Известные люди

»

Любовь Соколова

Любовь Соколова Lubov Sokolova Карьера: Актер
Рождение: Россия Иваново-Вознесенск, 31.7.1921 - 6.6
Любовь Соколова - советская и российская актриса. Народная артистка СССР. Родилась 31 июля 1921 года.В кино Любовь Соколова дебютировала в 1948 году в роли Варвары в фильме "Повесть о настоящем человеке". Всего фильмография актрисы насчитывает более 165 фильмов. Последней работой Любови Соколовой в кино стала роль в фильме под названием "Сыщик с плохим характером" 2001 год.

Pодилась 31 июля 1921 года в городе Иваново-Вознесенске. Отец Соколов Сергей Максимович, был столяром-краснодеревщиком. Мать Соколова Прасковья Федоровна, работала в магазине, следом окончания торговой академии стала директором универмага. Сын Данелия Николай Георгиевич, кинорежиссер, автор кинокартин Моментальный снимок и Эй, Семенов!. Трагически погиб в 1985 году. Внучка Данелия Маргарита Николаевна, юрист. Правнучка Седова Александра.

Имя Любови Соколовой достойно внесения в Книгу рекордов Гиннесса за уникальное достижение: в кино актриса сыграла примерно 370 ролей! Многие называли ее и продолжают именовать позже кончины наша мама. Может потому, что ее постоянно окружала аура удивительной доброты и сердечности. Может в силу того что, что она сыграла несчетное численность матерей. Ее кинематографическими детьми были Барбара Брыльска, Ирина Мирошниченко, Валерий Золотухин, Никита Михалков, Олег Янковский и многие другие. Ее партнеры по экрану восторженно говорят о маме Любе: Какое фортуна было трудиться с ней! И ведать, что рядом постоянно таковый верный и чуткий дядя...

Путь Соколовой к актерской профессии начался ещё в детстве. Как и многие сверстницы, она мечтала сделаться артисткой. Уже в раннем детстве самозабвенно играла на сцене импровизированного театра в старинных детских платьицах, которые ей давала бабуся. Позднее участвовала в школьной самодеятельности, читала вирши, танцевала, в 10-м классе занималась в драмкружке, где сыграла Агафью Тихоновну в Женитьбе.

Очень любила напевать, в особенности когда семейство собиралась у самовара или на скамеечке у дома. Мама мечтала зреть дочку студенткой консерватории, но руководительница школьного драмкружка сказала Любе: Нет, певицей тебе не быть. Надо ехать в Ленинград в педагогический институт, может, у тебя затем и другая специальность в аккурат определится...

Следуя этому совету, в 1940 году Любовь Соколова отправилась в Ленинград, где поступила в Педагогический институт имени Герцена. И как черт из табакерки узнала, что Сергей Герасимов набирает слушателей в только что открытую при Ленфильме актерскую школу. Среди небольшого количества принятых, к своей величайшей радости, Любовь увидела и свою фамилию.

В киношколе она встретила Георгия Араповского, также студента актерского факультета. Они полюбили товарищ друга и в мае 1941 года поженились. Учеба складывалась полностью удачно. Соколовой предложили образ в картине Фронтовые подруги. Но сняться в этом фильме ей не довелось. Потому что, как вспоминала Любовь Сергеевна, обиделась на автора сценария Сергея Михалкова, когда он в кадре спел, как ей показалось, неприличную частушку. Зато после этого танцевала на балу в Маскараде и была счастлива: все было спереди. Но тут битва, блокада...

Вэтот семьей стали трудиться на авиационном заводе: Георгий слесарем, а Любовь со свекровью учениками слесаря. Потом наступил голод, от которого погибли свекровь и супруг. Сама же уцелела только чудом.

В феврале 1942 года Люба пережила эвакуацию под бомбежками и обстрелами по льду Ладожского озера, некоторое время ухаживала за ранеными на эвакопункте при Дороге жизни. Затем приехала в Иваново, а оттуда в Москву.

В столице добилась приема у министра кинематографии и стала студенткой ВГИКа, находившегося в эвакуации в Алма-Ате. Соколову приняли на 2-й вектор движения актерского факультета. Вслед за Герасимовым ее педагогами стали знаменитые Борис Бибиков и Ольга Пыжова. Студенткой она играла в учебных спектаклях главные роли классического репертуара, нередко ходила в МХАТ и думала: Эта актриса хороша, но я сыграла бы интереснее.

В 1946 году, окончив с отличием институт, Соколова пришла в Театр-студию киноактера, а в 19511956 годах играла в Драматическом театре Группы советских войск в Германии (Потсдам), на сцене которого создала весь строй персонажей современного и классического репертуара: Шурка в Егоресть Булычеве и других и Любушка-горбунья в Последних М. Горького, Поленька в Доходном месте А. Островского, Женя Шабунина в пьесе Б. Лавренева За тех, кто в море...

В кино Любовь Соколова впервой снялась в 1948 году в роли обычный деревенской женщины Варвары в фильме Повесть о настоящем человеке режиссера Александра Столпера. Дебют юный актрисы не прошел незамеченным. У нее появились несчетные поклонники, одно за другим последовали новые предложения. В нее все больше и больше влюблялись, бесконечно ей доверяя, все, кто увидел ее затем в Тихом Доне или Сереже, в Далеко от Москвы или в Преступлении и наказании, в Пути к причалу или в Я шагаю по Москве, в Тридцати трех или в Иронии судьбы... Но тогда, в начале 1950-х, никому ещё не приходило в голову, что Соколовой суждено будет сделаться самой снимающейся актрисой советского и мирового кинематографа.

В 1957 году на съемках фильма Хождение по мукам Любовь Соколова познакомилась с Георгием Данелия, в то время студентом Высших режиссерских курсов. В гражданском браке они прожили 26 лет. У них родился наследник Николай. Семейные заботы не позволяли Соколовой приступать за большие роли, от таких предложений приходилось отказываться.

Актриса стала мастером эпизодических ролей и играла их неизменно с удовольствием. Такие роли открывают простор для воображения, основанного на полном, четком представлении кого играешь, на знании людей и жизни, говорила Любовь Сергеевна. И в этом ей крайне помогал ее нелегкий актуальный навык. Во многих картинах она воспринимала случающееся с ее героинями как близкое, родное.

В фильме Станислава Ростоцкого Доживем до понедельника Любовь Соколова сыграла маму мальчика, тот, что погано учится. И вот она объясняет, что живется им тяжело, папа потомственный алкоголик. Я старалась сыграть несчастного человека, вспоминала Любовь Сергеевна, в котором тем не менее живо ощущение собственного достоинства. И вспоминала при этом нянечку из школы, где учился мой наследник. Она мне близка и понятна, как и многие люди, чья бытие сложилась нелегко.

Свое творческое кредо сама артистка определяла так: Надо всенепременно зайти в темп каждого человека, чей нрав, судьбу, заботы и мечты тебе дано протянуть... Вот я и стараюсь завсегда передать переживание человека, не забывая при этом о сплаве логики и чувства, как учил меня отличный педагог Борис Бибиков...

В многочисленных ролях, сыгранных Любовью Соколовой, она сотни раз перевыполняла задания, которые требовали от актрисы всего только бытовой правды. Но со временем артистка научилась придавать ей основательный художественный толк. В результате появились сжигаемая болью, ненавистью и талантом Анисья в Хмуром утре, болеющая всепониманием, привычной усталостью и долгом Ольга в Трех сестрах, обладающая великим женским даром поджидать и возвращать к причалу заплутавших мужиков Мария в фильме Путь к причалу...

Все искреннее и истинное, что есть в душе у артистки, она отдавала своим героиням, воплощая на экране их бытие. Глубоко исследуя изображаемый ею нрав, актриса порой судила этих героинь. И, случалось, осуждала. Однако не торопилась сносить вердикт, призывая зрителя к размышлению.

Как-то, выступая перед зрителями, Любовь Сергеевна рассказывала о своих ролях, о любимых героинях. Волновалась и не могла одолеть смущенья. Говорила сбивчиво, стараясь сформулировать собственную творческую позицию. Ее выручила пришедшая к слову строчка из стихотворения застенчивое ощущение доброты вот, сказала она, какое душевное свойство больше всего дорого ей в характерах ее героинь.

Застенчивым чувством доброты пленяет зрителя и дар самой Любови Соколовой. Нередко сыгранные ею роли основывались только на обаянии артистки. Увиденная как-то раз улыбка Соколовой запоминалась навечно. Ее оригинальный говорок был идеально индивидуален, пластика завораживала, а отсутствие грима не мешало перевоплощению.

В творческой биографии Соколовой без малого отсутствуют отрицательные персонажи. Я не хотела игрывать людей, совершающих неблаговидные поступки. Я перенесла столь горя, а тут сделаться человеком, тот, что творит зло! Правда, одно изъятие все-таки было. И единственным режиссером, которому удалось уболтать на это Соколову, был немалый Иосиф Хейфиц. В фильме Единственная она сыграла мамаша, которая пыталась разлучить своего сына с его женой. Я никак не могла оправдать ее поведение для себя, вспоминает Любовь Сергеевна, а Хейфиц мне сказал: Люба, это ее темная любовь....

В 1990 году Любовь Сергеевна Соколова стала народной артисткой СССР. Она награждена многими медалями, в том числе За отвагу и За трудовую доблесть, отмечена почетными знаками.

Фильмография артистки занимает не одну страницу. Вот только основные ее работы: Повесть о настоящем человеке (1948), Это начиналось так... (1956), Сестры (Две жизни киновариант) (19561957), Семья Ульяновых (1957), Тихий Дон (19571958), Ночной гость (1958), Фома Гордеев (1959), Хмурое утро (1959), Сережа (1960), В серьезный час (Под Москвой) (1961), Две жизни (1961), Вступление (1962), Путь к причалу (1962), Живые и мертвые (1963), Оптимистическая трагедия (1963), Русский лес (1963), Синяя тетрадь (1963), Я шагаю по Москве (1963), Валера (1964), Мать и мачеха (1964), Три сестры (1964), Рабочий поселок (1965), Тридцать три (Ненаучная фантастика) (1965), Берегись автомобиля (1966), Маленький беглец (1966), Я служивый, мама (1966), История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (Асино счастье) (1967), Татьянин день (1967), Четыре страницы одной младой жизни (1967),...И еще раз май! (1968), Доживем до понедельника (1968), Гори, гори, моя звезда (1969), День и вся жизнь (1969), Преступление и наказание (1969), Роковой выстрел (к/а Странные люди) (1969), Только три ночи (1969), Белорусский вокзал (1970), Дорога на Рюбецаль (1970), Расплата (1970), Счастье Анны (1970), Червоточина (к/а В лазоревой степи) (1970), Джентльмены удачи (1971), Конец Любавиных (1971), Месяц август (1971), Телеграмма (1971), Меченый атом (1972), Печки-лавочки (1972), Приваловские миллионы (1972), Дверь без замка (1973), И на Тихом океане... (1973), Москва, влюбленность моя (1974), Небо со мной (1974), Помни имя свое (1974), Сержант милиции (1974), Алмазы для Марии (1975), Единственная... (1975), Ирония судьбы, или С легким паром! (1975), Когда наступает сентябрь (1975), От зари до зари (1975), Повесть о человеческом сердце (1975), Роса (1975), Близкая даль (1976), Два капитана (1976), Додумался, поздравляю! (1976), Преступление (Нетерпимость, кино 1) (1976), А у нас была спокойствие... (1977), Белый Бим Черное ухо (1977), Девочка, хочешь сниматься в кино? (1977), Исчезновение (1977), Дети как дети (1978), Молодая жена (1978), Пока безумствует мечта (1978), Последний шанс (1978), Срочный вызов (1978), Уходя уходи (1978), Моя Анфиса (1979), Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1979), Опасные друзья (1979), Сцены из семейной жизни (1979), Цыган (1979), Вам и не снилось... (1980), Мелодия на два голоса (1980), Не стреляйте в белых лебедей (1980), Полет с космонавтом (1980), Последний побег (1980), Тайное голосование (1980), Сашка (1981), Хочу, чтоб он пришел (1981), Шофер на единственный рейс (1981), Возвращение резидента (1982), Детский мир (1982), Надежда и опора (1982), Остановить след (1982), Путешествие будет приятным (1982), Витя Глушаков дружбан апачей (1983), Карантин (1983), Признать виновным (1983), Я тебя ни в жизнь не забуду (1983), Возвращение с орбиты (1984), И бытие, и слезы, и влюбленность... (1984), Нам не дано предугадать... (1984), Похищение (1984), Репортаж с линии огня (1984), Сильная персона из 2-го А (1984), Тихие воды глубоки (1984), Внимание! Всем постам... (1985), Город невест (1985), Не ходите, девки, замуж (1985), Самая обаятельная и привлекательная (1985), Верую в любовь (1986), Говорит Москва (1986), Земля моего детства (1986), Очная ставка (1986), Жизнь Клима Самгина (1987), Спасите наши души (1987), Ссуда на брак (1987), Запретная зона (1988), Авария дочка мента (1989), Автостоп (1990), Бабник (1990), Место убийцы вакантно... (1990), Наутилус (1990), Затерянный в Сибири (1991), Кровь за кровь (1991), Миф о Леониде (1991), Пока гром не грянет (1991), Ваш выход, девочки... (1992), Новый Одеон (1992), Риск без контракта (1992), Хэлп ми (Парень по вызову) (1992), Бездна, круг седьмой (1993), Бравые парни (1993), Завещание Сталина (1993), Несравненная (1993), Я сама (1993), Бульварный роман (1994), Курочка Ряба (1994), Маша и звери (1995)...

Более полувека снималась в кино Любовь Соколова. Она навечно породнилась с теми, чью бытие правдиво показала на экране. Не со стороны изучала она окружающую реальность жила в ней ежечасно, ежеминутно.

Замечательная хозяйка, подвижница во всех отношениях, она была легка на подъем: служба в Театре-студии киноактера, постоянные поездки с творческими вечерами и концертами по стране, бесконечные съемки, записи на радио, участие в телепередачах.

Среди этих забот постоянно находилось время для внучки Маргариты, а ещё чтобы перечитывать Чехова, взглянуть фильмы любимых режиссеров: Георгия Данелия, Григория Рошаля, Эльдара Рязанова.

Скончалась 6 июня 2001 года.

Так же читайте биографии известных людей:
Любовь Толкалина-Кончаловская Lubov Tolkalina-Konchalovskaya

Еще учась во ВГИКе, Любовь Толкалина сделала для себя открытие, что театр это не ее. Каждый раз, выходя на сцену, думала: А оно мне надо? Ни..
читать далее

Любовь Никулина Lyubov Nikulina

КОСИЦКАЯ, ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА (по мужу Никулина) (18271868), актриса Малого театра 18401860-х., создавшая в своем творчестве образ простой русской..
читать далее

Любовь Казарновская Lubov Kazarnovskay

Оперная звезда вошла совсем буднично. Немного усталая, в неброской одежде. 'Сделайте, пожалуйста, потише музыку!' - чуть возвысила она голос,..
читать далее

Любовь Соколова Lubov Sokolova

Российская волейболистка, чемпионка мира (2006), серебряный призёр Летних Олимпийских игр 2000 и 2004 года. Заслуженный мастер спорта России...
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий