Известные люди

»

Феруччо Бузони

Феруччо Бузони Ferucco Buzoni Карьера: Музыкант
Рождение: Италия, 1.4.1866
Творения итальянского композитора охватывают широкий спектр музыкального языка. Многие из 303 композиций Бузони написаны под влиянием таких непохожих друг на друга композиторов, как Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Ференц Лист или Арнольд Шёнберг.

Феруччо Данте Микельанджело Бенвенуто Бузони родился в Эмполи близ Флоренции в семье кларнетиста-виртуоза Фердинандо Бузони. Мальчик обучался игре на фортепиано и в восьмилетнем возрасте дал свой начальный концерт в Триесте. Двумя годами позже "вундеркинд" выступил в Вене с собственными сочинениями. В 12 лет Бузони воплотил в жизнь родное новое произведение - "Stabat mater" в Граце, где недавно поселилась его семейство. В 1881 году 15-летний юноша стал членом Филармонической академии в Болонье, которой он в 1883 году представил ораторию "II sabato del villaggio". По рекомендации Иоганнеса Брамса в 1886 году Бузони продолжил образование у Карла Райнеке в Лейпциге, с которым он интенсивно занимался музыкой Баха.

С 1889: Педагогическая занятие.

Впоследствии виртуоза зачастую приглашали на преподавательскую работу первоначально в Хельсинки, где посреди его учеников был Ян Сибелиус, а в 1890 году - в Московскую консерваторию. Там Бузони женился на шведке Герде Шёстранд. Представив в том же году концертную пьесу, опус 31 а, Бузони победил в конкурсе имени Рубинштейна в Санкт-Петербурге. Это сочинение стало перелом ным в творчестве художника, в дальнейшем он больше заботился о расширении тембральных и пианистических средств художественной выразительности. Уже в 1891 году он оставил работу в Москве и уехал в Бостон, в музыкальную консерваторию Новой Англии.

С 1894: Жизнь в Берлине.

Часто меняя местоположение работы, композитор преподавал то в Европе, то в США. В 1894 году Бузони в конце концов поселяется в Берлине. Ситуация в этом городе вроде была создана для него: в этом месте ему виделась вероятность для реализации идеи новой "младой классичности". В программе Берлинских концертов, которые он организовывал начиная с 1902 года на базе филармонического оркестра, стояло как собак нерезаных новых, ещё никому не известных сочинений разных авторов, в том числе Белы Бар-тока, Сибелиуса и Шёнберга. Дальнейший розыск новых формальных средств и новых форм выразительности проявился в фортепианном концерте с финальным хором (1906), при всем при том ещё отчетливее - в сонате для фортепиано (1910), где границы тональной музыки разрушены. А атональная "Вторая сонатина" (1912) кажется вдохновленной прямо Шёнбергом.

1907: "Конспект новой музыкальной эстетики".

Жажда новой классичности совмещалась с поиском оригинальных закономерностей современной музыки. Свои идеи, предусматривающие расширение форм и музыкального материала, Бузони изложил в 1907 году в "Конспекте новой музыкальной эстетики", тот, что посвятил поэту Райнеру Мария Рильке. Эта служба вызвала ожесточенные споры. Так, предрасположенный к консерватизму композитор Ганс Пфитцнер предупреждал о грозящей "опасности футуризма". Сам Бузони считал, что в элегии для фортепиано (1907) он добился нового творческого уровня, при всем при том ему ни в жизнь не удавалось последовательно претворять свои теоретические постулаты, в действительности он воплощал их в старых, классицистских композициях. Три года через была написана фортепианная пьеса "Fantasia contrappuntistica" и музыкальная поэма "Вегceuse elegiaque", реализовавшая новые возможности оркестровки.

1912: Оперы.

Для оперного творчества Бузони характерно отделение музыки от действия. В музыке автор стремится выказать душевное состояние действующих лиц. "Выбор невесты" (1912) по произведению Э.Т.А. Гофмана - первая попытка реализовать эту концепцию. Более удачна в этом отношении одноактная опера "Арлекино" (1917). Здесь совершенно традиционные элементы стиля итальянской комедии дель арте слились с новым музыкальным языком. Другие крупные произведения этого времени - "Симфонический ноктюрн" (1912) и "Индейская фантазия" (1915) для фортепиано и оркестра. В 1913 году Бузони взял на себя руководство музыкальным лицеем в Болонье. Год через он начал подготовительные работы к новой опере: композитор замыслил озвучить материал "Доктора Фауста".

Разразилась первая мировая махаловка, и в 1915-м Бузони переехал в Цюрих. Там из музыки для спектакля, написанной раньше, родилась двухактная опера "Турандот" (1917). Тремя годами позже Бузони вернулся в Берлин, где вел мастеркласс по композиции в Берлинской академии искусств. Среди его учеников был, в частности, Курт Вайль. Однако завершить оперный план "Доктор Фауст" Бузони не смог: в 1924 году он умер в Берлине в возрасте 58 лет. Год через его ученик Филипп Ярнах воплотил проект этого оперного спектакля.

Так же читайте биографии известных людей:
Фессалоника Фессалоника Fessalonika Fessalonika

Сводная сестра Александра Великого, дочь македонского царя Филиппа II от его любовницы Никесиполиды.
читать далее

Фестус Могае Festus Gontebanye Mogae

Известная в политических кругах персона, в прошлом президент Ботсваны. Его деятельность по достоинству ценилась и была чрезвычайно продуктивной. В..
читать далее

Фидель Кастро Fidel Alejandro Castro Ruz

Фидель Кастро - команданте, кубинский революционный, государственный, политический и партийный деятель, Герой Советского Союза. Родился 13 августа..
читать далее

Фидель Рамос Fidel Ramos

Рамос, Фидель Вальдес (Ramos, Fidel Valdez) (р. 1928), филиппинский генерал и президент страны. Родился 18 марта 1928 в Лингайене (провинция..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий