Известные люди

»

Рут Бенедикт

Рут Бенедикт Rut Fulton Benedict Карьера: Психолог
Рождение: США, 5.6.1887
американский культурантрополог, виднейший (вместе с Кардинером, Линтоном, Сепиром, М. Мид и Дюбуа) представитель этнопсихологического направления (культура и личность) в американской антропологии.

Культурология XX столетний период. Энциклопедия. Том начальный А-Л. С-П., Университетская книжка. 1998

БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут Фултон (1887-1948) -амер. культурантрополог, виднейший (сообща с Кардинером, Линтоном, Сепиром, М. Мид и Дюбуа) агент этнопсихол. направления (культура и личность) в амер. антропологии. В 1921-23 Б. изучает под руководством Боаса в Колумбийском ун-те культурную антропологию. В 1923 защищает докт. дис. Представления амер. индейцев о духах-оберегах. С 1923 до конца жизни Б. преподавала в Колумбийском ун-те, где в 1936 сменила Боаса в должности декана отделения антропологии. В 1947 Б. избирается Председателем Амер. антропол. ассоциации. За неск. месяцев до смерти становится профессором Колумбийского ун-та.

Первый период антропол. деятельности Б. связан с полевыми исследованиями в резервации североамер. индейцев, по рез-там к-рых она опубликовала в 1935 монографию Мифология зунья. Полученные во время полевых работ материалы зачастую использовались Б. в ее работах в нач. 30-х гг. Этнопсихол. ориентация признавало первичным в каждой культуре персона и особенности ее психики (психол. детерминизм). Б., как и др. исследователи этого направления, просторно использовала концепции Фрейда. В статье Конфигурации культуры (1923) она воспользовалась ницшеанской дифференциацией культур на аполлоновский и дионисийский типы и утверждала, что межкультурные различия объясняются в свое время всего различиями в индивидуальной психологии, потому что культуры это индивидуальная психология, отраженная на большом экране. В статье Антропология и анормальное (1934) Б., развивая идеи Фрейда, рассматривала культуры разл. народов как проявления специфически присущих им психопатологий. В своем гл. общетеор. труде Модели культуры (1935) Б. вышла за рамки психологизма, предприняв попытку синтезировать антропол., социол. и психол. подходы к феномену культуры. Она отстаивала культурно-релятивистский принцип, соответственно к-рому каждое явление культуры может быть адекватно понято только в общем контексте данной культуры. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, Б. в то же время признавала, что между об-вом и индивидом существует тесная взаимосвязь, и персона следует учить в системе этой взаимосвязи. Концепция культурного релятивизма была использована ею для критики фашистских идей в работах нач. 40-х гг. В годы войны по заданию Службы военной информации США Б. занялась изучением япон. нац. психологии, чтобы сформировать своеобразное руководство для амер. военных и гражд. чиновников вслед за тем оккупации Японии. Б. обширно использовала разработанную ею технику дистанционного изучения культуры (разбор науч. и худож. лит-ры, дневников военнопленных, просмотр япон. кинофильмов, интервьюирование проживающих в США японцев). Б. ни при каких обстоятельствах не была в Японии и не знала япон. языка. На основе собранных материалов написала знаменитую книгу Хризантема и меч (1946). В ней с культурно-релятивистских позиций япон. культура рассматривается как иерархическая по своей сути, что предполагает точное знание каждым членом об-ва своего места в нем и своей роли. Б. типологизирует япон. культуру стыда, противопоставляя ее западной, раньше всего амер., культуре вины с этич. акцентом на божеств. заповедях. Б. уделила особое участливость япон. концепциям он (милость, благодеяние) и гири (долг), воспитанию детей в семьях. Несмотря на то что Хризантема и меч получила неоднозначную оценку в Японии и на Западе (Б. упрекали в антиисторизме, зап. этно-центризме, в том, что она нарисовала портрет не японца, а япон. военнопленного), она стала классич. работой зарубеж. японоведения и культурной антропологии в целом, работой, к к-рой до сих пор всегда обращаются исследователи. Ученики Б. М. Мид, Р. Метро, М. Вольфенштейн обширно использовали и углубили разработанную Б. технику дистанционного изучения культуры.

Соч.: Configurations of Culture in North America // American Anthropologist. Menasha, 1932. Vol. 34. N 1; Anthropology and the Abnormal // Journal of General Psychology. Worcester, 1934. Vol. 10. N 1; Zuni Mythology. V.1-2. N.Y., 1935; Patterns of Culture. Boston, 1959; Race:Science and Politics. N.Y., 1940, 1959; The Races of Mankind (with G.Weltfish). N.Y., 1943; The Chrysanthemum and the Sword: Patterns of Japanese culture. Boston, 1946;

Хризантема и клинок // Хризантема и меч: Антология культурной антропологии. М., 1998; Модели культуры// Там же.

Лит.: An Anthropologist at Work; Writings of Ruth Benedict. Ed. by М. Mead. Boston, 1959; N.Y., 1966. Mead М. Ruth Benedict. N.Y., L., 1974; Modell J.S. Ruth Benedict: Patterns of a Life. Phil., 1983; [Библиогр) // American Anthropologist. Menasha, 1949. Vol. 51. N 3.

Так же читайте биографии известных людей:
Рутгер Хауэр Rutger Hauer

Рутгер Хауэр - голландский и американский актёр. Родился 23 января 1944 года.Начал сниматься в кино в 1969 году и известен по ролям в таких фильмах..
читать далее

Рутерфорд Хейс Rutherford Burchard Hayes

Учился в частных школах Огайо и Коннектикута и в Кеньон-колледже в Гамбире (шт.Огайо), который окончил в 1842. Изучал право, проучился полтора года..
читать далее

Рути Хеншол Ruthie Henshall

Рути Хеншол унаследовала звание "первой леди британского музыкального театра" от великой Элейн Пейдж. Визитная карточка Уэст-Энда, любимица..
читать далее

Рууд Гуллит Ruud Gyllit

История голландского футбола знает два "золотых" поколения. Первое, блиставшее в 70-х годах, ассоциируется с именем Круифа. Ядро другого, чей пик..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий