Известные люди

»

Петр Гальперин

Петр Гальперин Petr Galperin Карьера: Психолог
Рождение: Россия» Тамбовская область» Тамбов, 2.10.1902 - 25.3
Петр Гальперин - выдающийся отечественный психолог, заслуженный деятель науки РСФСР, доктор педагогических наук по психологии, профессор. Родился 2 октября 1902 года в Тамбове.Петр Гальперин известен как создатель теории поэтапного формирования умственных действий.

Выдающийся нашенский психолог, заслуженный участник науки РСФСР (1980). Доктор педагогических наук по психологии (1965), профессор (1967). Окончил Харьковский врачебный институт (1926). В 1926-1941 гг. работал в Харьковской Психоневрологической академии, вел педагогическую работу в Харькове и Донецке (Сталино), активно участвовал в работе Харьковской группы психологов (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, П.И.Зинченко, Л.И.Божович и др.).В 1941-1943 гг. - в Красной Армии, руководитель лечебной части эвакогоспиталя (Свердловская область). С 1943 г. - в МГУ им. М.В.Ломоносова; доцент, профессор (с 1966 г.), зав. кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ (с 1971 г.), профессор-консультант (с 1983 г.).

Г. - является одним из ведущих отечественных ученых в области общей, возрастной и педагогической психологии, автор всемирно известных теорий и подходов. Г. выдвинуто оригинальное разумение предмета психологического исследования, специфики психического развития человека. Развивая мировоззренческие традиции отечественной психологии, Г. аргументированно выдвинул и развил положение о преимущественности целенаправленного формирования как базового приема психологического исследования. Всемирную известность завоевала выдвинутая Г. концепция планомерно-поэтапного формирования умственной деятельности человека. Внутри этой теории Г. были выдвинуты и развиты положения о видах и свойствах человеческих действий, о типах ориентировочной основы действия и соответствующих им типах учения, шкала поэтапного формирования. В качестве теорий второго уровня Г. выдвигает и экспериментально обосновывает теорию языкового сознания, теорию внимания, строй других частных психологических теорий, вошедших в золотой фонд отечественной науки. Отдавая должное конкретному вкладу Г. в общую, генетическую, педагогическую психологию, нужно особенно выделить сформулированный им уникальный по своей внутренней целостности и системности подход к сущности психических явлений и процессов, к механизмам их формирования и развития. Учение о предмете психологии, объективной необходимости психики, об основных закономерностях ее развития в фило- антропо- и онтогенезе, о закономерностях формирования идеальных действий, образов и понятий как элементов психической деятельности - вот основные составляющие психологической концепции Г.. Стремление находить решение принципиальные вопросы нашей науки не редукционистскими, а собственно психологическими методами, исследовать психическую дело и ее формирование объективно - характерно для всего научного творчества Г.

Г. создал не знающее аналогов в современной науке о человеке психологическое мировоззрение, не только открывающее радикально новые перспективы для переосмысления психической действительности, но и являющиеся надежной основой для качественного улучшения обучения различным предметам, на разных возрастных уровнях. Общепсихологический подход Г., выдвинутые им теории ( и раньше всего - концепция планомерно-поэтапного формирования умственной деятельности человека) неоднократно становились предметом специальных симпозиумов и круглых столов международных и национальных конгрессов и конференций.

Основные научные труды Г.: Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т. 1. М., 1959; Основные результаты исследований по проблеме Формирование умственных действий и понятий. М., 1965; Экспериментальное изыскание внимания. М., 1974 (в соавт.); Введение в психологию. М., 1976; Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978; Методы обучения и умственное формирование ребенка. М., 1985; Психология как объективная наука. М., 1998.

Так же читайте биографии известных людей:
Петр Бартенев Petr Bartnev

В 1859 Бартенев согласился принять место заведующего крупнейшей частной библиотекой Москвы - Чертковской. Здесь в 1864 состоялось знакомство..
читать далее

Петр Знаменский Petr Znamenskiy

Известный церковный историк, член-корреспондент С.-Петербургской АН, член Совета Казанского отдела Русского Собрания (КОРС).
читать далее

Петр Иллюстров Petr Illustrov

За многолетнюю педагогическую деятельность и издание исторических карт для школы награжден в 1949 году медалью К.Д. Ушинского.
читать далее

Петр Кудрявцев Petr Kudriavcev

Кудрявцев, Петр Николаевич - историк (1816 - 1858), профессор Московского университета, ученик, друг и преемник Грановского.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий