Известные люди

»

Лев Шульц

Лев Шульц Lev Schultz Карьера: Писатель
Рождение: Россия» Ростовская область» Ростов-на-Дону, 6.11.1897
Русский и французский художник, ювелир, изобретатель, философ и публицист.

Отец Александр Иванович Шульц пробирер, зоологдилетант, охотник, птицелов. Мать Екатерина Дмитриевна дочка Д. А. Лачинова. Родной племянник Л. А. физикохимик М. М. Шульц. Единокровный брат художника скульптор Г. А. Шульц.

Как говорится в одной французской статье: он родился неожиданно (фр. brusquement) в Ростове на Дону, во время путешествия родителей, а brusquement подразумевает, что появился Лев на свет не в одиночестве у него был брат-близнец Александр.

Лев и Александр Александровы Шульц были рождены/крещены 6/27 ноября 1897 записано в Метрической книге Софиевской православной церкви г. Нахичевани на Дону Екатеринославской епархии Ростовского на Дону округа. Примечательной фигурой был единственный из восприемников, чиновник особых поручений при Наказном атамане Кубанского войска поручик Григорий Григорьевич Сатовский, в дальнейшем принимавший участие лихим кавалеристом в рейде генерала П. И. Мищенко по японским тылам в Корее, а позднее прославленный журналист-дальневосточник Гр. Гр. Сатовский-Ржевский.

Александр учился с 1913 года в Морском Кадетском Корпусе, ротой младше их брата Михаила, а в 1914 году умер от тифа (во время эпидемии в пору директорства адмирала А. В. Карцова), а Лев:

1905 и 1906 жил с матерью, братьями и сестрой Екатериной в Европе, путешествовал по Франции, Германии, в Швейцарии (Монтрё) начал обучаться в коллеже, получал частные уроки по изобразительному искусству.

20 апреля 1915 окончил Царскосельское реальное училище Императора Николая II. В том же году поступил на архитектурное отделение Академии Художеств.

1916 женился (кто была первая супруга не установлено); призван в армию, поступил во Владимирское военное училище (ускоренные курсы прапорщиков), из которого выпущен в феврале следующего года по известным причинам

1917 находясь в армии, во время июльских событий у Путиловского завода получил огнестрельное ранение в челюсть.

1918 во время трехмесячного отпуска, в январе еще раз начал к занятиям в Академии Художеств; летом бежал на Украину, к отцу. В Бердичеве, где А. И. Шульц был губернским пробирером (к 1917 году в ранге статского советника), Лев рядом года преподавал рисунок в изостудии. На Украине он встретился с Фёдором Рожанковским. В своих набросках к воспоминаниям Л. Шульц пишет о событиях в Киеве: Столбы, украшенные висельниками. Мы спасаемся только благодаря мужеству и хладнокровию отца.

1919 перебрался в Крым, где находились с детьми (Екатериной Шульц, Ндругой Лачиновой, Марией и Верой Тютчевыми) его матушка и дядька, Николай Дмитриевич Лачинов, служивший в интендантском управлении Белой армии. Во время этого вояжа Льва едва-едва было не расстреляли красные, а когда он перешёл линию фронта белые, но, в конце концов, он был принят картографом в штаб П. Н. Врангеля.

26 ноября 1920 на одном из последних пароходов (углевоз Szeged), затем известной стоянки в Константинополе, прибыл в Дубровник (КСХС).

19201922 учился на философском факультете Люблянского университета (отделение искусствоведения), работал декоратором в Драматическом театре (Нови Сад). В Югославии умерла его первая благоверная.

1922 уехал в Вену, где занимался мультипликацией, а после этого, посредством Прагу и Берлин в Париж.

19221923 прибыл в Париж.

19231927 учится в Grand Chomier и Julian.

1931 работает во время пешего путешествия в Магрибе

19311938 Франция

19381952 Марокко

19531970 Франция

Творчество

Югославия

О творчестве югославского периода сведения отсутствуют исключая немного фотографий и копий карандашных портретов, сохранившихся в архиве художника, позволяющих собрать сильно приблизительное представление о круге, в котором он вращался (А. П. Сосновский, Д. Ю. Кобяков). Один из портретов, предположительно поэта Дмитрия Кобякова (рисунок М. Христича, Далмация, 1922), даёт основания считывать, что Лев Шульц имел с ним творческие контакты ещё в Сербии.

Франция. 19231938Первые годы. Инкрустации

Не получив помощи от тех, на кого возлагал надежды (Питоевы и Андрусовы), направляясь в Париж, первое время бедствовал. Родственник по материнской линии Н. С. Тютчев (имеющий известность революционер-народник), некоторое время живший во Франции, уже был в России

В 1925-м Л. Шульц проиллюстрировал (обложка, фронтиспис, заставки) сборник стихов Д. Кобякова Керамика (издательство Птицелов) рецензию дал В. В. Набоков (Руль, 1927). К этому же времени относится саммит с известным в дальнейшем художником Ф. С. Рожанковским, которого Л. А. знал ещё по России. Эта приятельство продлится всю существование (умерли они в единственный год).

Лев Шульц рядом сходится с Сержем Фера (фр. Serge Fйrat) (единственный из его нескольких псевдонимов, настоящее фамилия Сергея Николаевича Ястребцов, из-за трудности произношения которой друзья-французы, с лёгкой руки П. Пикассо, называли его Апостроф ) и его кузиной баронессой Еленой дЭттинген (фр. Hйlиne d'Цttingen), давнехонько жившими в Париже. Перед 1-й важный войной С.Фера оформил первостепеннный сюрреалистический спектакль Груди Терезия (фр. Les Mamelles de Tirйsias), поставленный по антимальтузианской пьесе Г. Аполлинера. Преданный Серж стал санитаром, чтобы прийти на выручку раненого поэта и ухаживать за ним, а годы через установил стелу на его могиле на Пер-Лашез. В дальнейшем Лев беспрерывный посетитель салона баронессы, которая была личностью незаурядной: она же художник Анжибу (фр. Angiboult), стихотворец Леонард Пие (фр. Leonard Pieux), искусствовед, публикующийся под псевдонимом Рош Грей (фр. Roch Grey) (статьи о творчестве Анри Руссо, Винсента Ван Гога и др). Поддержку Льву Шульцу оказал Лео Зборовский, купивший немного его работ.

Имя Льва Шульца в числе основателей Международного художественно-артистического общества интеллектуалов ВиардоТургенев (фр. Sociйtй Artistique Internationale des Intellaectuels Viardot Turgeneff ), необходимо полагать эфемерной организации. О деятельности её сведения в русскоязычных источниках того времени на практике отсутствуют. Имеются типографские экземпляры устава и членского билета общества, сделанного по эскизу Л. А. Шульца. Известно из французских публикаций, что в среда, кроме С. Фера, Е. дЭттинген, Алисы Виардо, Ж. д'Эспарбеза, входили и другие представители французской культурной среды, разрешено допустить кто-то ещё из русских эмигрантов, но этим инфа о нём исчерпывается.

Произведения из собрания Е. дЭттинген дали толчок к началу занятий Льва Шульца инкрустациями прикладным искусством, в котором блестяще проявятся, сочетаясь, его способности как художника, изобретателя, химика технику ему пришлось разрабатывать, что говориться, без малого с нуля. Эти работы не стали помехой его интересам в других формах самовыражения, Напротив в творческом процессе порой не возбраняется следить взаимовлияние его станковых графических, живописных работ и этих прикладных произведений, а порой напротив, раскованные, без малого брутальные формы его картин, вроде говорят о том, что он в них отдыхает от напряжения трудоёмких инкрустаций. Но ювелирное искусство будут кормить его всю существование. Осмысление индивидуальных особенностей этих ювелирных произведений показывает автор, стремясь как разрешено быстрей одолеть путь эту чисто декоративную прикладную стадию (как в одном беседа говорит он о своём творческом методе), старается постичь такие закономерности, которые, вроде интенция суфийского байта, ведут его дальше, и позволяют руководствоваться духом, а не буквой, что и является, в сущности стяжанием его; в полной мере справедливым это представляется как раз в отношении рассматриваемой части его изобразительного творчества следует выделить важность этого, памятуя изрядную долю скепсиса в мировоззрения художника.

Театр

Многое в раннем периоде парижской жизни Льва (как, хотя вообще-то, и югославской) определяла причастность его двоюродного дядьки Владимира Лачинова к театральным кругам, свидетельством тому немного сохранившихся документов: 1). визитная карточка Н. Н. Евреинова с рекомендацией Жана, приёнемало сына от второго брака Л. А. Шульца, княгине Н. И. Шервашидзе (Бутковской); с этими театральными деятелями был славно знаком В. П. (в середине 1910-х годов в издательстве Н. И. Бутковской вышло немного книг с его переводами и статьями: Нагота на сцене, Городон Крэг и др.; знакомы они были и прямо по театральной жизни); 2). программа-анонс одного кратковременного театрального предприятия, возглавляли которым Н. Н. Евреинов и барон Н. В. Дризен (уместно сказать, ли ни единственное подтверждение их примирения позже разрыва в пору Старинного театра). О юношеском театре-студии Весёлая сцена (фр. La Scиne Joyeuse) пишет Анна Кашина-Евреинова: Весной (1933) мне пришла мысль учинить в сотрудничестве с одной французской журналисткой, пишущей для детей, театр для юношества. В Париже нимало не существовало такого театра. Я собрала кое-кого из друзей журналистов, актёров и писателей. Все с охотой откликнулись, чтобы подсобить нам. Дело закипело. Так родился театр La Scиne Joyeuse.

Это была отчаянно интенсивная и богатая своими разнообразными творческими дерзновениями пора в его жизни. Немногим раньше, в 1930 году, он совершил своё первое турне в Северную Африку, прошёл пёхом 900 километров от Алжира до Тлемсена вдоль побережья, и от Алжира до Константины чрез Кабилы. В тот самый отрезок времени полно пишет и рисует. После возвращения в Алжир примыкает к Обществу алжирских художников ориенталистов. Много выставляется. Вернувшись в Париж в 1931 году он принимает участие в оформлении павильонов Всемирной Выставки, оформляет немного ночных кабаре на Монмартре и создает украшения для Haute couture. В это время он начинает работу над трактатом, в котором излагает своё представление о мироздании; в эссе этом выражен его точка зрения на постижение таких феноменов, как энергия, пространство, дана концепция времени, обладающая определённым сходством с некоторыми имеющими местоположение субстанциональными теориями

Эссе о всеобщем разуме

Поскольку Эссе о всеобщем разуме (сознании) (фр. Essai sur la conscience universelle), сохранившееся только в самиздатовском варианте (машинописный контент на французском языке, сопровождаемый большим числом рисунков на полях), требует квалифицированной экспертизы (эссе это ещё только частично переведено на российский язык), инфа о нём может носить преимущественно общеописательный нрав. Тем не менее, эта манускрипт обладает рядом свойств, которые заслуживают того, чтобы о них было сказано. Во-первых, с произведением этим ознакомился единственный из тех, чья занятие предопределила во многом формирование современной науки, во-вторых, хоть его оценка и носит жестко критический нрав, следует не забывать, что сам он придерживался взглядов, которые подразумевают позитивное касательство и к очень смелым скачкам ума.

Один тот факт, что дилетант в точных науках смог на значительное время притянуть внимательность выдающегося специалиста в тех областях, которые стали предметом рассмотрения этого трактата (что известно из писем Л. де Бройля к Л. А. Шульцу), говорит о присущности данному произведению ряда качеств, требующих довольно вдумчивого, взвешенного подхода, по крайней мере в плоскости нехай и метафизической его составляющей (что подчёркивает и французский физик), но философски правомочной (по крайней мере как ещё единственный навык построения философии всеединства). О сложности примирения этих аспектов во всё больше затруднительном для постижения научном исследовании вообще, есть жутко интересные размышления В. Гейзенберга.

Труд тот самый состоит из следующих разделов: Время Время и Пространство; Время и жизнь; Время и математика; Время и движение; Время и механика; Время и существование. Материя; Энергия: Теплота; Свет; Свет и Теплота; Электричество; Электричество, Теплота и Свет; Электрические волны; Трубки Крукса; Холодный свет; Радиоактивность. Завершают его две больших главы: Творение и Всеобщность.

Отдельных слов заслуживают иллюстрации эссе, автор которых, сияющий рисовальщик Ф. С. Рожанковский, наделил свои скетчи остроумием и элегантностью что его произведениям завсегда было свойственно, и это как воспрещено лучше уравновешивает своей лёгкостью крайне непростой для восприятия контент, хотя вообще-то, кроме того обладающий, несмотря на то, качествами живости и доходчивости изложения, чему, собственно, автор труда и старался подчинить его манера.

Вселенная детей

К середине 1930х же годов относится и творческий навык Льва Шульца, принадлежность имеющий к искусству иллюстрации, дизайну, изобретательству, педагогикодидактическому литературному творчеству вместе с тем аккурат такими жанровыми параметрами не возбраняется охарактеризовать учебную книгуигру его авторства Вселенная детей (фр. L'Univers des Enfants), выпущенную им в 1934 году в издательстве Ларусс (фр. Larousse).

С таким же успехом эту книгу большого формата, построенную как турне или представление, не возбраняется прозвать книгойтеатром, с которой, более того праздно листающий её, вроде бы манипулируя подвижной декорацией, может почувствовать себя и актёром и зрителем всё зависит от фантазии, знаний или способности вовлекаться в познавательный ход по сути, в этом и содержится основная задача: пособить более того пассивному ребёнку, по мере развития воображения, научиться увлекаться исследованием, почуять притягательность постижения: сперва Франция, далее кругосветное, по всем странам и материкам, следующая страничка знакомит с национальностями Европы, после этого самые большие реки мира, в разворот карта часовых поясов, меняющиеся маленькие картинки, позволяющие познакомиться с жизнью на всех материках в одно и то же время. Далее следует страничка под названием Самые высокие горы. С помощью движущихся картинок на маленьких экранах разрешается следить всё изобилие щедрот природы, животных, обитающих в разных частях планеты. Последнее турне космическое: солнечная организация, Млечный Путь, некоторые созвездия, их расположение сравнительно приятель друга. В первой главе книги, Провинции Франции, карта, выполненная художником, позволяет увидать деление страны на исторические области. Вращая диск, помещённый под страницей, позволительно проследить от глубинке к периферии, на маленьких прорезных экранах, в виде доходчивых, радующих зрачок образов: народные костюмы, работа на земле, индустрия, памятники культуры, блюда местной кухни.

Картинки сделаны с этакий тщательностью и изяществом, что рассматривать их разрешается бесконечно. Ребёнок, рассматривая карту, сам меняет положение диска, то есть он становится руководителем экспедиции или режиссёром, а не бездеятельным наблюдателем.

Нетрудно заприметить, что большинство познавательных компьютерных игр построено по аналогичному принципу. Но занятие не в приоритете самой идеи, определенное превосходство Вселенной детей способность возвратить ребенка к такому бесспорному атрибуту Культуры, как Книга.

Впоследствии Лев Шульц неоднократно будет ворочаться к перечисленным жанрам. Он будет придумывать игры, заниматься изобретательством, выдумывать детские книжкипритчи, но эта один образец такого синтеза в его творчестве.

Марокко

В конце 1938 года художник опять едет в Африку. Разразившаяся в следующем году махаловка больше чем на десятилетие оторвёт его от второй родины. Но более того сильно фрагментарное представление о его жизни этого периода даёт осознать, что он на переставал творить. Журнальные статьи, посвящённые ему, немного беседа, да строй документов, говорят о том, что в это время, кроме инкрустаций (как уже было отмечено его постоянного занятия), живописи и графики, он значительную количество времени отдавал публицистике. К сожалению, ещё раз приходится констатировать, что и эта край его деятельности на практике не изучена. О литературных опытах Льва Шульца говорит только сохранившийся обстоятельный проект воспоминаний, посвящённых периоду его жизни до эмиграции. Сохранился ещё протокол его марокканского патента.

Инкрустациям посвящено немного заметок, по которым в основном и разрешено обрести представление об африканском периоде художника. Миниатюры, сделанные с душой, ещё раз убедительно подтверждают, вобрав, будто квинтэссенция, универсальность дарования их создателя, выразившуюся в созвучии поэтичности, изобразительного и прикладного научно-технического творчества. Изучение материалов и розыск технологии, осмысление стиля и композиций, разработка клеящих масс следует держать в памяти, что обучаться приходилось, неужто что у старых мастеров, магов одухотворения красоты это ли ни тракт проникновенного последователя?

О чем Вы не сказали, так это о невероятной легкости пальцев, которые выполняют все эти операции одна деликатнее прочий, и сколь они требуют терпения и кропотливости.

Безусловно. Более того, они изводятся временами из-за жесткости используемого материала в случае отсутствия красного и голубого (лазурит излишне хрупок для этого). Такое натуга!

Вот как! Поль Валери сомневался в превосходстве произведения искусства, созданного с напряжением!

Да, но он не работал с твердыми материалами, с металлом. Для него это оставалось не больше, как только одной игрой комбинаций и контрастов материй, расположение которых позволяет добиваться большого разнообразия выразительности. В этой области возможен более того портрет, кроме того как, конечно, инкрустация это единственный из элементов роскоши в медальонах, запонках, циферблатах часов, портсигарах, брошах, клипсах, туалетных шкатулках, и ещё в тысяче и одной мелочи до того дорогих сердцу женщины, для которой я в особенности счастлив максимально применять золото, серебро, слоновую кость или перламутр, которые меня восхищают своей вычурностью.

Жаль, что Вы не думаете о воплощении подобного лиризма кистью!

Нет, потому как в качестве воплощения живопись меня больше не интересует, хотя в то же время я вечно испытываю самое живое восхищение такими мастерами, как Сезанн, Ван Гог, Пикассо или Брак, патрон, как окрестил его Жан Полан. В больше широком смысле я люблю Жизнь, Любовь, Природу, Солнце, путешествия, литературу, короче, все, что вдохновляет. Вы видите, что мой энтузиазм это чуть-чуть пантеизма, тот, что и питает

Когда эти бесподобные маленькие картины участвуют в выставках, зал, в котором они представлены, будто расцвечивается всеми цветами радуги, В памяти всплывает итальянский ренессанс или восточные страны, и мы созерцаем животных, цветы или людей все это маленькие чудеса гармонии, переливающиеся разными цветами на наших глазах. Что касается меня, то я в особенности наслаждаюсь такими композициями как Грусть, которые заставляют вспомянуть неоклассическую манеру Пюви де Шавана, Революция, где изображена несущаяся лошадь, и больше всего Мужское превосходство, предмет и линии которой показательны в своей простоте. Несомненно, в конце концов, и то, что в тонких душах искусство Льва Шульца встречает заслуженный успех.

Конечно, Восток явился в жизни Льва и с лёгкой руки Клода Фаррера с которым он был знаком, и которого иллюстрировал (обложка Дома постоянно живых атрибутируется без труда, более того если бы мы не знали о его авторстве это легкоузнаваемая привычка Льва Шульца). Клод Фаррер фантаст, романтик, одержимый влекущей терпкой экзотикой, опытом своей жизни получил натуральный рецепт от меланхолии европейского цивилизаторства. Это традиционное для французских художников бегство, и не только французских, и не только художников не обошло своей иррациональной неотвратимостью и русского эмигранта, и, может быть, всё-таки не невзначай орнаменты архангельских рушников так похожи на узоры марокканских тканей? Некоторые дуализм и внешнее смирение Льва Шульца нашли должное оздоровляющее преломление и благодаря этому немного затянувшемуся визиту Хоть он и пишет в 1944 году Елене дЭттинген о снедающей его ностальгии по Парижу, и о стремлении при первой возможности возвратиться, определённо, нахождение в Касабланке уберегло его и от депрессии подозрения, культивировавшегося в отношении личностей его типа, его судьбы и круга общения, сменившей, как известно, в послевоенной Франции быстротечную веселье освобождения; ему, как никому, по горькой памяти юности был недурственно известен праведный гнев скорой на расправу толпы Он пришёл забытым, но его искусство-то было вечно с ним

Этот деликатный мужчина утончённого вкуса Лев Шульц вызывал у меня симпатию с того самого момента, как я оказался в окружении его работ.

Роскошной чернотой рисунков, расцвеченными брызгами яркого света, полотнами странными и гармоничными, он заставлял меня пробраться в секретный мир своих творений и исканий.

Неутомимый исследователь, подвижник своего искусства, околдованный существами и предметами, преобразуя поочерёдно дерево, чаща, горы, животных, мужчин, женщин, готовит их к странной жизни, наделяя резонансом неведомого в разные этапы своего творчества ничто не оставляло его безразличным.

Пейзажи, созданные из неподвижных гор, вздымающихся над кажущимся мертвым миром, но влекущим таинственной жизнью, или ещё момент: очарованный чаща, дерево, порыв к небу или виток через века, ритуалы, влюбленность всё говорит. Человек ещё, в неутомимом гимне, воспевающем красоту любовного единения, совершенство тел в идеализированных формах

Совершенство вкуса, композиции, постановки, обеспеченность цвета усиливают первое ощущение. Чудесные инкрустированные панно, приводящие в экстаз пейзажи, открывающие поэтический простор мечтаний, напоминающие об исчезнувших сказках, о таинственной любви принцев и грациозных восточных принцесс. Создавая всё это своими руками, Лев Шульц разрезает, соединяет, подгоняет дружбан к другу кусочки, составляя из них сильно тонкую гравюру, чем подтверждает необычайное мастерство исполнения, настолько точное, что более того паутинка не прошла бы между деталями.

Автор этого панегирика, предваряющего монографию, посвящённую творчеству Л. Шульца, Арман Накаш (Armand Nakache), живописец, график, керамист немалый ценитель его искусства, член-учредитель Популистского Салона, Общества гравюры Черта, почетный член Национального общества итальянских граверов, начиная с 1953 года президент Салона независимых. Стиль А. Накаша тонкая и умопомрачительно сложная повадка рисунка, обогащённая пылающими красками в пронзительных тонах. Синтез этих двух составляющих в сочетании с символическими и остраннёнными сюжетами позволил ему сформировать самобытный жанр, определяемый им самим, как фантастический экспрессионизм. Участник первой важный войны, получивший тяжёлое ранение под Вердэном, кавалер Орден Почетного Легиона.

Франция. 19521970

Его мастерская в сердце Монмартра богемная и разнообразная, как и он сам. Она состоит всего из одной здоровый комнаты с медным самоваром, кожаным диван-кроватью и иконой. Здесь большая теснота, при всем при том, он как будто символизирует всю Россию, оттого инструменты на рабочем столе, в конце концов не больше, чем дополнение его самого. Я познакомился с ним в период его невероятного путешествия по Африке. Скромный, он бормочет и тысячу раз извиняется за то, что не может предложить мне ничего, помимо стакана свежего молока, но меня интересуют только миниатюры.

Осызнова последовательно покрывается одним за другим материалами: золото, слоновая кость, перламутр или коралл, разрезанные для маркетри и безупречно соединённые в рисунок совершенный неожиданных нюансов Итальянские мадонны, цветы Но его искусство достигает вершин наибольшей выразительности в восточных темах. Инкрустируя шикарные переплёты сказок Тысячи и одной ночи у Матарассоиздателя, известного своей требовательностью, личности кроме того сильно интересной, и заслуживающей репортажа, что я и сделаю когда-нибудь, Лев создаёт пьесу по персидским мотивам: пантеры, стилизованные цветы, юноши в тюрбанах самые различные формы из благородных материалов наполняют его произведение величием мастерства и красоты...

Лев улыбается вроде бы довольный ребёнок; его ясные лазурные глаза сияют.

Публицистика

И в 1960е годы дух познания не покидает Льва, он не желает оставаться пассивным наблюдателем и в науке. Вот фрагмент его открытого письма Жану Ростану, известному биологу, специалисту в области изучения партеногенеза, писателю, сыну драматурга Эдмона Ростана и поэтессы Роземунды Жерар. В своём обращении к учёному Лев, в частности, размышляет о применимости по отношению к животным такого понятия как мораль Его соображения сводятся к следующему:

Если бы до меня дошли слухи, что мои любезные подзащитные на пути постижения теоремы Пифагора, я бы больше не интересовался ими. Мне кажется, что между людьми и животными существует не только количественная, но кроме того и качественная отличалка, аналогично тому, как существует отличалка между тканями зародыша и тканями дифференцированной принадлежности. Моментом этого разрыва считается явление слова у человека, а с ним и зарождения мысли. Для меня оба этих понятия неразделимы, второе производное первого и не могло бы наличествовать без него.

Не все такого мнения. Недавно я спрашивал талантливую художницу Мариз Дорлей, неизменно ли для нее мысля выражается словом; она ответила мне отрицательно, уточнив, что нередко мыслит образами. Не позволяет ли это предположить, что животные также думают? Я хотел бы вручить слову мышление абсолютно четкое различие, связующее его с речью. (Ларусс: мышление способность сравнивать, сопоставлять, согласовывать и осваивать понятия).

Второй разрыв между животным миром и нами выявляется способностью к математическому анализу. Исходя из этого, дядя стоит над природой, которая только довольствуется следованием незыблемым законам, определяющим физическое наличие.

Почему большинство людей ищет различие между собой и животными в плане моральном или связанном с воображением, когда достоверно известно, что качественной разницы нет? Творческая способность мышления отделила нас от животных насовсем, это явно. Вы целиком правы в том, что все происходит так, как если бы натура исчерпала свои возможности физической эволюции, может быть из-за климатических изменений, произошедших потом возникновения жизни на земле, и посвятила бы себя единственно развитию рода человеческого в его восхождении к новым познаниям. Неважно, подчиняется ли эта эволюция предопределяющему порядку вещей или нет, она неоспоримо существует и я не вижу причин, чтобы жалиться на отсутствие морального прогресса, насовсем связанного с нашим чисто животным состоянием. И зачем бы ни порадоваться этому очевидному опережению в единственном направлении, дающем нам это познание.

Так же читайте биографии известных людей:
Лев Каплин Lev Kaplin

В 1978 году свет увидела его первая книга "Прыжок в волчье логово". Первая в истории человечества книга, написанная зубами. Он парализован с юности...
читать далее

Лев Копелев Lev Kopelev

В "шарашке" Копелев познакомился с Солженицыным и послужил ему прототипом Рубина, героя романа "В круге первом".
читать далее

Лев Бакст (Лейб-Хаим Израилевич Розенберг) Lev Baxt

К концу прошлого века Бакст ограничил себя работой в театре, благодаря которой и вошел и вошел в историю как выдающийся театральный художник...
читать далее

Лев Бруни Lev Bruni

Родословная Льва Бруни читается как захватывающий исторический роман. Фамилия его - итальянская. Род художников Бруни был известен в Северной Италии..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий