Известные люди

»

Сидни Шелдон

Сидни Шелдон Sidni Seldon Карьера: Писатель
Рождение: США, 11.2.1917
Вышла в свет новая книга легендарного романиста, классика детективного жанра и автора сценариев - Сидни Шелдона "Вы боитесь темноты?" (Are you afraid of the dark?) и сразу попала в топ-лист бестселлеров.

- Если бы вы в первый раз прилетели в Лос-Анджелес нынче, что бы стали работать?

- Пошел бы к воротам самых известных голливудских киностудий и сказал бы: "Я - Сидни Шелдон, хочу быть сценаристом". А дальше вы знаете...

- Вы любите Голливуд до таковой степени, что готовы снова угодить у ворот голливудских студий бедным 17-летним мальчишкой?

- Голливуд страшно изменился! В мое время там все было по-другому...

В течение 12 лет я был одним из 150 сценаристов, работающих по контракту на MGM. Потом меня пригласили на ABC, где я писал сценарии для телевизионных шоу. Когда посредством немного лет я по зову MGM вернулся назад, то не обнаружил в столовой писательского стола, где сценаристы просто собирались на ланч. Одна официантка узнала меня и сказала, что его отменили за ненадобностью. "Ты сейчас будешь крайне одинок, так как ты - один беллетрист на студии". Представьте, было 150 писателей, а остался единственный! Вот так весьма поменялся Голливуд.

- Если бы вы могли в эти дни что-то изменить в Голливуде, чтобы вы сделали?

- Это крайне серьезный вопросительный мотив. (Шелдон обширно улыбнулся, позже засмеялся). Я бы постарался произвести так, чтобы студии снимали больше качественные фильмы. Сегодня у студий одна мишень - получить побольше денег, а нужно, чтобы они стремились снимать хорошие фильмы. Мы-то снимали! То, что они в текущий момент выпускают, жутко!

- В одной из ваших новелл героиня приехала в Голливуд, чтобы сделаться звездой. Но, оказавшись в мире кинобизнеса, поняла, что расплачиваться за карьеру ей придется своим телом. Открываются ли нынче ворота голливудских студий для женщин тем же способом?

- Некоторые... Ничего не изменилось... Когда я был продюсером, люди приходили в мой офис и говорили: "Я сделаю все, что угодно, чтобы попасть в вашей картине". Одни женщины открыто предлагали себя. Другие на самом деле были готовы добро трудиться... Все это продолжается. Может быть, не в таких масштабах, как раньше... Я видел как собак нерезаных людей, человеческих судеб, сломанных шоу-бизнесом. Голливуд - самый-самый безжалостный городок в мире, но и что ни на есть возбуждающий!

- Обычно основополагающий герой ваших романов - мужественная леди, прекрасно преодолевающая все жизненные препятствия. Что для вас по-настоящему существенно в женщине?

- Мужчины мало уважают женщин. И я думаю, что настало время изменить сложившуюся ситуацию. Я люблю женщин и ненавижу кликухо "глупая блондинка". Если леди хороша собой, то это ещё не значит, что она тупая. Я показываю способных женщин, не уступающих мужчинам по своим деловым качествам, но и не забывающих о своей женственности. Моя мать была таковой. Моя первая хозяйка Джорджи относилась к такому типу женщин. И моя нынешняя супруга Александра из той же породы.

Моя мать работала всю свою бытие и умерла в 70 лет. Она крайне любила уяснять текст, так что влюбленность к чтению я, что называется, впитал с молоком матери.

- В своих романах вы описываете преступления...

- Мои предки - русские. Поэтому я вижу, чувствую драму. Я знаю, что внутри меня есть некая сердцевина насилия. Я чувствую, что способен приканчивать. Мои романы, в которых я описываю преступления, помогают мне отбояриться от враждебности. Вы знаете, у меня есть теория: если бы в мире не было писателей, то было бы значительно больше убийц, насильников и поджигателей.

- Это значит, что вы обречены на писательство, по иному... занятие скверно.

- Вот как раз. Если бы я не стал признанным писателем, я бы стал непризнанным писателем, но я бы все одинаково писал. Я выбрал свободу. Наибольшую свободу дает повествование, свойственное роману. Когда вы пишете сценарий, то зависите от сотни дядя, которые участвуют в процессе производства фильма. Но когда вы пишете роман, он ваш! Я испытываю ощущение возбуждения от того, что придумываю характеры и решаю судьбы героев. Через неделю позже того, как я получил "Оскара" за кино "Холостяк и малолетка", я отправился в Европу на корабле Queen Mary. На борту я встретил Абеля Грина - редактора Variety. Он пожал мне руку и спросил, чем я занимался в последнее время. Теперь, когда выходит мой свежий роман, я - звездочка! Меня приглашают на телевизионные ток-шоу, вечеринки, засыпают письмами и звонками.

Вначале было шоу

Сидни Шелдон - одна из эмблем американского массового чтива, единственный из патриархов захватывающего романа, в основе которого действо, действо и ещё раз действо. Он уступает в интеллектуальности Стивену Кингу (тот, что все-таки всамделишный писатель), может поспорить за первенство с Джоном Гришэмом и очевидно превосходит Дина Кунца. Он превосходно чувствует своего читателя. И это неудивительно. Свой основополагающий роман "Лицо без маски" он написал в 1970 году, будучи, хотя вообще-то, неблизко не дебютантом в литературе. Еще в сороковых годах он сочинял сценарии для бродвейских постановок и на этом заработал немалую популярность. Мюзикл "Рыжая", поставленный по сценарию Шелдона, удостоился премии Tone. В шестидесятых Шелдон работает для телевидения и пишет телесериалы, за которые достаточно исправно получает награды EMMY. Так что в литературу он пришел с солидным опытом работы на массового зрителя. Опыт пригодился, и с первого же романа произведения Шелдона постоянно попадают в списки бестселлеров: и "Обратная край полуночи", и "Узы крови", и "Гнев ангелов", и "Конец света", хотя вообще-то, перечислять разрешено до бесконечности. Все романы на одно лик человеческий, скроенные по одной мерке с явным прицелом на последующую экранизацию: захватывающий пролог или детективная затравка (к примеру, как в "Лице без маски" - неожиданное мокрое дело на улице) и действо, перескакивающее с одной сюжетной линии на другую. Довольно простая психология, другой раз с психоаналитической подоплекой, мир обеспеченных людей и преступных страстей. В общем, простой америкосский винегрет, в немеренных количествах обрушившийся на российского читателя в начале 90-х. И Шелдон в этом винегрете, необходимо произнести, не самый-самый концевой ингредиент. Шелдон плодовит. Его с удовольствием издают и переводят, а суммарный тираж его произведений приближается к 300 миллионам экземпляров.

Николай АЛЕКСАНДРОВ

Как Шелдон попал в Голливуд

В автобиографическом романе "Обратная край меня", тот, что выйдет в свет в этом году, Шелдон пишет: "Мечтая сделаться сценаристом, я полетел из Чикаго в Лос-Анджелес. Родителям я обещал возвратиться посредством три недели, если не найду работу: шел 1934 год, время Великой американской депрессии. Я побывал у ворот восьми крупных киностудий, повторяя охранникам одно и то же: "Я Сидни Шелдон, хочу быть сценаристом. С кем я могу побеседовать?" Ответы, которые я слышал, не отличались разнообразием: "Ни с кем!" Узнав, что постоянно занятым продюсерам нужны "читатели сценариев", я написал "синопсис" к роману Стейнбека "О мышах и людях" и послал на все студии. Через три дня я получил работу на Universal Studios за 17 долларов в неделю. В свободное время вкупе с напарником Беном Робертсом мы сочиняли и пытались отдать наши собственные сценарии. На пятый раз нам повезло".

Шелдон и его "блондинки"

После смерти матери, Натальи Маркус Лид, и жены (1983 и 1985 годы) у Сидни остались две любимые женщины - дочка Мари и внучка Элизабет.

Через четыре года после этого смерти Джорджи Сидни Шелдон женился на Александре Костофф, ещё недавно заведовавшей рекламным отделом в одной из американских компаний. Ему было 72 года, Александре - 46. По списку гостей, присутствовавших на вечеринке, посвященной этому событию, не возбраняется было учить историю Голливуда. Один из допущенных к этой активный истории журналистов охарактеризовал Александру как "типичную блондинку" и "шибко Беверли-Хиллз". Можно представить, как разозлился Сидни, прочитав это в газете. Александра, по его собственному признанию, - сильно близкий ему джентльмен. За последние немного лет супруги побывали в 91 стране мира, и Александра собственноручно сфотографировала все места, которые Шелдон позже описал в своих романах. Всем известно, что Сидни ни в жизнь не напишет о каком-либо блюде в ресторане, если не попробует его сам, в каком бы уголке мира тот самый кабачок ни находился! Путешествие - его слабость, но только в том случае, если оно связано с темой очередного романа. Для некоторых из них ему нужно было без затей совершить тур в тот Голливуд, тот, что он знал как свои пять пальцев и помнил как близкое собственное имя.

Так же читайте биографии известных людей:
Сидни Люмет Sidney Lumet

Свой первый кинофильм 12 разгневанных мужчин (1956, главная премия на МКФ в Западном Берлине-57, по пьесе Р. Роуза) снял за 19 дней на основе..
читать далее

Сидни Поллак Sydney Pollack

Первой режиссерской работой в кино была псиихологическая драма Тонкая нить (The Slender Thread).
читать далее

Сидни Кросби Sidney Patrick Crosby

Сидни Кросби - канадский спортсмен, хоккеист известен также по прозвищам Малыш Сид и Следующий, олимпийский чемпион . Родился 7 августа 1987..
читать далее

Сидни Бреннер Sidni Brenner

За год он прошел трехлетний курс начальной школы и в 6 лет был принят в местную школу в 4-й класс и после четырехлетнего курса начальной школы..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий