Известные люди

»

Михаил Сатаров

Михаил Сатаров Mihail Satarov Карьера: Художник
Рождение: Россия, 3.10.1963
Скажите, а какой он, Сатаров? спрашивают студенты преподавателя художественного вуза, приятеля знаменитого художника. Да обыкновенный, вменяемый, адекватный Сатаров. Трудоголик, замученный пиаром и рекламой. Некоторые его боготворят, другие просто ноги вытирают.

А на одной телепередаче был звонок в прямом эфире. Зритель прочитал в газете, что Сатарова отнюдь нет, а есть раскрученный шустрым малым-бизнесменом бренд, на него работает группа художников. Одни пишут портреты, другие натюрморты, третьи фэнтэзи, четвертые морские пейзажи и т. д. Под это в статье подводилась логическая база: единственный дядя несложно не в состоянии так полно и разнообразно трудиться.

Так вот, Сатаров существует, я его лично видела. Впечатления: сильно активный классик, безусловно не замэтревший мэтр, говорит оригинально и смело, но от всего сердца и без понтов. Вы можете с ним достигать соглашения, а можете, нет, но полемизировать бесполезно, потому что что он крайне цельный, продуманный джентльмен, знает, для чего живет и за что готов сражаться.

Я думала, что художники пишут портреты только с активный натуры, а вы, я смотрю, пользуетесь фотографией?

Можно свершить с натуры фотографию, а позволительно с фотографии гениальную творческую вещь. Это примитивное, обывательское точка зрения, что натуральный художник не должен пользоваться фотографией. В родное время Врубель, Муха популярный чешский художник писали с фотографии. Я потому что пишу людей шибко занятых, у которых нет времени позировать по немного часов. Я провожу фотосессию с несколькими сотнями фотографий, снимаю позы, движения, лица, руки, а позже выбираю немного лучших снимков, обрабатываю их на компьютере, далее выливаю это на холст и вношу тончайшие нюансы, которые делают фотографию живописью. У нас многие художники несложно беспардонно врут, говоря, что не пишут портреты с фотографий, а только с живых моделей.

В XVIII-XIX веках художники писали знатных людей, подгоняя их обличье под наличествующие на тот миг идеалы. Вы приукрашиваете модели?

Конечно, приукрашиваю. Это стандартно. Представьте, что вы олигарх, кого-то приглашаете к себе на работу, платите огромные монеты, а мужчина вам делает гадости, в данном случае делает свою работу некрасиво. Придурки искусствоведы а на 90% это неудавшиеся художники, то есть озлобленные личности вот они говорят, что художник, когда пишет портрет, должен представить внутренний мир человека, какие-то негативные его стороны, вывернуть его душу наизнанку. Я с этим не согласен. Нормальный дядя видит и старается направить внимательность всех только на хорошее, а урод-человеконенавистник с остервенением выискивает темные пятна на душе и лице. Я люблю свои модели и считаю, что без такого отношения не будет качества работы, подлинной высоты искусства.

Вас называют придворным художником, тот, что может работать денежки. Рисует только больших политиков и бизнесменов, на фоне сатаровского морского пейзажа Путин любит дарить беседа. В общем, окончательно заелся, кисточку на халяву в руки не возьмет. Не досадно?

Некоторые, на мой воззрение, легко умственно отсталые товарищи, говорят мне, что воспрещено сочинять за капиталы, нужно действовать это для себя, это вот и есть чистое искусство. Но они такие наивные и недалекие! Да будет вам известно, что 90% эпохи Возрождения, да и всего мирового искусства это абсолютный заказ, все было проплачено, но художнику предоставлялась творческая независимость. Джек Лондон говорил, что гроши это чеканенная независимость. Я зарабатываю, чтобы вслед за тем действовать новые работы, не думая стабильно о хлебе насущном.

Как вы считаете, сколь мысли и поступки отражаются на лице человека? Можно ли быть прекрасным злодеем?

Может быть прекрасным раскаявшийся злодей и ужасным лжедобрый джентльмен. Все шибко противоречиво в этой жизни и неоднозначно.

Вы писали портреты многих знаменитых людей. Понятно, что любой из них харизматичная персона и интересная модель для художника. Но, все-таки, у кого самое характерное физиономия? И кого вам интереснее сочинять, людей с правильными, красивыми лицами или с интересными, пускай более того не такими привлекатальными с эстетической точки зрения?

Конечно, приятней сочинять, когда смотришь на красивое лик человеческий, как, в частности, у Волочковой. Но, к сожалению, она испорчена славой и как дядя для меня не интересна, пуста. И возьмем Аллу Борисовну Пугачеву, которая, может быть, не обладает идеальной красотой, но она сложная, противоречивая персона и, разумеется, на немного порядков выше как джентльмен, как дама, чем та же деградировавшая Волочкова. Я художник и ценю правильные, гармоничные лица и фигуры, но в жизни идеальная краса встречается нечасто, оттого нужно мочь сыскивать ее.

То есть Аллу Борисовну было интереснее строчить, чем Волочкову?

Да, интереснее. Тем больше что с Пугачевой была целая история. Я работал с огромным эксклюзивным видеоматериалом, тот, что получил с ее разрешения от ее личного фотографа, она ибо немного кому питает доверие себя снимать. Портрет Пугачевой заказал единственный шибко огромный дядя из Лондона для своей частной коллекции. Филипп Киркоров увидел тот самый портрет в газете и был в такой степени потрясен, что выкупил копию этого портрета и подарил Алле Борисовне на день рождения. Вот в этом году, в апреле.

Что нужно в эти дни действовать художнику, чтобы о нем узнала вся держава?

Когда Шилов с Глазуновым поднимались, были одни проблемы, в текущий момент уже другие. Сегодня художнику приходится прогуливаться и практически на каждом шагу говорить: Посмотрите, какой я белый и пушистый, здравый, пригожий и талантливый. То есть заниматься формальным пиаром. Одна-две выставки в текущее время ничего не дают. Люди изменили родное касательство к изобразительному искусству. У меня по России сотни тысяч, а может быть, и миллионы поклонников, вся держава наводнена подделками и копиями моих картин. Но, допустим, чтобы позвать население на выставку, и мне нужна массированная рекламная инфа на ТВ, в журналах, газетах. Нужно потратить сотни тысяч долларов, а этого не может разрешить себе на практике ни единственный художник. Так что, увы, дар в наши дни это ещё неблизко не все, что нужно.

Акция, которую вы проводили в 2002 году, когда щиты с репродукциями ваших картин были установлены по всей Москве, помогла вам в популяризации вашего искусства?

В какой-то степени да. Знаете, без затей неприятно становится и зло берет, когда вместо того, чтобы вкалывать, приходится заниматься саморекламой, расходовать на эту фигню огромные средства. Есть такая страшная фраза: Искусство принадлежит рекламе. Сейчас не возбраняется раскрутить все, что угодно чинарик на холсте, непотребный огрызок, и люди назовут это шедевром, а автора-шарлатана гением.

Получается,что из каждый посредственности позволительно свершить гения, были бы денежки?

Очень имеющий известность французский маршан перекупщик картин проделал такую аферу. Порнозвезду Чичолину знают, по-видимому, все. Так вот во многих журналах мира были опубликованы фотографии ее бывшего мужа, американского художника, дизайнера: он стоит в сортире, в руках банка из-под пива, в которую запаяно его гамно. Преподносится это как новое произведение искусства. Если сегодня оживить классиков Репина, Сурикова, у них, надо полагать, случился бы потрясение. Слушайте дальше. На первом аукционе это гамно в баночке стоило сотни долларов, покупали свои, подставные, в том числе тот шустрый француз, о котором я упомянул. На втором аукционе, приблизительно сквозь 12 года, эту гадость покупали уже за 1520 тысяч долларов, вновь же свои. Где-то на пятом аукционе банки с дерьмом продали за 80 тысяч долларов, причем уже реальным покупателям, которых развели, внушили, что такого ещё в аккурат ни при каких обстоятельствах не было.

Та же история с Черным квадратом Малевича. Искусство сегодня в абсурдном состоянии. Люди до такой степени зомбируются, что несложно ужасно. Настало время свободы, но эта независимость и от совести, и от чести. Кто-то устраивает омерзительные инсталляции, кто-то принимает слабительное и гадит в зале импрессионистов в Пушкинском музее, кто-то презентует фотографии, на которых его трахает бульдожка. Я не хочу звать их фамилии, чтобы не работать рекламы. Параллельно идет классическое искусство, которое поддерживает состоятельный класс. Вообще, история показывает, что чем богаче и стабильнее держава, тем пышнее расцветает классическое искусство, в силу того что что есть заказчик, тот, что может оплатить картины экстра-класса, написанные мастерами высочайшего уровня.

Вы считаете, что никто из богатых людей не купил бы Черный квадрат, только оттого, что престижно обладать эту картину, о ней все говорят?

Ну, посреди богатых людей, сколь я понял, дураков чуть-чуть. На эту тему была классная юмористика. Объявление в газете: Продам совсем точную копию Черного квадрата Малевича, весьма дорого. Людей, не понимающих искусство, мольба не беспокоить. Любой обычный мужчина, тот, что имеет собственное взгляд, тот, что любит цветы, море, красивых женщин, тот, что нетрудно видит божественную красоту, разлитую в мире, ни при каких обстоятельствах не купит антиискусство. Я понял такую простую вещь: в жизни есть добро и зло, искусство зеркало, в котором может отразиться и то, и другое. Про Черный квадрат Малевича популярный мирискуссник и искусствовед Бенуа сказал, что эта картина сделка с дьяволом. Кстати, никто в особенности не говорит, что в конце своей жизни Малевич писал реалистичные картины. Они были посредственные и слабенькие, но совершенно классические. Ну, не дал ему Бог таланта, что же в настоящее время поделаешь. Зато мы восхищаемся, что он первым нарисовал черный квадрат. Да окончательно не первым, он существовал ещё в Древней Греции и Риме как орнамент и никого в особенности не поражал. Так что, не нужно путать Божий дар с яичницей.

Как вы считаете, разрешено ли окрестить искусством картины, которые нереально разобраться и прочувствовать без объяснения экскурсовода? Или это скорее иллюстрации к жизненной философии художника?

Знаете, как пророки и святые говорили: Где легко, там и ангелов до ста, где мудрено там нет ни одного. Мне говорили, в частности, про Пикассо: Михаил, это потому что не живопись, это уродство какое-то, ломаные линии, ничего не ясно, но страшно. Да, я считаю такого рода произведения антиискусством. Это отображение зла мира. Вы почитайте воспоминания о Пикассо его современников. Если джентльмен в жизни уродец, то и в искусстве он будет уродом. Если его любимая козочка все время бегала по мастерской и гадила на его рисунки, то все на дерьме и замешано. О своих женщин это чудовище тушило окурки. Весь свой внутренний мир он выплеснул на холсты. Он был в такой степени нахален, и сам писал, что своим искусством дурачит людей. Искусствоведы паразитируют на его имени, а люди говорят: Мы этого не понимаем!. Правильно, нереально в плевке рассмотреть божественную красоту, ее там нет. Когда Пикассо говорили: Простите, маэстро, но это может произвести всякий ребенок. Он отвечал: Да, может, но подпись могу определить только я. Знаете, до посещения зала Пикассо в Эрмитаже я не знал, что такое головная боль. Потом я слышал от знакомых, что у них от Пикассо также башка болела. Представьте, какую мощную отрицательную энергетику излучают десятки его картин.

Можно ли черкнуть картину по вдохновению, не владея техникой рисунка, не зная правил смешения красок? Насколько важна для художника учебное заведение?

Конечно, не возбраняется. Школа это легко навык, навыки, с помощью которых мастер выражает родное мировосприятие. Художник это гармоничное соединение творца и ремесленника.

Почему художник, скульптор, композитор мужские профессии?

Женщина по своей природе предназначена быть матерью, музой. Она должна вдохновлять, а мужик творить. У мужчины больше стройное, логическое мышление. Это не нами придумано, так натура захотела.

На передаче Культурная революция вы нелестно отзывались о Джоконде Леонардо да Винчи.

Я снимаю перед Леонардо шляпу. Он выдающийся рисовальщик, но живописец, на мой воззрение, весьма посредственный. Улыбки у Джоконды нет, это вообще ухмылка какая-то, и в лице есть что-то даунистическое. Да, потрясает мягкость письма, пунктуальность рисунка. Мы легко замыкаемся на эту Джоконду. Но есть немало других художников, которые на строй выше того же Леонардо. Я вот не люблю общепринятого гения Рембрандта, считаю, что он к живописи никакого отношения не имеет. Рембрандт, говорю вам как профи, ниже среднего уровня, легко его воспели и раздули. Мы крайне немного знаем, бегаем, как подпольные люди, а вслед за тем вылезаем на свет Божий: Батюшки, сколь тут звезд-то оказывается. Вы подумайте, мы 70 лет были закрытыми, до нас оттуда, да и отседова многое легко не доходило.

Когда мне нехорошо, я чем-то расстроена, мне хочется изображать. Вот, нарисуешь что-нибудь, и безотложно как словно легче становится. Почему так?

Художник ворует у Бога благодать, сподобиться которой весьма сложно. Святые старцы в непосильных трудах, аскетическом образе жизни и непрестанной молитве ее стяжают, а художник потихонечку тянет эти ниточки, его творческая энергия пропитывается Духом Святым, но только тогда, когда он рисует красоту и гармонию, которая есть и в пейзаже, и в женском лице. А люди, которые видят их работу, чувствуют, что принимают частичку благодати, наслаждаются и очищаются. Я по себе могу судить, не поработаю единственный день и кажется, что чего-то недополучил. В творчестве джентльмен самоочищается. Я от души жалею людей, которые безупречно не творчески, без интереса относятся к своей работе. Ведь более того положить кирпичи и мыть полы не возбраняется креативно.

Так же читайте биографии известных людей:
Михаил Шемякин Mihail Shemyakin

Михаил Шемякин покинул Родину без малого тридцать лет назад. За это время он успел прижиться в Париже, переехать в Нью-Йорк и, наконец, обосноваться..
читать далее

Михаил Астангов Mihail Astangov

Михаил Астангов - советский актёр театра и кино. Родился 3 ноября 1900 года.Фильмография актера насчитывает 29 фильмов. Помимо этого Михаил Астангов..
читать далее

Михаил Боярский Mihail Boyarsky

Михаил Боярский - известный советский певец, актер театра и кино, телеведущий, заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР. Родился 26 декабря..
читать далее

Михаил Глузский Mihail Gluzskiy

Михаил Глузский - известный советский и российский актер театра и кино, народный артист СССР. Родился 21 ноября 1918 года.Михаил Глузский - кавалер..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий