Известные люди

»

Михаил Турецкий

Михаил Турецкий Mihail Turetsky Карьера: Музыкант
Рождение: Россия
И в этом наше предназначение превращать людей из зверей в людей. Музыка единственная сила, которая делает из зверя человека. Это, может быть, красивая фраза, но, тем не менее, музыка очеловечивает, делает человека тоньше, более духовным, чувствительным и эмоциональным. Музыка номер один!

В 2005 году исполняется 15 лет Хору Турецкого. Дата не круглая, но для человеческого существа значительная. Подросток переживает стадию активного созревания. Движущая мощь этого организма, его сердце и разум дал Sem40 доклад о прожитой жизни.

Некогда Мужской камерный иудейский хор Московской хоральной синагоги, нынче он вышел за рамки Храма и трансформировался в Десять голосов, которые сразили мир. Хор Турецкого занимается нелегким делом еврейского просвещения. Творчество Хора базируется на серьезной исследовательской работе. Михаил Турецкий находит в современной музыке глубокие еврейские корни, иудейский мелодический архетип и поднимает его наружу, дает слушателю вероятность узреть его, а главное услыхать. Иудейская песенная культура праматерь православной религиозной музыки, еврейские религиозные песни являются первоисточниками всех советских вальсов.

- В студенческие годы я приходил на Горку и слышал пение старых канторов. Все это совпало с возрождением православной музыки и с эпохой Перестройки. Было ясно, откель растут корни. Я как музыкант профессиональный и образованный видел, что иудейская песенная культура являлась праматерью православной религиозной музыки. Я крайне этим заинтересовался, а мысля материальна Надо восстанавливать иудейскую духовную хоровую традицию. И мы возродили ее. В этом историческая миссия нашего коллектива: мы первые, кто на территории бывшего Советского Союза профессионально возродил еврейскую духовную музыку. Это был девяностый год абсолютно сказочное время, мы распевали в храме Весь год прошел весь в репетициях и первых концертах: мы дебютировали в Таллине, Кишиневе, Калининграде, Санкт-Петербурге. Это было настоящее откровение. Люди не ожидали, что помимо Хава Нагилы и Семь Сорок, у евреев есть такое богатое музыкальное наследие. А оно колоссальное. Мало кто знает, но оно повлияло на формирование советской массовой песни и всей сегодняшней поп-культуры на территории бывшего Советского Союза. Я крайне люблю на своих концертах являть, что еврейские религиозные песни являются первоисточниками всех советских вальсов, к примеру.

- Такой мелодический архетип?

- Да. И ничего нет в этом удивительного. Кто создавал советскую массовую песню? Дунаевский, Покрассы, Цфасман, Блантер, Колмановский, Островский, Фельцман, Френкель, Фрадкин Есть такая молитва Сим Шалом и песня Марка Фрадкина Плыла качалась лодочка, мы объединяем на наших концертах эти песни и показываем, откель растут ноги. Мы продукт советской музыкальной школы, с одной стороны, а с иной стороны, мы евреи, которые получили российское образование и при этом могут в аккурат и явственно проанализировать, что к чему.

- Зрят в корень

- Да. Замечательно!.. Я в текущее время вспоминаю, с каким упоением мы восстанавливали эту традицию иудейской духовной музыки и сколь для себя там всего находили. Евреи жили на территории разных стран, вбирали в себя культуру тех народов, в то же время обогащая своей культурой эти территории и этих людей. То есть проходил эдакий немалый cultural exchange, обмен энергетиками Не было однообразия в еврейской храмовой музыке. Музыка крайне эклектичная, полистилистичная как раз вследствие того что, что писалась на разных территориях и разными по характеру людьми. Евреи, которые жили в Германии, в Польше, на Украине или в Соединенных Штатах Америки, это разные люди, израильтяне также разные люди. Ну разные! И музыка потому такая разная, хоть и еврейская. Что касается моего коллектива, со временем в рамках одной национальной культуры нам стало узко и мы создали по этим ветвям программу на разных языках, куда вошла музыка разных стилей, эпох и направлений. Это кроссовер такой (Музыкальный манера, соединяющий разные направления, к примеру, джаз и поп-музыку, для популяризации больше серьезных стилей или, напротив, для углубления легких жанров. Ред.) Это соединение эстрады с классикой, фолка и джаза, оперы и В общем, все то, чему мы учились в высших учебных заведениях, нам нынче пригодилось. И мы делаем красивые просветительские и шоу-проекты, то есть мы это объединяем. На наших концертах мы потому что не только развлекаем людей, мы пытаемся реализовать свою просветительскую миссию посеять разумное, доброе, вечное и вынудить людей что-то припомнить, поностальгировать, принять решение какие-то очевидные, крайне простые проблемы, которые кажутся сложными. Все наши концерты сотканы из музыки, которая нам стезя. Мы говорим о том, что нам занятно и больно и, конечно, не забываем о Б-ге. Хоть люди мы нерелигиозные Евреи по-Турецки - Я сильно люблю произносить, что евреи делятся на пять категорий. Есть соблюдающие субботу, религиозные евреи это первая когорта. Вторая когорта это евреи, которые считают себя евреями, уважают все еврейское, еврейские традиции, пытаются приспособиться к каким-то моментам, которые с молоком матери к ним не пришли. Они пытаются уразуметь их и пропустить сквозь себя, быть близкими к этому: скажем, не соблюдая субботу, все-таки пытаться запалить ханукальные свечи или поститься в Йом-Кипур, хоть что-то делать Есть евреи, которых задача национальности вообще не интересует, космополиты. Они осознают свою еврейскую национальность, но не хотят ни изрекать на эту тему, ни идентифицировать себя с еврейством. Это третья когорта. Есть четвертая евреи, принявшие христианство. Формально они вообще отрицают все еврейское, вешают на себя другую религию. И пятая евреи-антисемиты. Эти евреи ненавидят все еврейское и готовы с ним противоборствовать. Ничего удивительного, в нашем подлунном мире весьма многообразные явления. Мы относим себя ко второй категорией.

- То есть уважаете

- Потому что генетика наша. У меня в коллективе не все полноценные евреи, есть вообще неевреи, но у многих кровь еврейская, у большинства. Когда мы начинали, это, очевидно, имело важность. Человек должен по душе придти. Должно быть что-то родное. Сейчас мы уже давнехонько не в синагоге. Работаем в концертных залах, на телевидении, на открытых площадках, стадионах, во дворцах спорта. Кушать подано

- Почему мы пришли? Мы боремся с дебилизацией нашего общества. За счет своих профессиональных голосов, живого звука, культуры поведения на сцене, хорошего костюма: у нас нет кроссовок, маек, дрань-рвань, нет фонограммы, нет безголосицы. У нас есть голоса, высшее музыкальное образование, немалый репетиционный ход. Мы пытаемся явить прекрасную музыкальную природу, не нашу прекрасную музыкальную природу, это будет нетактично сказано, а несложно прекрасную природу активный и замечательной музыки, которая создана человечеством.

- Противопоставить ее

- Да, противопоставить этому примитиву колхозному, тот, что ныне бытует и на телевидении, и вообще, так изречь, чем закармливают народ. Как говорят, пипл хавает. Они хавают то, что им дают с лопаты. Мы пытаемся их не с лопаты кормить, а десерт передать.

- На недурственно сервированном столе.

- Да. Познакомить их с тем, что создано человечеством. Не примитив одна палка, два струна, а то, что создано гениями, гениальными композиторами, талантами. Мы пытаемся растолковать, что консерватория это не там, где консервы заворачивают, Башмет не Башкирский Металл, а альтист известный. Очевидные вещи. И в этом наше предназначение превращать людей из зверей в людей. Музыка единственная мощь, которая делает из зверя человека. Это, может быть, красивая мысль, но, тем не менее, музыка очеловечивает, делает человека тоньше, больше духовным, чувствительным и эмоциональным. Музыка номер единственный! Золотая десятка

- Вам не поступали предложения выступать на концертах поп-звезд, чье творчество пипл хавает?..

- Мы приглашали звезд в нашу сольную программу. Но мы берем то, что нам занятно. Есть десять артистов, которых мы воспринимаем, к которым мы уважительно относимся.

- Которых вы уважаете как музыкантов?

- Ценим, уважаем, понимаем, что они в своем формате добились больших результатов. С этими людьми мы сделали дуэтные номера, которые по отдельности соорудить нельзя или сложно, а совместно получается свежеиспеченный мелодический продукт.

- Можете прозвать имена?

- Ну, Иосиф Давыдович Кобзон. С ним мы всегда сотрудничаем, мы можем многое совершать совместно, у нас совпадают форматы.

- Вы с ним работали в Прощальном туре, он вам помог тогда.

- Да. В Прощальном туре мы занимались только еврейской музыкой, в текущее время мы делаем что-то ещё другое Киркоров, Басков, Вайкуле, Галкин, Лолита, Боря Моисеев. Это некое шоу развлекательного характера, то есть другая действительность.

- Девушка, которая что-то с вами обсуждала, это не продюсер Газманова?

- Газманова Мы сделали два концерта в Кремле. Вот это было беспрецедентное шоу, трехчасовой марафон.

- Когда поют мужчины?

- Да. Два битка, два аншлага, супераншлага. Кремль такого не видел. Очень дорогой был продакшн, дорогая рекламная информация, дорогой свет, дорогая сцена. Мы пригласили на свой концерт Эмму Шаплен, она по формату нам подходила, но разочаровала. Рядом с нами она звучала как безголосая девчурка. Это точка зрения людей. Но во втором отделении была Глория Гейнор здоровущий америкосский профи. Это не раздутая, распиаренная персона, а певица, которая сама достигла всего, и в результате счастливый момент. Она вышла и сию минуту на нас запала, поняла, что мы профессионалы: вот живая энергетика! Мы сделали три номера вкупе зал был в восторге. После этого мы продолжали ещё сорок минут концерта, и он закончился триумфом, стоячим залом. Люди до сих пор не могут в себя прийти: такие отзывы, такая пресса Вход свободен

- У нас есть публика, которая на нас идет. Сегодня это люди разных национальностей. Мы объездили всю Российскую Федерацию и некоторые города СНГ. В пятидесяти городах России мы собрали огромные залы, два битковых аншлага в Октябрьском зале четырехтысячник в Петербурге. К нам приходят любители музыки. Это то, к чему я завсегда стремился. Ссовершать такое шоу, чтобы люди не боялись, не говорили: это только для евреев.

- Чтобы не было зашоренности?

- Когда Моисей получил от Вс-вышнего на напасть Синай Тору, мысль была такая: все гениальное, что есть в Книге жизни, все мицвот, заповеди, вручить людям всего мира. Не закрываться в местечковой банке, а вручить, показать И я хочу, чтобы лучшее, что есть в еврейской музыке Естественно, мне сложно, вследствие того что что я раскручиваю формат в формате вначале нишу, а затем продукт в этой нише. Это крайне сложно. Поэтому я использую все средства и мне удалось навести мосты дружбы, растопить лед непонимания. К евреям относятся как к инакомыслящим, а я говорю: Да что вы?! Какие мы инакомыслящие? Мы вот они! Мы тут, на этой земле выросли Да, мы уважаем ценности западного мира, да, мы знаем Израиль, мы знаем Соединенные Штаты Америки. Да, когда рухнули близнецы, как личную трагедию воспринимали. Может быть, это не моднячая тенденция иметь слабость Америку, но Америка многое дала миру. И вот мы тут, продукт российской школы, советской школы, советской системы. Мы любим эту землю и хотим, чтобы тут все люди понимали приятель друга. Музыка помогает нам изъясняться, контачить и сближать людей. На наших концертах, как говорят, мы-таки получили всех людей. И они уходят другими. Они уходят, а мы сеем в них добро и разумение, толерантность так называемую. Это единственный из моментов, а второй, конечно, это то, что мы любим музыку, любим то занятие, которым занимаемся. И те волны, вибрации, которые мы посылаем в зал в любом городе, где мы появляемся, делают тот самый городок счастливым. К сожалению, вечеров не так навалом, в году их всего триста шестьдесят пять.

- В 2005 году Хору исполняется пятнадцать лет. Это как-то будет обыгрываться?

- Может будет, а может нет У нас идет перманентная служба, мы не знаем.

Так же читайте биографии известных людей:
Михаил Шелег Mihail Sheleg

В 1986 году с группой единомышленников организовал неформальное молодёжное объединение ЭТАП (Экспериментальное Товарищество Авторов Песен). Давал..
читать далее

Михаил Шуфутинский Mihail Shufutunsky

Шуфутинский Михаил Захарович Очень популярный эстрадный певец, в настоящее время гражданин США. Привлекает публику представительной внешностью.
читать далее

Михаил Щербаков Mihail Scherbakov

Полтора десятилетия назад его гитара ясно и внятно заявила, что у авторской песни есть не только славное прошлое - Высоцкий и Визбор, не только..
читать далее

Михаил Эрденко Mihail Erdenko

Российский скрипач, педагог и композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР (с 1934 года).
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий