Известные люди

»

Морис Недонсель

Морис Недонсель Maurice Nedoncelle Карьера: Историк
Рождение: Франция, 30.10.1905
Недонсель ратовал за диалог философии и теологии. В своем философско-теологическом синтезе использовал знания из разных областей психоанализа, антропологии, философии языка, истории философии и феноменологии.

НЕДОНСЕЛЬ, МОРИС (Ndoncelle, Maurice) (19051976), французский историк и философ. Родился в Рубэ 30 октября 1905. Изучал философию и теологию в Париже, в семинарии Сен-Сюльпис и в Сорбонне. В 1930 стал священником, а далее преподавал в Институте Альбера де Мана в Ножан-сюр-Марн. В 1942 защитил диссертацию на уровень доктора словесности: Взаимность сознаний. Опыты о природе личности (La rciprocit des consciences. Essais sur la nature de la personne). С 1943 профессор философии и теологии в католических институтах в Лилле и Париже. В 1946 Недонселю была присвоена уровень доктора теологии. В 19451976 был профессором фундаментальной теологии Страсбургского университету. В 19561967 занимал пост декана теологического факультета. Умер Недонсель в Страсбурге 25 ноября 1976.

Недонсель ратовал за диалог философии и теологии. В своем философско-теологическом синтезе использовал знания из разных областей психоанализа, антропологии, философии языка, истории философии и феноменологии. В докторской диссертации Недонсель проводил думка о том, что персона как таковая существует не в толпе и не в одиночестве, а в диаде я ты, где реализуется личностное общение. Личность ни в жизнь не является готовой, завершенной, она вечно пребывает в процессе становления, создавая себя сквозь коммуникацию с другими, вступая с ними в фундаментальное касательство, способствующее ее становлению личностью, персонификации. Задача личности вскрыть в себе существование, связывающее всех, и постичь вероятность взаимодействия со всем существующим. В этом смысле онтология, выражением которой является интерсубъективность личностей, составляет у Недонселя основу этики. Единение сознаний, духов связь ты и я находит основание и подтверждение в Боге, которого Недонсель рассматривает как абсолютную творческую персона, Ты по преимуществу, как абсолютное существование. Рождение и становление личностей может быть объяснено только исходя из божественной трансценденции, устремляясь к которой персона стабильно выходит за собственные пределы и поднимается все выше в процессе самореализации. Но аналогично тому как подлинное взаимодействие сознаний явление редкое, так и союз с Богом есть благодать и стабильно находится под угрозой, так как может быть разрушен природными препятствиями и разными формами бездуховности и антидуховности злом.

Проблеме зла в философии Недонселя уделено особое внимательность. Недонсель полагал, что зло, самые жестокие формы которого связаны не с природой, а с духом, это явь, но она не носит фатального характера и может быть преодолена. Проблема зла разрешима, потому как время не замкнуто в себе, в нем вечно присутствует вечность, а это означает, что дядя может изменить толк своего прошлого путем раскаяния, позволяющего ему вылезти за пределы времени и приобрести надежду на избавление, созидая в себе новое я. В конечном счете избавление состоит в верности любви, в милосердии, во все больше совершенном познании Бога и гармонизации отношений с другими людьми. Свобода имеет толк только благодаря любви.

Среди других трудов Недонселя Религиозная философия в Великобритании с 1850 до наших дней (La philosophie religieuse en Grande-Bretagne de 1850 nos jours, 1934); Духовные уроки XIX века (Les leons spirituelles du XIXe sicle, 1937); Страдание, навык христианской рефлексии (La souffrance, essai de rflexion chretienne, 1939); Человеческая персона и натура (Personne humaine et nature, 1943); Религиозная философия Д.Ньюмана (La philosophie religieuse de J.H. Newman, 1946); К философии любви и личности (Vers une philosophie de l'amour et de la personne, 1946); Я встретил Бога живого. Свидетельства с двумя этюдами об обращении (J'ai rencontr le Dieu vivant. Tmoignages avec deux tudes sur la conversion, 1952); Введение в эстетику (Introduction l'esthtique, 1953); О верности (De la fidlit, 1953); Существует ли христианская философия? (Existe-t-il une philosophie chrtienne? 1956); Сознание и Логос (Conscience et Logos, 1961); Молитва человека, молитва Бога (Prire humaine, prire divine, 1962); Человеческая персона и натура. Логическое и метафизическое изучение (Personne humaine et nature. Etude logique et mtaphysique, 1963); Я Христа и человеческое я в свете взаимности сознаний. Актуальные проблемы христологии (Le Moi du Christ et le moi des hommes la lumire de la rciprocit des consciences. Problmes actuels de christologie, 1965); Персоналистские исследования (Explorations personnalistes, 1970); Христианин принадлежит двум мирам (Le chrtien appartient deux mondes, 1970); Интерсубъективность и онтология. Персоналистский вызов (Intersubjectivit et ontologie. Le dfi personnaliste, 1974); Разделяющее чувство и временной динамизм сознаний (Sensation sparatrice et dynamisme temporel des consciences, 1977).

Так же читайте биографии известных людей:
Морис Хью Фредерик Уилкинс Maurice Hugh Frederick Wilkins

Морис Хью Фредерик Уилкинс - английский биолог и физик. Родился 15 декабря 1916 года в Новой Зеландии.Морис Хью Фредерик Уилкинс известен своими..
читать далее

Морис Гамелен Moris Gamelen

Гамелен (Gamelin) Морис Гюстав (20.9.1872, Париж, -18.4.1958, там же), французский генерал. Окончил военное училище Сен-Сир (1893) и штабной коллеж..
читать далее

Морис Жарр Maurice Jarre

Знаменитый французский композитор, талантливый дирижер, известный не только у себя на родине, но и далеко за ее пределами. В свое время Жарр написал..
читать далее

Морис Равель Ravel Maurice

Равель виртуозно владел оркестром. Дафнис и Хлоя, Вальс, оркестровка Картинок с выставки Мусоргского (1922) настоящие учебники инструментовки...
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий