Известные люди

»

Лоран Гарнье

Лоран Гарнье Loran Garnie Карьера: Музыкант
Рождение: Франция, 1.2.1966
Лоран Гарнье отец французской танцевальной музыки презентовал в Москве свою книгу Электрошок о становлении эпохи техно в Европе, а заодно отыграл два праздничных хеллоуинских сета в столичных клубах.

- Лоран, когда вы решили намарать книгу?

- Я не решал. У меня дома был вечерний стол, на тот, что я пригласил мою приятельницу - издателя. Мы начали калякать о наших приключениях, о путешествиях, стали что-то припоминать. И тогда она сказала: Тебе же книгу нужно сочинять, ты столь можешь поведать! Ты уже так продолжительно на сцене, пятнадцать лет живешь в этой музыке, столь людей встречал... Давай! Поначалу я говорил нет, а она устроила специальное совещание в издательстве, где работает, и всех своих коллег спросила, было бы им это увлекательно. Они ответили да. Потом она вернулась ко мне и сказала: А вот ныне я серьезно. Я начал кумекать, как собак нерезаных совещался с друзьями, и эта мысль запала мне в голову. Ладно, мы сделаем это, - решил я в конце концов, - но надобно взять в толк, какой будет форма изложения. Я хотел калякать о страсти, об эмоциях, а не творить нечто сложное, полное утомительных перечней имен и фамилий: это должна была быть не энциклопедия техно и не автобиография. Я тут как рассказчик, тот, что ведет читателя за руку и знакомит его с эпохой. Электрошок - книжка о прошлом.

- А как вы работали? Уединились где-то в тихом месте и садились произвольный день ни свет ни заря за столик?

- Нет, это было абсолютно по-другому. Когда мы с девушкой из издательства решили, что пора сочинять книгу, то задались вопросом: кто будет работать ее со мной? У меня же нет времени. Посмотрите, на книге стоит два имени. Выбор свойский пал на журналиста, моего приятеля. Главное, что он не имел никакого отношения к техно-бизнесу. У него не было никакого мнения о нем. Решение, что будем действовать с Давидом Брен-Ламбером, было принято, и позже этого он два года еженедельно ездил ко мне в гости. Шесть месяцев мы обсуждали основную историю, и таким образом был создан скелет книги. Потом мы уже сосредоточились на отдельных темах. Давид интервьюировал меня по три-четыре часа. Он контролировал меня, говорил: Хорошо, в эти выходные ты можешь съехать, а на следующей неделе я хочу побеседовать с тобой об этом, об этом и о том. Он давал мне поручение, а я погружался в воспоминания, проверял факты... Представляете, я играл ди-джейские сеты и в перерывах корпел над бумагами. Писал, а изредка ещё и проверял то, что Давид написал неделей раньше.

- Вас не утомили два года жесткой дисциплины?

(Улыбается.) - Это было забавно. Когда ты в течение двух лет даешь одно беседа, это превращается в психотерапию. Иногда мы говорили о техно, а изредка уходили намного дальше: пытались узнать, зачем это вызывает во мне тяга, что за мощь заставила меня заняться этим, зачем я мечтал о ди-джействе ещё в 12 лет. Наши беседы стали шибко глубокими. Иногда, конечно, я уставал, но это было великолепно. А с Давидом мы в текущее время стали весьма близкими друзьями. Мы столь знаем приятель о друге!

- У вас в книге появляются другие звезды французской электроники? Air или Daft Punk, в частности?

- Да, есть и про тех, и про других. Я ребят из Daft Punk сильно неплохо знаю: когда Тома жил во Франции, мы с ним дружили. В книге невпроворот о том, кто эти люди, как они начали вкалывать.

- А вы в творческом смысле как-то повлияли товарищ на друга?

- У каждого личный манера, собственная музыка. И стопудово всякий бэкграунд. Когда вы слушаете Air, все-таки слушаете поп. Я же ни при каких обстоятельствах не был частью поп-музыки. Daft Punk ближе к диско и рок-н-роллу, я же больше депрессивен: мне нравятся вещи с надрывом. А окончательный альбом Daft Punk это вообще не мое.

- Не кажется ли вам в настоящий момент, что литература - больше универсальное искусство, чем тот же ди-джеинг?

- Ди-джеинг для тех, кто хочет потанцевать, литература для тех, кто хочет почитать, а картины для тех, кто любит живопись. Многие люди на выставки вообще не ходят. Миллионы в музеях ни в жизнь не были. Я думаю, вечером произвольный хочет потанцевать! Не знаю людей, которые ненавидели бы танцы. Посмотрите на своих родителей, на моих... Я не только о техно говорю.

- Но играете вы техно.

- Я играю музыку. Я играю не нетрудно и не только техно. Вчера ночью я ставил The Doors, Cure, Nirvana, драм-н-бейс, техно-хаус, вокальный джаз. Я не считаю себя техно-ди-джеем, я играю музыку! Я выступал на многих джаз-фестивалях, к тому же этим летом во Франции был весьма дюжий рок-фестиваль на 70 тысяч мужчина. Дело в том, что техно сегодня стало общепринятым музыкальным направлением. Оно проникает в другие стили - так же как джаз, к примеру, просачивается в техно. Техно это четкая территория на карте музыкального мира, но я живу вдалеке не только на ней.

- Все смешивается, и исчезает самая продвинутая музыка, авангард. Вас это не огорчает?

- Да мне все одинаково. Что меня реально тревожит, так это свойство музыки. Вот я, к примеру, в четверг играл во Франкфурте, а потому что Германия это держава, где наиболее развито техно, где оно футуристичное, точеное, minimal music, как они говорят. Пришли все эти дети, которые слушают только техно, а все другое для них скукота или предшествующий столетний период. Знаете, я получил огромное блаженство, играя старые треки, которые когда-то были крайне более того minimal, но которые и нынче звучат необыкновенно свежо. И все эти пацаны стали подступать ко мне и спрашивать: Ой, а что это за запись? Я нетрудно хотел привести доказательства им, что они не правы, что они сами свой мир ограничивают, и это большая оплошность. Если вещать об авангарде, то он способен двигать музыку вперед это истина. Но если ныне нет ничего такого, что мы могли бы обусловить как суперавангард, - плевать! Главное, чтобы было свойство.

- Танцевальная музыка, в частности техно, часто оказывается переработкой открытого до него материала.

- Ну уж нет. Хип-хоп в этом смысле значительно больше вторичен. Техно нынче это определенно не переделывание и сэмплирование. Мы вообще больше сэмплами не пользуемся, это давным-давно ушло в прошлое: произвольный делает собственную музыку. Иногда бывают всякие тонкости с битом: я повторяю его, и у людей возникает чувство, подобно как они слушали его в прошлом. Но вот джентльмен в конце дня решает послушать любимую рок-группу, и она звучит так же, как двадцать лет обратно. Утверждение, что рок в эти дни ещё раз стал самым продвинутым, вовсе неверно. У рокеров, конечно, свойство стало получше, но нового ничего не появилось.

- Во Франции в действительности ничего не было, когда вы начали игрывать?

- Да, не было ничего. Во всех клубах ставили идиотские веселые песни, ну, типа фанк, диско и остальное говно. Но это было нормой, это был год 87-88-й. Тогда техно немного где играли. Началось все в Англии, а оттуда расплылось потихоньку по всему миру.

- Зато в эти дни техно остается самой модной музыкой.

- Я не в игре, я - не участник движения. Я обожаю музыку, и мне все одинаково, сколь это модно. Некоторые люди в открытую признаются: Я слушаю техно, потому как что это круто. Сейчас появилось страсть сколько ди-джеев, которые занимаются этим только в силу того что, что это круто. Им абсолютно точь-в-точь пора заменить работу. Ты не крутишь пластинки потому как, что это клево, ты этим занимаешься потому как, что есть чем поделиться с людьми.

- Но многие несложно ходят тусоваться каждые выходные, и их не очень-то интересует как раз ваша история.

- Многие люди ходят в кино, чтобы провести два часа и глянуть очередной голливудский блокбастер, их не интересует кино как искусство. Здесь то же самое. Да, некоторые люди легко идут тусоваться, их не интересует техно. Но это привычно, клубы для того и сделаны. Просто такие люди ни в жизнь не придут нарочно на ди-джея. Кстати, мне кажется, что в этом месте на вечеринке таких не было. В Москве, видимо, тусовщики ходят в больше дорогие заведения: хотят развесёло провести время, с девушками познакомиться, да и пускай. Бывает два типа клубов. Одни - коммерческие, другие - музыкальные. Во вторых собираются люди, которые любят музыку, и я, как правило, играю в таких. Остальное мне неинтересно. Недавно в Италии я играл в одном заведении. Я зашел туда, увидел публику и безотлагательно понял, что совершил большую ошибку. Они были в бешенстве от моего сета, посредством 30 мин танцпол наполовину опустел. Им было тоскливо. Но это в порядке вещей. Я знаю, отчего так происходит, и легко не вернусь в тот клуб.

- Вы уже в третий раз в Москве.

- Мне безумно нравится здешняя публика. Они такие открытые, с таковой мощной отдачей, такие счастливые! Вчера улыбки до ушей были, никто ни на что не жаловался - я играл дип-хаус, жесткое техно, рок, и все великолепно проводили время! Обычно начинаешь игрывать, а к тебе поднимаются на сцену и нашептывают на ухо: играй жестче, играй мягче, сыграй то, поставь это. А тут люди легко танцевали и кайфовали. Отличная у вас тут тусовка.

Шоковая терапия

Лорана Гарнье небезосновательно называют крестным отцом французской электроники. Он появился на свет в 1966 году в пригороде Парижа. С шестнадцати лет Лоран ходил по диско-клубам, со временем стал заниматься программированием и грезить о карьере ди-джея. Работал в легендарном манчестерском клубе Hacienda, позже перебрался в Нью-Йорк, где приобщился к хаус-музыке, накупил пластинок и решил возвратиться в Париж. Там практически за пару месяцев он стал самым востребованным ди-джеем города. В 1994-м выпустил дебютный альбом и создал совместно с Эриком Морандом свой рекорд-лейбл, на котором записывались St. Germain, Alexkid, Mr. Oizo и многие другие. Автор книги Электрошок.

Так же читайте биографии известных людей:
Лоранс Паризо Laurence Parisot

В 26 лет возглавила французское отделение Службы общественного мнения Луиса Харриса, а в 30 лет стала директором старейшего во Франции Института..
читать далее

Лорел Гамильтон Laurell Hamilton

Американская писательница в стиле хоррор с элементами фантастики и эротики.
читать далее

Лорел Холломан Laurel Holloman

Лорел Холломан - американская актриса. Родилась 23 мая 1971 года.Дебют Лорел Холломан в кино состоялся в 1994 году со съемок в сериале под названием..
читать далее

Лорен Холли Lauren Holly

Лорен Холли - известная американская актриса. Родилась 28 октября 1963 года.Лорен Холли снялась во множестве телефильмов, завоевав себе репутацию..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий