Известные люди

»

Наталья Седых

Наталья Седых Natalia Sedyh Карьера: Актер
Рождение: Россия
Красивую, добрую, кроткую девочку Настеньку из фильма "Морозко" зрители полюбили раз и навсегда. Наталья Седых, сыгравшая роль падчерицы, в пятнадцать лет стала звездой экрана. Потом у девушки были другие роли в кино, но зрители до сих пор называют ее ласковым русским именем Настенька. Наталья Седых - профессиональная балерина. Двадцать лет она танцевала на сцене Большого театра, исполняла ведущие партии. Ее партнерами были выдающиеся артисты Майя Плисецкая, Марис Лиепа. Недавно Седых вышла на балеринскую пенсию. И теперь Наташа работает драматической актрисой в театре Марка Розовского. Мечтает о новых ролях в кино.

Балерина Большого театра Наталья Седых cейчас драматическая актриса, играет в театре "У Никитских ворот" под руководством Марка Розовского. Занята в двух спектаклях: "Майн Кампф, Фарс" и " Два Набокова". Я посмотрела начальный спектакль и поразилась умению актрисы перевоплощаться. Наташа, милая и кроткая Наташа, играла образ властной фрау Смерти, подруги Гитлера. Страстным голосом она говорила своему молодому дружку: "Мы столь людей с тобой на тот свет отправим, столь людей..." Ничто в этой гротесковой роли не напоминало скромницу-Настеньку. После спектакля Наталья рассказала: "Когда у меня умерла маменька, я весь год не могла игрывать эту образ. Тяжело было..."

...Живет актриса в огромном сталинском доме у метро "Динамо". Мы, переступив порог ее квартиры, поинтересовались:

- Это Большой театр дал такие хоромы?

- Дождешься от Большого. Получал эту квартиру папа. Он был полковником авиации. Папа был человеком мужественной профессии и в первую голову весьма скептически смотрел на мои занятия балетом.

- Когда Вы стали солидно заниматься искусством?

- Можно произнести, что моя творческая бытие началась в четыре года. Однажды я смотрела по телевизору международные соревнования по фигурному катанию. Как сегодня помню, чешская фигуристка Индра Крамберова поразила мое фантазерство. Я стала хлопотать родителей, чтобы меня записали в секцию фигурного катания. Пошла с мамой на стадион юных пионеров. Но там таких маленьких не забирали. Я зверски расстроилась. А разговорчик с тренером проходил в помещении, где переодеваются спортсмены. Там был постелен гигантский коврик. И я как гром среди ясного неба вышла на середину ковра и празднично объявила: "Перед вами выступает чемпионка Европы Индра Крамберова". После этих слов начала имитировать разные движения на льду. Я более того пыталась вращаться и делала Бог знает что. Все попадали от хохота.

Посмеялись, а следом тренер Татьяна Александровна Гранаткина (отличный тренер, все наши чемпионы - ее воспитанники) сказала маме: "Ладно, приводите девочку. Пусть попробует". На тренировки я ходила с игрушками. Дела на льду шли недурственно. Но стала примечать, что в фигурном катании меня все больше и больше привлекает компонент танца. Танцем и решила заняться особо, стала подготавливаться к экзаменам в хореографическое училище при Большом театре. Поступила. В свободное время продолжала бродить в секцию фигурного катания.

Я подготовила на льду крайне пригожий номер "Умирающий лебедь" и выступила с ним на спортивном празднике. Репортаж со стадиона показало тв. И меня увидел кинорежиссер Александр Артурович Роу, пригласил на студию, рассказал про кино "Морозко".

- Вы удивились?

- Конечно. Правда, я чуть-чуть снималась в детстве. Лет в шесть меня сняли в рекламном ролике "Берегись пожара", затем снималась в учебном фильме на французском языке.

- Роу сию минуту предложил образ Настеньки?

- Нет. Дали почитать сценарий. Мне безумно все понравилось. Я только не могла уверовать, что меня утвердят. Знала, что на образ Настеньки пробовалось крайне как собак нерезаных актрис. Я вышла в финал с Надеждой Румянцевой (конечно, не равняться мне с этой актрисой). Я старалась на пробах, но не рассчитывала на утверждение. К немалый радости, меня утвердили.

- В хореографическом училище как отнеслись к этому?

- Там был ужасный дебош. Мне же нужно было на немного месяцев отбывать, зимнюю натуру снимали на Кольском полуострове. Все зимние кадры снимались в городе Оленегорске. Мой педагог Суламифь Михайловна Мессерер поскандалила с руководством училища, затем этого меня отпустили. Потом я все экзамены сдала на пятерки.

- А лето где снимали?

- Под Звенигородом.

- На съемках все получалось?

- Проблем не было. Но в одно прекрасное время так кричал на меня Александр Артурович. Нам предстояло снять сцену, в которой Марфушка падает в прорубь, а я прыгаю за ней, спасаю... Я боялась сигать в воду. Пруд был зверски чумазый, пиявки плавали у берега. Первый раз дали команду "Мотор", я бегу с пригорочка, а у самой воды останавливаюсь. Три раза я так сделала. А на четвертый Роу заорал на меня диким голосом, и я плюхнулась.

- Пиявки не присосались?

- Не успели. Я оттуда сию минуту выскочила.

- С Марфушкой (Чуриковой) отношения на съемочной площадке неплохо складывались? По роли же вы антиподы...

- Инна относилась ко мне весьма тепло. Да все как-то меня опекали. Я же маленькая была, мне исполнилось всего 15 лет. А потом работы Инна Чурикова привела меня в театральное училище к своему преподавателю Вере Васильевой. Дело в том, что у меня звук спокойный, были проблемы с озвучиванием роли, пришлось Настеньку озвучивать сквозь микрофон. Инна мне сказала: " Наташ, у тебя будет перспектива в кино. Пусть тебя послушают. Может быть, позаниматься надо". Вера Васильева меня послушала и сказала:

- В кино вас неизменно озвучат. А так мы только поломаем вам индивидуальность.

- В конце фильма Настенька целуется со своим женихом. Целоваться-то перед камерой не стеснялись?

- Еще как стеснялась. Это был основополагающий в моей жизни поцелуй. Кроме всего, я ещё и влюбилась в своего Иванушку. Но он, истина, об этом и ведать не знал, и иметь сведения не ведал. Любовь была тайной.

- Ваша бытие позже выхода фильма "Морозко" как-то изменилась?

- Я бы не сказала. На улице постигать стали, здоровались незнакомые люди, автографы просили. Но я к публике привыкла с детства. Роу меня снял ещё в одной сказке - "Огонь, влага и медные трубы". Потом было шибко полно предложений сниматься в кино, но я отказывалась. В хореографическом училище хватало забот. Потом меня взяли в Большой театр. В это время снялась в двух фильмах: "Голубой лед" (имеющий известность фигурист Саша Горелик был моим партнером) и " Любовь к трем апельсинам" (это был телевизионный фильм-опера). На этом я поставила большую точку в кино. В Большом театре к съемкам относились отвратительно, начались более того конфликты. Со студий мне звонили и звонили. И я сделала во все студии специальное заявление: "Прошу мне больше не трезвонить. Сниматься больше не буду. Прошу аннулировать все мои досье".

- Как складывалась существование в Большом театре?

- Вообще про это лучше не вещать. На репетициях, на спектаклях я отлично себя чувствовала. Я любила балет и театр. Но жилось мне там тяжко. Все рассказы о бесконечных интригах в Большом театре - это все истина. Характер у меня не таковый бойцовский, чтобы там неплохо себя чувствовать. Но моя бытие сложилась довольно благополучно. Я была в театре солисткой, танцевала в лучших балетах, объездила с труппой весь мир.

- Какая партия запомнилась больше всех?

- Маша в "Чайке", Кити в "Анне Карениной".

- Так Вы танцевали с Майей Плисецкой? Она Вас опекала?

- Она относилась ко мне с холодным покровительством.

- Кто был Вашим партнером?

- Постоянного не было. Чаще других я танцевала с Александром Богатыревым и Виктором Барыкиным. А в "Анне Карениной" выступала с Марисом Лиепой (у него была партия Вронского).

- Но начинали-то, видимо, в кордебалете?

- Конечно. Все балерины проходят посредством кордебалет. Потом мне дали партию Феи в "Спящей красавице". Я ее крайне скрупулезно готовила под руководством моего художественного руководителя Марины Тимофеевны Семеновой. Все получилось замечательно. И Григорович, узловой балетмейстер Большого театра, дал мне партию Маши в "Щелкунчике". Это было высшее достижение для начинающей балерины. Но мне Машу так и не удалось станцевать. Марина Тимофеевна захворала, а супротив меня начались интриги: то зал не давали для репетиций, то концертмейстера. Большой театр есть Большой театр. А тут в Большой из Петербурга взяли Люду Семеняку с уже готовым репертуаром. Она сходу станцевала мою Машу. Нужна была новая прима, и она появилась. Про меня как-то все забыли.

- Выходит, Семеняка перешла Вам дорогу?

- Семеняка к этому не причастна. Ни в коем случае. Все-таки все занятие во мне самой. Я не была настойчивой, не спешила показать себя. Я думала, что важную партию уже дали, спешить некуда. Хотя старшие товарищи говорили: " В Большом театре нет такого понятия "дали". Надо удерживать руками и зубами то, что тебе дали". Я, увы, не смогла удержать. Расслабилась, короче. Романы начались...

- Вы влюбились?

- Да.

- В кого, если не секрет?

- В известного артиста.

- Чем закончился роман?

- Любой роман кончается разочарованием в большей или меньшей степени. Один только мой роман закончился браком. Я вышла замуж за композитора Виктора Лебедева (это он написал музыку к фильму "Гардемарины, вперед!"). Недавно мы развелись.

- В чем причина развода?

- Мы с мужем жили в разных городах. Я - в Москве, а он - в Петербурге. И туда-сюда катались. Ну и докатались.

- Почему жили в разных городах? Разве не хотелось существовать совместно?

- Я не хотела отправляться из Большого, супруг не хотел отбывать из Питера. Мы шибко любили приятель друга. Но супруг элементарно нуждался в каком-то уходе. Он не может ни стирать, ни готовить. Он не может чайник более того на плиту определить. Ему нужна нормальная леди, он такую и нашел.

- Вы весьма переживали?

- Очень, сильно... Даже не знаю, как это высказать. Тем больше у нас 16-летний отпрыск.

- Что помогло в трудную минуту?

- Новая служба, переход в театр Марка Розовского, новые роли. Работа постоянно вытягивала меня. Друзья, подруги поддерживали. И новая влюбленность...

- Много у Вас мужчин было?

- Очень непочатый край. Пятьдесят-то было. Я, когда влюбляюсь, мне кажется, что это безумная влюбленность. Проходит время и начинаю разбираться, что это несложно любовное увлечение. Так что настоящих романов было четыре-пять. И их героями были люди намного старше меня. Мне вечно нравились люди мудрые.

Когда мне было двадцать лет, мой папа ушел из семьи. Я страшно обиделась. Из-за мамы. Она жутко переживала. Папа женился на юный спортсменке. Я десять лет с отцом не разговаривала. Я поняла отца только тогда, когда сама стала влюбляться.

- Подарки Вам мужчины дарили?

- Дарили. Кольца, серьги, цепи, меха. Даже единственный воздыхатель антикварный комод подарил.

- Говорят, что мужчины в наше время жадные.

- Поскольку у меня было хоть отбавляй увлечений, то должна вам изречь, что, впрямь, мужчины нечасто дарят подарки. Подарки дарят только незаурядные мужчины.

- Наташа, а в любви Вы нередко объяснялись?

- Я в любви объяснялась только своему мужу. Всегда было так, что меня завоевывали, а не я. Мне не нужен мужчина, которому не интересна я. Ну к чему?

- Вас нередко звали замуж?

- Часто. Я вообще-то не любительница брака. Меня с детства родители воспитывали так: "Рассчитывай только на себя, а не на то, чтобы вылезти за удачного мужа". Я типично говорила своим мужчинам: "Зачем замуж? И так добро. Ты меня что, так не любишь?"

- Как же Вы за композитора Лебедева замуж пошли?

- В Виктора Михайловича я влюбилась.

- Как это все произошло?

- Большой театр приехал на гастроли в Питер. Спектаклей у нас было негусто. И мы с подругой Ксенией Рябинкиной скучали. Потом она решила позвонить своему знакомому композитору Лебедеву. Через минут двадцать он был уже у нас в гостинице. А на часах - двенадцать ночи, но, истина, в это время в Петербурге были белые ночи. Поехали взирать городок. Вот так и начался сумасшедший роман.

- А Лебедев был женат?

- Он завсегда женат. Слабость питает к балеринам.

- За что же все так любят балерин?

- Кто за что. Мой бывший супруг любит тонких женщин. Вот мы вчера виделись, и он мне сказал: "Что-то ты уж очень толстая стала".

- Вы толстая? Наверно, он шутя сказал.

- Мог бы какую-нибудь другую шутку выдумать. Я стала скандалить, он начал заливаться.

- Вы умеете скандалить?

- Я могу закричать, могу подушку бросить, чашку расколотить. Врач сказал, что мне во что бы то ни стало необходимо скандалить.

- Врачи заявляют, что посуду ударять полезно.

- Я также это замечала.

- Как Вам удается так замечательно беречь фигуру? Вы придерживаетесь какой-то особой диеты?

- Вы знаете, есть у меня рецепт. Но я думаю, что он никому не подойдет. У меня завсегда была задача с весом. Я, конечно, ни при каких обстоятельствах не была полной, вследствие того что что все время сидела на каких-то диетах и была все время голодной.

- Хоть конфеточку в день могли скушать?

- Что вы? Какие конфеты? Я в яблоке-то себе отказывала, в глотке воды лишнем. И вот что случилось. До поездки в Питер, во время которой я познакомилась с композитором Лебедевым, у меня был страстный роман с одним крайне известным артистом Большого театра. Он меня звал замуж, я не соглашалась. Какой-то "добрый" дядя позвонил герою моего московского романа и рассказал о Лебедеве. Мой любовник приехал в Питер, ворвался в номер гостиницы, кинул с диким воплем меня на койка и стал душить.

- По-настоящему?

- Еще как по-настоящему. Рядом положил ножик и сказал: "Будешь надрываться - зарежу". Я была в такой степени испугана, что более того попыталась выброситься из окна. Но не успела его раскрыть. Меня еще раз бросили на койка и начали душить. Я стала изъясняться безумному ревнивцу, что хочу вылезти за него замуж, что люблю, какими-то немыслимыми обещаниями спасла себе бытие. И с тех пор у меня напрочь пропал аппетит. Выпью утром чашечку кофе с лимоном и весь день не хочу есть. В обед съем безо всякого аппетита малый кусок рыбы. И все, больше ничего не ем.

- Да, реально, Ваш рецепт худения вряд ли кому подойдет... Скажите, Наташа, какую одежду Вы предпочитаете носить?

- Импортную, купленную в дорогих магазинах. Все наряды я привозила себе из гастрольных поездок. Помню, из первой заграничной поездки я привезла два больших чемодана с тряпками. И ещё позже на пароходе пришел весь контейнер. Особенно я была рада двум эффектным шляпам. И ещё белым длинным сапогам, которые скрывались вдалеке под юбкой. Меня все в транспорте спрашивали: " А у вас сапоги вкупе со штанами что ль?" Пришлось сапоги обрезать, надоели с этим вопросом. Отрезала, чтобы люди видели, где кончаются. Сейчас нечасто покупаю одежду, у меня все есть и в огромных количествах. Деньги трачу на парфюмерию. Женщина должна отлично смотреться, должна быть любимой. Иначе это и не дама... Так что бытие продолжается...

Так же читайте биографии известных людей:
Наталья Селезнева Natalia Selezneva

Наталья Селезнева - известная советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РФ. Родилась 19 июня 1945 года.Наталья Селезнева..
читать далее

Наталья Фатеева Natalia Fateeva

Наталья Фатеева - известная советская и росийская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР. Родилась 23 декабря 1934 года.Наталья Фатеева..
читать далее

Наталья Харахорина Natalia Harahorina

Наталья Харахорина - популярная советская и российская актриса театра и кино. Родилась 5 мая 1954 года.На сегодняшний день фильмография актрисы..
читать далее

Наталья Щукина Natalia Schukina

Заслуженная Артистка России (2002)Лауреат премии "Триумф" за высшие достижения в области литературы и искусства (2002).
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий