Известные люди

»

Семен Львов

Семен Львов Semen Lvov Карьера: Авиатор
Рождение: Россия, 16.2.1917
Гвардии Капитан С. И. Львов совершил 280 боевых вылетов, в 98 воздушных боях сбил лично 6 и в группе с товаришами 22 самолёта противника. 0 года за мужество и отвагу удостоен звания Героя Советского Союза.

Родился 16 Февраля 1917 года в деревне Ягунино, в настоящее время Одинцовского района Московской области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов. В 1931 году получил профессия токаря, окончив школу ФЗУ им. КИМа. Работал в Октябрьском трамвайном депо Москвы. С 1935 года в Военно - Морском Флоте. В 1937 году окончил Ейскую военную авиационную школу морских лётчиков. Участник боёв с японскими захватчиками у озера Хасан в 1938 году и Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов.

На фронтах Великой Отечественной войны с Июня 1941 года. Активный участник обороны и прорыва блокады Ленинграда.

К Февралю 1943 года начальник эскадрильи 3-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 61-я истребительная авиационная бригада, ВВС Балтийского флота ) Гвардии Капитан С. И. Львов совершил 280 боевых вылетов, в 98 воздушных боях сшиб лично 6 и в группе с товаришами 22 самолёта противника. 24 Июля 1943 года за мужество и отвагу удостоен звания Героя Советского Союза.

Вэтого уничтожил 7 вражеских самолётов лично и - 22 в составе группы. Войну закончил в Главной инспекции ВВС ВМФ. Участник Советско - Японской войны 1945 года.

После войны продолжил службу в морской авиации. В 1954 году окончил Военно - Воздушную академию, находился на преподавательской работе в Военно - Политической академии. С 1963 года Гвардии Полковник С. И. Львов - в запасе. Последние годы жил в Москве, работал старшим преподавателем Университета дружбы народов, старшим научным сотрудником Института информации. Награждён орденами Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( четырежды ), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.

* * *

О своей послевоенной работе Семён Иванович Львов постоянно рассказывал с увлечением. В самом деле, неужто не вправе он, старшой преподаватель Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, гордиться своими воспитанниками ! Его бывшие студенты сейчас строят в молодых государствах Азии и Африки новую бытие.

После таких рассказов о работе в Университете, разговорчик о войне, воздушных боях, сбитых самолётах звучит как - то чудно. И всё же его известия приходится. То, что Семён Иванович Львов стал преподавателем, конечно увлекательно. Но нас больше интересует инфа о Львове - лётчике, Герое Советского Союза !

В 1935 году Семён Львов был призван на флот, в 1937 году окончил Ейское авиационное училище и получил направление на Тихоокеанский флот. Летом 1938 года участвовал в боевых действиях на озере Хасан. В 1939 году переведён на Балтийский флот, где принял участие в боях с белофинами.

В Июле 1941 года был лётчиком 5-го ИАП ВВС КБФ, воевал под Ленинградом. Зимой 1941 - 1942 годов принимал участие в прикрытии "Дороги жизни" к городу сквозь замёрзшее Ладожское озерко. В 1942 году количество стала 3-м Гвардейским ИАП ВВС КБФ, а Львов - командиром эскадрильи. Рассказ о его воздушных схватках, пожалуй, следует инициировать с 17 Августа 1941 года, когда он сшиб основополагающий "Юнкерс".

Дело не только в том, что это была его первая виктория, за которой последовало полно других. Памятен тот самый махач тем, что Львов и пятеро его товарищей встретили рядом 50 немецких самолётов. Наши истребители вонзились в строй противника и непрерывными атаками "разворотили" его изнутри.

Неравные бои случались и вслед за тем. В Сентябре 1941 года при отражении налёта вражеской авиации на Кронштадт, Семён Львов сшиб 2 бомбардировщика Ju-88. В прочий раз, прикрывая наши войска в районе Синявина, в составе шестёрки дрался супротив 18 "Мессеров".

Тогда зимой 1943 года, в дни прорыва блокады, Гвардеец Львов сшиб 4 вражеских бомбардировщика и 2 истребителя. Между прочим, во время одного из таких полётов Семён Иванович совершил "нарушение", за которое начальник... поблагодарил его.

Случилось это 26 Января. С утра Львов уже вёл мордобой и одержал очередную победу. Она была нелёгкой. Многоцелевой самолёт Ме-110, пытавшийся штурмовать наши наземные войска, не шибко - то давал себя штурмовать. Стараясь отогнать свой истребитель, вражеский стрелок не жалел патронов. Гвардии Капитан С. И. Львов всё же прорвался к самолёту врага и, стреляя в упор, пушечной очередью расшиб ему хвостище.

И вот сквозь немного часов Львов сызнова прикрывал наших пехотинцев. Без боя не обошлось и на тот самый раз. Сбив одну немецкую машину и подбив вторую, Семён с помощью своих ведомых отогнал от переднего корая остальные самолёты врага.

Время патрулирования подходило к концу. Львов получил по радио команда возвратиться на аэровокзал. Он уже собирался совершить это, как нежданно увидел, что 4 новейших немецких истребителя FW-190 пошли в атаку на группу штурмовиков. "Илы" должны были причинить потрясение по вражеским войскам, но сами подверглись нападению.

Всё это происходило над территорией, занятой врагом. У Львова были уже на исходе и горючее, и боеприпасы. Связываться заново с аэродромом, рапортовать обстановку, осведомляться разрешения - всё это заняло бы не так уж всего ничего времени, а в воздушном бою стезя каждая мимолетность. И он нарушил распоряжение. Вместоположение того чтобы забрать вектор движения на свой аэропорт, Семён бросился выручать лётчиков - штурмовиков.

Два из четырёх FW-190 были тут же подбиты нашими истребителями. Остальные ушли крутым пикированием. "Илы" получили вероятность причинить потрясение по вражеским войскам. Затем под прикрытием истребителей Гвардии Капитана С. И. Львова они удачно вернулись на свою территорию.

Можно представить себе, как были они благодарны балтийцам. Правда, передать им свою признательность не смогли. Покачав на прощание приятель другу крыльями, самолёты взяли вектор движения на разные аэродромы. Вероятно, и по этот день участники этой штурмовки не знают фамилии человека, тот, что их тогда выручил. Если кому - нибудь тот самый происшествие покажется знакомым, нехай сверит время и местоположение боя: происходил он 26 Января 1943 года гладко в 15 часов в районе Шлиссельбурга...

Семён Иванович Львов - единственный из самых известных морских лётчиков, защищавших в годы Великой Отечественной войны небеса Ленинграда. Немало тёплых слов посвятил ему Герой Советского Союза Игорь Александрович Каберов в своей книге "В прицеле - свастика !":

"...В нашей эскадрилье быстро осталось всего 6 машин: два Як-1 и четыре ЛаГГ-3. И всё же мы продолжали сражаться.

Ведомым у Старшего лейтенанта Мясникова стал Старший лейтенант Львов. Этот лётчик кот наплакал знаком мне. Мы встречались перед войной на стрелковых соревнованиях. Я тогда словно бы бы недурственно вёл пламень по воздушным целям. Но когда самолёт - буксировщик сбросил матерчатый конус, по которому стрелял Львов, все диву дались: конус был практически изрешечён. Казалось, для этого статного, с лукавым прищуром живых серых око, русского парня такого понятия, как "закон рассеивания", вообще не существует.

Теперь он у нас в эскадрилье. И это не беспомощный новичёк. На кителе Львова сверкает орден Красного Знамени, полученный им за отвагу и боевое мастерство, проявленные в пору Советско - Финляндского конфликта 1939 - 1940 годов".

Достаточно навалом своих побед Семён Львов одержал летая на самолёте ЛаГГ-3. Эти боевые машины долгое время состояли на вооружении 3-го Гвардейского истребительного авиаполка ВВС Краснознамённого Балтийского флота, первого полка морской авиации, удостоенного 18 Января 1942 года Гвардейского звания ( прежде именовался 5-м ИАП ).

Вообще, в корне неверно обширно распространённое соображение о ЛаГГ-3, как о истребителе только начального периода войны. Так ещё в 1944 году в составе ВВС Красной Армии числилось 594 боеспособных истребителя "ЛаГГа". Конечно, они уже не использовались "на направлении главного удара", уступив местоположение больше совершенным Ла-5ФН и Ла-7, Як-9 и Як-3.

В конце войны "ЛаГГи" воевали, главным образом, на Балтике и Карельском перешейке, где основным противником выступали финские ВВС, имевшие истребители в отдалении не самых последних моделей. Дальше всех на Запад продвинулись истребители ВВС Балтийского флота: "ЛаГГи" 3-го Гвардейского авиаполка закончили войну уже в Курляндии.

Свою последнюю победу Семён Львов одержал зимой 1943 года. Вспоминает Игорь Александрович Каберов:

"Итак, блокада прорвана. Из Москвы в Ленинград посредством Вологду и Шлиссельбург проследовал первостепеннный поезд. Противник выдыхался. Уже немного дней кряду в воздухе нет их самолётов. А вообще в Январе - Феврале, хотя погода нас и не баловала, две наши эскадрильи сшибли 24 вражеские машины. Мы потеряли в этих боях трёх молодых лётчиков.

С Карельского перешейка мы вновь возвращаемся на Ораниенбаумский плацдарм. Семён Львов в начале Февраля сдаёт мне дела и готовится лететь в Москву. Он будет вкалывать в Главной инспекции авиации Военно - Морского Флота. Молодёжь с уважением поглядывает на Семёна Ивановича. Орден Ленина и три ордена Красного Знамени украшают его грудь. Около 30 самолётов сшиб он в боях за Ленинград.

В день его отлёта мы сидим на командном пункте в окружении молодых лётчиков и вспоминаем минувшие дни. Наступает час расставания. Семён собирается в тракт, прощается с нами. И в это время ко мне подходит начальник полка:

- Собирай восьмёрку. Через 10 минут пойдёшь на прикрытие войск в район Синявина.

- Да, но у меня только 7 лётчиков, - говорю я.

- Разреши, я пойду восьмым, - сразу же откликается Львов. - Слетаю финальный разок, врежу немцам как следует, отведу душу, а позже уж в Москву подамся.

...Он раскрывает чемодан, вытаскивает уложенный туда шлемофон, надевает его. Мы идём к самолётам, поднимаемся в воздух и некоторое время барражируем примерно Синявина. Сначала недруг не показывается. Потом мы замечаем идущий в сторону Ленинграда двухмоторный "Дорнье". Он летит выше нас.

Семён набирает высоту. Проходит немного минут, и атакованный им вражеский самолёт - разведчик падает, переломившись надвое, в районе Ивановских порогов, на северном берегу Невы.

Спокойно, как ни в чём не бывало, Львов докладывает мне, что поручение выполнено, и занимает своё местоположение в боевом порядке истребителей.

После посадки мы ещё раз тепло прощаемся с Семёном Ивановичем. Провожать его выходит вся эскадрилья. Он машет нам из кабины У-2. Машина берёт вектор движения на Ладогу, откель она пойдёт на нашу тыловую базу, чтобы дозаправиться, а уж вслед за тем - в Москву..."

Весной 1944 года Гвардии Капитан С. И. Львов, сообща с известным морским лётчиком Капитаном С. Г. Курзенковым, инспектировал 6-й Гвардейский истребительный авиаполк ВВС Черноморского флота. Вспоминает бывший лётчик этого полка Владимир Иванович Воронов:

"...Перед нами выступил Герой Советского Союза Гвардии Капитан С. И. Львов. Он воевал на Балтике и в 1943 году за боевые подвиги был удостоен звания Героя Советского Союза. Каждое его словечко было для нас дорого. Особое участливость он уделил слётанности пар в звеньях. Львов вспоминал, как на основе воздушных боёв в первые годы войны наши лётчики пришли к выводу о необходимости перехода в построении боевых порядков истребителей от звена из трёх машин к паре. В дальнейшем навык войны целиком подтвердил правильность этой концепции".

Осенью 1945 года Семён Львов ещё раз вернулся на Дальний Восток, где участвовал в составе ВВС Тихоокеанского флота в боевых действиях во время непродолжительной наступательной операции советских войск супротив японцев. Затем ещё служил в ВВС, окончил Военно - Воздушную академию. В 1963 году вышел в отставку в звании Полковника. Впоследствии жил в Москве.

...Каким далёким всё это кажется от послевоенной работы Семёна Ивановича Львова. Далёким - и в то же время близким. Его питомцы - юноши и девушки из Университета дружбы народов - учились в Москве, чтобы позже создавать новую существование в своих странах. А он, бывший лётчик, во время войны сотни раз бросался в махач и пренебрегал смертью также для счастья народов своей необьятной Родины...

Так же читайте биографии известных людей:
Семен Сибирин Semen Sibirin

Гвардии Капитан С. А. Сибирин совершил 246 боевых вылетов, в 36 воздушных боях лично сбил 14 и в группе 1 самолет противника. 0 года за мужество и..
читать далее

Семен Федорец Semen Fedorec

Семён Федорец закончил Днепропетровский аэроклуб в 1941 году и в Мае стал курсантом Военной авиационной школы в Одессе. Вскоре началась война, и..
читать далее

Семен Харламов Semen Haritonov

Гвардии старший лейтенант С. И. Xарламов совершил 574 боевых вылета. В 85 воздушных боях сбил лично 4 и в группе 2 самолёта противника. 23 Февраля..
читать далее

Семен Афанасьев Semen Afanasiev

Гвардии рядовой С. Е. Афанасьев в числе первых под огнём противника переправился через Днепр в Брагинском районе ( Гомельская область ), уничтожил 2..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий