Известные люди

»

Сергей Стадлер

Сергей Стадлер Sergey Stadler Карьера: Музыкант
Рождение: Россия, 30.5.1962
Председатель жюри первого Московского конкурса скрипачей имени Паганини.

СЕЙЧАС это модно, шутит всенародный артист России, прославленный в мире скрипач и дирижер Сергей СТАДЛЕР. Ну а если капитально, то мне неплохо работается в Москве, люблю тот самый град безумно. И тот самый факт был весомым за, когда музыкант соглашался сделаться председателем жюри первого Московского конкурса скрипачей имени Паганини. Он пройдет под эгидой Фонда скрипичного искусства и Московской государственной консерватории имени Чайковского. Откроется в день рождения великого Паганини 27 ноября.

ПО УСЛОВИЯМ в конкурсе могут принять участие музыканты с 14 лет, верхний граница не ограничен. Не излишне ли громадный разброс?

Скрипка специфический инструмент. Здесь как собак нерезаных сходства с балетом. Во-первых, по возрастным ограничениям, а во-вторых, и в этом месте, и там важна учебное заведение, выучка. Если джентльмен неправильно научен, вершин он не достигнет, переучиться на практике нереально. Важно приступить традиционно и привычно в районе 5 лет. Если начнешь в 7, то уже опаздываешь. Очень здорово. Поэтому практика российской системы образования показывает, что к 14 годам уже ослепительно проявляется дарование. Конкурс не ставит задачей выказать самых молодых. Можно и в 20, и в 60 сделаться участником. Хотя так же, как и в балете, скрипачи сходят со сцены по возрасту. Трудно игрывать на скрипке до старости. Это исключительный происшествие. Много физиологических сложностей. Зато в 14 уже ясен не только потенциал, не возбраняется и побеждать. Во всяком случае, время являть себя пришло. Вот в 13, как ни чудно, ещё рано: дети. А в 14 пора, уже многое умеют и понимают.

Русская скрипичная учебное заведение неизменно считалась величайшей в мировом исполнительском искусстве. Не лишились ли мы свои позиции в эти дни?

Русская скрипичная учебное заведение все так же известна и приподнято ценима в мире Знаете, музыка, в частности скрипичная, это оттого что не массовое увлечение. Но какая-то доля людей (больше или меньше зависит от времени) интересуется ею. Это как музей. Вот образец. Техногенный столетний период, засилье компьютеров. Людям уже и ручки-то не нужны. А я вот от ручки отступиться не могу. Более того, пишу только перьевой, чернилами. Современный мужчина, но любви к технике не испытываю. Таких, как я, самое малое. Но мы есть. И вследствие того что во всем мире продают и чернила, и ручки, уместно сказать, безумно дорогие. Мир сохраняет традиции. Это то же, что и развлекуха на скрипке. Классическая музыка в наше время довольно эстетическая вещь. Это музей. Потому что нет современной музыки, которая бы двигала это ориентация дальше. Тех, кто любит внимать скрипку, на практике не интересует то, что пишут современные композиторы. Мы хотим внимать Моцарта, Бетховена, Чайковского. Не знаю зачем, но то, что пишут современные композиторы, не хотят внимать. В этом есть какое-то роковое, трагическое для композиторов несовпадение. Вы приходите домой и для удовольствия слушаете Моцарта, точно? Я сам на концерты современных композиторов хожу из любопытства. Музыкального. И дирижировать хочу классической оперой. Нас не интересует опера вслед за тем 1945 г. Вообще. Хотим Верди. И я хочу Аиду. Современные оперы собирают треть залов. Это не только российское явление. Оно мировое. Есть, конечно, исключения. Но это аккурат исключения. А в целом это ключевой вопросительный мотив современной музыкальной жизни мы живем в музее.

А скрипка как инструмент?

Тем больше. Она-то уж тем больше вещь музейная. Скрипка по своей концепции без малого не претерпела никаких изменений, я имею в виду технологический ход изготовления инструмента. Но есть вещи, которые нереально втолковать. В мире был всплеск гениальных скрипичных мастеров. Это ХVIII столетний период. Страдивари, Амати, Гварнери, Гваданьини и т. д. И несмотря на то что скрипки продолжают совершать в не меньшем количестве и крайне неплохие, есть известные мастера. Но ничего подобного скрипкам ХVIII века до сих пор не создано. Ни одна скрипка, которая сделана в ХIХ, ХХ, ХХI веке, не может более того рядом стоять с этими инструментами. Из-за этого скрипки и стали коммерческим делом. Банки вкладывают в них денежки. Ясно же, что Страдивари дешевле не станет.

Какая скрипка у вас?

Гваданьини, 1782 г. Играю на ней уже 10 лет.

Фонд скрипичного искусства, инициатор проведения конкурса, собирает коллекцию инструментов скрипичной группы. Будет ли дана участникам конкурса вероятность сыграть на этих инструментах?

На конкурсе нет. Да и вряд ли кто-то согласится. Музыкант крайне продолжительно привыкает к инструменту. В процессе игры скрипка воспринимается как продолжение руки. Так что игрывать будут на своих инструментах. А на великих скрипках играют в основном с целью какого-то большого события. (В жизни Сергея Стадлера было такое событие. Он организовал фестиваль Скрипка Паганини в Эрмитаже и стал единственным в мире скрипачом, игравшим на легендарной скрипке в открытых концертах, после этого чего академик Лихачев назвал его русским Паганини.) Конкурс потому что как спорт баллы, программа, сильнейший и т. д. Если у вас на миг соревнования болит башка, вы лишитесь медали, победы. Бегун полгода тренируется, полминуты бежит. Скрипач также учится немного лет, играет час, и если у него тот самый час неудачный, то и результаты будут неудачными. Здесь все сиюминутно. Это не может быть по сердцу. Но со всем миром не поспоришь. Состязательность захватила людей. Такова пора.

Так же читайте биографии известных людей:
Сергей Танеев Sergey Taneev

русский композитор, пианист, музыкальный ученый, педагог.
читать далее

Сергей Терентьев Sergey Teretiev

Русский гитарист, наиболее известен своим участием в группе 'Ария' в 1995-2002.
читать далее

Сергей Чиграков Sergey Chigrakov

Сергей Чиграков - лидер группы "Чиж & Co", автор почти всех песен. Родился 6 февраля 1961 в городе Дзержинске.Кроме того, Сергей Чиграков работал..
читать далее

Сергей Шнуров Sergey Shnurov

Группа "Ленинград" и ее лидер Сергей Шнуров по прозвищу Шнур имеют настолько скандальную славу, что отзвуки дошли даже до тех, кто и песен-то не..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий