проблемам психофизиологических различий и психодиагностики.
читать далее

Константин Мережковский Konstantin Merezhkovskiy

Выдающийся русский ботаник, зоолог, философ, писатель.
читать далее

Константин Бороздин Konstantin Borozdin

Бороздин (Константин Матвеевич) - археолог и историк. Родился 13 мая 1781 г. в Петербурге, умер 10 мая 1848 г., там же.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий