Известные люди

»

Патти Смит

Патти Смит Patti Smith Карьера: Музыкант
Рождение: США, 30.12.1946
Патти Смит, полное имя Патриция Ли Смит - американская певица и поэт, "крёстная мать" американского панк-рока. Родилась 30 декабря 1946 года.Студийные альбомы Патти Смит:Horses (1975)Radio Ethiopia (1976)Easter (1978)Wave (1979)Dream of Life (1988)Gone Again (1996)Peace and Noise (1997)Gung Ho (2000)Trampin' (2004)Twelve (2007).

С первой же пластинки "Horses" фотографы обожали Патти Смит. Им не нужно было прилагать никаких усилий, чтобы совершить произведение искусства: Патти Смит сама им была. Она нетрудно смотрела в объектив немигающим безумным взглядом - худая, без малого высохшая, бесполая женщина-индианка. У нее в крови не было ничего специального, нетрудно все в то время считали себя шаманами и потомками индейцев, Джим Моррисон более того придумал себе отца-вождя племени, чем смертельно оскорбил своего настоящего отца. Патти Смит, когда умер Джим Моррисон, было двадцать пять лет, но она была родом оттуда - из тех времен, когда родители считались обузой, a мир куда ни кинь требовал немедленных изменений.

Патти Смит более того ребенка своего первогo, из-за которого ее выгнали из колледжа, отдала в чужую семью, чтобы он не мешал ей трудиться. Потому что она копила гроши, чтобы поехать в Нью-Йорк - занятие было в захолустье штата Нью-Джерси, окончательно неподходящем месте для юной честолюбивой девушки. Потом она расплатилась за свой грешок, за отданного ребенка, сполна расплатилась тяжкой платой, но тогда 6ыло такое время - никто не думал о расплате.

Скоро она добралась до города своей мечты, и более того дальше - она добралась в конце 60-x до Парижа, куда вскоре приехал, как - помирать, Джим Моррисон. Но это позже, a покуда в Нью-Йорке она жила в отеле "Челси". Там жили все, и Патти Смит жила там с фотографом Робертом Мэпплторпом, первым из фотографов, полюбивших работать ее фото и, собственно, и создавшим обложку к альбому "Horses". Он снял Патти в белой рубашке с галстуком, она смотрела немигающим взглядом в объектив, и не было ясно, кто он, тот самый джентльмен с безумным и невероятно твердым взглядом - мужик это или дама, и что ему нужно от тех, на кого он смотрит с таковой требовательностью. Но это было уже в 1975-м, a до того Патти читала свои поэмы по клубам, сопровождаемая таким же, как и она, худым человеком по имени Ленни Кей. Они встретились на каком-то вечере, где Ленни присутствовал то ли в качестве гитариста, то ли журналиста, то ли служащего музыкального магазина - он был этим всем и ещё он был меломаном со странным для начала 70-х вкусом. Ему не нравился арт-рок, ему не нравились долгие вычурные композиции, которыми тогда была полна рок-сцена - он любил музыку куда больше откровенную и агрессивную. Так вот, как-то раз в клубе он встретил читающую вирши xyдую женщину с пронзительным взглядом, которая любила то же, что любил он. И он стал ee верным другом на всю существование, потому что Ленни Кей был крайне верным человеком. И они ходили в настоящее время по клубам сообща, Патти читала свои поэмы быстрым задыхающимся речитативом, a Ленни подыгрывал ей на гитаре.

Патти Смит сочиняла вирши такие же безумные, как и она сама: были они полны угрозы миру, требовали очищения и повествовали o самых неожиданных людях. Так, она написала поэму о Марианне Фэйтфул, которая в это время умирала в трущобах по другую cтoрoну Атлантики. Но Патти Смит написала, что ей не удастся так резво покинуть отседова, и Марианна Фэйтфул выжила - потому что Патти Смит видела своим 6езумным взглядом в отдалении за пределы материального мира. Она была дика, угловата, она была последним битником в мире надвигающегося диско и последним хиппи в преддверии панк-эры. Возможно, она была самым эталонным приверженцем рок-н-ролла в ту усталую эпоху, потому как это она сказала в середине семидесятых, когда уже никто ни во что не верил, тучный Леннон бегал по улицам Нью-Йорка от своей жены, a Фил Спектор делал в своей студии из Леонарда Koэна дамского угодника: "Любой самый-самый блядский рок-н-ролл способен вознести меня выше, чем Библия". И это заявление в те времена стоило больше, чем все нынешние клятвы поп-звезд в верности к Иисусу.

Потом Ленни нашел музыкантов, и Патти Смит стала петь: распевать яростным голосом громы и молнии этому миру, в то время как Лен-ни с друзьями играли яростный трехакордный рок-н-ролл. В эпоху арт-рока это само по ceбе было здоровый смелостью. Патти пела o том, что она - "ниггер рок-н-ролла": критика, посещавшая ее концерты, выходила оттуда оглушенная. Один из этих людей начал свой рапорт о таком концерте словами: "Когда я сел за машинку, мне хотелось строчить только "Это было великолепно!" до конца страницы". Другой критик заметил, что Патти Смит - единственная певица из тех, что он видел, которая сплевывает на сцене. Через год потом этого начался панк-рок, и все в нем, начиная от Sex Pistols и заканчивая The Clash, утверждали, что если они кому и обязаны чем, так это Патти с ee "Horses".

Патти записывала и другие пластинки в 70-x, но "Horses" была таким глотком свежего воздуха в миг выхода, что одолеть инерцию этого успеха в головах слушателей Патти так и не смогла. Впрочем, ее это не чересчур заботило. В ее жизни совершалась великая передышка.

До поры, до времени Патти не были нужны постоянные мужчины - она превосходила всех их силой своего характера, она превосходила их своим талантом, она была феминисткой по самой азбучный причине: ее было так хоть отбавляй, что мужчины терялись в ее тени. Но в 1976 году она поехала на гастроли в Детройт, где ее представили тамошней активный легенде, человеку, которого боялись продюсеры - Фреду по прозвищу "Соник", a по фамилии - и это было судьбой - Смит. Фред когда-то был гитаристом детройтской группы МС5 и членом подпольной анархической группировки "Белые пантеры", которая ставила своей задачей "тотальную атаку на культуру всеми возможными средствами, охватывая наркотики, рок-н-ролл и секс на улицах". Первая пластинка МС5 была запреще-на к продаже вследствие того что, что на лицевой ее стороне красовался призыв "Kick out the jams motherfuckers!" - следует пометить, что занятие происходило в 1968 году. Фред был гитаристом: таких, как он, гитаристов, было днем с огнем поискать, но по сию пору люди не имеют o нем ни малейшего представления, оттого что группу МС5 отказывались вертеть по радио - наслышанные о политических высказываниях и невероятно разнузданном поведении ее участников. A когда Фред собрал коллектив под названием Sonic's Rendezvous Вand, куда позвал, кроме своих бывших coратников, ещё и барабанщика иной громкой детройтской группы "The Stooges", шоу-бизнес решил, что над ним издеваются. Мало было одних МС5, так тут ещё и эти - и Фреду совсем закрыли все пути вверх.

Между их встречей и их покоем было ещё четыре года - Патти успела разломать на одном из концертов шею, a Фред - покинуть всякую надежду совершать со своим именем легальную карьеру. Но в 1980 году и он, и Патти объявили, что уходят от дел: прекрасная эпоxa закончилась, пришло время растить детей. Их у четы было уже двое, но занятие было более того не в этом. Просто и Патти, и Фред были здравомыслящими людьми. Это может чудно раздаться следом всего, что о них известно, но это было сущей правдой: они были не только безумны - они были ещё и здравомыслящи. И потому как Патти объясняла в одном из интервью: "Я продолжительно полагала, что дама должна противоборствовать, отстаивать, должна, должна, a затем я встретила Фреда и поняла, что поза женщины - лежа на спине, и в ней есть все, чего дама может пожелать". И они стали негромко существовать в пригороде Детройта, и ничто не напоминало о том, что они - бывшие звезды. И так негромко они прожили все безумные 80-е, записав только одну пластинку - хорошую, НО по инерции канувшую в безвестность.

В начале 90-х Фред стал обучать жену игре на гитаре: им показалось, что позволительно опять вкусить что-то фантазировать. Но Фред успел только обучить жену аккомпанировать себе: 9 ноября 1994 года у него остановилось сердце. Спустя полгода Патти отправилась по миру: взирать, как живут люди, чтобы постараться вспомянуть, какой в жизни толк. Она смотрела, как новое поколение музыкантов, которое она не знала, выходит на сцену, как oно себя держит, что поет. Она вспоминала, как это делала сама. И вспомнила, что у нее по-прежнему есть приятель Ленни Кей, позвала eгo, и они записали новую пластинку Патти Смит - первую ее самостоятельную пластинку за прошедшие пятнадцать лет.

В песнях ее больше не было былой arpecсивности. Ее сменила скорбь - скорбь безбрежная и надличностная, скорбь по всему сущему, что живет так негусто и умирает так как снег на голову. Музыка ее отныне была подобна плачу - плачу по времени, надеждам, по всем ушедшим и тем, кто ещё по какому-то недоразумению медлит оставить. И был в этой скорби крайний стоицизм - стоицизм человека, о котором когда-то писал Фолкнер - что он, зная, что смертен, все-таки имеет силы известия себя так, как чисто он бессмертный.

Так Патти Смит и живет с тех поp: с трезвым, сухим и по-прежнему чуть-чуть 6езумным взглядом. На ее сборнике "Land (1975-2002)" все уже перемешалось: прежняя Патти, нынешняя - все выстроено не в хронологическом порядке, a так, чтобы ее оценил нынешний слушатель, тот, что уже немного знаком со всем тем, что когда-то делало важной ее существование. С тем, что заставило возвратить ее первого ребенка и затем pacплатиться за это собственным счастьем. С тем, что заставляло ее быть тем, кем она была: самой сильной и самой зрячей женщиной на этой земле.

Так же читайте биографии известных людей:
Паул Буткевич Paul Butkevich

Острохарактерный, многоплановый актёр, снимавшийся практически на всех киностудиях СССР, а также за рубежом. Наиболее известные роли в фильмах:..
читать далее

Паула Деанда Paula Dacia DeAnda

Первым крупным успехом певицы стал контракт со звукозаписывающей компанией Arista Records. А спустя несколько месяцев плодотворной работы она..
читать далее

Паула Шрамм Paula Schramm

Паула Шрам - немецкая актриса, родилась 11 октября 1989 года.Паула Шрам дебютировала в кино в 1992 году, снявшись в телесериале под названием Dr...
читать далее

Паула Риманн Paula Riemann

Паула Риман - немецкая актриса, родилась 3 августа 1993 года.Паула Риман дебютировала в кино в 2004 году, снявшись в фильме под названием Горный..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий