Известные люди

»

Рамзи Шагивалеев

Рамзи Шагивалеев Ramzi Shagivaleev Карьера: Граждане
Рождение: Россия
После к нашему пароходу Радищев была причалена большая баржа-лесовоз, на которую посадили эвакуированных их должны были доставить в город Пермь. Эвакуированным на человека в день давали хлеба по 250 гр., и кусочек сахара, и больше ничего. Кипяток брали в титане парохода. Баржа была открытая, хотя время было летнее однако ночами было прохладно. Скорость парохода с баржей вниз по течению реки Волги была небольшая, но когда вышли в реку Кама движение против течения осложнилось.

Я Шагивалеев Р. Г. перед ВОВ в 1940 году потом окончания семилетки в 15 лет, поступил на судоводительское отделение Казанского речного техникума. После окончания 1-го курса, весной 1941 года, нас с моим однокурсником направили для прохождения практики и работы в качестве матросов в Бельское речное пароходство, где определили на буксирный пароход-плотовод Левантевский тот, что сплавлял лесной массив для города Уфы. Война нас застала в Приуралье, на притоке реки Белой, на реке Уфимка. По окончаню навигации мы вернулись в техникум для продолжения учебы. К осени 1941 года гитлеровские войска приблизились к Москве Ленинграду частично оккупировали Белоруссию. Украину и Прибалтийские республики бывшего Советского Союза. В связи с создавшейся угрозой прорыва немецких войск на восток страны, руководство Татарской АССР приняло заключение сделать подготовительные оборонительные работы на правом берегу Волги. Нас всех учащихся и студентов города Казани направили в Тетюшский район для рытья противотанковых ловушек. Вся служба выполнялась только вручную. Когда наступил финал октября месяца, почва замерзла ее разбивали клином и кувалдой, и так служба продолжалась до тех пор в то время как не реке Волге не появилось сало (лед). Прекратилось судоходство, выпал снег; нам пришлось на своих двоих добираться из Тетюши сквозь Верхний Услон до Казани, не имея ни еды, ни одного рубля в кармане.

После окончания 2-го курса техникума меня направили в Камское речное пароходство в качестве рулевого на грузопассажирский корабль Радищев, тот, что курсировал по маршруту Горький- Пермь. Однажды летом 1942 года, по прибытии в Горький нам приказали разгрузить корабль и придерживаться вверх по Волге до города Ярославля за эвакуированными из Ленинграда. Не успели пристать к пристани Ярославля, как прилетели немецкие самолеты, которые стали бомбить ж-д мост сквозь Волгу у города Ярославля В это время на левом берегу Волги сидели эвакуированные из Ленинграда, в том числе старики, старушки, дети, инвалиды а кроме того отдельные специалисты. Последние должны были трудиться на производствах оборонного значения. Во избежание попадания бомб свой корабль спустился ниже пристани На 15 км, зенитчики открыли жар по немецким самолетам, которые бесцельно побросали бомбы, но ж-д мост не был поврежден. После к нашему пароходу Радищев была причалена большая баржа-лесовоз, на которую посадили эвакуированных их должны были принести в град Пермь. Эвакуированным на человека в день давали хлеба по 250 гр., и кусок сахара, и больше ничего. Кипяток забирали в титане парохода. Баржа была открытая, хотя время было летнее при всем при том ночами было прохладно. Скорость парохода с баржей вниз по течению реки Волги была небольшая, но когда вышли в реку Кама движение супротив течения осложнилось. В связи с прекращением снабжения мазутом, топки котлов парохода перевели на деревянные чурки. Дрова были сырые требовалось для движения давление пара не менее 4 км/см кв. Сами эвакуированные раскалывали метровые дровишки на палубе парохода с помощью клина и кувалды на четыре части, чтобы улучшить сгорание их в топках Для получения необходимого давления приходилось подниматься на якорь прямо среди реки Так пришлось эту операцию проделывать немного раз. Чтобы как-то улучшить питание эвакуированных, капитан парохода Радищев Греков Иван Иванович решил причалить к пристани Дербышка при устье реки Белой, куда местное народ выносило для продажи излишки сельхозпродуктов. Тогда эвакуированные свою последнюю одежду куртки и свитера поменяли на молоко, вареную картошку и яйца. С большими трудностями за 14 дней вместо 7 при нормальных условиях работы парохода эвакуированных доставили до места назначения.

Когда вспять прибыли в Горький, свой корабль Радищев был переоборудован в плавающий лазарет. Все двуместные каюты перевели на четырехместные путем подвешивания ремешках носилок. На борт парохода хватали большое число раненых бойцов, и по разнарядке, с учетом тяжести ранений и контузий, их оставляли в городе Чебоксары. Казани Сарапуле и других пунктах. Однажды списали на берег третьего помощника капитана нашего парохода и отправили на фронт. Из-за отсутствия иной кандидатуры капитан парохода назначил меня, 16-летнего мальчика, на его место. Моя проблема заключалась в продаже билетов пассажирам и ведении судовой отчетности. Так проработал на этой должности до конца навигации 1942 года.

Моя работа началась 5 февраля 1943 года в эвакуированном третьем Ленинградском пехотном училище, конторе располагалось в городе Воткинске Удмуртской АССР, куда были направлены 17-летние призывники сборным пунктом ТатВоенкомата Из нас готовили командиров взводов 82 мм минометчиков. Также изучали другие виды вооружения автоматы, пулеметы и т п. На тактические занятия в поле, находящееся на расстоянии 4 км от города, навьюченные частями миномета весом 20 кг. ходили 3 раза в неделю только бегом туда и назад. Питание в столовой было низкокалорийное Когда шли в курсантскую столовую, умудрялись вылезти из строя под видом перемотки обмотки на ноге и подкупать хлеба (200 гр) за 3040 рублей у рабочих артиллерийского завода. В середине марта месяца 1943 года училище было направлено в деревья на заготовку дров для артиллерийского завода. Работу проводили стоя в снегу по поясок. Жили в бараках, где не было возможности сушить обмундирование Норма заготовки дров была высокая, на одного человека 2 м куб. В результате простуды без малого все курсанты захворали фурункулом. В таком состоянии нас погрузили в эшелон и отправили на фронт. При проезде сквозь Воронеж мы впервой увидели разрушенные немецкими захватчиками дома и здания.

Минуя железнодорожные станции Старый и Новый Оскол. в начале мая того же года прибыли в прифронтовую полосу, совершив ночью марш бросок. Затем нас зачислили пулеметчиками, в том числе моего напарника Маминова Олега Владимировича, родом из Карелии в 127 полк 42-ой гвардейской стрелковой дивизии Участвовали при освобождении с левого фланга села Прохоровка на Курской дуге, где приняли участие в наступлении по 1200 танков с той и иной стороны. После выполнения поставленной задачи нашу доля повернули жестко на юг для освобождения от врага Белгорода, не доходя до которого германский снайпер разрывной пулей ранил меня в ногу, а моего напарника в плечо. В эвакуационном госпитале мы с Олегом Владимировичем разошлись Меня отправили поначалу в Уфу опосля в Иркутск, где я находился в госпитале, откель меня выписали годным в строй по выздоровлению.

Окончил Казанское танковое училище уже затем войны и в качестве командира танка был отправлен в города Арад. в Румынию, в отдельный 21-ый танковый батальон 20 механизированной дивизии, которая была выведена из Румынии в апреле 1947 года в городок Урюпинск Сталинградской области. Летом того же года свой батальон участвовал в киносъемке двухсерийного фильма Сталинградская битва с целью поведать молодежи о варварских разрушениях врагом южного города на реке Волге.

Так же читайте биографии известных людей:
Рами Шаабан Rami Shaaban

Шведский футболист, вратарь. Имеет египетские (по отцу) и финские (по матери) корни.
читать далее

Рами Малек

Рами Саид Малек (род. 12 мая 1981 года) — американский актёр, получивший известность за роль гея-подростка «Кенни» в комедийном сериале телекомпании..
читать далее

Рамиз Алия Ramiz Alia

Был руководителем Албании с 1985 по 1992 г.
читать далее

Рамон Меркадер Ramon Mercader

Полное имя Рамон Меркадер дель Рио Эрнандес (исп. Ramon Mercader del Rio Hernandez). Агент НКВД, который навсегда вошел в историю ХХ века как убийца..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий