Известные люди
»Кэмерон Кроу
Рождение: 17.7.1957
Популярный режиссер, номинант и лауреат Оскара Кэмерон Кроу после неудачного Ванильного неба вернулся к жанру романтической музыкальной комедии, сняв Элизабеттаун с Орландо Блумом и Кирстен Данст в главных ролях.
- Как появился проект Элизабеттауна - фильма о молодом успешном менеджере, тот, что теряет работу и отца, но находит влюбленность?
- Даже не знаю, откель взялся тот самый сюжет. У меня такое ощущение, как подобно тому как он был у меня в голове давным-давно, ждал своего часа. Мой папа также умер, но это случилось немного лет обратно, тут воспрещено калякать о вдохновивших меня событиях. Просто один раз я ехал за рулем своего автомобиля по штату Кентукки, и нежданно история возникла сама собой. Я немедленно же взялся за кино, забросив прочий план, над которым работал, он до сих пор не завершен, и это к лучшему: он был куда менее осмысленным и интересным.
- Возможно, автобиографичен не сюжет, а сам образ человека, едущего по Америке и слушающего за рулем сборник любимых песен? Вы делаете себе такие сборники?
- Да, стабильно, смешиваю самые любимые треки и слушаю их из машины выбираться не хочется! Я сильно люблю музыку, и зачастую отправной точкой для сценария у меня становится какой-то звук или мелодия.
- Сборник, тот, что героиня Кирстен Данст делает для персонажа Орландо Блума, составлен вами? Или Кирстен также приняла в этом участие?
- Это мой сборник, но составлен он так, как его могла бы собрать она для него. Хотя я не считал нужным воображать себя юный симпатичной девушкой: потому как настоящий герой фильма покойный папа Орландо. Этот сборник я составлял, думая о нем. Честно говоря, подбор музыки для меня любимая доля работы.
- А подбор актеров? Как вы познакомились с Орландо Блумом?
- Я работал с ним раньше. Он снимался в единственном рекламном ролике, тот, что я снял в жизни. Это была серия роликов для компании GAP, помимо меня в проекте участвовали братья Коэны и Роман Коппола. В моем ролике играли Кейт Бэйкинсейл и Орландо. Я тогда ещё не видел Властелина колец и смотрел на Орландо как на стопроцентно современного парня. Когда я писал сценарий, то имел в виду, что мог бы позвать в Элизабеттаун его. Мы встретились, обсудили это и договорились. Я встречался и с другими, в том числе с Эштоном Кэтчером, но все-таки в конечном счете договорился с Орландо. В нем было что-то легкое, поэтическое, окончательно не внушающее идеи о самоубийстве. Кстати, с Эштоном мы расстались друзьями: договорились, что ещё поработаем.
- А каким образом в проекте оказалась задействована Кирстен? Вы писали образ нарочно для нее или она проходила прослушивание?
- Она пришла на прослушивание и оказалась несложно потрясающей актрисой! Вообще-то принять заключение об актрисе на центральную образ в Элизабеттауне было не так просто: на нее претендовали Кейт Хадсон и ещё немного замечательных девушек. Но Кирстен оказалась лучшей. Кроме того, она так любит музыку! Это заложено в ее характере, что для фильма было чрезвычайно немаловажно. Cразу стало ясно никто не сыграет образ так, как Кирстен. Кирстен сама шутница и оптимистка, но при этом она остается умным и проницательным человеком. В ней нет ничего поверхностного.
- Что заставило вас считать, что Орландо и Кирстен составят хорошую пару?
- Это было настоящим риском! Может, они как-то и встречались до моего фильма, но никаких указаний на то, что из них выйдет пара влюбленных, у меня не было.
- Как же вышло, что на тот самый раз вы обошлись без Тома Круза в главной роли? Он же снимался у вас и в Джерри Магуайре, и в Ванильном небе. Правда, его имя числится в титрах в категории продюсер
- Том отменный парнишка и мой старинный соратник, он давнехонько живет в Кентукки, как и я. Мы оба во всем доверяем нашим мамам Да и без затей он меня понимает и чувствует, что для меня весьма немаловажно! Какая отличалка, сыграет он образ или останется за кадром на правах продюсера: Том мой талисман, он неизменно рядом. Когда я делал Почти знамениты, к которому Том не имел никакого отношения, он все одинаково хотел почитать сценарий, примерить на себя ту или иную образ. Он меня поддерживает и остается другом в всякий ситуации. А Элизабеттауном он не мог не заинтересоваться, хотя роли для него самого и не нашлось: его папа не так давнехонько умер при обстоятельствах, напоминающих те, что описаны в фильме.
- Как же вам удалось передать таковой навык вовсе молодым актерам?
- Именно потому я выбрал Орландо. Он пережил несть числа, в совершенно юном возрасте сломал позвоночник и еле-еле выкарабкался... Он знает, что такое боль. Да и Кирстен пережила многое не невзначай она снимается с трех лет! Она весьма опытна для своего возраста. А я неизменно стараюсь быть правдивым. Когда я снял Почти знамениты, многие зрители упрекали меня: В твоем фильме не хватает героина и кокаина! (Смеется.) Но они смотрели на ситуацию со стороны, а я хотел представить настоящий мир звукозаписывающей индустрии. И нашлись те, кто знает об этом мире не понаслышке: они сказали мне благодарю за то, что я показал его, оставив за кадром секс, наркотики и ту чепуху, которую ошибочно считают рок-н-роллом. В Элизабеттауне я хотел изготовить то же самое: покинуть боль за кадром, позволив публике додумываться о ней, глядя в невеселые глаза Орландо.
- Почему вы выбрали как раз это местоположение действия которое, в конечном счете, дало фильму заглавие?
- Почему я выбрал америкосский Юг? Да вследствие того что, что мне осточертели фильмы, действо которых происходит в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Надо же было явить другую сторону Америки.
- Делая лирическую комедию или мелодраму, вы не боитесь переборщить с сентиментальностью?
- Знаете, мой кумир Билли Уайльдер. Недавно я читал книгу беседа с ним, и там он на аналогичный вопросительный мотив отвечал на глаз так: Бывает плохая сентиментальность и хорошая сентиментальность. Их несложно отличить товарищ от друга: когда вы смотрите неважный сентиментальный кино, у вас мурашки идут по коже, а когда ладный вы плачете и сами не можете втолковать, почему. Ему принадлежат образцовые сентиментальные фильмы, и я стараюсь подражать ему. Не выжимать слезу, но и не смущаться, если зритель заплачет. У меня есть свои рецепты. Например, я показываю, как люди себя ведут, когда за ними никто не держит под наблюдением. Как в сцене невероятно длинного телефонного разговора в Элизабеттауне. То, что другие всенепременно вырезали бы из своего фильма, да и я в другом фильме, быть может, вырезал бы Сцены, когда актеры не играют, как они это делают в иных обстоятельствах, а без затей остаются собой.
- Когда вы показывали Элизабеттаун на большом экране в Венеции, перед фильмом публике объявили: Вам будет представлена рабочая, неокончательная версия фильма. В результате вы что-то изменили?
- Практически ничего. Это сценарист и литератор во мне требует отодвинуть окончательную редакцию ещё на день-другой как снег на голову позволительно будет что-то улучшить? Обычно я жду первые три просмотра и слежу за реакцией публики: если ей все нравится и никто не указывает мне на очевидные промахи, я постоянно оставляю все как есть.
- Вы единственный из немногочисленных убежденных оптимистов современного кино. Это сознательная точка зрения?
- Многие мои коллеги любят исследовать темные стороны бытия я в действительности не принадлежу к числу таких режиссеров. Мне завсегда хотелось, чтобы люди, выходя с сеанса, говорили себе: Может, я и хотел повеситься в среду, но, по счастью, продержался до четверга а в четверг случилось то, что сделало меня счастливым! По-моему, постоянно есть местоположение для надежды. Просто тяжко пояснить это людям. Я так грущу, когда думаю о Курте Кобейне Этот чувак принимал наркотики, он был печален и несчастен, он был убежден, что существование не улучшится. Если бы кто-то сказал ему: Продержись ещё денек, подумай, что может выдасться завтра!, он бы подождал, а на следующий день включил бы какую-нибудь простенькую, дешевенькую песенку и нежданно понял, что с рок-н-роллом все в порядке, не из-за чего стреляться! Я полон надежд, и я хочу передать их другим. Помню, как прочитал о Феллини, что каждая его картина была о циничном жестоком мире, в центре которого фигура того, кто воплощает собой любовь И безотложно понял, что я в моем оптимизме не одинок!
Почти знаменитый
Кэмерон Кроу родился 13 июля 1957 года в Палм-Спрингс, Калифорния. Начал карьеру музыкального критика в возрасте пятнадцати лет, работал четыре года в журнале Rolling Stone. Первый сценарий написал в 1982 году, в 1989-м дебютировал в кино как режиссер фильмом Скажи что-нибудь. Номинировался на Оскар в 1997 году (Джерри Магуайр), лауреат за 2001 год (приз за наилучший сценарий, Почти знаменитые). Автор голливудского римейка культового фильма испанца Алехандо Аменабара Открой глаза - Ванильное небо (2001). Пишет и исполняет музыку.
Так же читайте биографии известных людей:
Кэми Крейг Kami Craig
Кэми Крейг - американская спортсменка, ватерполистка. Родилась 21 июля 1987 года.Кэми Крейг являеся центровым игроком национальной сборной США...
читать далее →
Кэндес Паркер Candace Nicole Parker
Кэндес Паркер - известная американская баскетболитска. Родилась 19 апреля 1986 года.Кэндес Паркер является Олимпийской Чемпионкой 2008, выступает за..
читать далее →
Кэндзабуро Оэ Kendzaburo Oe
Своим первым и главным литературным учителем я считаю великого Достоевского. Многие японские и даже американские критики пишут о его сильном влиянии..
читать далее →
Кэндзи Миядзава Kandzy Miyadzava
Удивительный мир произведений писателя переплетение образов людей, животных, растений, сил природы (ветра, облаков, света и солнца) продолжает..
читать далее →