Известные люди

»

Николас Кершоу

Николас Кершоу Nik Devid Kershaw Карьера: Музыкант
Рождение: Великобритания, 1.3.1958
Герой суперстильных видеоклипов, автор и исполнитель кучи замечательных душевных песен, среди которых суперхиты, принесшие ему мировой успех, - "Wouldn`t It Be Good?", "I Won`t Let the Sun Go Down on Me" и "The Riddle".

Симпатичная наружность помогла ему сделаться кумиром девичьих грез в Европе, и все-таки в Америке он, к сожалению, так и не смог достичь большого успеха, будучи оттеснен другими симпатягами - Ховардом Джонсом и Полом Янгом (на "разогреве" у последнего он гастролировал по США). С Ховардом же Ника зачастую сравнивали, тем больше, что в этом был установленный резон - оба парня являлись феноменально популярными у молодежи. Но вряд ли это соотнесение оправдано, потому что в музыкальном плане это, как говорят в Одессе, "две большие разницы".

Время Ника в центре внимания публики оказалось чертовски недолгим, и к концу 80-х он был на практике забыт на обеих сторонах Атлантики - не помогли ему ни его дар, ни наружность, ни более того мешковатые брюки, какие он носил с непередаваемым вкусом. И тогда Кершоу принес свою карьеру в жертву интересам других музыкантов, на благо коих работал на протяжении всех 90-х, при всем при том возделение самому исполнять собственные песни все же возобладало, и в 1999 Ник вернулся на сцену, без особого, хотя вообще-то, успеха. Тем не менее, вспоминая сегодня 80-е, запрещено не изречь пары-тройки благодарственных слов о этом самобытном артисте и серьезном музыканте, тот, что оказался в нужном месте, но, к сожалению, пришелся очевидно не ко времени.

Николас Дэвид Кершоу родился в музыкальной семье. Его папа играл на флейте и фортепиано, а мамаша пробовала себя в качестве оперной певицы. Вскоре семейство переехала в град Ипсвик, что в графстве Саффолк. Родители способствовали развитию дарований своего отпрыска - в десять лет он начал напевать в детском хоре, после этого играл в детской же театральной труппе, а на четырнадцатилетие ему подарили первую гитару. В 1974 Ник присоединился к ансамблю HALF PINT HOG, сформированному в его школе "Northgate Grammar School" и игравшему плохонькие кавер-версии DEEP PURPLE. Карьера группы была молниеносной - парни разошлись вслед за тем всего только трех совместных выступлений, - что, хотя вообще-то, не помешало парню предложить себя DEEP PURPLE в качестве гитариста потом ухода оттуда "великого и ужасного" Ритчи Блэкмора. На молодого не обратили никакого внимания, и тогда Ник понял, что его музыкальные пристрастия вовсе не ограничиваются хард-роком. Он ещё жестко решил вопросительный мотив о том, "кем быть, каким быть" - в будущем Ник Кершоу видел себя только в роли профессионального музыканта. При этом вслед за тем окончания школы трудиться пошел клерком в Ипсвикское отделение Министерства по делам занятости.

Но занятий музыкой не прекращал, и в конце концов нашел себя в джаз-фанковом составе FUSION, созданном в 1978-м и обслуживавшем танцплощадки и дискотеки, - там он исполнял образ гитариста и вокалиста. Помимо Ника, ансамбль включал в себя клавишника Рега Уэбба, басиста Кена Элсона и барабанщика Алана Кларка. В конце 70-х FUSION пользовались некоторой популярностью и смогли поставить подпись контракт с фирмой "Plastic Fantastic Records", где выпустили миновавший незамеченным сингл. В 1980 парни подписали новоиспеченный контракт с компанией "Telephone Records" и выпустили свой начальный (ну, и последний) альбом "`Til I Hear from You", в тот, что вошла ранняя версия песни Ника "Human Racing", которую он позже перезаписал.

В начале 1982 музыканты разошлись, потом чего Ник провел полгода в накоплении материала, которым позволительно было бы заинтересовать записывающие компании. Копил таким образом: писал тексты, а потом подбирал под них музыку. Также повышал свою квалификацию как инструменталист: также с гитарой освоил бас, клавишные. Его музыкальные идеи были для того времени довольно оригинальны, базируясь на различных влияниях - соединении регги и фанка с мягким синтипоп-звучанием.

С этими песнями он начал одаривать сольные выступления, а в начале 1983 встретил Микки Модерна, бывшего менеджера группы NINE BELOW ZERO, тот, что резво стал его менеджером и сумел заинтересовать в парне фирму "MCA Records". Ника "акулы шоу-бизнеса" посчитали жутко перспективным и заключили с ним контракт.

Всю первую половину 1983-го свойский герой провел в студии, записывая с известным продюсером Питером Коллинзом свой дебютный альбом "Human Racing". В сентябре вышел его дебютный сольный сингл, антиядерный "I Won`t Let the Sun Go Down on Me", тот, что, и все-таки, занял только 47-е местечко в британских чартах. Более удачен был второй "блин" - "Wouldn`t It Be Good?". Медленно, но справедливо, сингл дошел до 32-й позиции, а далее на "Top of the Pops" выбрали его для показа в очередном шоу. И, так как в то время "ТОТР" пользовалось дикой популярностью, выступление Ника на нем стало отличной рекламой этому синглу. Не менее конкретно "продвинул" песенку отличный по качеству видеоклип под нее, так что в феврале 1984 "Wouldn`t It Be Good?" взлетела на 4-е местоположение в чартах Британии и продержалась на нем три недели; вскоре сингл был издан в США и стал единственным серьезным американским хитом певца, когда взошел на 46-ю строчку чартов "Billboard". Помимо этого, песня добро "пошла" в Европе: к примеру, в Германии забралась на 2-е местоположение, в Швейцарии - на 3-е, в Норвегии на 6-е, в Италии на 10-е, а вот польские чарты возглавила.

Сомнительно, чтобы Ник мог претендовать на титул "лица года" - тот самый приземистый и неловкий застенчивый чувак, да к тому же жуткий танцор; и все-таки парадокс был в том, что он приобрел огромное численность полонников, тотчас ставши одной из самых заметных "звезд" на музыкальном небосклоне тогдашней Британии. И, дабы не утерять тот самый статус, весной 1984-го свой Кершоу закрепил свой счастливый момент со следующим синглом, бойким "Dancing Girls", тот, что вернул его в "Тор-20" на 13-е местоположение. Песня рассказывала о человеке, дико уставшем от своей никчемной и беспросветной жизни, и добрый видеоролик великолепно отразил ее сущность. Сам же сингл звучал на изумление "технологично" и, будь издан парой лет раньше, поднялся бы мест на десять выше.

В конце 1983 был выпущен его дебютный сольный альбом "Human Racing", песни которого несли отличительные знаки упомянутых выше стилей - регги, фанка, соула и синтипопа. В вокальной манере певца чувствовалось сильное воздействие такого деятеля, как Стиви Уандер - некоторые песни с диска, в частности, "Human Racing", на практике нельзя отличить от продукции великого американца. Трудно заявить, недурственно это или худо - зато нимало нетрудно допустить, как эту работу встретила публика. Поддержанный успехом хитов, диск занял высокие позиции в международных чартах - в близкий для певца Британии он стал 5-м, в Норвегии 7-м, в Швейцарии занял 12-ю строку, а в США дошел до 70-го места; в кратчайшие сроки альбом вышагал на "платиновый" порядок.

Тем же летом был переиздан основополагающий сингл Ника, "I Won`t Let the Sun Go Down on Me", - к тому времени общественные и политические проблемы начали пользоваться больше серьезным вниманием, нежели раньше, и песня вышла на вторую строку чартов Британии. Вэтого же в "Тор-40" "новоиспеченный старый" хит провел одиннадцать недель и стал самым успешным синглом Кершоу на родине. Кстати, взойти на вершину ему не дал иной "политический" шлягер, мегахит скандалистов FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD "Two Tribes", тот, что в то лето удерживался на вершине списков аж девять недель. А вот Ник принял участие в грандиозном фестивале "The Summer of `84", состоявшемся на стадионе "Wembley".

Четвертый сингл с альбома, титульный номер "Human Racing", в сентябре встал на 19-ю строчку - к этому времени Ник уже был одним из самых актуальных британских сольных исполнителей.

В конце 1984 увидел свет второй лонгплей певца, "The Riddle" - новая коллекция великолепных песен, посреди которых титульная, "Easy", "You Might" или экологическая "Save the Whale". Несмотря на кой-какой отход от концепции дебютного альбома, второй диск упрочил международный счастливый момент этого "британского Стиви Уандера", как окрестила его сми, и еще раз собрал "платиновый" урожай. Однако "списочные" его результаты оказались похуже, нежели у предшественника - 8-я точка зрения в Британии, 23-я в Швейцарии, за океаном же альбом встретили вовсе прохладно - 113. Хотя в Норвегии диск дошел до 5-го места.

С диска были произведены целых три "Top-10" хита; первым стал заводной "The Riddle", подаривший нам не только отличную мелодию, но и превосходный видеоклип. "Загадка" стала одним из наиболее популярных синглов Ника и заняла 3-е местоположение, что случилось в основном благодаря загадочному тексту песни, тот, что тот написал под впечатлением от произведения Льюиса Кэрролла "Алиса в стране Чудес". Дети всей Британии жаждали изведать отклик на "загадку", но Кершоу уклонялся, заявляя, что это - секрет, тот, что он никому не откроет. Много лет через он признался, что ответа на загадку вообще не существует

В начале 1985 в чартах преуспели "Wide Boy" (9) и "Don Quixote" (10). Первый рассказывал о парне, тот, что занимается коммерциалом и преуспевает, несмотря на то, что окружающие его подкалывают. А "Дон Кихот" стал его последним крупным хитом в августе, через месяц затем памятного выступления Ника на знаменитом концерте "Live Aid", где он сделал "Wouldn`t It Be Good?"

На протяжении года Ник зачастую сотрудничал с другими звездами, так, в частности, Элтон Джон, биговый поклонник таланта Кершоу (неспроста Ник открывал концерты его стадионного турне чуток раньше), пригласил его отыграть на гитаре при записи песни "Nikita", сам Эрик Клэптон включил песню, написанную Ником, в свой альбом "Behind the Sun", кроме того его вещи исполнили Клифф Ричард и Лулу.

Однако вскоре случилось то, что раньше времени или поздненько случается с каждым артистом, - его популярность начала спадать. Правда, в случае с Ником это произошло сверх меры уж одним духом. Выпущенный в конце 1985 сингл "When a Heart Beats" попал только на 27-е местоположение в хит-параде, лонгплей "Radio Musicola", изданный в начале 1986, добрался до скромного 29-го места, ну а сингл "Nobody Knows" прервал-таки хитовую серию Ника, только чуть-чуть, истина, не дотянув до "Тор-40" (44).

И вот мы видим, что, как это ни прискорбно, привлекательность певца исподволь понизилась, в особенности у молодежи, составлявшей подавляющую количество его аудитории. Во многом этому "помогло" ставшее для многих неожиданным открытие того, что Ник оказывается, женат, причем уже достаточно давнехонько (он начал семейную существование со своей давней подругой Шери за полно лет до того, как стал популярным). Так что молодая поросль отныне стала считывать его сверх меры "старым" и немодным, а взрослые по-прежнему воспринимали певца как молодежного поп-стара, мало "зрелого" для себя.

Тем не менее, какое-то время Ник пытался удерживаться на уровне - провел турне с новыми поп-звездами T`PAU в качестве "разогревателей" перед его выступлениями, появился на сборном концерте в поддержку организации "Greenpeace" в "Royal Albert Hall", и все-таки гастроли и записи уже начали утомлять его, и с тех пор карьера нашего Ника обозначила тенденцию к спаду. С конца 80-х он основное чуткость стал уделять написанию песен для других исполнителей, хотя в 1989 выпустил свой свежеиспеченный альбом "The Works", тот, что, истина, прошел на практике незамеченным, хотя сингл "One Step Ahead" и занял скромную 55-ю позицию в британских чартах.

Однако добротно выделанные поп-песенки удовлетворяли вкусы самой широкой аудитории и достаточно продолжительно гарантировали Нику местоположение в первой шеренге авторов-песенников, а продажи его продукции под финал 80-х превысили солидную планку в восемь миллионов.

90-е проведены бывшей звездой очень плодотворно - Ник записывается дуэтами с Энтони Бэнксом из GENESIS ("I Wanna Change the Score", 1991) и Элтоном Джоном ("Old Friend", 1993), пишет и продюсирует бесподобный номер "The One and Only" для восходящей британской "звезды" Чезни Хоукса, тот, что в 1991 на немного недель оккупирует верхнюю позицию британских чартов, участвует в написании материала к альбому Бонни Тайлер "Bitterblue", а в середине десятилетия помогает в авторском и продюсерском плане уже новому поколению поп-музыкантов - LET LOOSE, BOYZONE, Коннору Ривзу и многим другим.

В 1999м он возобновил свою певческую карьеру, подписав контракт с независимой фирмой "Pyramid Records", и выпустил свой первостепеннный за совершенный десяток лет лонгплей "15 Minutes", тот, что наглядно показал, сколь повзрослел артист в творческом и исполнительском плане. В диске немного беззаботных моментов, что вообще характерно для авторов, перешагнувших середину своей жизни, да и построен он на гитарном, зачастую акустическом звучании, что так разнится с пристрастием Ника к синтезаторам в 80-е, но это Кершоу на все сто процентов, и его не в чем упрекнуть.

"Пятнадцать минут" имели гигантский фарт у критики, а синглы альбома, "Someone Loves You" и "What Do You Think of It So Far?", активно крутились на радио и выбились в нижние строчки британских чартов. Поощренный успехом работы у своих коренных фанатов и подначиваемый своей записывающей компанией, Ник провел гастрольное турне в поддержку диска, потом чего еще раз отправился в студию, и в 2001-м выпустил очередной альбом "To Be Frank". Диск был выполнен в духе предшественника, хотя и появились некоторые изменения, словно бы больше приглаженной продукции или наличия больше явного чувства юмора в песнях - лирика вообще стала менее сложной. Ник по этому поводу вспоминал: "Раньше я боялся, что если начну напевать о себе, люди поймут, что я обычный, окончательно элементарный парнишка. Поэтому писал о вещах, о которых знаю шибко чуть-чуть. Да что там толковать - чтобы откопать тему для песни, я порой заглядывал более того в "Encyclopaedia Britannica"! Теперь же все, чего я хочу, - это быть собой, сочинять и напевать о том, что мне нравится, что меня интересует".

Однако на этот раз журналисты были уже не настолько благосклонны, и раскритиковали диск по полной программе. После этого осенью 2001 Ник объявил о приостановлении исполнительской и записывающей деятельности, возвратившись к написанию песен для других исполнителей.

Так же читайте биографии известных людей:
Николас Д'Агосто Nicholas D'Agosto

Николас Д'Агосто - попрулярный американский актер. Родился 17 апреля 1980 года.Дебют Николаса Д'Агосто в кино состоялся в 1999 году со съемок в..
читать далее

Николас Квилтер Nicolas Quilter

Николас Квилтер - американский актер. Родился 19 июля 1978 года.Николас Квилтер дебютировал в кино в 2005 году, снявшись в фильме под названием..
читать далее

Николаус Фалькенхорст Nikolaus Falkenhorst

Фалькенхорст Николаус фон (1886-1968), завоеватель Норвегии, родился в Бреслау (Силезия) 17 января 1886 года. Солдат до мозга костей, подобно своему..
читать далее

Николетт Шеридан Nicollette Sheridan

Биологический папа Николетт Шеридан ни при каких обстоятельствах не идентифицировался.С 1979 до 1985, Шеридан назначала рандеву идолу подростков..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий