Известные люди

»

Пауль Хиндемит

Пауль Хиндемит Paul Hindemith Карьера: Музыкант
Рождение: Германия, 15.11.1895
Формирование Хиндемита как композитора происходило в 20-е годы. Это время в области музыки характеризующееся напряженной борьбой антагонистических течений, "взрывчатой" обстановкой "скандальных" премьер и острых дискуссий, стало поворотным моментом в исканиях композиторов многих стран Европы, моментом, во многом определяющим лицо музыки нашего века и в том числе музыки Хиндемита.

Пауль Хиндемит (Hindemith) - германский композитор, альтист, дирижер, педагог, музыковед-теоретик. Родился 16 ноября 1895 года в Ханау-на-Майне. Музыке начал обучаться с 9 лет (уроки игры на скрипке). Дальнейшее музыкальное образование получил во Франфуртской консерватории у А. Ребнера (скрипка), А. Мендельсона, Б. Зеклеса (композиция). С 1915 по 1923 гг. концертмейстер оркестра Франкфуртской оперы, 2-й скрипач (позже альтист) квартета Ребнера.

С 1922 по 1929 альтист квартета Амар-Хиндемит, с которым объездил все страны Европы (охватывая СССР). Выступал кроме того как солист-альтист и дирижер. Организатор общественно-музыкального движения "Бытовая музыка".

В 1927 году был приглашен профессором композиции в берлинскую Высшую музыкальную школу. В 1935 году эмигрировал из фашистской Германии, жил в Турции, Англии, Швейцарии, концертировал в Америке. В 1940 приехал в США, где с 1940 по 1953 был профессором Йельского университета в Нью-Хейвене (Коннектикут), читал вектор движения лекций по поэтике в Гарвардском университете (1949-1950). В 1947 году посетил Европу, с 1951 периодически приезжал преподавать в Цюрихском университете. В 1953 переселился в Швейцарию. Лауреат премии Сибелиуса. Умер 29 декабря 1963 года во Франкфурте-на-Майне.

Характеристика творчества:

Формирование Хиндемита как композитора происходило в 20-е годы. Это время в области музыки характеризующееся напряженной борьбой антагонистических течений, "взрывчатой" обстановкой "скандальных" премьер и острых дискуссий, стало поворотным моментом в исканиях композиторов многих стран Европы, моментом, во многом определяющим физиономия музыки нашего века и в том числе музыки Хиндемита.

Только что отгремели последние выстрелы минувшей войны, и музыка совместно с другими искусствами встала перед задачей высказать тот перелом, тот, что совершался в мыслях и чувствах людей вследствие пережитой важный катастрофы. В Германии и Австрии в начале 20-х годов заметное воздействие начинает обзаводиться экспрессионизм, течение, которое косвенно отражает уровень потрясенности человеческого сознания происшедшим событиями. Но на убедительное раскрытие причин и последствий империалистической войны экспрессионизм никак претендовать не может.

Художник-экспрессионист ввиду ограниченности своего творческого способа не способен сильно проанализировать эти явления. Он спасается паническим бегством от реальности, которая полностью представляется ему в мрачных красках и ужасающих видениях. Он испытывает трепет одиночки, заставляющий его все охватывающее понимать с чувственными преувеличениями. Поэтому в экспрессионистическом искусстве стабильно ощущается некая болезненная извинченность, доходящая до криков ужаса и воплей отчаяния. Все это вкупе является тупиком, тот, что раньше или позже должен был начать тяготение к преодолению его.

Одним из представителей новых веяний в немецкой музыке становится Пауль Хиндемит, чье творчество оказало на предельно раскаленную атмосферу музыкальной жизни своей страны во многом оздоровляющее влияние. Эстетика Хиндемита базируется на отрицании жизнеспособности традиций романтизма, которые в это время ещё шибко сказывались в немецкой музыке. Они оказывали воздействие и на создание эстетического кредо экспрессионизма, этого своеобразного "преувеличенного романтизма". Против них и выступает Хиндемит, тот, что видит в музыке Баха и старых полифонистов добаховской эпохи ту плодотворную основу, на которую должна базироваться музыка нашего века. Он воскрешает и развивает старинные полифонические формы, насыщая их новым звуковым материалом, новым содержанием.

Этой своей деятельностью он положил начало новому течению в европейской музыке - неоклассицизму. В своих лучших произведениях Хиндемит благополучно чурается вытекающей отседова опасности слухового академизма. В его музыке ощущается острая "злободневность", неподдельный темперамент публициста, откликающегося на все события дня.

Хиндемит уже в эти годы поражает своей исключительной трудоспособностью. Он создает навалом произведений для фортепиано (сонаты, сюита "1922") и разных камерных ансамблей, песни, квартеты, инструментальные концерты и оперы. Им создано ещё море "пьес для практического использования" ( "Gebrauchmusic"), адресованных широким кругам любителей музыки в качестве материалов для домашнего музицирования. Этой своей демократической направленностью Хиндемит, для которого музыка есть снадобье общения между людьми, совсем отличается от многих представителей музыкального "авангарда" высокомерно игнорирующих свою аудиторию.

В некоторых из своих ранних сочинений Хиндемит использует грубо диссонирующие звукосочетания и дерзновенные политональные комбинации. Однако в его музыке всю дорогу чувствуется крепкое душевное самочувствие, мощь и оптимизм, и вследствие этого более того подобные "жесткости" не вызывают ассоциаций с характерным для экспрессионизма налетом истерики. С годами манера композитора все больше и больше выравнивается, из него вытесняются все чужеродные элементы.

Сочинения:

Оперы (рядом 10): "Художник Матис" (1938), "Гармония мира" (1957); симфонии, концерты с оркестром, в том числе для альта (1935), камерно-инструментальные ансамбли, фортепьянные и хоровые произведения, вокальный цикл "Житие Марии" (2-я редакция, 1948).

Так же читайте биографии известных людей:
Пауэрс Бут Powers Boothe

Пауэрс Бут родился в Снайдере, штат Техас, США. После тщательной подготовки к актерской карьере в Южном методистском университете, Пауэрс провел..
читать далее

Пафнутий Чебышев Paphnuty Chebyshev

Конструктивные достоинства многих изобретений Чебышева действительно выдающиеся. К числу таких изобретений, кроме паровой машины с параллелограммом,..
читать далее

Пахом Андреюшкин Pahom Andreushkin

Андреюшкин, Пахом (1865 - 1887), крестьянин Кубанской области. Учился сначала в городском училище, потом в гимназии. В 1886 г. поступает в..
читать далее

Пегги Липтон Peggy Lipton

Пегги Липтон дебютировала на телеэкране ещё в 1965 году в "Шоу Джона Форсайта", но прославилась тремя годами позже, сыграв Джули Барнс в популярном..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий