Известные люди

»

Михаил Борзыкин

Михаил Борзыкин Mihail Borzykin Карьера: Музыкант
Рождение: Россия
Группа "Телевизор" потерялась во времени и в исторических декорациях. Однако сегодня это практически единственный коллектив поколения 80-х, полностью сохранивший свой прежний облик, свое неповторимое творческое лицо и непреклонное жизненное кредо. В 1987-м они стали героями на знаменитом Подольском фестивале, который называют "русским Вудстоком", и прогремели на всю страну песней "Твой папа - фашист", спеть которую в то время было равносильно хождению по краю пропасти, а популярность группы ничем не уступала ни "Аквариуму", ни "Алисе", ни "Чайфу". Но время и страна их недооценили.

Группа "Телевизор" потерялась во времени и в исторических декорациях. Однако нынче это на практике один коллектив поколения 80-х, целиком сохранивший свой старый вид, родное неповторимое творческое лик человеческий и непреклонное жизненное кредо. В 1987-м они стали героями на знаменитом Подольском фестивале, тот, что называют "русским Вудстоком", и прогремели на всю страну песней "Твой папа - фашист", спеть которую в то время было равносильно хождению по краю пропасти, а популярность группы ничем не уступала ни "Аквариуму", ни "Алисе", ни "Чайфу". Но время и держава их недооценили. Когда в 90-х все около стало бурно и одним духом преображаться, про "Телевизор" забыли. Впрочем, вождь группы Михаил Борзыкин, презентующий сейчас свежеиспеченный альбом "Путь к успеху", похоже, об этом ни сколь не жалеет и видит в таком положении вещей только следствия выбора, сделанного им сознательно. Его слова о современной музыке и окружающем мире точны и резки, а наблюдения отрезвляют не хуже контрастного личность.

- Михаил, что происходило с группой в последнее время? Куда вы пропали?

- Писался альбом, менялись составы, группа перманентно принимала виртуальное состояние. У меня не было задачи совершить альбом как разрешается быстрее, поспеть на какой-то поезд. Мой поезд двигается совсем с прочий скоростью и в другом направлении. Я все это время двигался с той же скоростью, что и раньше. Никакого застоя не было. Далее планируется выпуск концертного альбома, я другой раз выступаю сольно. Никаких оснований для уныния нет.

- Несколько слов о новом альбоме. В чем его различие от "классической" программы?

- Может быть, это единственный из немногих выходящих в текущее время альбомов, в котором присутствует немного песен антифеминистической направленности. Если вы чутко вглядитесь в обложку, то тут присутствует такая своеобразная планета женщин, где все сделано аккурат для них. "Путь к успеху" - это такая брошюрка. Знаете, типа "Искусство быть богатым". Это таковой свой рецепт: несложно нужно сделаться женщиной чуть-чуть, больше, чем мы в текущее время в себе это ощущаем. (Общий хохот.) Ну, на самом деле это ироничное такое послание, потому как что перегиб в нашу женскую суть мужчин уже произошел невообразимый. Маятник все же должен передвигаться равномерно. Ведь если бросить взгляд чутко около, не возбраняется поразмыслить, что выживают сегодня аккурат женоподобные мужчины.

- Как известно, прошлый альбом группы назывался "Двое", и записывали его впрямь два человека. Нынешний альбом позволительно было бы с таким же успехом наречь "Один", так как это по сути дела ваш сольный план? Не боитесь, что если так пойдет дальше, "Телевизор" исчезнет совсем?

- Я не боюсь. Пока есть возделение сотрудничать, мы с музыкантами что-то делаем. То есть для нас это не предприятие, на тот, что ты устроился вкалывать, тот, что тебя кормит. Я пытаюсь сберечь принцип, тот, что был у группы с самого начала: чтобы финансы не стояли во главе угла. Даже если я останусь единственный (а эта предмет, в общем-то, проходит все время, собственно, мы все "одни"), в этом нет трагедии. Наоборот, это как раз шибко творческая атмосфера - одиночество. По-моему, разрешается плескаться в ней всю дорогу и ликовать этому одиночеству.

- "Телевизор" начинал в компании групп, музыкантами которых стали в настоящее время довольно обеспеченными людьми, кого ныне причисляют в легендам русского рока. Почему с "Телевизором" обстановка иная? Почему вашу музыку не ротируют на радио и т.д.?

- Ну, это в такой степени закономерно, до такой степени связано с моим выбором, что я весьма постепенно к этому отношусь. Я выбрал дорога выстраивания себя. Я пишу музыку, которая соответствует мне внутреннему. Если это не совпадает со временем, с форматами радиостанций или с мнением журналистов, то это не является для меня чем-то страшным. Обращать на это внимательность мне неинтересно. То, что время ушло от меня в каком-то другом направлении, я это великолепно понимаю, я готов за это оплачивать - безвестностью, безденежьем, отсутствием жены, детей Я крайне обеспеченный джентльмен (иронично). Я могу вносить плату за все это. У меня есть независимость. Я могу легко вылезти из вагона - заплачет не так полно народа. Мне это нравится. Надо ступать налегке.

- Провокационная песня "Алла Борисна" с нового альбома - это попытка обращения на себя внимания со стороны влиятельной фигуры?

- Не-неЯ знаю рецепт обращения на себя внимания. У меня есть друг - Дмитрий Рубин, мой одноклассник, тот, что написал песню "Пригласите даму танцевать". Он долго-долго бегал за Аллой Борисовной, выслеживал ее в гостинице и в конце концов вошел в круг композиторов, которые пишут для нее песни, и этим обеспечил себя довольно недурственно и на все оставшееся время. У меня другая обстановка. Песня родилась сама собой, когда в какой-то из зимних, тяжких вечеров я включил телевизор и по всем каналам увидел эту вот вакханалию, связанную с какими-то то ли "Рождественскими встречами", то ли, может, днем рождения Аллы Борисовны. И вот это безобразие - когда проходит 20 лет и все одно и то же - нужно было как-то из себя исторгнуть. Я написал песню на эту тему. Потому что Пугачева в действительности превратилась в символ того, что мы называли "совком" когда-то. Что-то такое среднее между продавщицей овощного ларька и атаманшей какого-нибудь казачьего племени - образ, тот, что мне сильно несимпатичен. И сколь это породило всяких певиц, которых тяжко более того по голосу отличить уже от Аллы Борисовны. Это эстетика, которая внедряется уже 20 лет и продолжает внедряться. Вот я про это написал песню.

- Как мы знаем, движущей силой группы "Телевизор был завсегда протест, причем, как правило, социального характера. Времена изменились. Каков теперь предмет вашего протеста?

- Я думаю, по большому счету ничего не изменилось. Как мне кажется, протест стоял постоянно в больше общей плоскости - персона и орда. Тогда толпой являлись все коммунистически настроенные наши народ. А выживание личности в этой среде было, таким образом, проблемой взаимоотношений единицы и массы. Меняется только носитель.

- А когда сложнее выжить, на ваш точка зрения, индивидууму - в той ситуации или в нынешней?

- Ну конечно, сегодня посложнее - когда ты понимаешь, что твоего слова с жадностью не ждут миллионы ушей (да и вообще вряд ли ждут какого-либо слова). Тем больше что способы, с которыми работают нынешние глобалисты, изощреннее, они больше ориентированы на конвейерное разум, чем коммунизм как идеология. Но будем сражаться! По крайней мере навык есть. Иначе происходит то самое "укатывание", о котором я пою в одной из песен нового альбома, происходит подмена целей и задач творчества как процесса. То есть когда не находят уже удовольствия в самом творчестве, а делают музыкальные продукты, причем делают их резво, на веселье торговцев музыкальной продукцией. Вот тот самый миг меня печалит, вследствие того что что в мире этого не происходит в таком объеме, как у нас. Появляются новые имена, По крайней мере есть некая золотая середка. А у нас обстановка достаточно плачевная в то время как. Как и во всем.

- Что нужно, чтобы обстановка изменилась?

- Она изменится все одинаково, так или по-другому. Если мы движемся в сторону мира, в сторону Европы, то она неизбежно изменится, если в обратную сторону, то все рухнет. И то, и другое, в принципе, достаточно позитивные явления, которые могут как-то встряхнуть мировое сообщество. Даже вот ну ладно, не к столу будет сказано - Усама бен Ладен - и тот способен чем-то встряхнуть. (Задумчиво.) Все же не напрасно они появляются, Усамы Бен Ладены. Значит, что-то не так.

- В последние годы в шоу-бизнесе мы все чаще употребляем такие слова, как "продукт, работа", "производящая компания" - промышленные категории к искусству, которое должно, по идее, нести сакральные функции. С какого момента, на ваш воззрение, началась такая подмена и что тому виной?

- У нас это началось с момента крушения коммунистической государственности. И, конечно, это таковый результат обезьяны - так яростно рванули мы в сторону Америки. Я думаю, это сыграло злую шутку с русским народом, оттого что это все неорганично, насильно стало вбиваться в голову теми же коммунистическими способами. И теми же людьми, уместно сказать. И с той же долей агрессии мы получили пинок капитализма по мозгам.

- Вы имеете в виду глобализацию?

- Сейчас модно изрекать о глобализации. Это истинно делается в интересах нескольких корпораций. Тут нет, конечно, какого-то заговора, это нормальные экономические законы, но они преобладают над законами нравственными уже в такой степени, что нравственным не остается места на Земле. Причем все это имеет такую красивую упаковку из Добра и Любви, которые несет нам всякий новоиспеченный купленный пылесос. То есть подмена ценностей произошла, целенаправленная, планомерная. И это происходит на всех уровнях жизни. Жалко, но похоже, что человечеству нужен шок.

- Михаил, Россия для вас до сих пор является "отечеством иллюзий", которые "что внутри, что снаружи", как вы спели в одной из своих ранних песен?

- Я думаю, что да, это призыв не устаревает. Но, конечно, ныне я больше обращаю внимания на то, что внутри, чем на то, что снаружи. Потому что яркая красная тряпочка, которая дразнила моего быка в коммунистическое время, исчезла, и я начал наконец-то проводить параллели со всем остальным миром. Ситуация у нас такая, как и во всем мире, только больше утрированная. Это местоположение, где рождаются иллюзии - вот в этом смысле эту фразу необходимо осознавать.

- В чем, на ваш точка зрения, наиболее уязвимое местоположение "поколения пепси"?

- Ну легко им не напиться ни в жизнь. Постоянная охота - вот в чем задача. Пепси-кола оттого что так и рассчитана - не возбраняется пить ее день за днем и ни в жизнь не достигаешь полного удовлетворения. Это своего рода наркомания "поколения пепси". Слишком несложно управляемое табун - вот это сильно опасная вещь для человеческого мироощущения. Я частенько общаюсь с людьми 17-18-летнего возраста и вижу вот эту путаницу в голове, уровень раздробленности головного мозга (эта хвороба давнехонько изучена на Западе, а нас легко накрыла с головой), когда джентльмен распределяет свою занятие душевную на кучу маленьких предметов бытовых, которыми необходимо иметь. "Пока у тебя нет вот этой конкретной стиральной машины, ты не может быть счастливым". Или, скажем, "Секс тебе без труда заменит "Баунти". Естественно, мужчина попадает в подневольность от этих самых предметов. В том числе и от пепси-колы. И от моделей поведения, которые им внушают. "Мы так одеты, оттого что мы пьем наше правильное пиво" - вот это и есть реальное насилие над сознанием и подсознанием. Мне кажется, что им будет значительно тяжелее от всего этого отстать, потому как что они не видели той жизни, когда это насилие было грубым и с хамским рылом - тут оно же красивое все такое. В рекламах потому что дали, голубое небосвод, красивые женщины

- Не секрет, что современные молодые радикалы в духе "лимоновцев" посреди любимых отечественных групп называют "Гражданскую оборону" и группу "Телевизор". А сколь симпатичны они вам и не поступало ли от них предложений о сотрудничестве?

- Была какая-то эпизодическая саммит с группой "лимоновцев", которые съехались на какой-то слет в Петербург. Брали у меня беседа поочередно. Они не произвели ощущение тупиц, надобно заявить. Их мысль сама, может быть и красива - помереть, спалиться, не поджидать старости, - но в реальной жизни происходит иное: из них готовят пушечное мясцо люди, которые научились манипулировать красивыми идеями трагично. И я им открыто это сказал. Они в отклик лихо пошутили тогда. "Мы, - говорят, - тебя канонизируем. Посмертно".

Так же читайте биографии известных людей:
Михаил Вавич Mihail Vavich

Успех был головокружительный. И совсем не верилось, что в течение какого-то времени он мог томиться статистом и выходить на сцену лишь в амплуа..
читать далее

Михаил Виельгорский Mihail Vielgorsky

российский музыкальный деятель, композитор. Вместе с братом Матвеем Юрьевичем (1794-1866), виолончелистом (одним из учредителей и первых директоров..
читать далее

Михаил Виноградов Mihail Vinogradov

Виноградов написал 37 духовно-музыкальных произведений, в том числе 11 переложений.
читать далее

Михаил Воскресенский Mihail Voskresensky

Народному артисту России, профессору Московской консерватории Михаилу ВОСКРЕСЕНСКОМУ исполняется 70 лет. 106 раз его ученики становились лауреатами..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий