Известные люди

»

Максим Покровский

Максим Покровский Maksim Pokrovskiy Карьера: Музыкант
Рождение: Россия, 16.6.1968
Вот уже без малого 13 лет Максим Покровский стоит у руля ансамбля "Ногу Свело!". Когда-то они играли панк-рок, и большую часть репертуара составляли песни на английском языке. Сегодня музыку "Ноги" невозможно вписать в какие-то стилевые рамки - настолько творчество Покровского и компании не похоже на всю остальную отечественную, да и зарубежную музыку.

Вот уже без малого 13 лет Максим Покровский стоит у руля ансамбля "Ногу Свело!". Когда-то они играли панк-рок, и большую количество репертуара составляли песни на английском языке. Сегодня музыку "Ноги" нельзя вписать в какие-то стилевые рамки - до того творчество Покровского и компании не похоже на всю остальную отечественную, да и зарубежную музыку. В августе "Ногу Свело!" выступит на глобальном рок-фестивале "Нашествие" в Раменском, а осенью выпустит очередной альбом. Корреспондент "Yтра" поймал солиста, бас-гитариста и автора подавляющего большинства песен "Ноги" Макса Покровского в дороге с радиостанции в Останкино. И обсудил с общительным Максом самые разные, ни чуточки не только музыкальные, темы.

-"Yтро": Как Вы спасаетесь в этом году от жары?

Макс Покровский: Я к жаре отношусь весьма недурственно, оттого что она в наших краях бывает нечасто. И несмотря на то, что в Москве она мучительна и вредна, оттого что загар совместно в выхлопными газами - это не весьма хорошее занятие, я жару совершенно приветствую. По возможности выезжаю на дачу своей бабушки. В машине включаю кондиционер.

-"Y": А за рубежом где Вы любите переводить дух? Или предпочитаете зарубежным курортам родную дачу?

М.П.: Это разные вещи - отдавать предпочтение и души не чаять что-то ещё. Одно не исключает другого. Я не люблю сообщать об отдыхе за рубежом, оттого что обыкновенно, когда артисты об этом говорят, они начинают бравировать, проще говоря - вы...ться. В этом году позволю себе вымолвить негусто больше, чем типично, вследствие того что как сейчас принято, как мне сказали, переводить дух в пределах близкий страны (Крым, Кавказ). Поэтому скажу так: в прошлом всего я являюсь большим поклонником Подмосковья: канал имени Москвы, водохранилище, вплоть до Яхромы, Сергиев Посад. Что касается заграницы, то наша семейство сильно любит Испанию.

-"Y": Имеется в виду "Ногу Свело" или настоящая семейство?

М.П.: Моя личная семейство, я в браке состою законном. Мы предпочитаем довольно своеобычный роздых. Мы не сильно любим отели и растительное наличие в них. Поскольку мы не завсегда обладаем безграничными финансовыми возможностями, то нередко снимаем апартаменты. Там мы предоставлены самим себе, к тому же получается на строй дешевле. Плита, стиральная агрегатина, на каждом шагу замечательные супермаркеты...

-"Y": А в какую область Испании Вы ездили?

М.П.: В этом году в Коста-Бланко, это между Аликанте и Валенсией. Зато мы себе позволили машину и активно использовали ее все три недели. Хотели пульнуть в Барселону и Мадрид, но пожалели детей, которым бы такое турне было сложно вынести. Зато объездили всё, что ближе, в том числе и Валенсию.

-"Y": На корриду, по всей видимости, сходили?

М.П.: Нет. Мы не большие фанаты таких забав.

-"Y": Пишутся ли в жаркую погоду новые песни?

М.П.: Хороший вопросительный мотив, благодарю. Конечно, жара предрасполагает к лени. В Москве, когда мы находимся не в отпускном режиме, "Ногу Свело" сильно нечасто появляется на репетиционной базе. Мы ленимся. Это объяснимо. Что касается минувшего отпуска - это было первое лето за последние годы, когда я уехал в отпуск без желания что-то для себя глобально постановить. Я испытывал какие-то проблемы в группе, связанные с ведением дел, с бизнес-стороной, а не с творчеством. И я каждое лето уходил от всех и думал, что же совершать дальше. В итоге это вылилось в определенное заключение. Этим летом я уехал передыхать абсолютно никакой - вследствие того что что весьма нелегкий был год. Но, тем не менее, удовлетворенный тем, что мне не нужно находить решение жизненных, каких-то философских задач применительно к ситуации в ансамбле...

-"Y": А вообще в отпуске - хватали, скажем, в руки гитару?

М.П.: Гитару я в руки не хватал, но это вовсе не означает, что я не думал о музыке. Я из тех людей, которые музыку пишут разными способами. Я могу сочинять музыку, сидя за фортепиано - не умея на нем толком игрывать. Синтезатор, гитара. Больше всего песен, конечно, было написано с бас-гитарой, ибо это мой инструмент. Но главное для меня - это все же не инструмент, главное - чтоб мелодия играла в голове.

-"Y": Может ли "Ногу Свело" намарать совсем серьезную песню - без шуток и без стеба?

М.П.: А у нас есть серьезные песни.

-"Y": Да, но тем не менее, когда на сцену выходит "Нога" - все ожидают аккурат шуток, стеба. Даже в песне "Черви", которая обыгрывает тему смерти и в целом довольно сурова, мне кажется, есть эти элементы. Просто нереально понимать ее чрезмерно солидно - потому как что ее поет "Ногу Свело"!

М.П.: Как вам изречь... Во-первых, многое зависит от субъекта восприятия. Один слушатель воспринимает так, иной эдак. Третий окончательно по-другому. А я, как мужчина, эту песню написавший, воспринимаю ее по-своему. Могу вымолвить, что песню "Черви" я писал безусловно капитально и исполняю ее капитально. Или вот "Четыре друга" - это одна из самых удавшихся, на мой воззрение, песен, в которой высказаны весьма легко и общедоступно кое-какие идеи, связанные с мировоззрением. Из песен, которые актуальны сегодня, - это "Колыбельная", которая в радиоэфире звучит уже без малого полгода. Естественно, там есть какие-то ироничные моменты, но в целом я не могу предположить для себя лично, что всё, что основательно, должно быть серьезным во всем. Это идеально не непременно... Ну, а что касается выступлений, они чуть-чуть отличаются: на клубных концертах у нас одна программа, на фестивалях и солянках - другая.

А то, что "Ногу Свело" многие до сих пор воспринимают как веселую, ироничную группу, - это большое фортуна. Потому что с серьезностью позволительно также переусердствовать.

-"Y": Догадываюсь, в чей огород это булыжник. Пресловутый российский рок...

М.П.: Совершенно правильно. Я это практически в эти дни говорил, выступая по радио. Мы услышим и увидим ещё шибко страсть сколько ойойоканья, улюлюканья, о-е-е-еканья. За что я могу похвалить фестиваль "Нашествие" - за то, что организаторы обращают большое чуткость на техническую сторону и на шоу. Что же касается собственно музыки: зритель, тот, что придет на фестиваль, сполна получит песни про водочку, про портвешок. Все люмпен-пролетарские струнки будут задеты, тяжелая баллада будет спета, и всё это под гитарочку, да с гармошечкой, по-подъездному... И всё это будет, простите за клише, "как у Кати в аккурате". С нормальной же музыкой, которую позволительно было бы постараться послушать за пределами языка, будут большие провалы.

-"Y": Кстати, раз уж заговорили о "Нашествии". В прошлом году Вы одну из песен исполнили верхом на лошади. Были и другие интересные находки... Чем порадуете в этом?

М.П.: Я не могу поведать всё по двум причинам: во-первых, тогда будет неинтересно, а во-вторых, я хоть и не суеверный, но боюсь сглазить. Скажу одно: поди, и это без малого решенный вопросительный мотив, мы пойдем на большую авантюру - не в смысле внешнего эффекта, а в смысле нарушения законов большого концерта - мы сыграем неизвестную доселе вещь. Что касается программы, конечно, не обойдется без главных хитов - вряд ли нас кто-нибудь отпустит со сцены без "Хару Мамбуру". Впрочем, хочу пометить, что мы собираемся здорово обновить нашу концертную программу.

-"Y": Почему альбом "Бокс", тот, что с музыкальной точки зрения, на мой воззрение, что ни на есть любопытный у "Ноги", имел значительно меньший фарт, чем предыдущие работы?

М.П.: Этому есть немного причин. Действительно, с коммерческой точки зрения свой концевой на нынешний день изданный альбом наименее успешный. Связано это с тем, что как цельная единица "Бокс" намного больше нелегкий по звучанию, намного больше цельный и бескомпромиссный, чем предыдущие альбомы. И он не является малиной для радиоформатных "гитлеров". "Последнее Танго" и "Семь планет" - всего только два радиохита. На первую из этих композиций мы возлагали, и не без оснований, определенные надежды, Творческую задачу "Танго" выполнило, и кто его хотел услыхать - услышали, и оно недурственно звучало в радиоэфире, но... Это одна из причин того, что я называл отъездом в отпуск с болезненный головой, с желанием разрешить проблемы. У меня были большие претензии к бывшей администрации ансамбля. Это был весьма солидный их просчет. Любой коллектив развивается циклически, и к периодам спада нужно быть готовыми. Кроме того, когда на подходе, причем в эту пору, был на сносях таковой бескомпромиссный альбом, вся рекламная кампания, бизнес-план должны были быть построены каллиграфически. А альбом был всего только продан дистрибьютору, его рекламная кампания явилась насмешкой над таким явлением как рекламная кампания в принципе...

-"Y": Да и вышел альбом в очередную годину триумфа "русского рока"...

М.П.: Вот-вот, и это самое главное. Мы вот в текущее время смеемся, обсуждая, что происходит в нашем радиоэфире, в нашей отечественной музыке, а тут не хихикать - слезы лить необходимо. Я не склонен говорить: вот тогда, в мои времена, было по иному. У меня нет моих времен. Я, как и в 93-м, и раньше, чувствовал себя чужим всюду - в частности в радиоформате; так я чувствую себя чужим и сегодня. И каждый джентльмен, тот, что делает что-то родное, тот, что не понимает, что такое стили (а деление на стили - это достояние убогих; те, кто не может совершить что-то близкое, начинает разделять чужое), объективно чувствует себя чужим. Одно занятие, когда ты чувствуешь себя чужим, потому как что ты индивидуалист, оттого что ты творческий эгоист, другое - когда ты конкретно видишь отсутствие качества. Включаешь радио, новая песня - и ещё раз "Ойойойойо!".

-"Y": То есть на современной рок-сцене Вы единомышленников не видите?

М.П.: А мне не нужны единомышленники... Послушаешь радио - волосы встают дыбом. А не внимать запрещено - хочешь свою песню услыхать в контексте эфира.

-"Y": Кстати, в прошлом году Вы, несмотря на трудности, выпустили "Матную песню", обреченную на отсутствие ротаций...

М.П.: С точки зрения шоу-бизнеса выпуск "Матной песни" - совсем бескомпромиссное заключение, оттого что после этого Лаэртского, вслед за тем всех перлов "Ленинграда", мы никого не изумили матом. Но что мило в конечном итоге - удалось поразить песней. Песня удалась. Не хочу преувеличивать, но в определенном смысле эта песня является насмешкой над всей этой циничной массовой оголтелой туфтой, которая царит куда ни кинь, в основном в рекламных паузах. Отечественные рекламные ролики - это вообще апогей, верхушка ублюдства...

-"Y": На что будет похож Ваш следующий альбом и когда он выйдет?

М.П.: Выйдет он в первой половине осени, мы крайне на это надеемся. Где-то в начале октября. Он будет больше богат на радиохиты. У нас в текущее время две песни звучат по радио - "В темноте" и "Колыбельная", две прозвучали на задворках радиоэфира - "Петрушка" и "У берега реки". И как самое малое одну песню мы держим под выход альбома. На что похоже? На "Ногу Свело!". Что мне сильно отрадно.

-"Y": Одно время Вы увлекались театром. А сегодня Вам предлагают роли?

М.П.: Впервые попробовал сыграть в проекте Валентина Гнеушева, а в прошлом году играл ещё единственный раз. Публики было не невпроворот, таков был план. Три спектакля прошлой зимой. Вообще мое касательство к актерству за последние полгода изменилось. Для музыкантов это уже стало повальным. Написание саундтреков и все такое...

-"Y": Сейчас, посредством десять с лишним лет, не жалеете о выборе названия? Или, повернись время вспять, сызнова назвали бы группу "Ногу Свело"?

М.П.: Я жалею только об ошибках, которые допустил в делах. Которые связаны с неоправданной мягкостью, нерешительностью, с шатаниями внутренними. Когда нужно было драть и метать - я терпел. Во всем остальном, я думаю, мы шли правильным путем. Что до названия, оно несложно раз! - и родилось. И конечно, я бы не стал его изменять. Мне оно нравится, вам, я думаю, также.

-"Y": Спасибо Вам большое, удачи!

Так же читайте биографии известных людей:
Максим Рысанов Maksim Rysanov

Беседа с Максимом Рысановым открывает серию интервью с музыкантами поколения тридцатилетних, которую Культпоход предлагает вниманию читателей...
читать далее

Максим Фадеев Maksim Fadeev

Незадолго до начала Фабрики-2 начал свою жизнь еще один супер-успешный проект Макса - Глюкоzа.
читать далее

Максим Шостакович Maksim Shostakovich

Максим Шостакович - выдающийся советский и российский дирижер и пианист. Родился 10 мая 1938 года.В 1963 он был принят на пост помощника главного..
читать далее

Максим Аверин Maksim Averin

Максим Аверин - популярный российский актер театра и кино, режиссер. Родился 26 ноября 1975 года в Москве.Максим Аверин начал сниматься в кино в..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий