Известные люди

»

Константин Крюков

Константин Крюков Konstantin Krukov Карьера: Авиатор
Рождение: Россия, 8.6.1922
Гвардии старший лейтенант К. А. Крюков совершил 297 боевых вылетов, в 24 воздушных боях лично сбил 5 самолётов противника и 10 в группе с товарищами. 0 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Родился 8 Июня 1922 года в селе Хламово, в настоящее время Старожиловского района Рязанской области, в семье крестьянина. С 192& жил в Кунцево Московской области ( в настоящее время в черте Москвы ). Окончил 9 классов, аэроклуб. С 1940 года в Красной Армии. В том же году окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов.

С Июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. К Октябрю 1943 года заместитель командира эскадрильи 12-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 320-я истребительная авиационная дивизия, 1-я Воздушная истребительная вооруженные силы, Войска ПВО страны ) Гвардии старшой лейтенант К. А. Крюков совершил 297 боевых вылетов, в 24 воздушных боях лично сшиб 5 самолётов противника и 10 в группе с товарищами. 29 Марта 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны продолжал службу в ВВС. В 1949 году окончил Военно - Воздушную академию. С 1958 года Полковник К. А. Крюков - в запасе. Жил в Москве. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды ( дважды ), медалями. Умер в Январе 1979 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

* * *

Поистине нужно быть отважным мастером воздушного боя, чтобы за единственный вылет сбивать по 2 вражеских самолета. Таким отважным мастером воздушного боя был 19-летний лётчик 27-го истребительного авиаполка сержант К. А. Крюков. Вот его "график" за Ноябрь 1941 года: 6-го в районе Рузы сшиб Ме-109; 14-го - в районе Внуково сшиб Ме-109; 30-го - в районе Сходни лично сшиб Do-215 и в районе Серпухова ещё 2 самолёта Ме-109 в группе с товарищами. Все эти победы были одержаны им на истребителе МиГ-3.

В Декабре 1941 года в одном из боёв уничтожил сию минуту 2 бомбардировщика. В Июне 1942 года уничтожил Ju-88.

Вэтого за время Великой Отечественной войны Константин Алексеевич Крюков совершил примерно 300 боевых вылетов, провёл 24 воздушных боя, в которых уничтожил 15 немецких самолётов ( 5 лично и 10 в группе ).

Следует пометить, что многие зарубежные источники указывают на другие цифры. Так в известной книге Томаса Полака и Кристофера Шоурза "Асы Сталина" указывается на 21 воздушную победу ( 11 лично и 10 в группе ), в 575 боевых вылетах ( в том числе 157 - в ночное время ).

Однако, по воспоминаниям известного лётчика - испытателя, Героя Советского Союза, Степана Анастасовича Микояна ( опубликованы в книге Артёма Драбкина - "Я дрался на истребителе", выпущенной в Москве издательствами "ЯУЗА" и "ЭКСМО" ) эта инфа, скорее всего, не соответствует реальности.

Весной 1943 года 12-й Гвардейский истребительный авиационный полк ПВО ( в котором тогда служил К. А. Крюков ) базировался на Центральном аэродроме, но были и выносные точки: в Клину, под Серпуховом, в Кубинке и под Вязьмой. Летали уже на Як-9 различных модификаций.

Когда наши войска взяли Смоленск, эскадрилья Крюкова летала с аэродрома Двоевка, рядом Вязьмы, на прикрытие коммуникаций Северо - Западного фронта. Потом лётчики начали летать ночью: работали в Клину по прикрытию Москвы. Вокруг Москвы было колечко, разделённое на сектора, и каждая пара истребителей получала сектор, где они должны были вкалывать ночью на эпизод налёта немцев. Вылетали с аэродрома Двоевка, гонялись за немецкими разведчиками, но ни одного нагнать не удавалось, хотя лётчики их отгоняли и не давали им трудиться.

В районе Вязьмы пробыли достаточно длительно, хотя основная база была на Центральном аэродроме. Летали кроме того с Двоевки ночью на прикрытие Смоленска, так как ночников на фронте не было и только лётчики ПВО летали ночью. Налётов, истина, не было. Воздушных боёв - сообразно...

Лётчики полка всё время ждали, что их перебросят на запад. Но следом им сказали, что они золотой фонд обороны Москвы и 12-й Гвардейский полк никуда не пошлют. Только как-то раз, в 1943-м году, одна эскадрилья полка была послана во фронтовую полосу, и там были и сбитые немцы, и наши погибшие.

Немецкие разведчики летали до зимы 1944 года. 26 Апреля 1944 года заместитель командира 1-й эскадрильи Старший лейтенант Г. Е. Фастовец сшиб единственный Ju-88, упавший в районе озера Свибло. Этот "Юнкерс" стал последней воздушной победой, одержанной лётчиками - истребителями ПВО Москвы в Великой Отечественной войне.

Вэтого за время участия в боевых действиях Гавриил Евстафьевич Фастовец выполнил больше 200 боевых вылетов, в воздушных боях сшиб 5 самолётов лично и 3 в группе.

Так же читайте биографии известных людей:
Константин Лабутин Konstantin Labutin

Капитан К. А. Лабутин произвёл 232 успешных боевых вылета, уничтожил большое количество живой силы и боевой техники врага, в 63 воздушных боях сбил..
читать далее

Константин Михаленко Konstantin Mihalenko

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с..
читать далее

Константин Назимов Konstantin Nazimov

Капитан К. С. Назимов совершил 240 боевых вылетов, провёл 27 воздушных боёв, в которых сбил лично 15 самолётов противника и 2 в составе группы. 0..
читать далее

Константин Новиков Konstantin Novikov

Всего он совершил около 500 успешных боевых вылетов и довёл число побед до 40 ( 30 самолётов сбил лично и 10 - в группе ). Был дважды ранен...
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий