Известные люди
»Софи Лорен
Рождение: Италия» Рим, 20.9.1934
Софи Лорен - известная на весь мир итальянская актриса и певица. Родилась 20 сентября 1934 года. Настоящее имя София Виллани Шиколоне.Практически все наиболее значительные роли Софи Лорен были сыграны в фильмах режиссёра Витторио де Сика - Чочара с Жаном-Полем Бельмондо (1961, приз Каннского фестиваля и Оскар за Лучшую женскую роль), Вчера, сегодня, завтра (1963), Брак по-итальянски (1964, приз Московского фестиваля), Подсолнухи (1970). В трёх последних картинах партнёром Софии Лорен был Марчелло Мастроянни, с которым они составили один из самых знаменитых дуэтов в истории кино.
София - по-гречески мудрость. Она и в самом деле мудро распорядилась своей жизнью, осуществив все то, о чем женщинам свойственно только мечтать: счастливо сложившаяся карьера, счастливое супружество, счастливое материнство. С первой победы на грубо сколоченных деревянных подмостках неаполитанского конкурса красоты прошло больше 40 лет. И конечно, никто бы не вспомнил 15-ти летнюю синьорину Шиколоне, ставшую "Принцессой моря", если бы ей на смену не пришла другая дама - актриса Софи Лорен. И не известно, как сложилась бы ее творческая судьбина, если бы в единственный отличный день она не стала синьорой Понти. Софи Лорен нередко в своих беседа повторяет, "Все три фамилии, все три ипостаси моей судьбы - это я одна".
София Шиколоне появилась на свет 9 сентября 1934 года в римском госпитале для неимущих. Ее мама, Ромильду Виллани, практически преследовало невезение. Неудавшаяся провинциальная актриса, а сейчас ещё и мать-одиночка. Отец девочки, также артист передвижного театра, по следам которого Ромильда ринулась в Рим, так и не женился на ней, и помыкавшись в равнодушной столице с грудным ребенком на руках, Ромильда вернулась в близкий поселок Пиццуоли.
Здесь, в ветхой лачуге на берегу моря, в ужасной тесноте и бедности провела София свои детские годы. Соседка, у которой Ромильда изредка оставляла девочку, жалостливо глядя на нее, крестилась и каждый раз повторяла: "Уж лучше бы девчурка умерла. Зачем ей при вашей бедности существовать в этом мире, что ей тут работать? Разве только мучиться?"
Однако к 15-ти годам София из худой девчонки-подростка превратилась в красивую стройную девушку, и Ромильда Виллани, опытным взглядом актрисы, оценив происшедшую метаморфозу, видимо, решила осуществить в дочери свои несбывшиеся мечты. Юная София, подбадриваемая честолюбивой матерью, одела сабо на высокой платформе, и, прикрепив к левой бретельке яркого купальника номерок, встала в строй конкурсанток, которым предстояло дефилировать в реальных, декорациях неаполитанского пляжа, где проходил конкурс на звание "Принцессы моря". В 1949 году тот самый титул был присвоен синьорине Шиколоне.
А сквозь год - опять удача: София получает свежий титул "Мисс Изящество" на общенациональном конкурсе красоты в Риме. Денежные премии, подарки, платья, приемы, фото на обложках самых престижных журналов. Мечта сбылась, и тут же отошла в прошлое. Страница перевернута, а новая в то время как пуста, ее предстоит наполнить работой над иной мечтой - сделаться актрисой.
Дни напролет посреди других страждущих статисток проводила София совместно с матерью в приемных продюсеров. Она трезво оценивала и свои первые ничтожно-маленькие роли, и сами фильмы, в которых ей редко удавалось сыграть. Но сниматься шибко хотелось, и с присущим ей оптимизмом София работала в ожидании перемены участи. Наконец, ее утвердили на главную образ в фильме "Африка под морями". "Роль ваша, - буркнул продюсер, - есть только одно "но" -мне не нравится имя. Шиколоне звучит вульгарно и нетрудно никуда не подходит." Вдружбан лик человеческий его просияло, и он кивнул на плакат своей предыдущей картины, где главную образ играла некая Марта Торен. "Вот Торен звучит замечательно, но уже было!" И вместо первой буквы он начал в алфавитном порядке подставлять другие, в то время как не дошел до "Л". Так появилась на свет Софи Лорен.
Точнее будет заявить, появилось имя. Актрисы ещё не было, и уж тем больше не было "звезды". Была девица редкой, более того для итальянки, красоты, редкого, более того для неаполитанки, темперамента и сокрушительных, более того для старлеток, амбиций. И все же этого арсенала боевых качеств оттого что ещё были свобода. терпение, упорство, честолюбие и подмога матери, которую в Чинечитта прозвали "разъяренной акулой", -не хватало, чтобы сделаться "звездой". Нужно было ещё везение. И ей реально повезло.
Везением, предрешившим ее артистическую судьбу, стала саммит с Витторио Де Сика. "Я обожала его, - признается Софи Лорен. - Я его любила, "История нашей любви" продолжалась 20 лет, а результатом стали 14 фильмов." Режиссер и сам артист, Витторио Де Сика не только открыл Лорен, но стал ее учителем, ее режиссером, с которым она создала лучшие свои роли. Де Сика понимал, что немного применять только фактуру красивой девушки. Надо приневолить вкалывать ее ум и наблюдательность, нужно приневолить ее "переварить" тот маленький житейский навык, тот, что она имела, - знание обыденной жизни и нрав простых неаполитанцев.
В их первом совместном фильме "Золото Неаполя" Софи Лорен играет образ продавщицы пиццы. Молодую актрису безотложно подметили зрители и Софи им понравилась. Ведь она была одной из них, только самой, красивой.
1955 год был назван годом Софи Лорен: она снялась у Ризи, Джанни, Блазетти, Солдати и по популярности превзошла двух главных своих соперниц Сильвану Мангано и Джину Лоллобриджиду. В фильме Блазетти "Жаль, что ты такая каналья..." ее партнерами были сам Витторио Де Сика и всего ничего прославленный в ту пору Марчелло Мастроянни.
А в 1956 году Софи Лорен отправилась в Америку. Успех был ошеломляющим. Первым не выдержал Стенли Креймер и пригласил ее в свой кино "Гордость и страсть". Затем с ней был заключен контракт на 4 года, 12 картин и 2 млн. долларов. "Мальчик на дельфине" Жана Негулеско, "Тимбукту" Генри Хеттуэя, "Черная орхидея" Мартина Ритта, "Любовь под вязами" Делберта Манна, "Ключ" Кэрола Рида - вот только некоторые названия из зарубежной дюжины. И партнеры - Энтони Перкинс, Керри Грант, чего ещё хотеть? Но... Лорен чувствовала, что ее задача, ее образ, подсказанный, конечно же, Витторио Де Сика, ждет ее на родине, в Италии.
Вернувшись из Америки ещё больше знаменитой, и уже богатой и независимой, Софи Лорен вышла замуж за продюсера Карло Понти (об этом речь впереди) и начала трудиться с Де Сика, на письменном столе которого лежал антифашистский роман Альберто Моравиа "Чочара". Роли были распределены так: Чезира - Анна Маньяни, ее дочка - Софи Лорен. Однако Маньяни, местоположение которой на экране в тот отрезок времени заняли "Хорошенькие мордашки" и "сексапильные фигурки", наотрез отказалась игрывать, сопроводив свой отказ ядовитой фразой, оставшейся в истории кино: "Да неужели я могу быть матерью таковой оглобли?" Де Сика пытался уболтать ее, но Анна была непреклонна: "Послушай, Витторио, если тебе так нравится эта Лорен, дай ей образ матери", - не выдержав, сказала Маньяни. Слова, прозвучавшие как насмешка, оказались пророческими.
За эту образ Лорен была награждена многими призами, но главными считала два: "Серебряную ленту", полученную на родине за лучшее претворение в жизнь женской роли, и "Оскара", тот, что ей присудили в Америке, как лучшей иностранной актрисе года.
Так началась пора Лорен - Де Сика - с "Чочары" и с подготовленного Понти контракта, соответственно которому Де Сика обязался снимать по одному фильму в год с участием Лорен. Именно этим фильмам суждено сделаться наиболее значительными в ее фильмографии: "Бокаччо-70", "Затворники Альтоны", "Вчера, нынче, завтра", "Брак по-итальянски". В тот самый отрезок времени Софи Лорен снималась и у других режиссеров, не только в Италии, но в Америке и в Европе, при всем при том "заграничные" роли ее славы не приумножили. Создатели этих посредственных лент старались откорректировать родное положение и репутацию за счет знаменитой итальянской кинозвезды. Софи знала это. Но из двух зол - сниматься в картинах средней руки или не сниматься вовсе- она выбрала первое.
В 1967 году Понти, желая приподнять порядок картин с участием Лорен, финансировал "Графиню из Гонконга" Чарли Чаплина. Актрисе льстило вкалывать под руководством "самого Чарли", да ещё в паре с уже знаменитым Марлоном Брандо. Однако комедия получилась старомодной, скучной, и не вызвала интереса у зрителей. Софи Лорен еще раз вернулась в Италию.
В 1969 году она вкупе с Марчелло Мастроянни начала к работе над новым фильмом Витторио Де Сика "Подсолнухи", тот, что снимался в Советском Союзе. В этом же году журналисты Голливуда присудили Софи Лорен приз "Золотой шар", как самой популярной актрисе мира, в соответствии опросу, проведенному в 38 странах.
"Если бы мне предложили сниматься в самом лучшем, в самом важном в мире фильме, тот, что, и все-таки, мог бы причинить хоть какой-нибудь вред моей личной жизни - супруги или матери, я бы ответила: нет уж, благодарю. Потому что кино - это кино, а существование - это моя жизнь", - расставила все акценты Лорен в одном из давних беседа. Что ж, свою личную бытие, как и свою карьеру, Софи Лорен устраивала с завидным упорством и мудрой дальновидностью. Она, не знавшая отца, хотела располагать настоящую семью, близкого человека, на которого не возбраняется было бы положиться и в житейском смысле, и в осуществлении карьеры. Разум спланировал, а ощущение ему подчинилось и откликнулось, когда двадцатилетняя София Шиколоне выделила из окружавших ее мужчин немолодого миланского адвоката Карло Понти, возглавлявшего производсвенную кинокомпанию Понти - Де Лаурентис.
"Но не только Лорен обязана Понти своей счастливой судьбой, - вспоминает Альберто Сорди. - Благодаря Софи Понти превратился в продюсера международною класса, тем больше, что в их содружестве с Де Лаурентисом он стоял все же ступенькой ниже, потому как у Дино была Мангано, а Понти не имел своей актрисы.
В 1957 году Лорен И Понти оформили брак в Мексике, так как Понти уже был женат, а в Италии ещё не было закона о разводе. Ватикан этою брака не признал, и в течение последующих 10 лет длились бракоразводные процессы с прежней супругой Понти, слушания о признании законности новою брака. Пресса ни на минуту не оставляла без внимания перипетии этого щекотливого дела.
Только в 1966 году супруги сочетались "законным" браком, вторично. В 1969 году у Софи родился начальный отпрыск - Карло меньшой, Карлетто. Это был дитятко, которого длительно ждали, и Софи сию минуту же стала настоящей неаполитанской матерью, заботливой и безумной. Спустя четыре года она родила второю сына, Эдоардо, несмотря на то, что врачи настоятельно советовали прекратить беременность, которая могла стоить ей жизни. Муж и дети заняли главное местоположение в ее жизни, и, может быть, Софи оставила бы артистическую карьеру, если бы не Понти, абсолютно возражавший супротив этого.
Когда популярность Софи Лорен стала убывать, а это было в начале 70-х, Понти замыслил и подготовил автобиографическую книгу о ее жизни "Живя и любя", написанную самой Софи Лорен. Выход этой книги сопровождался рекламной кампанией, не знающей себе равных. А в 1980 году она снялась в фильме "История Софи Лорен", сыграв две роли: свою матушка Ромильду Виллани и себя, Софию Шиколоне, Софи Лорен, синьору Понти.
В 1991 году Софи Лорен приезжала в Москву на МКФ совместно с младшим сыном и своим фильмом "Суббота, воскресенье, понедельник". Эта картина была поставлена Дино Ризи по одноименной пьесе Эдуардо Де Филиппо и посвящена памяти Витторио Де Сика, "под диктовку" которого Софи написала главную страницу своей судьбы" "Актриса".
Так же читайте биографии известных людей:
Софи Марсо Sophie Marceau
Софи Марсо - известная французская актриса, режиссер, сценарист и певица.Родилась 17 ноября 1966 года в Париже. Одна из самых красивых и популярных..
читать далее →
Софи Даль Sophie Dahl
Софи Даль - популярная британская модель, актриса и сценарист. Родилась 15 сентября 1977 года.Широкому кругу зрителей Софи Даль известна по ролям в..
читать далее →
Софико Чиаурели Sofiko Chiaureli
Софико Чиаурели - популярная советская и грузинская актриса. Родилась 21 мая 1937 года.Дебют Софико Чиаурели в качестве актрисы кино состоялся в..
читать далее →
София Парнок Sofia Parnok
Парнок (настояшая фамилия - Парнох) - Волькенштейн Софья Яковлевна-русская поэтесса, переводчица, литературный критик. Автор..
читать далее →