Известные люди

»

Сергей Соловьев

Сергей Соловьев Sergey Soloviev Карьера: Режиссёр
Рождение: Россия» Карелия» Кемь, 25.8.1944
Сергей Соловьев - известный советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, народный артист России. Родился 25 августа 1944 года.Сергей Соловьев известен как режиссер таких фильмов как: "Асса" 1987 год, "Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" 1989 год, "Дом под звёздным небом" 1991 год, "Три сестры" 1994 год, "Нежный возраст" 2000 год, "Анна Каренина" 2009 год, "2-Асса-2" 2007 год и др.

РЕЖИССЕР Сергей СОЛОВЬЕВ известен своими фильмами Сто дней потом детства, Асса, Черная роза эмблема печали, красная роза эмблема любви, Станционный смотритель, Нежный возраст. Несмотря на юбилей (25 августа ему исполняется 60 лет), Соловьев славится потрясающими современными, зачастую неожиданно-провокационными лентами. Сейчас прославленный режиссер работает над съемками нового фильма Анна Каренина с Татьяной Друбич и Сергеем Безруковым в главных ролях.

Мода на классику

ВЫ храбрый мужчина, Сергей Александрович. Надеетесь, что герои Льва Толстого будут нынче кому-то интересны?

У каждого народа есть вечные сюжеты. Какие бы новомодные течения ни появлялись у, скажем, английской молодежи, но, когда она перестанет знать толк, кто этакий Гамлет, разрешается будет изречь, что Англии больше нет. Так и у нас. Если Толстой перестанет быть интересным, если история Анны Карениной пустой звук, значит, на месте России уже появилось некое географическое пространство, неясно государственно и национально ориентированное. Если судить по тому, что происходит в кинематографе, ориентировано оно проамерикански. Но у меня есть надежда, что Россия все ещё существует. Сама по себе.

Только надежда или все-таки уверенность?

Да нет, уверенности уже нет. Время, в которое мы живем, с каждым днем отбирает какую бы то ни было уверенность, но оставляет призрачную надежду. И после этого, ныне ещё появилась неожиданная мода на классику. Вся держава зачарованно смотрела Идиота. Знающие люди говорят, что стало крайне модно прогуливаться в консерваторию. А придя на концерт, никто не засыпает, слушая Малера. А если дремать не хочется, то начинаешь силиться осмыслить, о чем же там тот самый Малер музыкально тужил и вообще, кто он таковый, откель взялся. Так происходит важнейший цивилизованный сдвиг.

С этими же модными веяниями у меня связана ещё одна история. Когда я смонтировал Ассу, мне нежданно показалось, что из фильма нужно выбросить все, что связано с сюжетной линией Павла Первого. Я позвонил Боре Гребенщикову: Не пиши музыку к Павлу, я все это к черту вырезал. Боря удивился, на что я это сделал. Ну, понимаешь, говорю, в кои-то веки раз снял современную зрительскую картину, ну на кой там нужен тот самый Павел? Боря помолчал, а после этого сказал: О-о, да ты более того представить себе не можешь, как эти люди обожают про непонятное!

Разумеется, я не собираюсь работать Каренину в форме окаменевшего академического сталактита. Ведь в тех людях, нехай они и наряжены были в другие костюмы, жили те же страсти, что и в нас. Если участливо почитать Толстого Одни таблетки Анны чего стоят. Она же на практике покончила с собой, находясь в наркотической оторопи. И всякое другое, я повторяю, ничего выдумывать не нужно. Стоит нетрудно чутко книжку прочесть. Исключительной андеграундности русское классическое произведение.

Вы уже готовы к обвинениям в осквернении великого писателя?

А я привык к этому. Все мои картины на первых порах встречали воем критики. Не могу вспомянуть ни одного своего фильма, тот, что был бы встречен хоть как-нибудь благожелательно. Когда вышла Асса, в прессе писали, что я древний дуралей, тот, что ничего ни в чем уже не понимает, а потому что примазывается к молодому поколению и сосет их кровь. Потом кино как-то неприметно и смирно перетек в разряд отечественной киноклассики. Культовая картина и всякое такое

Жуткий балаган

КАК вы полагаете, отчего мы все время совершаем одни и те же ошибки? Из-за своей глупости?

Да нет. Люди у нас все-таки не в такой степени глупы, как хотелось бы, чтобы оправдать все национальные государственные безумства. Да возьмите нашу историю. 70 лет строили коммунизм, а позже в единственный день его неожиданно прикрыли и стали создавать некую либеральную демократию. При этом на руководящих постах остались все те же универсальные люди. Я, к примеру, не могу вот брать и взмахнуть руками и воскликнуть: Ах, как многое случилось на моем веку! Чего я пережил на самом деле? Одни бессовестные болваны издевались над обыкновенными трудовыми людьми, позже пришли другие ещё больше бессовестные, ну, может быть, капельку менее болваны, но точь-в-точь так же продолжают ход издевательства. То же самое государственное хулиганство, только в других формах. Мне более того стыдно изречь, что я что-то такое в своей жизни пережил, в такой степени все это, в сущности, тоскливый и несмешной исторический балаган, а никакая не история. Да. Жуткий, неимущий и трагический балаган.

Думаю, наша народная драма содержится в том, что, покуда мужчина сам не совершит какие-то ошибки, не споткнется о них, он ничего не поймет. Из абстрактных вещей тяжко свершить общенародные практические выводы. Но разрешается и нужно свершить все-таки какие-то выводы духовные. Ну вот для меня на нынешний день, к примеру, существуют только два не скомпрометировавших себя общественных института искусство и Писание Божье. Не могу проговорить, что так уж сильно и оригинально понимаю то и то и живу этими пониманиями. Но, время от времени перелистывая контент Писания, я удивляюсь прочитанному, в силу того что что по-прежнему не нахожу в нем никакой демагогической ерунды, про которую мог бы сказать: Да ла-адно дурить людей, что я, не понимаю, что ли, ради чего это все написано! Знаете, как бывает, когда смотришь телевизор и, переключая программы, не находишь ни на одной из них хотя бы одного слова, которому разрешено было бы поверить

Катастрофа и надежда

СЕГОДНЯ многое решают финансы, на которые позволительно взять все начиная от должности и заканчивая самой жизнью. Что происходит, Сергей Александрович?

Происходит финал света. То, что происходит у нас во всех без исключения институциях, на практике непоправимо. И винить, помимо самих себя, во всем этом некого. Вот и я сам же в близкое время также повелся на это Я с юности ощущал в себе какие-то скрытые и как бы стыдные таланты к руководству общественной жизнью. Если бы я, допустим, захотел, то при коммунистах полностью мог бы сделаться большим начальником советской власти. Я, учась во ВГИКе и не платя комсомольские взносы, на практике же был утвержден членом ЦК ВЛКСМ. А оттого что я более того не знал, где это находится! Но ничего, помимо веселого юношеского цинизма, все эти общественные миазмы у меня в душе, конечно же, ни в жизнь не вызывали. А вот на Горбачева я купился было серьезно. Когда он пришел, я подумал: А может, в текущий момент и воистину удастся все по-человечески перекроить? Я выступал где-то, писал какие-то статьи. Сейчас, конечно, более того забавно мне все это занятие становится ну как я мог уже без малого убеленный сединами и достаточно страсть сколько повидавший в жизни болван на такую ерунду купиться? Ну не мог же не знать толк я, что единственный более того мировой Горбачев со всем этим маразмом не совладает. И вслед за тем, все-таки гениальную фразу когда-то сказал Анне Ахматовой ее тогдашний супруг превосходный стихотворец Николай Гумилев: Аня, как только ты заметишь, что я начинаю пасти народы, убей меня.

Вы верите, что время, когда произвольный начнет заниматься своей душой, наступит?

На тот самый счет у меня также какое-то двойственное, что ли, ощущение. С одной стороны, я, конечно же, понимаю, что трагедия не грядет, а давнехонько уже грянула. Мы бездарно потеряли тот большой душевный и географический феномен, тот, что ещё недавно назывался Россия. Судя по многим внешним приметам, России в том понимании, в котором нам хотелось бы ее не забывать, больше нет. Вот уже третье, по-моему, или четвертое поколение веселых и недурно одетых молодых ребят еженедельно бодро двигают в кино на американские фильмы с целью уяснения, как надобно жить Я не говорю более того, что это, допустим, погано. Просто все складывается так, что лично я как снег на голову начинаю кончать чувствовать Россию с той подлинностью, с какой я раньше ее ощущал. А с иной стороны, я по-прежнему натыкаюсь порой на абсолютно потрясающие вещи. Вот вам история, которую я в обрывках видел по какому-то каналу телевидения. С прежнего места базирования решили перетащить куда-то на новое местоположение базирования подводную лодку. Но на середине пути что-то там закончилось не то средства, не то керосин. Связь прервалась, лодку бросили и забыли. Команда пыталась дальше придерживаться курсом в соответствии с первоначальным приказом, но, маневрируя, лодчонка внезапно очутилась в каком-то болоте и к тому же села на мель. Шесть лет следом этого лодку никто не вспоминал, но каждое начало дня ее команда поднимала Андреевский флаг, продолжая новости вахтенный журнал и положенные дежурства. Потихоньку как-то удалось перевезти на лодку семьи. Я по телевизору же лично видел, как на этой лодке играли свадьбу. Жених, в парадной офицерской форме подводника, с кортиком на боку, нес по брошенным в болотце сходням невесту в развевающемся белом платье, а на корме, в соответствии с уставом, патетично выстроился экипаж, рядом с которым стояли, чуть сдерживая слезы, просветленные родственники. И тут я снова подумал: Нет, с этой страной легко так все-таки ничего сделать нельзя. Конечно же, эта лодчонка, по-видимому, и сегодня лежит на брюхе в болоте. И ее руководство, надо думать, и посейчас связывается с флотским руководством, пытаясь узнать дальнейшую судьбу несчастного плавсредства. А в то время как на нем по-прежнему поднимается Андреевский флаг. И, если припрет, я почему-то уверен, лодочка пустит торпеды, и они попадут аккурат туда, куда нужно.

Так же читайте биографии известных людей:
Сергей Урусевский Sergey Urusevskiy

Советский кинооператор и режиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1951).
читать далее

Сергей Эйзенштейн Sergey Eisenshteyn

Сняв за свою карьеру лишь семь художественных картин, Эйзенштейн, тем не менее, вошел в историю кино как один из крупнейших его теоретиков (и..
читать далее

Сергей Юткевич Sergey Yutkevich

Сергей Иосифович ЮТКЕВИЧ родился 28 декабря 1904 года в Петербурге, умер 23 апреля 1985 года.
читать далее

Сергей Теплов Sergey Teplov

Дизайнер модной одежды Сергей Теплов в прошлом году перебрался из Екатеринбурга в Москву. А в этом году о нем уже говорит столичный бомонд, его вещи..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий