Известные люди

»

Татьяна Егорова

Татьяна Егорова Tatiana Egorova Карьера: Поэт
Рождение: Россия
Всю жизнь она любила только одного мужчину Андрея Миронова. Он был для нее светом, дыханием, источником радости, она для него - единственным верным другом и храмом его вечно метущейся души. Когда он умер на ее руках, для нее погасло солнце. Прошло пятнадцать лет, прежде, чем Татьяна Егорова нашла в себе силы рассказать об этой любви в книге "Андрей Миронов и я".

- Татьяна Николаевна, окончательно недавно в Театре Сатиры произошла смена власти. Для вас с этим театром связан внушительный отрезок времени вашей жизни. Как вы относитесь к тому, что отныне театром руководит Александр Ширвиндт?

- Все произошло, как я и писала в своей книге. И десять, и двадцать лет вспять я знала, что Ширвиндт дорвется до власти в театре - он так этого хотел, и так к этому стремился, с целью этого поста он был готов "ступать по трупам". Но когда был жив Андрей Миронов, театр перечили ему, он хоть отбавляй ставил спектаклей, был энергичным, талантливым, упорным. Ему предлагали возглавить театр комедии в Ленинграде, прошло бы негусто времени - дали бы театр в Москве. Единственное, что я знаю в аккурат, Андрей ни в жизнь бы не посмел "настать на горло" руководителю театра Валентину Николаевичу Плучеку. Несмотря на то, что в последнее время их отношения были непростыми, Андрюша с большим уважением относился к старикам, он поступил бы, как Марк Захаров, легко взял бы свежеиспеченный театр. Но время распорядилось по-своему: Андрей ушел из жизни: и открыл зеленую дорожку Ширвиндту.

- Они при жизни были в контрах?

- Актерская бытие - это кладбище самолюбия. Ширвиндт весьма завидовал Андрею, потому что что тот моложе, удачливее, талантливее, искреннее, за то, что публика его любила больше и осыпала букетами:После Андрюшиной смерти Шура как-то сказал, что был его учителем - это же забавно, чему он мог его обучить? Своему "таланту" плести закулисные интриги, охаживать глупых женщин, эксплуатируя близкое красивое физиономия и применять их в своих гнусных целях. Как прозорлива и умна была Мария Владимировна, мать Андрея, называя Ширвиндта "железной маской", красивой маской, под которой хоронится жуткий, лживый джентльмен. Ему ничего не стоило радоваться, калякать комплименты, расцеловывать, покоиться в постели, выпивать вкупе, при этом, вынашивая проект, как бы этого человека применять для своей выгоды. И когда два года вспять вышла моя книжка "Андрей Миронов и я", Ширвиндт тотчас показал родное настоящее лик человеческий. В это время Валентин Николаевич отдыхал в санатории "Сосны", "кто-то" прислал ему экземпляр моей книги, причем, все места, где шла речь о нем были подчеркнуты карандашиком - я разом поняла, кто не поленился проделать такую титаническую работу, очевидно, он надеялся, что жидкий здоровьем Плучек такого не переживет.

Какая гнусная книжка.

- А другие персонажи книги как отреагировали на критику?

- Обычно, упоминая мой роман, говорят: "Гнусная книжка!". Для этого очень постарался Ширвиндт, с его подачи в прессе меня называют сумасшедшей, поливают грязью. Голубкина на каждом углу кричит, что у Андрея было столь женщин, что одного их перечисления хватило бы на целую книгу. А как-то со сцены заявила: "Все знают, как он ко мне ладно относился. 12-го числа в Риге я ему массаж делала, а 14-го он умер". Она же сама себя высекла, как унтер-офицерская вдова, он умер 16-го августа. Не держать в памяти день смерти собственного мужа - грешок. Ей нетрудно на него наплевать. Плучек к своему юбилею приказал снять в фойе театра портреты Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Был ещё "приятель дома" критик Поюровский. Мария Владимировна ему крайне полагалась, при жизни назначила своим душеприказчиком, а вслед за тем ее смерти он тут же переиздал книгу "Андрей Миронов глазами друзей", в которой безупречно необъяснимым образом нежданно-негаданно появились статьи Голубкиной и Плучика. Я напомнила Поюровскому, что Мария Владимировна этих людей не терпела, на что он мне ответил: "Подумаешь, она же умерла". Теперь он также придумывает мне диагнозы и называет самозванкой, несмотря на то, что в течение десяти лет видел меня близ Марии Владимировны и великолепно знал, как ко мне относился Андрей.

- Вы не пожалели, что своей книгой настроили людей супротив себя?

- Не людей, а кучку недоброжелателей. Простые люди меня благодарственными письмами засыпают. Когда я писала книгу, я сильно переживала, смогу ли я словами выказать все свои эмоции. Я уехала за град, закрылась в доме и осталась наедине со всеми персонажами. Творилось что-то невероятное: за окном ураган, молнии блещут, избушка моя ходуном ходит, а кругом меня мои герои. Я так длительно вынашивала в себе мысля об этой книге, что герои зажили своей собственной жизнью: сами собой бились чашки, падали книги, я начинала строчить единственный момент, а сам собой писался нимало прочий. Девять месяцев я была будто в заточении, я молила Бога, чтобы он дал мне силы и ума, чтобы помог осуществить задуманное. Так с Божьего благословения и получилась книжка. А затем мне приснился Андрей, он смотрел на меня, хитро улыбаясь - одобрял. Как-то раз, на Троицу я оказалась в страшной российской глубинке, зашла в церковь. Ко мне подошла простая православная дама и сказала: "Я вас узнала, благодарю вам, вы оживили мне душу", - такие слова дорого стоят. Иногда мне говорят: "Ты пишешь для обывателей". Ну и что? Андрей также играл для обывателей, для кривых, косых, бездомных, для всех, кто приходил в театр, кто его любил, он не делил публику на элиту и отбросы и любил всех своих зрителей, вследствие этого и его помнят. Однажды на концерте мужик из зала вышел на сцену и сказал: "Андрюша, вы скверно выглядите, возьмите апельсин", - немудрёный "обыватель" проявил заботу, в то время, как концертный антрепренер не разу не отменил представление, когда Андрей нехорошо себя чувствовал:Андрей всю дорогу говорил: "Самые верные мои друзья - это моя публика!". И на могилу приходят не "бывшие друзья", а поклонники.

Из близких - только публика, да я....

- Но близкие Андрея Миронова, вероятно, следят за его могилой?

- Если бы. Два года вспять, на Андрюшин день рождения, 8 марта я заметила, что с могилки исчезла количество ограды, затем вандалы оторвали остальную доля. Андрюша крайне любил бронзу, и Мария Владимировна настояла, чтобы ограду изготовили аккурат из этого ценного материала. К сожалению, для кого-то немного килограммов цветного металла оказались дороже памяти великого актера. Полтора года я занималась восстановлением ограды, разыскала архитектора Юрия Григорьевича Орехова, автора памятника, наняла мастеров.

- Где же в это время были вдовы и дети Миронова?

- Наверное, у них как собак нерезаных других важных дел: Я оказалась больше свободной и больше упорной. Когда Мария Владимировна была жива, она сама ухаживала за могилой сына, пожилая, больная дама, она же ему и монумент поставила по собственному эскизу и на свои капиталы - никто и копейки не дал, ни бывшие жены, ни театр. Она отдала свою квартиру под музей памяти Андрея. Мария Владимировна весьма немало сделала для сына потом его смерти, надо полагать, в искупление, что при жизни своей материнской любовью сломала ему судьбу. Когда она умерла, и ее отпевали в церкви, на ее лице была такая умиротворенность, такое фортуна - она прожила счастливую бытие и уходила с легкой душой. А вот у Андрея на лице была вся его трагедия: и эта страшная, безвременная кончина, и вся его несчастная существование, и неизлечимая горечь, и надсада в сердце. Буквально за месяц до смерти, когда Андрей заканчивал съемки в фильме "Человек с бульвара капуцинов", он мне сказал: "Ты знаешь, мне идеально не удалась моя жизнь:". Великий артист считал свою существование неудачной, значит, фортуна в душевном уюте, которого он так и не нашел.

Мы делили апельсин:/ Наследники.

- Многие поговаривали, что вы осмелились выпустить книгу только следом смерти Марии Владимировны, остерегаясь ее гнева?

- Книга задумывалась шибко давнехонько, я вела дневники, записывала каждое словечко Марии Владимировны, и она об этом знала. Но для того, чтобы все записи справить в книгу, у меня без затей не было ни сил, ни времени. Мария Владимировна нелегко болела и чрезвычайно нуждалась в моей помощи. Об этом знала только я, вследствие того что что до последней минуты жизни Мария Владимировна старалась разводить весьма активную занятие, все-время кому-то помогала, пристраивала безупречно чужих людей в больницы, звонила ли ни в Кремль, чтобы разрешить судьбу какого-нибудь обездоленного. Я не отходила от нее ни на минуту, как страж ее охраняла от коварных людей, чтобы, не дай Бог, ее никто не огорчил. Я научилась ладить с Машей, дочерью Андрея, вследствие того что, что ее любила Мария Владимировна, она постоянно говорила: "На Андрее наша разновидность закончилась, только на Машку надежда". Девочка была шибко похожа на отца. Многие считают, что я излишне жестко описала Марию Владимировну, но она в такой степени сильная персона, что если ее хоть кот наплакал "подлакировать", она бы сама воспротивилась и сказала бы: "Что это ты из меня сделала какого-то сюсюканца?". Мария Владимировна хотела "существовать в веках", и я думаю, она довольна, оттого что, как сказал Марк Захаров: "Мы все умрем, а твоя книжка будет жить".

- У вас были шибко теплые отношения с Машей Мироновой, в текущий момент вы так же близки?

- Вышла моя книжка, я показала ее Маше и сказала: "Почитай и позвони мне", - она не позвонила. Конечно, это воздействие мамы, когда Мария Владимировна была жива, она сделала все, чтобы Маша как позволительно меньше общалась с матерью, но сейчас они сызнова подружки. Теперь Маша изо всех сил "обстреливает" меня в газетах. Мне ее жалостно, она не соображает, что делает

- В одном беседа Маша произнесла "Если каждая любовница Андрея Миронова будет сочинять книжки, я не представляю, что станет с нашими книжками":

- Меня этим не оскорбишь. Наши отношения не были отношениями любовников, Андрей для меня был любимым человеком, братом, другом. Мы могли беседовать о его женитьбах, разводах, о дочке, о том, как его заставляют удочерить девочку Голубкиной, обо всем: Он приезжал ко мне, когда ему было больно, когда у своих "близких" он не находил заботы и тепла, в котором нуждался все существование. А после этого, как Маша может произносить такие слова? Когда Андрей ушел из семьи, дочери было немного месяцев, когда он умер, Маше исполнилось 14 лет - что она могла видать и соображать? Это не ее слова, а мамины, она так говорит по глупости. Идет нормальная дележка "пирога", всякий хочет отхватить свой кусок известной фамилии - не дай Бог что-то достанется мне. Они и не думают, что все это наказуемо там, где кончается суетная существование.

- В последнее время Маша Голубкина также "обнаружила" близкое родство с Мироновым.

- Перед памятью Андрея это кощунственно, девчонка говорит, что она его физиологическая дочка. Чувствуете тонкость формулировки: ни родная, ни приемная, а физиологическая, только я не понимаю, зачем физиология ей не подсказывает на могилку к отцу пойти. Мне жалостно Машу Миронову, за что ее так терзать, девчонка и без того настрадалась, что бы она обо мне ни говорила, я на нее не в обиде.

Роковой танец на мосту.

- Благодаря своим откровениям вы растеряли всех друзей?

- Друзья остались друзьями. И Людмила Максакова, и Наташа Селезнева, ко мне позвонила Наташа Фатеева, с которой мы знакомы были чуть, и сказала: "Таня, у вас в текущий момент весьма тяжелый отрезок времени в жизни, по-видимому, появилось как собак нерезаных врагов. Я хочу вам изречь, что каждое словечко в вашей книге - истина. Помните, что я ваш друг". А недавно Наталья Селезнева приехала из Словении и рассказала о своем необычном разговоре с Аркадием Вольским. "Наталья, - произнес политик, - все самое хорошее я о вас узнал из книги Татьяны Егоровой, вот сегодня собираюсь ее в третий раз перечитывать!". Но книжка подарила мне ещё одного, самого дорогого друга. Помните, в финале есть сцена: Два седовласых человека танцуют на мосту. Не успела вылезти книжка, перед моей дверью возникает белоголовый человек и говорит: "Эта книжка про меня, это я танцевал на мосту". С этим человеком мы уже без малого год. Его зовут Сергей Леонидович, он сильно любит Андрея Миронова и говорит, что его судьбина во многом схожа с его собственной: так же он был несчастлив в личной жизни, так же терпел гнет своей матери. Сергей Леонидович говорит, что знает меня весьма давнехонько, что, скорее всего мы были близкими в прошлой жизни. Он стихотворец и литератор, режиссер и артист, ученый и бизнесмен, но кем бы он не был, он может обожать. Мне кажется, что этого человека мне послал Андрей - я получила от него знак. Как то раз мы с Сергеем вернулись с презентации книги, вошли в жилье. На полу, в углу стояла большая керамическая ваза, когда-то ее привез с гастролей Андрюша: ему все время дарили сувениры, а он отдавал их мне. На вазе была дарственная надпись "Дорогому Андрею от друзей из Алма-Аты". Когда мы проходили мимо вазы, она развалилась на две части. А до этого, под Рождество мне во сне явилась Мария Владимировна, она ничего не говорила, но улыбалась. Я поняла, что она одобряет свой союз. Так уж получилось, что Сергей стал для меня не без затей спутником жизни, но и помощником в работе - он мой импресарио.

Тихая поступь злого гения.

- Вы по-прежнему ездите на встречи с читателями?

- Осенью Сергей устроил мне турне по Америке, которое малость было не сорвал Ширвиндт. Все началось ещё весной, когда он засыпал анонимками Американское посольство, в которых утверждал, что я намерена оставить Россию навечно. В результате мне пришлось шибко понервничать, чтобы заполучить визу. Понятно, что Ширвиндту эти гастроли сильно нежелательны, я буду колесить по городам, выступать перед публикой, изрекать о книге, и о нем, конечно, также. С грехом наполовину, мы все-таки выехали. Поездка была замечательная, публика засыпала вопросами, благодарили меня за мужество, мы были в Бостоне, в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго:В Бруклине мы должны были выступать в шибко популярном зале Националь, загодя были вывешены афиши. Вдружбан ко мне позвонил знакомый и сообщил, что какой-то Лева ходит, срывает афиши и объявляет людям, что концерта не будет. Но и на этом козни не закончились. В Нью-Йорке, в центральном книжном магазине мне устроили пресс-конференцию, пригласили читателей, представителей прессы, тв, радио. Для меня эта пресс-конференция была крайне важна. За мной отправили машину. Вдружбан раздается звонок: "Вас не пугает криминальная обстановка - в машине едут двое неизвестных?", - "Нет, - говорю, - не пугает. Время оставалось негусто, и мы взяли такси. Приезжаем в маркет, а босс нам сообщает, что агрегатина так до нас и не доехала, сломалась. Я тогда немедленно поняла, что за этим стоит Ширвиндт, но подтверждение моих догадок пришло в конце гастролей. Мне несложно сообщили добрые друзья, что Ширвиндт звонил своему американскому импресарио и отчитывал за то, что мои гастроли состоялись. Я приехала в Москву, и сызнова посыпались журналистские пасквили, в которых меня называли сумасшедшей.

Андрей Миронов заступился бы за Плучека.

- Эта нелюбовь Ширвиндта к вам возникла после этого выхода книги?

- Это было неизменно. Ему сильно не нравилось, что мы вкупе с Андреем, мы были сильно красивой парой, любящей, а его все гармоничное раздражало. Его устраивали другие женщины Андрея, которым было на него наплевать, которых интересовало только, как бы показаться с ним в обществе. Я видела Ширвиндта насквозь и обороняла от него Андрея, потому и ненавидит он меня. Сегодняшний акт характеризует его с ног до головы - свергнуть пожилого, уважаемого человека, пользуясь его болезнью. Андрюша в этой ситуации заступился бы за Плучека. Конечно, Валентин Николаевич стар и болен, несомненно, театру нужен деятельный начальник, но и Ширвиндт не молод: А как подло Плучека сняли: ему позвонил председатель управления культурой, велел валяться дома и быть почетным членом художественного совета театра. Неужели было сложно испросить аудиенции у заслуженного старика-режиссера, прийти к нему с корзиной цветов, с именными часами, натянуть ему эти часы на руку, глянуть на них и сказать: "Валентин Николаевич, пора!" И посоветоваться с мэтром, кто бы мог возглавить театр, в котором 80 актеров. Встрой ли бы тогда Плучек чувствовал себя "списанным за ненадобностью".

- А сам Плучек как относится к этому перевороту?

- Он идеально уверен, что все произошло в результате интриг Ширвиндта, и его направление главным режиссером считает несерьезным, потому как, что Ширвиндт всего только эстрадник.. Ну а лично мое соображение - время главных режиссеров прошло, это двадцатый столетний период диктовал нам культ личности: Ленин, Сталин, Главный Режиссер: В Америке таковых давнехонько уже нет. Должен быть джентльмен, тот, что занимается репертуарной политикой, а режиссеров должно быть хоть отбавляй. Кто из них наилучший - оценит публика. Власть развращает, а полная верх развращает как пить дать. Сейчас зависимый население - актеры станут "ползти" к новому идолу: "Король умер, да здравствует король!" Так же запрещено унижаться для куска хлеба. Я ушла из театра в никуда, легко хлопнула дверью и удалилась. Я сказала: "Буду есть хлеб и пить воду, Бог меня выведет!". Я верующий джентльмен, мне ничего не жутко.

Иду по жизни за Богом.

- Вы ушли из театра тотчас затем смерти Андрея Миронова, чем вы все это время занимались?

- Целый год я болела. Потом моей первостепенный работой, да и личной жизнью была Мария Владимировна. Она стучала ногами и кричала: "Таня, идите на работу!", я ее успокаивала: "Я работаю, Мария Владимировна, я пишу пьесы, статьи, эссе, я работаю над будущей книгой, а денежки я получаю от квартиры, которую сдаю". Но она под "работой" понимала ежедневную службу - гулять в театр я больше не могла, каждый день говорить одни и те же реплики, надо полагать, я выросла из этой профессии.

- Вы доверились течению, которое вас несло?

- Я ни при каких обстоятельствах не плыла по течению, меня ведет автор - Господь Бог и я верю, что он выведет меня из всякий ситуации, он подарил мне новое опробование - Сергея Леонидовича, это на самом деле для меня серьезная ответственность. Разве могла я лет пять вспять представить, что в моей жизни появится мужик? Об этом и речи быть не могло, я без затей была не готова к каким-либо отношениям, я шибко устала и желала только покоя. Но неспроста же говорят: "Никогда не говори никогда". Сейчас я счастлива и полна творческих желаний. Скоро выйдет вторая книжка, в которой я завершу тему, начатую в первой, я расскажу об интригах кругом меня, о том, как повели себя мои персонажи: И на этом поставлю точку на документальных романах и буду чиркать только художественные произведения. Я уже думаю о будущем романе под названием "Ветер сдувает шляпы", быть может, в нем будет расклад о моем сегодняшнем спутнике. Я мечтаю о том времени, когда творчество будет анонимным, чтобы творить не с целью славы, не для денег, а обретать наслаждение от самого процесса сотворения. И тогда появится настоящее искусство, искусство от Бога.

- Что для вас Андрей Миронов нынче?

- Он для меня, как и раньше, что ни на есть дорогой и обожаемый дядя. Когда в моей жизни происходят какие-то события, я неизменно с ним советуюсь, спрашиваю: "А как бы ты поступил на моем месте?", и он мне отвечает. Наша связь не обрывается ни на минуту. В наших отношениях с Андреем было навалом мистических совпадений, странная драматургия, придуманная Богом несложно висела над нами: когда мне было шесть лет, я бегала на Рижский вокзал проводить поезда: Именно в Риге мы познакомились с Андрюшей, и как раз в Риге, во время гастрольного спектакля он умер у меня на руках: как зачастую потом смерти он напоминал о себе: то чашечка развалится прямо в руках, то упадет какой-нибудь предмет. Андрей вечно рядом, и мой теперешний спутник сильно бережно относится к его памяти.

Так же читайте биографии известных людей:
Татьяна Кузовлева Tatiana Kuzovleva

У Маяковского есть стихотворение Разговор с фининспектором о поэзии Татьяна Кузовлева известный российский поэт, и говорили мы с ней и о финансах, и..
читать далее

Татьяна Смертина Tatiana Smertina

Татьяна Смертина русский поэт, автор 30 книг, лауреат Всероссийской Есенинской премии, лауреат Всероссийской премии Н.Заболоцкого, лауреат премии..
читать далее

Татьяна Щепкина-Куперник Tatiana Schepkina-Kupernik

Щепкина-Куперник прожила две долгущих жизни одну декадентскую, другую советскую. И сумела расширить диапазон своих привязанностей от тройственного..
читать далее

Татьяна Устинова Tatiana Ustinova

Детективы Татьяны Устиновой выходят под грифом "Первая среди лучших". В живописной компании российских Агат Кристи Устинова в прямом и переносном..
читать далее

Ваши комментарии
1
добавить комментарий
Марина
Книга читается на одном дыхании, мне ее посоветовали работники библиотеке - они то уж знают толк в хороших вещах! Такая правдивая история любви, бескорыстной и на всю жизнь. Не удивительно, что имеено с такой женщиной не мог расстаться всю жизнь А. Миронов! Она умная, ироничная и правдивая дива. Благодаря книге - вспомнили об актере, заговорили... Благодаря книге - вскрылся чулан в закулисную жизнь театралов, которые несут в массы "высокое искусство"!!! Как затрепетали "непорочные актеры" - часть правды просочилась наружу. Как говорила Ахвматова: "Ах, если бы вы знали, из какого сора растут цветы...." Кто-то должне был это озвучить, хотя столько пошлости сейчас лезет со всех щелей, но именно эта книга вызвала отклик, значит в цель попала. Может призадумаются "вершители актерских судеб" - что все тайное становится явным!
ответить