Известные люди

»

Люк Бессон

Люк Бессон Luc Besson Карьера: Режиссёр
Рождение: Франция, 18.3.1959
Люк Бессон - французский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Родился 18 марта 1959 года.Люк Бессон является режисером таких известных картин как: "Подземка" 1985 год, "Леон" 1994 год, "Пятый элемент" 1997 год и др, а также продюсером таких известных картин как: "Такси" 1998 год, "Такси 2" 2000 год, "Васаби" 2001 год, "Перевозчик" 2002 год, "13 район" 2004 год и др.

Известный в будущем французский режиссер родился в семье инструкторов по подводному плаванию и с самого детства готовился продолжить семейную традицию. Все ребячество он провел на средиземноморском побережье Франции, увлеченно занимаясь нырянием и подводной фотосъемкой. Мечтой его было сделаться специалистом по дельфинам. Однако мечтам не суждено было сбыться. В семнадцать лет в результате несчастного случая он теряет вероятность заниматься своим любимым делом.

Люк возвращается в здоровущий и громкий Париж, где занимается то тем, то другим, покуда не привязывается к кино. Он смотрит полно фильмов, работает на съемочных площадках на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но, поработав там мальчиком на побегушках, возвращается на родину и идет служить в армию. Отслужив три года, он возвращается к кинематографу, первоначально в качестве постановщика музыкальных клипов, а после этого и как ассистент режиссера в большом кино. Сняв в первую голову короткометражку Предпоследний (LAvant-dernier, 1983), он дебютирует в 1984 году с полнометражным немым и черно-белым (все в целях экономии средств) фильмом Последняя битва (Le dernier combat).

Эту мрачную постпанковскую драму Бессон поставил на собственной студии Les films du loup (Фильмы волка). В нем он в первый раз снимает Жана Рено, своего актера-талисмана и альтер эго. Насмотря на трудности с бюджетом, кино был снят и тут же режиссер был причислен к второй французской Новой Волне (начиналась которая с Жан-Жака Анно и Лео Каракса). Дебют оказался удачным - картина получила два приза на фестивале фантастических фильмов в Авориазе и ещё с десяток прочих премий.

Через год фарт был упрочен самой, пожалуй, умной картиной режиссера Подземка (Subway, 1985). В ней уже вразумительно читался специфический манера Бессона - гремучая мешанина напряженного действия и мелодраматизма. Его герои и в последующих работах будут заниматься своеобразным нырянием в другую, неродную им действительность, будь то киллеры из Никиты и Леона или ныряльщик из Голубой бездны. Контрастный баланс между внутренним и внешним мирами позволяет режиссеру филигранно прописывать характеры своих героев, создавая феерию действия и страстей.

В 1988 году, позже продюссерской и сценарной работы над фильмами Камикадзе (Kamikaze, 1986) и Таксишник (Taxi Boy, 1986, в российском прокате - Такси) Бессон переименовывает свою студию в Les films du dauphin (Фильмы дельфина) и снимает красивейшую фреску о романтике подводного мира Голубая бездна (Le grand bleu). Картина, проникнутая ностальгией по детским годам и преклонением перед профессией ныряльщика и кумиром Жаком Майолем, принесла Люку капиталы, немного номинаций на Сезар (тот, что в итоге и был вручен за работы бессменного композитора Бессона Эрика Серра и звукооператора ленты) и культовую славу.

Настоящей же вершиной режиссерской карьеры Бессона стал следующий его кино Никита (Nikita, 1990). В ленте наиболее ослепительно проявился обыкновенный бессоновский манера повествования, когда стремительно развивающийся сюжет снимается с поистине музыкальной стройностью и скрипичной напряженностью. Картину ждал кассовый счастливый момент в США, что не могло не начать к жизни римейк Нет выхода (No Way Out) с Бриджет Фондой в главной роли и телесериал. Бессон вслед за тем этой картины получил всеобщее признание как режиссер с мировым именем. Во время работы фильма он сломал ногу и развелся с женой.

Доходы, полученные от двух предыдущих проектов, позволили Бессону ещё раз обратиться к морской теме и выпустить в 1991 году вовсе некоммерческий документальный научно-популярный кино Атлантис (Atlantis). Подводная одиссея в духе Кусто стала своего рода прощанием с миром детства, признанием в несбыточности надежд и любви к кинематографу.

В своей следующей, шестой по счету и первой с американским участием, картине Леон (Leon, 1994), Бессон развил образ мрачного киллера, заявленный ещё в Никите. Режиссер в первый раз позволил целиком раскрыться актерскому дару Жана Рено. Образ по-детски непосредственного и по-взрослому солидно профессионального убийцы ослепительно рисуется им в этой картине черз историю взаимоотношений взрослого мужчины и двенадцатилетней девочки, сыгранной Натали Портман. Смесь американского постановочного размаха и французской сентиментальности, и все-таки, несмотря на ошеломляющий фарт, так и не завоевала ни одного Сезара, что заставило режиссера расплакаться прямо на церемонии.

Вновь, вслед за тем пятнадцатилетнего перерыва, попав в Голливуд, Бессон стал молниеносно американизировать свой манера. В результате в 1997 году в свою новую работу под названием Пятый элемент (The Fifth Element) он привлек американских звезд Брюса Уиллиса и Гэри Олдмена (финальный блестяще сыграл ещё в Леоне), а ещё свою жену супермодель Милу Йовович. На постановку было затрачено $90 млн, что выразилось следом в потрясающих декорациях, костюмах Жан-Поля Готье и гриме. Фильм с уже традиционно великолепной музыкой Эрика Серра и порой по-европейски ироничными, а порой по-американски прямыми, диалогами окупился, собрав по всем миру $266 млн, послужив своеобразным ответом на строй критических уколов за тенденцию к американской унификации оригинального авторского стиля режиссера.

Однако эта тенденция проявилась ещё резче в последней режиссерской работе Бессона - пафосной и напыщенной исторической постановке Жанна дАрк (Jeanne dArk, 1999) все с той же Милой Йовович в главной роли. Лента провалилась в прокате и была разругана критиками. После этого слухи о возможном уходе Бессона из режиссуры и переходе к продюсированию, появившиеся затем Леона, стали ещё ближе к действительности. Как заявил сам Люк, чересчур тяжко все дается... расходовать два года своей жизни, когда ничего не существует, помимо фильма... Опыт продюсера у него уже есть: Такси Жерара Пиреса, Холодная луна Патрика Бушите и Не глотать Гэри Олдмена показали его способности в этой сфере кинопроизводства, а недавний продюсерский и сценарный сиквел Такси 2 собрал только во Франции $40 млн за первые три недели проката. Планы же ещё больше масштабны: сотрудничество в качестве режиссера и продюсера с Джетом Ли в фильме Поцелуй дракона с бюджетом в $25 млн, кибертеррористическая лента, премьера которой назначена на лето 2002 года, создание кинопроизводящей компании Europa для продвижения европейских проектов в области кино.

Жвручить подобного ухода следует позже выхода десятого фильма режиссера (а всего у него их в то время как восемь), занимающего в рейтинге французских кинематографистов, опубликованном недавно в журнале Premiere, почетное второе местоположение следом за 65-летним продюсером и режиссером Клодом Берри. Кто знает, может быть нас ждет явление нового Джорджа Лукаса, только на тот самый раз французского.

Так же читайте биографии известных людей:
Люк Мервиль Luck Mervil

В настоящее время Люк занимается сольной карьерой, продолжает петь в Rudeluck, участвует в многих шоу (в Оттаве, посвященное Люку Пламондону, шоу..
читать далее

Люк Вайберт Luke Vibert

Папа его был фанат Джими Хендрикса и панк-рокер, мама битломанка. Сам Люк с юности играл музыку громкую и недружелюбную. Сам он склонен объяснять..
читать далее

Люк Перри Luke Perry

Люк Перри родился в Мэнсфилде, Огайо. После завершения высшей школы, поехал за ролью в Лос-Анджелес. Заинтересовался актерской деятельностью в 12..
читать далее

Люк Гринфилд Luke Greenfield

Желание стать режиссером у Люка Гринфилда появилось еще в детстве, в возрасте десяти лет, когда он купил свою первую камеру. Первой его работой была..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий