Известные люди

»

Маркус Миллер

Маркус Миллер Marcus Miller Карьера: Музыкант
Рождение: США, 14.6.1959
Маркус родился 14 июня 1959 г. в Бруклине, вырос на Лонг-Айлэнде (Нью-Йорк). Семья была музыкальной, особенное же влияние на Маркуса оказал отец, джазовый пианист- любитель и церковный органист. Еще совсем юным Маркус почувствовал тягу к ритм-энд-блюзу. В 10 лет он взял в руки кларнет, позже добавив к своему музыкальному арсеналу фортепиано и бас. В 15 он получил первый профессиональный ангажемент с оркестром Нью-Йоркского джаз-клуба "Harlem River Drive".

В джазовую среду Маркуса ввел Кенни Уошингтон, сегодня прославленный ударник, самым же первым кумиром стал Майлз Дэвис. Одним из участников состава Дэвиса был Уинтон Келли, двоюродный брат Маркуса. В 16 Маркус играл с флейтистом Бобби Хамфри и клавишником Лонни Листоном Смитом.

Следующие немного лет Маркус провел в Нью-Йорке в качестве студийного музыканта, участвуя в сешнз с Фрэнклин, Флэк, клавишником Бобом Джеймсом, Сэнборном и другими. К составу Дэвиса он примкнул в 1980 г., проработав под руководством легендарного джазмена 2 года. "Он (Дэвис) ни в жизнь не заострял моего внимания на каких-либо частностях, которые помогли бы мне в развитии моего стиля, - говорит Маркус, - но я усвоил от него, что должен быть честным в двух вещах кто я есть и что я делаю. У того, кто следует этой программе, проблем не возникает".

Продолжая вкалывать с Дэвисом, Миллер записал свой основополагающий здоровенный альбом "Backstreet" Сэнборна и выпустил свой дебютный альбом "Suddenly" (Warner Bros. Records). В 1986 г. он продюсировал альбом Дэвиса "Tutu"; за этой работой последовал уже второй альбом Маркуса, "Marcus Miller". Вместе с ударником Ленни Уайтом, Маркус вошел в создаваемую тогда электрофанк-рок-группу "The Jamaica Boys". В 1991 г. он получил Грэмми за лучшую ритм-энд-блюзовую композицию - написанную им в соавторстве с Тэдди Вэнном и Лютером Вэндроссом "Power of LoveLowe Power". В конце 1993 г., вслед за тем выхода "The Sun Don`t Lie", Миллер вернулся к концертной деятельности.

Большую количество 1994 г. Маркус посвятил созданию "Tales" - одной из наиболее удивительных, наиболее вызывающих работ, выполненных за последнее время кем-либо из джазменов. Выпустив "Tales", Миллер как бы ещё воссоздал панораму развития черной музыки в течение трех последних десятилетий, добившись при этом блестящего результата.

Маркус Миллер завсегда отдавал себе доклад в важности всего того, что говорили ему больше старшие музыканты - о музыке ли, преимущественно о жизни. Именно эти беседы легли в основу "Tales" - наиболее позднего по времени и в наибольшей степени сольного, разрешено произнести, личного альбома этого басиста, композитора и продюсера.

Монтируя записи высказываний таких гигантов, как Майлз Дэвис, Билли Холидэй, Лестер Янг, Джо Сэмпл и Роберта Флэк, с искрящейся современной музыкой, Миллер приготовил выразительную мешанина, которая сама по себе заслуживает отдельного повествования. "Мне хотелось, - говорит он, - чтобы при прослушивании альбома оживала болтовня, которую я слышал всю существование, болтовня, которую вели со мной джазмены предшествующих поколений".

Маркус начал розыск подхода к записи альбома, тот, что отразил бы ход вылавливания людьми песчинок знания из реки времени. "В Африке, - говорит Миллер, - была традиция, сохранившаяся до наших дней, в соответствии которой люди определенным образом учились жизни, слушая сказителей-гриотов. В современной музыке роль повествования настолько велико, что молодые музыканты последних лет ушли от мелодизма прямо к повествованию, то есть к рэпу (rap - rhythmic american poetry, прим. перев.).

И он пришел к выводу, что ему следующий альбом должен быть логическим продолжением его альбома "The Sun Don`t Lie" (PRA Records), удостоенного Грэмми в 1993 г. Это должен был быть разговорчик старого музыканта с молодым с участием самого Маркуса Миллера в качестве переводчика. "Я же всего-навсего хочу явить им, - говорит он, - что на самом деле их музыка, кажущаяся обоим настолько непохожей, сущность одно и то же. Эти повествования и выступают в качестве нити, связующей творчество одного и другого".

Повествователи, чьи голоса рассказывают "Tales", - Янг, Холидэй, Дэвис, Сэмпл, - представляют ушедшие джазовые эпохи, но и музыка, помогающая известия беседу, ещё отражает различные эпохи, от 70-х до наших дней. "Я пытался совместить пожилой экспансивный манера с новым хип-хоп ритмом, - говорит Маркус, - это не рэп как такой, но это как раз тот аромат. Что же касается музыки 70-х, то это - мое связующее снадобье, в частности, звучание "Innervisions" или "Talking Book" Стиви Уандера, или звучание "Earth, Wind and Fire". Я всю дорогу комбинировал старую и новую черную музыку. Всегда этим занимался, и в настоящее время предлагаю ещё единственный вариант подобного сочетания".

В самом деле, стержнем "Tales" является тяготение Миллера к единому музыкальному языку, трансцендентному к жанру и времени. Дозируя в равных количествах соул, ритм-энд-блюз, хип-хоп и теперешний джаз, Миллер поместил в альбом 9 оригинальных сочинений и 3 классических - "Strange Fruit" Льюиса Аллана, "Visions" Уандера и "Come Together" Леннона-Маккартни. Композиция "Rush Over" представляет страстный вокал исполнительницы джаз-хип-хопа Me`Shell Ndege Ocello, в котором слились 30 лет черной музыки.

"Ее речевая привычка заставляет припомнить о Последних Поэтах, - говорит Миллер, имея в виду возникшую в конце 60-х триаду черных поэтов, - а ее звук - о Роберте Флэк. Добавьте хип-хопритм, добавьте джазовые духовые. Что за грандиозный мелодический сэндвич получится!"

Праздник слуха, альбом "Tales", начинается с "Come Together" (сказание гриота в стиле фанк), заканчивается же нежной, эмоциональной композицией "Forevermore", включающей волнующую импровизацию Миллера. Четкий темп "Infatuation" расцвечен искрами вибрирующего вокала Лэйлы Хэзэуэй, а речевое вступление Уайзэрса к "Strange Fruit" подводит слушателя прямо к острому соло Маркуса на бас-кларнете. На изложение Джо Сэмплом основ фанк-джаза Маркус ответил ослепительным фанк-реверансом и Сэмплу, и "The Crusaders". Другие моменты, заслуживающие внимания испепеляющее гитарное соло Хайрэма Баллока в "Eric" - посвящению покойному гитаристу Эрику Гэйлу, "The Blues" - мешанина перетекающих приятель в друга голосов и музыки, и простая, но неотразимая мелодия "True Geminis".

Движущей силой "Тales", так же, хотя вообще-то, как и "The Sun Don`t Lie", является миллеровский бас, время от времени подкрепляемый его же огненным соло на бас-кларнете. Изрядно дымятся и соло приглашенных Баллока и тенор-саксофониста Джошуа Рэдмана, а кроме того участников ансамбля Миллера саксофониста Кенни Гэрретта и трубача Майкла Стюарта. Все вкупе - сильнодействующая мешанина стилей и текстур. Нельзя не упомянуть Бернарда Райта (синтезатор, орган), Пуджи Бэлла (ударные), саунд-программиста Дэвида Уорда - без них перечень будет неполным.

Миллеру приходилось продюсировать альбомы таких прославленных исполнителей, как Майлз Дэвис, Дэвид Сэнборн, Лютер Вэндросс, Эл Джэрро, "The Crusaders". Как басист он концертировал либо записывался с Дэвисом, Сэнборном, Вэндроссом, Джо Сэмплом, МакКоем Тайнером, Джеки МакЛином, Гроувером Уошингтоном-младшим, Аретой Фрэнклин и Робертой Флэк.

На его счету и музыка к фильмам "Low Down Dirty Shame" с Кинэном Айвори Уэйэнсом, "Boomerang" с Эдди Мерфи, "Above the Rim" и "Siesta". "Da Butt", песня, написанная и спродюсированная им для "School Daze" Спайка Ли, положила начало танцевальной лихорадке национального масштаба, сопоставимой с появлением "гоу-гоу".

Маркус родился 14 июня 1959 г. в Бруклине, вырос на Лонг-Айлэнде (Нью-Йорк). Семья была музыкальной, особенное же воздействие на Маркуса оказал папа, джазовый пианист- охотник и церковный органист. Еще нимало юным Маркус почувствовал тягу к ритм-энд-блюзу - 10 лет от роду взял в руки кларнет, позже добавив к своему музыкальному арсеналу фортепиано и бас. В 15 он получил основополагающий профессиональный ангажемент с оркестром Нью-Йоркского джаз-клуба "Harlem River Drive".

В джазовую среду Маркуса ввел Кенни Уошингтон, теперь прославленный ударник, самым же первым кумиром стал Майлз Дэвис. Одним из участников состава Дэвиса был Уинтон Келли, двоюродный брат Маркуса. В 16 Маркус играл с флейтистом Бобби Хамфри и клавишником Лонни Листоном Смитом.

Следующие немного лет Маркус провел в Нью-Йорке в качестве студийного музыканта, участвуя в сешнз с Фрэнклин, Флэк, клавишником Бобом Джеймсом, Сэнборном и другими. К составу Дэвиса он примкнул в 1980 г., проработав под руководством легендарного джазмена 2 года. "Он (Дэвис) ни при каких обстоятельствах не заострял моего внимания на каких-либо частностях, которые помогли бы мне в развитии моего стиля, - говорит Маркус, - но я усвоил от него, что должен быть честным в двух вещах кто я есть и что я делаю. У того, кто следует этой программе, проблем не возникает".

Продолжая действовать с Дэвисом, Миллер записал свой начальный большущий альбом, "Backstreet" Сэнборна, и выпустил личный дебютный альбом "Suddenly" (Warner Bros. Records). В 1986 г. он продюсировал альбом Дэвиса "Tutu"; за этой работой последовал уже второй альбом Маркуса, "Marcus Miller". Вместе с ударником Ленни Уайтом Маркус вошел в создаваемую тогда электрофанк-рок-группу "The Jamaica Boys". В 1991 г. он получил Грэмми за лучшую ритм-энд-блюзовую композицию - написанную им в соавторстве с Тэдди Вэнном и Лютером Вэндроссом "Power of LoveLowe Power". В конце 1993 г., затем выхода "The Sun Don`t Lie", Миллер вернулся к концертной деятельности.

Большую количество 1994 г. Маркус посвятил созданию "Tales" - одной из наиболее удивительных, наиболее вызывающих работ, выполненных за последнее время кем-либо из джазменов. Выпустив "Tales", Миллер как бы снова воссоздал панораму развития черной музыки в течение трех последних десятилетий, добившись при этом блестящего, немного того, - провокативного результата.

В 90-е годы (и по этот день) Миллер остается одним из самых востребованных концертных и сессионных басистов, работающих в самых разных стилях - от джаза до поп-R&B (Уитни Хьюстон, Мэрайя Кэри). Маркус все активнее занимается продюсированием, а ещё систематично выпускает сольные работы, в последние годы отдавая предпочтение некоторому варианту джаз-рока.

Так же читайте биографии известных людей:
Маркус Хьюстон Marques Barrett Houston

Маркус Хьюстон - американский певец, актер, режиссер и сценарист. Родился 4 августа 1981 года.Маркус Хьюстон дебютировал в кино в возрасте 6 лет,..
читать далее

Маркус Циммер Markus Zimmer

Был немецким музыкантом и вокалистом группы The Bates.
читать далее

Маркус Т. Полк Marcus T. Paulk

Маркус Т. Полк - американский актер, родился 12 октября 1986 года.На сегодняшний день Маркус Т. Полк принял участие в съемках более чем 24 фильмов и..
читать далее

Маркус Ниспел Marcus Nispel

Маркус Ниспел родился во Франкфурте-на-Майне (ФРГ). Свой творческий дорога начинал в рекламном агентстве "Янг и Рубикам" во Франкфурте. В 1984 году..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий