Известные люди

»

Роберт Шуман

Роберт Шуман Robert Shuman Карьера: Музыкант
Рождение: Германия, 8.6.1810
Относится ко 2-му поколению романтиков. Еще острее чувствовал разницу между тонкой, чувствительной натурой художника и окружающим миром. Он всю жизнь восставал против мещанства. Это проявляется и в музыке.

Музыка Шумана отличается особенно острым психологизмом, сильно проникает в состояние души человека. Он весьма тонко отразил в музыке смену этих состояний. У него присутствует непосредственное соприкосновение страстного порыва и погружения в мир грез. Во многом он отразил свойства своей натуры - двойственность.

Важное качество музыки Шумана - выдумка, но это - не народная фантастика, а как бы мир его души, видения, грезы, сильно индивидуализированная. Это проявляется и в музыкальной критической деятельности. Он был шибко одарен в области литературы. Писал романы, повести, а кроме того статьи в жанре новеллы, пьесы, писем, диалогов и другие произведения. Героями этих статей были шибко необычные персонажи. Он придумал для себя 'Давидово братство' - среда. Его члены - давидсбюндлеры. Туда он включил Моцарта, Паганини, Шопена, а ещё Клару Вик (его жену), а также: Флорестан и Эвзебий. Флорестан и Эвзебий - это выдуманные имена (это - как бы две половины его личности, которые спорили между собой). Он использовал их, как псевдонимы. Маэстро Раро мирил мечтательного Эвзебия и бурного Флорестана.

Шуман поддерживал все лучшее в искусстве. Он начальный заговорил о Шопене, поддержал Берлиоза, писал статьи о Бетховене. Последней его статьей была статья о Брамсе. В 1839 г. он отыскал симфонию Шуберта - C-dur и осуществил ее, а в 50-м году стал одним

из организаторов Бетховенского общества. Творчество Шумана связано с немецкой романтической литературой. Его милый стихотворец - Жанн Поль (настоящая фамилия - Рихтер). Под впечатлением от произведений этого писателя была написана пьеса - 'Бабочки'. Любил поэта Гофмана. Под влиянием его произведений была написана 'Крейслериана'. Большое воздействие оказал Гейне. На его вирши были написаны вокальные циклы - 'Круг песен' и 'Любовь поэта'.

Шуман любил применять в своих произведениях карнавал (потому как, что есть смена персонажей). Музыкальный язык Шумана крайне тоненький. Связь с народной музыкой не такая, как у Шуберта. Нет явного примера. Мелодии больше декламационные. Усложняется гармонический язык. Фактура тонкая, мелодизированная и полифоническая. Ритм капризен, прихотлив.

Шуман написал немало произведений: рядом 50 сборников пьес для фортепиано, вариации на тему Абегг, 'Бабочки', 'Карнавал', симфонии, этюды, 'Танцы давидсбюндлеров', фантастические пьесы, 'Крейслериана', 'Венский карнавал', новеллетты и др., 3 сонаты для фортепиано, выдумка, больше 200 песен, вокальные циклы: 'Любовь поэта', 'Круг песен' на Гейне, 'Мирты', 'Круг песен' на вирши Эйхендорфа, 'Любовь и бытие женщины' на вирши Шамиссо, испанские любовные песни, песни из 'Вильгельма Мейстера' (Гете), 4 симфонии, концерты для фортепиано, виолончели и скрипки с оркестром, концерт Штюк для фортепиано с оркестром, концерт Штюк для 4-х валторн с оркестром, 3 струнных квартета, фортепианный квартет, фортепианный квинтет, 3 фортепианных трио, 2 сонаты для скрипки, другие камерные ансамбли, оратория 'Рай и Перри', опера 'Геновева', музыка к драматическим спектаклям, возле 200 критических статей - избранные статьи о музыке и музыкантах.

Цвиккау

Родился Шуман в семье книгоиздателя. С детства проявились способности и литературные и музыкальные. До 16 лет Шуман не знал, кем он будет. Учился в гимназии, сочинял вирши, писал комедии, драмы. Изучал Шиллера, Гете, античную литературу. Организовал писательский круг. Очень увлекался Жанном Полем. Под его влиянием написал роман. С семи лет пишет музыку. В детстве произвела ощущение развлекуха пианиста Мошелеса. Первый педагог - органист Куншт. Под его руководством Шуман добился больших успехов. Он изучал музыку Моцарта, Вебера. Писал музыкальные зарисовки (изображение человека в музыке). Он полюбил Шуберта и написал немного песен.

В 1828 г. под влиянием матери поступил в Лейпцигский универ на юридический факультет. Кроме этого учится у Фридриха Вика на фортепиано - 30 год. Шуман слышит Паганини и хочет сделаться виртуозом. В последствии он написал этюды по каприсам Паганини и концертные этюды. Шуман сформировал круг любителей музыки (во время учебы в университете). Пишет цикл пьес 'Бабочки' для фортепиано.

В 1829 г. он переводится в вуз Гейдельберга. В 1830 году кинул. Учась в университете, он побывал в Мюнхене, где познакомился с Гейне, а так же в Италии. В тот самый отрезок времени написал: Вариации 'Абегг', токката, 'Бабочки', обработка каприсов Паганини. После университета поселился у Вика в Лейпциге. Повредил, переиграл руку. Начал заниматься композицией и переложениями у Дорна.

30-е годы. Рассвет фортепианного творчества. Написал: симфонические этюды, карнавал, выдумка, фантастические пьесы. Начинается публицистическая занятие. 1-я статья о Шопене 'Шляпу сниму долой господа перед Вами, гений!'. В 1834 г. создал 'Новую музыкальную газету'. Выступал супротив консерватизма, мещанства, развлекательности. Там пропагандировали Берлиоза, Листа, Брамса, композиторов Польши и Скандинавии. Шуман призывал к созданию немецкого музыкального театра в традициях 'Фиделио' и 'Волшебного стрелка'.

Стиль всех статей был крайне возбудимый. В 1839 г. Шуман отыскал партитуру симфонии C-dur Шуберта, а товарищ - Мендельсон реализовал ее. В 1840 г. женился на Кларе Вик. Написал полно песен: 'Мирты', 'Любовь и существование женщины', 'Любовь поэта'.

40-е - начало 50-х годов принесли симфонии, камерные ансамбли, концерты для фортепиано, скрипки, виолончели, оратория 'Рай и Перри', сцены из Фауста Гете, музыка к Манфреду Байрону. В 1843 г. Мендельсон открыл Лейпцигскую консерваторию и пригласил туда Шумана по фортепиано, композиции и чтению партитур. В 1844 г. Шуману пришлось отставить музыкальную газету и консерваторию. Ездил в Россию в качестве мужа Клары Вик. В России был моден Мендельсон и Италия. Значение Шумана поняли не многие: Антон Рубинштейн, Чайковский, члены 'Могучей Кучки'. Болезнь развивалась, и семейство уехала в Дрезден. Шуман хочет заполучить местоположение руководителя музыкального театра, но не получается. Встреча с Вагнером. Музыка Вагнера была чужда Шуману.

1848 г. - была революция во Франции и Германии. Написал 4 республиканских марша, 3 мужских хора на революционные тексты. Через немного лет реагирует на революцию по-другому. В 50г. семейство Шумана уезжает в Дюссельдорф. Там возглавлял оркестром и хоровыми обществами.

53 г. - знакомство Шумана с Брамсом. Последняя статья Шумана о Брамсе. В 1854 г. Шуман пытается разделаться существование самоубийством. Он хотел утопиться, но его спасли. Его вылечили, но он сошел с ума и позже 2-х лет безрезультатного лечения в психиатрической больнице в 1856 г. Шуман скончался.

Фортепианное творчество

Музыка психологична. Она отображает разные контрастные состояния и смену этих состояний. Шуман крайне любил фортепианные миниатюры, а так же циклы фортепианных миниатюр, так как в них шибко недурственно разрешается высказать контрастность. Шуман обращается к программности. Это программные пьесы, зачастую связанные с литературными образами. Они все имеют названия, которые негусто странные для того времени - 'Порыв', 'От чегоN', вариации на тему Абегг (это фамилия его знакомой девушки), буквы ее фамилии он использовал как ноты (A, B, E, G); 'Asch' - наименование города, в котором жила бывшая влюбленность Шумана (эти буквы, как тональности вошли в 'Карнавал'). Шуман крайне любил карнавальность музыки, из-за разнохарактерности. Например: 'Бабочки', 'Венгерский карнавал', 'Карнавал'. Вариационный приём развития - 'Абегг', 'Симфонические этюды' - цикл жанрово-характерных вариаций на одну тему, которая преображается из траурного марша (в начале) в праздничный марш (в конце). Называются этюдами, так как в каждой вариации новые виртуозные этюдные технические приемы. Симфонические они в силу того что, что звук фортепиано в них напоминает оркестр (мощные тутти, выделение отдельных линий).

Карнавал

В 1834 г. вышла 'Новая музыкальная газета' под руководством Шумана. Этот 'Карнавал' является как бы музыкальным воплощением эстетических идей Шумана (баталия супротив филистерства). Жанр связан с очерком Шумана, в котором корреспондент газеты Жанкири приходит на бал к редактору, где показывают музыкальные новинки. На этом балу происходит схватка между давидсбюндлерами и филистерами. Давидсбюндлеры побеждают.

'Карнавал' - это цикл из 20 контрастных программных фортепианных миниатюр, объединенных 4-мя нотами (Шуман назвал это 'Миниатюрные сцены на 4-х нотах). Эти ноты - Asch (наименование города) - A, Es, C, H. Sch - это ещё и первые буквы фамилии Шумана. Эти 4 ноты существуют в 3-х комбинациях. Эти ноты растворены в начале каждой пьесы. Поэтому тут только следы вариационности, но не вариации на тему.

Так же читайте биографии известных людей:
Роберт Паттинсон Robert Pattinson

Роберт Паттинсон - популярный британский киноактер, модель и музыкант. Родился 13 мая 1986 года.Дебют Роберта Паттинсона в кино состоялся в 2004..
читать далее

Роберт Хоффман Robert Hoffman

Полное имя - Роберт Джеймс Хоффман III.Роберт - профессиональный танцор и хореограф. Работал с Кристиной Агилерой, Ашером, Рики Мартином и другими..
читать далее

Роберт Де Ниро Robert De Niro

Роберт Де Ниро - известный американский актёр, режиссёр и продюсер. Родился 17 августа 1943 года.Дебют Роберта Де Ниро в кино состоялся в 1963 году..
читать далее

Роберт Дауни младший Robert Downey Jr

Роберт Дауни младший - американский актер, продюсер и музыкант. Родился 4 апреля 1965 года.Роберт Дауни младший дебютировал в кино в возрасте 5 лет,..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий