Известные люди

»

Ольга Дзусова

Ольга Дзусова Olga Dzusova Карьера: Музыкант
Рождение: Россия
Ольгу Дзусову, обладающую уникальным голосом, любят сравнивать с Эдит Пиаф, называют "русской Патрисией Каас" и постоянно зовут в различные арт-роковые проекты. Она пела бэк-вокальные партии во всех песнях Макса Фадеева Линды, сотрудничала с группами "Крематорий", "Квартал" и "БониНем", ее голосом исполнила сочинения Леонида Десятникова Татьяна Друбич в фильме "Москва", а сейчас Ольга репетирует с музыкантами из "Маши и Медведей", которые для Дзусовой переименовались в группу "Соль".Новый альбом Ольги Дзусовой, релиз которого состоится 21 мая, называется "Шансы". Накануне выхода пластинки корреспондент "Yтра" встретился с певицей.

"Yтро": Правда, что Вы участвовали в отборе на конкурс "Евровидение" и Вас более того называли посреди основных претендентов на поездку?

Ольга Дзусова: Да, была такая история, крайне темная в том году, когда в результате на "Евровидение" поехал Киркоров. Но это непроверенные факты, мне о них рассказывал джентльмен с ОРТ, имевший к этому касательство. Претендентов собрали совместно, более того жюри сидело, мы открыто спели, нас открыто сняли, вслед за тем показали по первому каналу, и всё действо венчал клип Киркорова. Но это ещё не самое главное. Потом, оказывается, от организаторов "Евровидения" пришла бумажка, где было рекомендовано отрядить одного из трех кандидатов Оксану Павловскую, Викторию Витову или Ольгу Дзусову. Бумажку спрятали в столик. Поехал Филипп.

"Y": Кажется, выражение "широкая известность в узких кругах" подходит больше всего как раз к Вам. А что не складывается с популярностью?

О.Д. Да у меня как-то не возникает такого вопроса. По моему внутреннему ощущению, всё складывается привычно. Этим вопросом обыкновенно задаются другие люди. Знаешь, как получается? Сначала похвалят, а затем говорят: "Ну зачем же не складывается с популярностью?". В результате я им должна ещё сопли утирать. Да лучше бы мне об этом вообще не говорили!

"Y": Просто у Вас весьма своеобразное творчество, потому и воспринять адекватно его могут не все. Вы сами как представляете себе своего слушателя?

О.Д. Никак не представляю. Сложно сориентироваться, когда к тебе приходят сообщения, что какой-то дед лечился под мою музыку. Или, к примеру, какая-то девчонка лет семнадцати замучила весь здание, вечно слушая мою пластинку. Как-то на радио поставили кряду две моих песни, дама позвонила и сказала: "Мне понравились обе певицы и обе песни!". Что тут скажешь? Не стандарт, понимаешь? А стандарт это, видимо, и есть популярность.

"Y": К чему правильней относить Ваше творчество к андеграунду, шоу-бизнесу или чему-нибудь ещё?

О.Д. Ты меня спрашиваешь то, о чем как правило пишут сами критики. Ну, захотелось познать песни а-ля французский шансон сделали; поэкспериментировали с роком получилось; сымпровизировала в какой-нибудь известной советской песне, а ко мне уже бегут с вопросом: ой, Вы поете джаз? Нет, нет, не пою... Меня тут записали в элитарные певицы. Наверно потому как, что я не суечусь. Не хожу повсюду и не говорю: смотрите, какая я нормальная, простая в доску.

У меня в жизни было два момента: появление и бытие в городе и переезд в деревню. И с того времени меня не покидает чувство, что я городская, а живу все время в деревне. Потому что около порядок... ну, сильно несложный. А когда так легко мне худо. Хотя я знаю, что есть гениальная простота, но этой простоты сегодня как раз не хватает, в текущий момент кругом простота простецкая: без затей свершить песню, несложно отдать ее, легко брать капиталы, легко пожрать, несложно себя "надуть". Меня эта простота не устраивает, мне нужна другая когда всё ясно, а твое сердце при этом чистое, не жирное.

"Y": Вы участвовали в кино и в театральных проектах, экспериментировали в безупречно разных стилях музыки. Это такая жизненная точка зрения изведать всё?

О.Д. Да нет у меня никакой позиции. Я доска, плывущая по течению. Куда занесет, туда и занесет. Меня заносит в какую-то заводь, а там есть отбор принимать или нет. Может быть, только тогда и проявляется какая-то моя точка зрения.

"Y": Тем не менее, Вы работали со многими известными людьми, от модных рок-музыкантов до Леонида Десятникова. Наверняка ибо было хоть отбавляй шансов "раскрутиться"?

О.Д. Шансы ныне мое любимое словечко... (смеется) Фадеев сказал так: "Я могу совершить из одной твоей песни "Желтые бабочки" десять, как раз на альбом...".

Знаешь, я вообще-то не Галатея, и Пигмалионы мне не нужны. Да они и сами это понимают. Я не ломоть мрамора, из которого не возбраняется вылепить всё, что хочешь. Они видят мощный материал и готовы из него что-то лепить дальше. А для чего лепить, если уже всё готово?

Ну не умеют меня сбывать. Да и я не могу обернуться в какой-то пункт прайса. Есть художник, ему важен сам ход. Это сродни наркотическому или алкогольному опьянению, только вслед за тем похмелья не бывает. Я не могу распевать одну и ту же песню в равной мере, как в театре не бывает похожих представлений одного и того же спектакля. Только тогда есть творчество. Да, когда песня записана, зафиксирована, она может обратиться в пункт прайса, тот, что нужно сбыть. Но это меня уже абсолютно не интересует. Меня уже назвали как-то "неизвестной звездой несуществующего жанра", а в конце написали: "А в то время как звездочка поет по свадьбам и банкетам...".

"Y": Кстати, поете?

О.Д. Пою. А как ещё на бытие получать? Но на свадьбах и банкетах происходит то же самое. Я-то не меняюсь. В песнях, которые просят исполнять, я импровизирую на полную катушку, это хоть куда тренинг.

"Y": Большинство Ваших песен написано на вирши Маргариты Пушкиной. Не тяжело являть музыкально мысли и чувства чужого человека?

О.Д. Нет. Маргариту я обожаю. Она меня заряжает своим электричеством, я потом первой же нашей встречи написала разом восемь песен. Кстати, у нее недавно вышла книжка стихов "Ария для Маргариты" и диск песен, рекомендую.

Обычно музыканты приносят текстовику "рыбу" песни, а тот пишет вирши. У нас все по-другому. Я могу загореться от любого прочитанного стихотворения. Так, уместно сказать, и родилась "Легенда о девке" на вирши Брехта.

"Y": А истина, что песню "Тайный Париж", которая дала наименование Вашему первому альбому, едва-едва было не увел Александр Градский?

О.Д. Ну, это из области легенд. Пушкина мне рассказывала. Она написала вирши, я посмотрела, и у меня тут же родились куплеты, а припев ну никак не идет. Месяц, второй. Звоню Пушкиной: нет припева, и всё! Она говорит: "Тут Градский текстом заинтересовался, хочет попробовать". Я со спокойной совестью отвечаю: "Градскому отдавайте, он сделает!". А сама кладу трубку, и тут бац! припев и рождается. Перезваниваю Маргарите, мол, всё готово, песню не отдавай! То есть, видимо, у меня было какое-то затмение, а после этого пришло озарение.

"Y": Был у нас парнишка в школе, тот, что смешивал первое и второе кушанье, а сверху наливал компот и говорил: "Всё одинаково в желудке перемешается!"... Не так ли с современной поп-музыкой?

О.Д. Это, наверное, мой тип. Я на самом деле могу внимать все кряду хоть "блатняк", хоть Моцарта, и мне вслед за тем ушки прочищать не необходимо.

"Y": Не мешает это песни фантазировать?

О.Д. Да нет. Я же не композитор, я мелодист, поди. Не люблю длительно разыскивать какие-то музыкальные ходы. Мне значимо, чтобы руки были свободные! (смеется) Потому что я пою руками. Кто видел тот поймет.

"Y": Говорят, что у Вас материала уже на три альбома вперед. Почему тогда между выходом пластинок такие большие паузы "Тайный Париж" вышел аж в 98-м году?

О.Д. Ну как откликаться на такие вопросы? Я врать-то не умею. Обстоятельства так сложились. Мы единственный раз опоздали на концерт на три часа. Нам говорят: врите что хотите. Я вышла и сказала: "Извините, обманывать не буду, легко обстоятельства так сложились!". Повернулась и ушла. Потом нас догнали и говорят: идите, пойте, раз приехали...

"Y": Какой судьбы Вы хотели бы для своего нового альбома?

О.Д. Очень хочу, чтобы он нетрудно дошел до слушателя. Первая пластинка "Тайный Париж" вышла тиражом 500 экземпляров, сто из которых отдали мне. Так что пожелание одно чтобы "Шансы" добрались до слушателя!

Так же читайте биографии известных людей:
Ольга Олейникова Olga Oleinikova

Осенью 2000 года Олейникова приняла предложение Сергея Равина попробовать себя в качестве преподавателя вокала в джазовой студии "Движение". Эта..
читать далее

Ольга Орлова Olga Orlova

Ольга Орлова - популярная российская певица. Родилась 13 ноября 1977 года в Москве. Настоящая фамилия Носова.Ольга Орлова является первой солисткой..
читать далее

Ольга Петрова Olga Petrova

Композитор Петрова Ольга Андреевна родилась в Ленинграде в семье музыкантов. В 1979 г. окончила Ленинградскую консерваторию по классу композиции..
читать далее

Ольга Стельмах Olga Stelmah

В 2007 году певица стала номинантом на получение премии Шансон года 2007.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий