Известные люди

»

Марлен Хуциев

Марлен Хуциев Marlen Khutsiev Карьера: Продюсер
Рождение: Грузия» Тбилиси, 4.10.1925
Марлен Хуциев - советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, педагог. Родился 4 октября 1925 года.Наиболее известными режиссерскими работами Марлена Хуциева являются: " Весна на Заречной улице" 1956 год, "Застава Ильича" 1964 год, "Был месяц май" 1970 год, "Люди 1941 года" 2001 год, "Невечерняя" и др.

Родился 4 октября 1925 года в городе Тбилиси. Отец - Хуциев Мартын Леванович (1900-1937), коммунист с дореволюционным стажем, погиб в годы репрессий. Мать - Утенелишвили Нина Михайловна (1905-1957), актриса. Супруга - Соловьева Ирина Семеновна, окончила ВГИК, работала членом сценарной редколлегии киностудии имени Горького. Сын - Хуциев Игорь Марленович, окончил режиссерский факультет ВГИКа, учился у М. Ромма и Л. Кулиджанова. Внучка - Хуциева Нина, окончила китайское отделение МГУ имени М.В.Ломоносова. Сестра - Хуциева Ирина, инженер-строитель.

Окончил режиссерский факультет ВГИКа, мастерскую И.А. Савченко.

Марлен Хуциев был ключевой фигурой в кинематографе 60-х годов. Этот изысканный джентльмен с негромким, капельку глуховатым голосом отнюдь не похож на знаменитых режиссеров, которых не ненароком сравнивают с командующими большими соединениями. Все, кто изображал этого мастера, фиксировали его созерцательный нрав. И это не штамп, а, реально, самое первое характерное ощущение от встречи с ним.

Середина 60-х годов. Проносится слух, что кино Марлена Хуциева "Застава Ильича", подвергшийся немного лет тому обратно суровой критике, переделанный, снабженный новым названием - "Мне двадцать лет", в конце концов выпускается на экран. И вот единственный из первых, в то время как ещё закрытых просмотров. Впечатление безупречно удивительное! Его не возбраняется выказать двумя словами - кино про меня. То есть "про меня" - не по сюжету, а по сложному ощущению жизни, которое тогда у всех у нас было. В этом ощущении смешивались напряженность, отрада, гордыня. Гордость поэтому, что мы, как нам казалось, внятно определили родное касательство к прошлому и были уверены, что не повторим его ошибок. Радость - поэтому, что нас немало, и у нас есть свои поэты, свои песни, а в настоящее время - свой кино.

Тогда же, больше 30 лет обратно, в Москву на Международный кинофестиваль на демонстрацию своей новой картины "Восемь с половиной" приехал Федерико Феллини. Сразу же по приезде он попросил о встрече с Марленом Хуциевым, на которой сказал о том, что хуциевский кино "Мне двадцать лет" показался ему диковинно близким по духу. "Знаете, когда едешь в незнакомую страну, постоянно опасаешься, что твои побуждения не разделят, не поддержат и не поймут. Вот зачем меня радует такое совпадение мотивов". А Хуциев ответил, что кино Феллини помог ему лучше взять в толк самого себя и что истинный кинематограф - это глубочайшее философское раздумье над жизнью. Последние слова не возбраняется определить эпиграфом ко всему творчеству Марлена Хуциева. Его имя обширно известно в России и за рубежом. Высокая художественность, психологическая достоверность, внимательность к внутренней духовной жизни героев - всю дорогу личностей ярких, неординарных - отличают фильмы этого высокого мастера своей профессии. Каждая новая картина М. Хуциева становилась заметным событием не только кинематографической, но нередко и общественной жизни. Хуциев не без затей кинематографист в узком смысле этого понятия, его фильмы - это особенный мир, особое мировосприятие, свой точка зрения на окружающую нас реальность. Мастер уникального лирического дарования, наличествующий в изобретенной им системе образов и характеров, он дарит нам свои открытия, которые так легки и органичны, что уже не единственный десяток лет киноведы и кинокритики занимаются анализом этих фильмов, ищут секрет их обаяния и долголетия. А зрители несложно смотрят, как подобно как они сделаны в эти дни.

Основная задача творчества М. Хуциева, всех его фильмов, - это влечение людей к душевной общности и взаимопониманрию, более того в самых драматических ситуациях он утверждает веру в бытие и доброту людей. Все работы Хуциева объединяет одно: правдивость и достоверность, глубина, умение эмоционально донести до зрителя проект, открыть сложные характеры героев. Его творчество постоянно воспевает прекрасные человеческие качества человека: доброту, терпимость, сочувствие к ближнему, влюбленность к Родине и всегдашнюю тревогу за ее судьбу. Он совершенно наделен природой и всем последующим развитием своей жизни способностью распознавать, выделять важнейшие черты окружающей жизни, характеров людей, а ещё способностью обосновывать родное тяготение к истине не в декларациях, а в художественной форме.

В самом начале своего профессионального пути, учась во ВГИКе, он привлекал участливость окружающих своей особой сосредоточенностью, и многим думалось, что он станет заниматься научными исследованиями бытия, что это будет художник-ученый, но он оказался человеком сильно тонкой эмоциональной структуры. Это стало ясно по его дипломной работе - фильму "Градостроители". Уже в ней чувствовались большие возможности его таланта. Следующей работой, которая сию минуту поставила Хуциева в строй талантливых мастеров отечественной режиссуры, стала "Весна на Заречной улице", снятая совместно с его однокурсником Феликсом Миронером. Фильм отличала неповторимая поэтическая интонация и тонкая повадка сопереживания героям. "Весна на Заречной улице" была первой картиной о рабочих, сделанной без ложного пафоса и морализаторства. Недаром вот уже хоть отбавляй лет все смотрят с особым чувством эту нежную, лирическую ленту. За ней последовали: "Два Федора" - одна из первых (если не самая первая) правдивая картина о послевоенной жизни, где дебютировал Василий Шукшин; "Застава Ильича" - первая настоящая современная картина, открывшая многие приемы сюжетосложения, актерской повадки и пластического решения, при котором камера проникает в гущу изображаемой жизни. Эта служба в первый раз подняла вопросы молодежи "как существовать?".

"Июльский дождь" - новое открытие на современном материале. С годами эта картина не только не стареет, а становится все современнее, столь было там угадано и предсказано о сегодняшней жизни. В этой мягкой, неторопливой картине обществу был поставлен резкий и нелицеприятный вопрос: "Что же с нами происходит?". И зрители ищут, и порой находят реакция.

"Был месяц май" - кино о том, что не все вопросы, заданные войной, решены, не все узы развязаны. Это кино о Памяти и Забвении, и от столкновения этих двух понятий рождается предмет, к которой свой кинематограф прикоснулся в первый раз. Мы ничего не забыли и не забудем, как бы причудливо не изменялась существование.

"Послесловие" - единственный из самых пророческих и горьких фильмов. Может быть основополагающий раз на экране с эдакий ненавязчивой силой прозвучала предмет отчуждения как в "Июльском дожде", кино открывал новоиспеченный тип молодого прагматика, как-бы заглядывая в предстоящее. В этом фильме сыграл одну из своих лучших ролей Р.Я. Плятт.

"Бесконечность" - об этом фильме разрешается произносить длительно, его разбирали, его объясняли, толковали и анализировали. Можно проговорить, что тот самый кино самобытный учебник кинорежиссуры, тот, что Марлен Мартынович все никак не соберется намарать. В этом фильме длинном и сложно построенном возникает образ Надежды, - настолько необходимой нам в эти дни. И в конце концов завораживающий финал - это философский точка зрения на резво текущую существование, которым делится с нами несуетливый и неглупый мастер.

Картины Хуциева симфоничны, произвольный кадр - непростой аккорд, в котором единственный инструмент, без поддержки остальных, обеднит мелодию, и только все сообща они создадут необходимую гармонию. Если продолжить сопоставление, то разрешено произнести, что режиссер в равной мере внимателен и к партии первой скрипки и к партии ударника. Герои его лент далеки от благополучного спокойствия. Они в поиске самих себя и своего назначения, а это не дается без разлада и может - на долгое время или ненадолго - привести к несозвучности с окружающей обстановкой, к той несозвучности, первопричина которой не постоянно определима четкой формулой. Но мир его фильмов - мир гармоничный, все в нем соотнесено и соразмерено, все имеет значение: и как как будто незначащая реплика, и отбор места действия, и партитура шумов. Фильмы М. Хуциева неоднократно представляли нашенский кинематограф за рубежом и отмечены призами на международных и отечественных кинофестивалях. Но главное - их полюбил зритель. Они завоевали его влюбленность и признание за искреннюю доброту и чуткость к человеку, за стремление режиссера всю дорогу отстаивать высокие нравственные принципы.

Более 20 лет Хуциев преподает во ВГИКе, выпустил пять режиссерских мастерских. Многие его ученики в эти дни активно работают в кино и на телевидении. Профессор М. Хуциев заведует во ВГИКе кафедрой режиссуры художественного фильма. Среди его учеников весьма немало талантливых людей. У них по разному складывается судьба: у одних больше удачно, у другие - менее. Но их наставник, по его собственному признанию, пытается более того не обучать, но ориентировать, внушать, что они не должны действовать ничего гадкого и пошлого.

О творчестве М. Хуциева просторно писала отечественная и зарубежная сми. Кроме периодики, оно освещено и в многочисленных изданиях. Вот вдали не полных их перечень: "Молодые режиссеры советского кино" (М., 1962), В. Демин "Фильм без интриги" (М., 1965), Н. Зоркая "Портреты" (М., 1965), В. Шукшин "Нравственность есть правда" (М., 1979), М. Черненко "Марлен Хуциев" (М., 1988), Л. Аннинский "Шестидесятники и мы" (М., 1991), "Киноведческий записки" ( 14, 1992), "Кинематограф оттепели" (М., 1995).

М.М. Хуциев - Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, президент Гильдии кинорежиссеров России ос дня ее основания. Он неоднократно избирался секретарем Союза Кинематографистов СССР; является секретарем обоих Союзов - Московского и Российского. В 1994 году избран Действительным членом Российской Академии гуманитарных наук. Марлена Хуциева давнехонько и общепризнанно считают классиком отечественного кино.

Кино - самое главное увлечение в жизни М.М. Хуциева. В свободное время он любит без затей побродить по городским улицам; сильно ладно запоминает топографию города. Музыкальные пристрастия - классическая музыка, джаз, русские и грузинские песни, песни военных и довоенных лет. Книги, общение с друзьями - не простое увлечение, это сама существование.

Живет и работает в Москве.

Так же читайте биографии известных людей:
Марлен Дорсена Marlene Dorcena

Смуглолицая красавица Марлен в детстве пела госпел и спиричуэлс в церкви и французский шансон в школе.
читать далее

Марли Мэтлин Marlee Matlin

Марли Мэтлин - популярная американская актриса. Родилась 24 августа 1965 года.Широкому кругу зрителей Марли Мэтлин известна по ролям в таких фильмах..
читать далее

Марлис Андрада Marliece Andrada

Марлис Андрада - популярная американская модель и актриса. Родилась 22 августа 1972 года.В 1998 году одной из лучших эротических работ Марлис..
читать далее

Марлон Брандо Marlon Brando

Марлон Брандо - известный на весь мир американский актер. Родился 3 апреля 1924 года.Марлон Брандо наиболее известен ролями в фильмах Трамвай..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий