Известные люди

»

Луи Бернико

Луи Бернико Louis Bernico Карьера: Мореплаватель
Рождение: Франция
Луи Бернико можно отнести к числу наиболее знаменитых мореплавателей-яхтсменов. В 1936-1938 годах он в одиночку совершил кругосветное плавание в рекордно короткий для тех лет срок - за один год, девять месяцев и двадцать два дня.

Бернико родился в 1883 году в Бретани, славящейся своими отважными моряками и рыбаками. Выросший на берегах Атлантики, он уже в школьные годы ходил под парусами. Позже, когда Луи Бернико закончил мореходную школу, он служил на больших парусных судах и стал капитаном. Почти всю существование провел он на кораблях, постигая вершины мореходного искусства.

В 1934 году следом выхода на пенсионную выплату он поселился в родных местах. Но размеренная и монотонная сухопутная существование была не по душе морскому волку. Воспоминания о далеких морях не давали ему покоя. Еще в юности, зачитываясь книгами о морских путешествиях, он мечтал когда-нибудь сам тронуться в одиночку в просторы океана.

Бернико разработал план яхты-одиночки и в 1935 году заказал ее известной верфи в Карантеке. Яхта была названа. Судно представляло собой бермудский шлюп 12,5 метра в длину, 3,5 метра в ширину, с осадкой 1,7 метра, с прочными обводами, целесообразной внутренней планировкой и с небольшим вспомогательным двигателем.

Предусмотрительный мореплаватель установил на палубе небольшую рулевую рубку, чтобы располагать вероятность править яхтой в самую плохую погоду. На яхте размещались баки на 400 литров пресной воды и на 40 литров топлива для двигателя.

Тщательно скрывая свой проект, без шумихи и лишних свидетелей 22 августа 1936 года Бернико выводит из Карантека и берет вектор движения на юго-запад. Близкие друзья говорили Бернико, что начальный и самый-самый нелегкий шторм он уже пережил на суше, когда семейство пыталась в первую голову отговорить его от, а позже легко воспрепятствовать претворению его в бытие. Однако все закончилось успешно.

Первоначально плавание не доставляло Бернико больших хлопот. Но вскоре возникли первые проблемы. В спешке и волнениях последних дней морячок не успел опробовать судно, и ныне приходилось за это расплачиваться. К сожалению, яхта не обладала способностью выдерживать вектор движения, идя с закрепленным рулем, и Бернико был обречен на. Пришлось отклониться от проложенного курса и временно прекратить рейс. Стоянку в Фушпале на Мадейре Бернико использовал для ремонта. После короткой стоянки морячок отправился дальше. Бернико добро переносил одиночество. Впрочем, плавание в одиночку и не оставляло полно свободного времени. Починка парусов, в особенности грота, штурманские вычисления, приготовление пищи и уймище других занятий поглощали все время. Страдал он только от недосыпания, но это удел всех мореплавателей, путешествующих в одиночку.

Яхта неотступно шла вперед, следуя по пути. Миновав острова Зеленого Мыса, вошла в штилевую полосу, и вот здесь-то пригодился мотор.

В тропиках остов яхты проворно обрастал водорослями. Моряк пытался с помощью специальной щетки счищать эти наросты. Несмотря на немалый морской стаж, Бернико в первый раз так рядом наблюдал бытие океана.

Наконец потом многих дней плавания показались долгожданные берега Южной Америки, и вскоре, оставив с правой стороны по борту Ла-Плату, причалила к пристани Мар-дель-Плата. Пройдя 3000 миль по океану, мореход нуждался в отдыхе, а яхта - в ремонте.

Скромный и более того застенчивый по натуре, Бернико избегал шумихи и почестей и большую доля времени проводил на своем суденышке. В потрепанном костюме и старенькой фуражке он походил скорее на провинциального учителя, чем па овеянного славой мореплавателя.

22 декабря Бернико отправился в дальнейший дорога. Он плыл вдоль берегов Аргентины. Здесь сильные, нередко встречные ветры создавали ему немалые трудности.

Чем дальше на юг удалялась, тем тяжелее становилось плавание. Через две недели пути Бернико попадает в в особенности мощный шторм. Долгие часы ему приходится сражаться со стихией. 8 января 1937 года он решил хотя бы кот наплакал передохнуть. Но не успел он опуститься в каюту, как огромная волна накрыла парусник. При сотрясении шлюпа Бернико получил массу ушибов, но он сумел выкарабкаться на палубу и спасти близкое судно от затопления. Когда шторм немного утих, мореходец, несмотря на боль в ушибленных местах, приступил наводить строй. Немало ещё пришлось испытать одинокому мореплавателю, некогда чем он добился Кабо-Вирхеиес. И вот взору его открылся Магелланов пролив, посредством тот, что 40 лет вспять прошел его именитый предшественник Слокам.

Когда вконец измученный Бериико привел яхту в маленькую бухту и лег передохнуть, наступил отлив (в тех местах высота прилива 13 метров). Наутро Бернико обнаружил, что его яхта, здорово накренившись, накрепко сидит на мели. Судно обрело свободу только с приливом.

С огромным трудом обогнув мыс Пилар, Бернико направил яхту в Тихий океан. Яхта была оснащена двигателем, но он непрерывно капризничал, и вследствие этого преодоление пролива явилось немалым достижением, показавшим, что более того в плохую погоду яхта может шагать супротив сильного ветра. Когда налетел ураганный северо-западный ветер,, так же как когда-то, была отброшена на юг. Когда в конце концов подул попутный ветер, Бернико понял, что худшее сзади. С сожалением миновал он остров Осте: вход в порт был чрезмерно опасен.

Жизнь морского отшельника вошла в привычную колею. Он вставал до срока утром и выпивал чашку кофе. Около 7 часов утра завтракал: сухари и кофе с молоком. В полдень - определял близкое местоположение, следом готовил обед: картофель с рисом и мясом, а на десерт - джем. Ужинал он остатками от обеда или варил рисовую кашу.

Бернико плыл в Тихом океане, страдая от безветрия, и только сквозь немного недель вошел в зону юго-восточного пассата.

Спустя ещё немного недель подошла к французским островам Гамбье, а потом к Таити. Теперь ей предстоял серьезный рейс к островам Фиджи. Впереди -Коралловое море, сперва спокойное, следом грозное и опасное. Бернико прошел Торресов пролив, Арафурское и Тиморское моря. Затем переход сквозь Индийский океан: миновала острова Маврикий и Реюньон и в конце концов 6 ноября 1937 года -Дурбан. Обогнув мыс Доброй Надежды и воспользовавшись сильным попутным ветром, резво шла вдоль берегов Африки. Последовали остановки в Пуэнт-Нуар (бывшее французское Конго) и на Азорских островах. Эта доля путешествия проходила однообразно, без происшествий.

Дождливым утром 30 мая 1938 года вошла на парусах в устье Жиронды. Так закончилось это не настолько красочное, но в то же время замечательное турне.

В последующие годы Бернико продолжал гулять на своей яхте и зимой и летом. Погиб он осенью 1952 года, сорвавшись с мачты яхты.

Так же читайте биографии известных людей:
Луи Ельмслев Louis Hjelmslev

Начинал Ельмслев как индоевропеист и последователь младограмматизма (Балтийские этюды, 1932), но в 1930-е годы изменил позицию, перейдя к..
читать далее

Луи Альварес Lui Alvares

Американский физик Луис Уолтер Альварес родился в Сан-Франциско (штат Калифорния). Его мать Харриет Скидмор (в девичестве Смит) Альварес, отец..
читать далее

Луи Бройль Lui Broglie

Луи Бройль - выдающийся французский ученый, физик. Родился 15 августа 1892 года.Луи Бройль является одним из основоположников квантовой механики,..
читать далее

Луи Неель Lui Neel

Французский физик Луи Эжен Феликс Неель родился в Лионе в семье Луи Нееля, директора одной из гражданских служб, и Марии Антуанетты (в девичестве..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий