Известные люди

»

Павел Лунгин

Павел Лунгин Pavel Lungin Карьера: Продюсер
Рождение: Россия» Москва, 12.7.1949
Павел Лунгин один из самых непредсказуемых кинорежиссеров. Снял он не так много фильмов, но зато каких! Уже его первая картина Такси-блюз в 1990 году стала откровением, предметом бурных споров, а в результате завоевала спецприз Каннского фестиваля. Его Свадьба также была отмечена в Каннах. Последние 12 лет он живет больше в Париже, чем в Москве.

- Павел Семенович, покуда я гадала, кого вы мне больше напоминаете, митька Шагина или Карлсона, вы закурили сигару и стали похожи на буржуя.

Что вы, теперешний буржуй выглядит совершенно по-другому как бывший комсомольский сотрудник. Которые всё и получили при разделе, замечу в скобках.

Или как артист Владимир Машков? Мне давнехонько не дает покоя вопрос: зачем вы взяли красавца Машкова на главную образ в Олигархе? Еще бы Бандераса позвали.

Ну надобно же, у всех он вызывает неприязненное ощущение, и у вас также! В нем были необходимые энергия, импульсивность, нерв. Потому и взял за прущую энергию, отрицательное обаяние.

Такому обаятельному мачо все априори должно шагать в руки, фортуна и миллионы в том числе.

Насколько я представляю себе тип олигарха, Машков характером схож. Нас с детства учили: будьте скромнее, желайте достижимого. Олигарх же это неуемное охота, реализация самых фантастических идей. Даже некоторая инфантильность в этом только дети умеют так здорово чего-то жаждать и безрассудно достигать.

По-моему, олигархи сделаны из железа и стали.

Они становятся такими. Фильм должен бы именоваться Рождение олигарха. Я хотел представить ход превращения. Пройдя посредством все круги ада, герой становится железным.

Фильм тот самый, также получивший спецприз МКФ, но во французском Коньяке, давнехонько в прокате, а все вызывает споры. Видимо, пришелся ко времени и к месту. Западная сми именует его восточноевропейским Крестным отцом, сравнивает с Гражданином Кейном Орсона Уэллса. А Березовский взял себе новым именем имя вашего героя Платон, стал Платоном Елениным.

Хорошо, что не Каратаевым.

Василий Аксенов назвал его байроническим героем. Вы, уместно сказать, общаетесь во Франции с Василием Павловичем?

Редко, живем в отдалении я в Париже, он в Биаррице, у него писательский, тихий быт у меня вовсе иной, вулканический.

Общаетесь с нашими там?

Кто такие наши?

Наши выражение, обозначающее выходцев из России, наших эмигрантов.

Очень нечасто общаюсь. С режиссером Виталием Каневским, вашей коллегой Наташей Геворкян, Розановой Марией Васильевной... Вообще там у меня круг общения неэмигрантский. В различие от Америки в Европе эмигранты не держатся совместно. Хотя зайти в западное среда отчаянно сложно.

Какую проблему в России, по-вашему, надобно тотчас находить решение?

Ничего себе вопросец! Понятия не имею. Знал бы баллотировался бы в политики. Нет у меня рецептов, могу только становить вопросы. Своими фильмами я пытаюсь ответствовать на те вопросы, которые мне самому неясны.

Ваш кино Свадьба отличается от большинства современных лент нравственным здоровьем, что ли. Кто-то считает его кичем, мол, парижанин снял картину о российской глубинке. Кто-то трагикомедией на тему русского характера. Вы продолжаете настаивать, что Свадьба это отображение реальной жизни глубинке?

Свадьба крайне величавый для меня кино. Я делал его от души. Сценарий был жестче, мрачней. Знаете, эта московская катастрофичность оценок. На месте я увидел: все значительно светлее, оптимистичнее. Я был первым, кто увидел разворот в жизни народа. Люди стали существовать лучше это видно.

Где стали существовать лучше в российской периферии?

При Сталине, при Хрущеве думаете, лучше жили в глубинке? Я помню, мы мешками отсылали сахарок, сухари, крупы семье моей няни в Рязанскую область. Сейчас по всей России строятся дома, во всей России покупаются машины. Турагентств пруд пруди. Что, одна Москва ездит за рубеж? Знаю по Парижу подходят люди из Сибири, ещё откуда-то не из Центра... Жизнь объективно становится лучше, но внутренне она вызывает омерзение, и это самое большое возражение, в котором мы живем. Материальное улучшение с отсутствием духовного содержимого. Едят лучше ни при каких обстоятельствах так вкусно не ели. Где это все раньше скрывали и из каких подвалов вынули? Одеваются лучше. Получают больше. Продюсеры платят неоправданно большие финансы не только актерам осветители на Мосфильме получают по две тысячи долларов. Но почему-то при всем при этом ощущение поражения, как будто что-то существенное проиграли. Душа болит.

Недавно по ТВ показали сюжет Нижегородская область, людям месяцами не платили зарплату, и продавщица сельпо отпускала продукты в задолженность, под запись. Нагрянувшая комиссия обнаружила недостачу в 30 тысяч рублей, продавщица пошла под суд. И люди, которых она выручала, на суде отреклись а не забирали они у нее ничего. Как вам история?

Распад.

Нравственность наказуема?

Нравственность, добро наказуемы. Мы построили довольно мерзостный мир, это касается не только России это общемировой кризис цивилизации. Хотя как раз в Москве по сравнению с Парижем поражают жуткий прагматизм, страшная влюбленность к деньгам и значительно большая жесткость человеческих отношений. На Западе все же шло долгое формирование внутренней культуры, а у нас происходит внешнее формирование капитализма с полным отсутствием нутра.

Каково во всем этом местоположение интеллигенции?

Интеллигенции больше нет. Американцы вон сослали свою интеллектуальную элиту в университетские кампусы, как индейцев, чтобы не мешали... Советская интеллигентская часть общества выказывала себя в неподчинении власти, ее объединяло ощущение фронды, она, собственно, в противостоянии власти и существовала. Нынешняя интеллигентская часть общества, которая лижет верх а я вижу единственный крупный теплый язык, этим словом уже именоваться не может.

Однако лично у вас фатум складывается...

...мне кажется, что не сильно.

Побойтесь Бога, Павел Семенович, у кого же тогда крайне?! Чтобы начальный снятый кино принес награду в Каннах и переселил в Париж!

Ну и что? А позже? За все нужно оплачивать тоской, депрессией, изменениями в себе... Если что-то и случается с режиссером то в первом фильме. Потому что в первом фильме выкладываешь все накопленное, в силу того что что умения ещё нет, а есть искренность и нутро. Награждают оттого что не за профессионализм за внутреннее содержание и непохожесть на других.

А обозревать кино как зритель вы любите?

Я крайне люблю кино. Кино противоядие от жизни, раньше им была литература. Если существование понимать как ход заболевания кино действует болеутоляюще, помогает испытать, утешиться.

Кого из коллег чтите? Какое кино вас трогает?

Ларса фон Триера. Рассекая волны выдающийся кино, лучшее, что я видел за последние годы. Я понял: он снимает современные жития святых. Последняя его картина Догвилль слабее. Чудесный режиссер Педро Альмадовар, сильно человечный он, напротив, с каждым фильмом набирает глубину, снимает все лучше: Все о моей матери, Поговори с ней.

Сейчас, увы, надвигается просторный фронт негуманистического кино. Кино как потасовка, кино как техническая развлекуха и компьютерное видение мира. Пример Матрица, где никаким теплом более того не пахнет. Технология, эффекты дико засасывают. И противостоят им немногие раритеты, которых беспокоит загадка человеческой личности и то, зачем мужчина способен делать поступки не в свою пользу, а в ущерб себе, для другого.

Мне неизменно казалось, что режиссер это стальная свобода. Как написал в своей книге Делать фильм немалый Феллини: Снимать кино все одинаково что руководить матросней Христофора Колумба, которая требует поворотить назад. А вы производите ощущение такого мягкого человека...

Так как я не сумел сделаться писателем пришлось сделаться режиссером. Да, я мягонький и весь состою из слабостей, но, когда бываешь поставлен перед необходимостью действия... мышка, загнанная в уголок, бросается на кошку. Я все делаю не на мастерстве, а на энергетическом ударе, на драйве. Поэтому снимаю резво, за восемь недель. Конечно, до того года полтора идет подготовительный отрезок времени.

А с матросней-то как же?

Она подчиняется идее, замыслу не мне. Мы совместно куда-то идем. Мне без труда снимать, мне нравится это.

Это истина, что наши актеры глубже, интереснее западных?

Когда-то было так, в текущий момент не знаю. Их избаловала несправедливо высокая оплата, сериалы их откалибровали... Не только зрителей и актеров подсадили на сериалы, как на иглу. И сериальное будет эталоном игры. Культура мутирует.

Собираетесь ли вы когда-нибудь снять кино на французском материале?

Собираюсь. Французский план ещё не написан витает где-то там... спереди него три русских.

А денежки-то французы дают...

Дают, оттого что мои фильмы окупаются. Я вырос в России, в русской культуре, здешние действительности меня волнуют значительно больше, чем французские.

Расскажите о русских проектах.

В конце апреля начнется съемочный отрезок времени по экранизации романа нобелевского лауреата Исаака Зингера Корни хочу снять комедию, чтобы несложно, развесёло и чуток по-итальянски. Герой типаж Остапа Бендера, его сыграет Константин Хабенский находит фальшивых родственников эмигрантам, озаботившимся разыскать родню в давнехонько покинутой стране.

Ваша любимая актриса Наталья Коляканова будет сниматься в Корнях?

А как же? Коляканова это святое. Она гениальная актриса, с клоунским началом, русская Мазина.

Почему вы как снег на голову взялись за экранизацию? Раньше словно бы в этом замечены не были.

Все меньше и меньше умею сам чиркать. Сценарий Корней написал Геннадий Островский. Что касается экранизации... Писатель Зингер крайний в своем виде. Происходит исчезновение видов общества как исчезновение популяций животных путем истребления. Еврейство, культура Восточной Европы... Сейчас многие это переживают в ином культурном контексте. Какой-то тип людей, какая-то культура кончаются.

Далее сниму для НТВ восемь серий по Мертвым душам Гоголя скорее это будет гоголиада. Сценарий напишем с Юрием Арабовым никто иной не потянет. Я весьма люблю Гоголя. Когда мне это занятие предложили, я сначала ужаснулся. Потом, когда продумал, как это разрешается изготовить, согласился. По поводу исполнения главной роли веду переговоры с Евгением Мироновым, он шибко занят.

Почему все то и занятие обращаются к Гоголю, Достоевскому?

Видимо, как к первооснове.

Почему тогда не Эсхил, не Софокл, не Аристофан?

Не наша культура. Все мы вышли из гоголевской Шинели. То заворачивались в ельцинскую шинель, ныне в путинскую.

Дальше в планах экранизация последнего романа Зингера Мишуга, это о любовном треугольнике. После всего вышеперечисленного французский план.

Что ж, планов громадье. Жвручить ли очередного приза в Каннах? Бог потому что любит троицу.

Я и от пятерицы бы не отказался.

Так же читайте биографии известных людей:
Павел Руминов Pavel Ruminov

Мне кажется что, оказавшись у самой последней смертельной черты, я наконец-то пойму: как стоило жить, и что необходимо было сделать, признался..
читать далее

Павел Санаев Pavel Sanaev

Павел Санаев снял первый российский молодежный триллер. Фильм Последний уик-энд был явлен публике на Московском фестивале. Затем он участвовал в..
читать далее

Павел Мочалов Pavel Mochalov

Мочалов - человек пушкинского поколения. Есть предположение, что поэт видел Мочалова в 1827 году в "Керим-Гирее, крымском хане", инсценировке своего..
читать далее

Павел Суханов Pavel Suhanov

Блистательный комедийный актёр, почти всю жизнь проработавший в Ленинградском театре комедии. Наиболее известные роли в кино: кузен Бенедикт..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий