Известные люди

»

Саид Гафуров

Саид Гафуров Said Gafurov Карьера: Экономист
Рождение: Россия
Российский экономист, востоковед и чиновник, а также преподаватель в ВУЗах.

Гафуров, Саид Закирович (р. 1967) русский экономист, востоковед и чиновник, а кроме того преподаватель в ВУЗах. По происхождению - горьковский татарин, (мишярь). Кандидат экономических наук. Советник Российской Федерации. Автор ряда монографий и статей. Сын полковника, профессора Гафурова Закерии Шагизановича - профессионального революционера, автора теории создания революционных армий в развивающихся странах и Гафуровой (Хусаиновой) Аниси Софовны - профессионального художника, секретаря Московского союза художников-графиков. В связи с тем, что он внёс вклад в немного малосвязанных или совершенно несвязанных областей знаний, Гафурова нередко иронически называют "человеком энциклопедических знаний".

Большинство интересных работ Гафурова по теории фондового анализа состоит в попытках (просто, неудачных) привнести методы эконометрики в фондовый разбор. Кроме того, он пытается привнести в разбор бухгалтерской отчетности элементы здравого смысла. Например, Гафуров пытается отказать в праве на когнитивную значимость общепринятому показателю P/E из-за того, что, по его мнению, Е - польза в этой формуле является показателем, "зависящим от сиюминутной конъюнктуры предприятия, от воли бухгалтера", в шутливой форме повторяя присказку "если у предприятия есть польза, то значит, у него нехороший бухгалтер, а в некоторых других ситуациях (к примеру, при первичном размещении акций) предприятию, напротив, выгодно польза показать". В отношении общепринятого показателя EBITDA Гафуров указывает: "Это ненастоящий, усложненный коэффициент... Международные аудиторские правила (GAAP и IAS) прямо не рекомендуют применять EBITDA, как нарушающую базовые принципы учета, но легко она сверх меры просторно распространена de-facto. Проблема с EBITDA состоит в том, что она смешивает здравый толк с условностями бухгалтерского учета. Смысл ее состоит в том, чтобы явить, сколь денег фирма может теоретически кинуть на обслуживание своего долга, оттого что амортизация это не реальные платежи, а при нулевой прибыли налог на прибыли в теории также будет нулевым".

С 1990-х годов стабильно утверждал[источник?], что аккурат он создаст новую, строгую теорию экономического прогнозирования. До сих пор этакий теории нет. Есть взгляд, что как раз Гафурову принадлежит честь обоснования сомнительной теоремы о неэргодичности фондового рынка (подчас ее так и называют "теорема Гафурова"). Основное следствие теоремы состоит в том, что принципиально нельзя предсказать метко время и глубину фондового кризиса на основании накопленного опыта (применяется математический аппарат эргодичности тот же, что и в физике для приниципа неопределенности. Из этого Гафуров делает вывод, что "при планированиии инвестиционной стратегии ты должен минимизировать риски не из расчета предсказания кризиса, не из накопленных статистик по данным рынка, а исходя из принципиально иных, базовых, минимаксных положений, из теории формирования портфеля, теории торговых стратегий".

С именем Гафурова неразрывно связывается употребление концепции эргодичности фондового анализа, рассмотренная им в цикле статей 1997-1998 года, вызвавшая оживленную дискуссию и жесткую критику. М.Болдырев - единственный из главных оппонентов Гафурова подмечал, что наконец-то под совместный хоровой коллектив пересказываний учебников по техническому анализу появился кое-какой альтернативный точка зрения на мир, хотя не во всем с ним разрешается сладиться. Хочется доверять, что в дальнейшем отстаивание взглядов авторами будет все же больше взвешенным. В целом в результате дискуссии с участием видных российских математиков (Лауреат Государственной премии в области статистики А.Горчаков и др.) было установлено, что отсутствует какая-либо надобность введения сложной и устаревшей концепции эргодичности, которую может сменить больше удобная и принятая в российской научной среде концепция стационарности, а ещё предложенной ещё Дж.М.Кейнсом гомогенности. Утверждения Гафурова, что только эрогодичность, но не стационарность может использоваться в случае использования Байесовского подхода со всей откровенностью необоснованы и поддержки не получили. Более того, в больше поздних статьях Гафуров сам признал, что доказательства предложенных им теорем в ранних статьях содержат ошибки, да и формулировки следствий из теорем были им изменены. В частности, Гафуров заменил понятие "неэргодичность фондового рынка", на "неэргодичность фондового анализа".

Гафуров все время во всех своих работах неоправданно смешивает проблематику фондового анализа и эконометрики, без каких-либо оснований накладывая на фондовых аналитиков эконометрические методологические и философские ограничения.

Сам Гафуров, именитый своими алармисткими текстами, подчеркивал: "Весь толк моего алармизма сводится к одной предельно несложный и тривиальной мысли, за которой нет никакой глубины. А именно: Когда рынок рухнет по настоящему - стоп-лоссы не спасут. А не спасут они по крайне азбучный причине - в той ситуации все (и брокеры) будут делать по принципу: "спасайся, кто может!" а большинство из брокеров по принципу: "Ты умри в эти дни, а я завтра". То есть ордера на продажу будут исполняться не в порядке поступления, а в порядке важности для своих. И не дай бог попасть в этакий ситуации с плечом, в котором предусмотрена автоматическая продажа заложенных активов в миг, когда рыночная стоимость становится меньше стоимости залога. Особенно, когда ты не можешь дозвониться до брокера...".

Гафуров категорический неприятель применений нейронных сетей, называющий их "распознаванием образов для лентяев". Он утверждает в "Война с роботами или словечко супротив нейронных сетей", что "специализированные сущностные методы дискриминантного анализа вечно дадут лучшие результаты, чем универсально бестолковые нейронные сети, моделирующие не реальность, а работу мозга эксперта, причем начальное положение уровня знаний эксперта рассматривается как порядок знаний новорожденного". В рамках полемики, защищая нейроматематические методы, А.А.Максимов признавал, что Главный вопросительный мотив уже возникал (его уместно сказать поставил недурно господин С. Гафуров в журнале Рынок ценных бумаг). Но там все это было теоретично[1]. Только единственный дядя критиковал системный трейдинг по-существу - Саид Гафуров, да и он скоро скатился до пижонского академического стеба[2].

На самом деле Гафуров сам применял зачастую критикуемый им недобросовестный алгоритм полемики - он неоправданно сужал понятие "нейронных сетей", критиковал (справедливо) всю нейросетевую парадигму за недостатки ранних нейронных сетей, в то время, как нейросетевая парадигма немаловажно расширилась и вышла за пределы справедливой, но частной критики Гафурова. К тому же, недопустимо критиковать одну науку (Теорию нейронных сетей) с позиций других наук (Дискриминантного анализа, Распознавания образов, Многомерной статистики и геометрии), как это практикует Гафуров.

Гафуров убежден, что "проблема создания искусственного интеллекта в том виде, в каком ее изначально поставили, была удачно решена ещё в 60-х начале 70-х годах прошлого века, когда было жестко доказано, что все функции высшей нервной деятельности могут были смоделированы методами распознования образов или многомерной статистики с каждый требуемой степенью точности.Однако к тому времени уже сформировалась профессиональная мафия шарлатанов-грантополучателей, специализирующаяся на надувании щек с использованием слов "ненатуральный интеллект". Больше эти грантополучатели ничего работать не умеют. Конечно, это немного мафий, чертовски дерущихся за каждую копейку грантов, но они моментально объединяются, когда требуется в очередной раз навешать лапшу на уши финансистов из фондов, финансирующих науку, доверчиво внимающих музыкальности фразы "ненатуральный интеллект"... все сущностные, значимые задачи в этой отрасли - в компьютерном моделировании функций высшей нервной деятельности - решены...".

Гафуров - автор ценной эмпирическим материалом монографии "Опыт сравнительного анализа приватизации и формирования рынка корпоративных ценных бумаг в развивающихся и пост-социалистических держава в 19911996 гг." и нескольких занятных, провокационных работ по теории и практике политэкономии имущества. В частности, он подмечал, что "в условиях англо-саксонского и нидерландского права надзор над компанией разрешается осуществлять без сосредоточения имущества на акции компании в руках контролирующей компанию группы. Деятельностью компании руководит Совет директоров, законодательно определенная операция избрания которого по сути дела ведет к кооптации новых членов Совета директоров старыми членами, что обеспечивает преемственность реального контроля над компанией изначальными владельцами. Более того, оказывается, что быть собственником больше рискованно и менее выгодно, чем без затей обязывать эту компанию кредитоваться в своей хозяйственной деятельности у определенных банковских структур. С одной стороны, это сокращает налогообложение (налоги выплачиваются за счет мелких инвесторов, а не за счет настоящих хозяев), а с иной, минимизируют риски от неудачной хозяйственной деятельности. Если группа понесет убытки, то это будут убытки акционеров, между тем, как кредиты заимодавцам (реальным хозяевам, но формально юридически независимым структурам) будут выплачены в соответствии действующему законодательству в том числе и за счет мелких инвесторов, вложившихся в доход компании".

Автор достаточно известной статьи о философских взглядах ливийского лидера Муаммара Каддафи Социальная философия Муаммара Каддафи и традиция европейского анархизма, переведенной на немного европейских, арабский и более того африканские (гур, малинике[источник?] и др.) языки.

Кроме того, автор ряда работ по экономике, приватизации и развитию фондовых рынков арабских и азиатских стран.

Гафуров вечно проводит идею единой человеческой цивилизации, категорически отвергая любые формы цивилизационного подхода к истории. В поэтической форме он противопоставляет цитате Киплинга Запад есть Запад, Восток есть Восток, и сообща им не сойтись? цитату из русского рок-поэта А.Сапунова (группа Воскресение ): Только так же от боли там плачут, так же в муках рожают детей, которая, по мнению Гафурова, значительно точнее отражает, что такое Восток. "... мы все люди, - утверждает Гафуров, -... мы принадлежим к одному биологическому виду, и наше поведение в общем-то стандартизировано, подчиняется одним и тем же законам Высшая нервная занятие у нас одна. Дети у нас рождаются общие".

В рамках дискуссии об азиатском способе производства Гафуров занимал крайнюю позицию в отрицании целесообразности введения понятия "азиатского способа", мотивируя это в том числе и требованиями бритвы Оккама не умножать цифра сущностей, отмечая, что концепций феодального, рабовладельческого и родо-племенного времен военной демократии способов производства целиком довольно для объяснения феноменов азиатских обществ. На самом деле, логика Гафурова отражает парадигму его воззрений. Так как Гафуров убежден, что "абстракций не существует", то понятия феодальный, азиатский и рабовладельческий способы производства для него имеют толк только своей объяснительной и прогнозирующей силой. Он вправду показывает, что организация "феодальный-рабовладельческий" объясняет с меньшими затратами большее число вещей для большего количества сообществ, чем сложная организация "феодальный -азиатский-рабовладельческий". Из этого он делает вывод, что введение концепции азиатского способа производства нецелесообразно.

С. Гафуров активно занимается популяризацией знаний о Китае по телевидению и в массовой желтой прессе. Основной его тезис состоит в том, что желтой угрозы (угрозы для России со стороны Китая) не существует.

Гафуров является автором интересной работы по проблемам мусульманских сект: исмаилитов, друзов и алавитов. Он, в частности, полагал, что все различия между течениями в исламе (суннизмом и различными направлениями шиизма) по сути дела сводятся к вопросам правоприменения, а не догматики, так как для того, чтобы быть мусульманином необходимо и довольно публичного принятия символа веры, состоящего всего из двух положений: (1) что бог единственный (таухид) и (2) что Мухаммед является одним из его пророков. Он полагал, что оформление отдельного течения сводится к кодификации и созданию отдельного, самостоятельного "мазхаба", то есть правовой школы и норм права, отличающих данное течение от других направлений в исламе.

Известен своим пуризмом в части методов экономического и, некогда всего, фондового прогнозирования и вообще общественных наук (в частности, Гафурову принадлежит новое определение предмета философии. Вместоположение признанного определения философия это то, чем занимаются люди, называющие себя философами, он вводит следующее дополнение философия - это та количество того, чем занимаются люди, называющие себя философами, которая удовлетворяет критериям научного знания - непротиворечивостью, воспроизводимостью, робастностью, то есть независимостью от выборки и другими).

Фраза Ты как Саид Гафуров! в среде фондовых аналитиков понимается как обозначение нездорового пуризма, обскурантизма в части разработки новых, прогрессивых методов фондового прогнозирования [3].[источник?] Сторонники взглядов С. З. Гафурова нередко распространяют в интернете его систему взглядов, которая со стороны признанных специалистов в фондовом анализе, считается запредельно догматической.

Гафуров открыто называет себя марксистом. При этом его работы публикуют как левые (Альтернативы, Рабочая демократия), нейтральные (Агентство политических новостей Белковского), так и правые (Рынок ценных бумаг, Ре: акция, Либертариум) издания. Сам он почему-то считает тот самый факт не за всеядность, а за признание заслуг в науке.

Гафуров убежден, что все политические события сводятся к глубинным материальным интересам крупнейших финансово-промышленных корпораций и классов. С. Гафурова нередко называют[источник?] экономическим детерминистом и вульгарным материалистом.

Гафуров неоднократно подчеркивал, что разделяет точку зрения, в частности, И.Шамира, что "мир сверх меры сложен для того, чтобы им разрешается было управлять", мотивируя это детальным анализом процессов принятия решений в органах государственной власти и управления в разных странах. Гафуров подчеркивал неадекватность обыденного представления о демократии, скрупулезно отделяя "авторитет власти от самодурства", в частности, а случае И.В.Сталина, направлял на спецефический нрав действий чиновничества. Однако в отношении теории заговоров Гафуров писал: вечно разумнее распространяться из того, что если кто-то имеет вероятность в результате заговора обрести какую-то выгоду и имеет вероятность тот самый заговор осуществить, то он тот самый заговор осуществит. Однако Гафуров неоднократно ориентировал, что "сговор крупнейших игроков на [фондовом] рынке маловероятен из-за трудностей обеспечения приемлемого уровня взаимного доверия между ними".

С. З. Гафурову принадлежат строй работ по проблемам философии и психологии. Работы эти вторичны по отношению к западным источникам и большого интереса не представляют[источник?], хотя он вводит в русский академический оборот строй интересных материалов по философии и психологии фондового рынка, а ещё строй математических концепций, мало распространенных посреди российских специалистов по гуманитарным наукам.

Обвинения С. З. Гафурова в дилетантизме в психологических и философских работах, его оппенентами, как правило, в результате дискуссий снимались. Принято считать[источник?], что Гафуров отличается не дилетантизмом, а ригоризмом, неоправданно ограничивая предмет, как психологии, так и философии в целях обеспечения ложно понятой, формальной научности и непротиворечивости. В частности, Гафуров утверждает, что "философия вещь практичная и нужная... только философия это узкоспециальная и прикладная наука, а нисколько не то, что говорят о ней россияне, называющие себя философами...".

Его эпистемологические взгляды позволительно считывать крайним номинализмом. Он отмечал: философия ХХ века утверждает: в реальном мире абстракций не существует, есть только реальные, конкретные объекты. Абстракции существуют только в человеческих языках и удобны для применения в целях редукции информации при общении людей между собой. Однако такое постижение абстрактных терминов накладывает на понятия дополнительные ограничения. Для успешной коммуникации людей между собой термины должны иметь рядом строгих свойств непротиворечивостью, воспроизводимостью. Разные люди должны на основании одной и той же информации приспевать к одним и тем же абстракциям. Речь идет о робастности, то есть независимости от выборки. В части онтологии под "существованием" же Гафуров понимает не больше не меньше, а несложно "вероятность придать любому объекту пространственные и временные координаты". В целом, гносеологические взгляды Гафурова это марксистский позитивизм.

В области эстетики взгляды Гафурова отличаются снобизмом, высокомерием, механицизмом. Так, он отказывает в какой-либо эстетической ценности современной популярной музыке, рассматривая музыку как комплект упорядоченных акустических колебаний, которые целиком разрешается сравнивать между собой. Лицемерие Гафурова проявляется в том, что сам он был в молодости джазовым и рок-пианистом, более того сам сочинял поп-музыку, но при этом, сопоставляя в терминах элементарной теории музыки популярную музыку и классическую музыку, Гафуров показывает, что популярная музыка является примитивом, шагом вспять, выражением классовой воли буржуазии к отуплению трудящихся. При этом Гафуров категорически выступает супротив того, что классическая музыка и популярная музыка это несравнимые вещи. Гафуров последовательно проводит идею, что дрянной вкус и безвкусица это принципиально разные вещи. Плохой привкус по Гафурову это обожать Гайдна и не обожать Брамса. Безвкусица же это чаще внимать Д. Билана, чем БСО.

Этику Гафуров понимает только описательную, позитивную, а не нормативную. этика и поведение людей подчиняются одним и тем же законам. Если вдуматься, то этика это функция от целесообразности. Как этика, так и целесообразность меняются от внешних условий, утверждает Гафуров. Императивных этических норм для него нетрудно не существует. Гафуров, разбирая вопросительный мотив о публикации канадским гомосексуалистом Шевалье компрометирующих материалов сексуального характера, приведших по его мнению, к смене премьер-министра Великобритании, утверждает: Этика каннибала так же целесообразна, как и этика педераста, а одинаково и этика британского премьер-министра.

В области психологии Гафуров редуцирует предмет психологии до анализа экспериментальных психологических данных. Психологии за пределами опыта для Гафурова не существует. Предметом психологии он считает высшую нервную деятельность, подчеркивая, что что такое личность, я не знаю. Лично у меня души нет. Гафуров отмечал: "меня всего ничего интересуют субъективные переживания людей.... их стремления, чувства, мысли, подлости и предательства, героика и самоотвержение - все сущность электрохимические раздражения синапсов... они конечно у гомо сапиенс сапиенс отличаются от раздражений глоточного кольца нервной системы муравья, но по большому счету, отличия малозаметны... напротив, железная логика истории, переступающая посредством трупы и сожженые города, меня интересует..."

Для Гафурова характерно сведение массовой психологии (хотя он отрицает существование самого предмета исследования у социальной психологии) к рациональному поведению и предмет исследования он видит в анализе скрытой рациональности в иррациональном на первостепеннный точка зрения поведении масс. При этом критики статей Гафурова утверждали[источник?], что его исследования находятся в явном противоречии с его же методологическими установками. Лоттого что скрытая рациональность существует, но тогда предмет психологии это не только разбор опытов, либо напротив. И то, и другое несовместимо.

Так же читайте биографии известных людей:
Саиф Али Кхан Saif Ali Khan

Саиф Али Кхан - популярный индийский киноактер и продюсер. Родился 16 августа 1970 года.Дебют Саифа Али Кхана в болливудском кинематографе состоялся..
читать далее

Сай Туомбли Cy Twombly

Начав с живописных композиций в духе абстрактного экспрессионизма, с 1954 перешел к работе преимущественно графитовыми или цветными карандашами,..
читать далее

Саймон Оугустус Seimone Augustus

Она является американским профессиональным баскетбольным игроком принимающем участие в лиге WNBA. Спортсмена входит в состав команды Minnesota Lynx.
читать далее

Саймон Камерон Simon Cameron

В 1825 году Камерон возвращается в Пенсильванию на должность главного печатника штата. Через два года он оставляет государственную службу, чтобы..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий