Известные люди

»

Эдриан Бэлью

Эдриан Бэлью Adrian Belew Карьера: Музыкант
Рождение: США, 23.12.1949
не так уж часто выпадает возможность лично пообщаться с человеком, который одинаково легко чувствует себя, работая с такими разноплановыми исполнителями, как Herbie Hancock, Cyndi Lauper, NINE INCH NAILS и Mike Oldfield. Роберт Стивен Бэлью - один из самых знаменитых джаз-музыкантов XX в.

Родители Эдриана Белью вспоминают, что уже в возрасте четырех лет Эдриан начал подпевать Элвису Прэсли, заслышав оного по радио. С начала 60-ых и до середины 70-ых годов Бэлью играл во множестве групп, исполнявших кавер-версии, в основном THE BEATLES.

Эти группы сумели достичь определенной популярности на локальном уровне, при всем при том стремительный взлёт в карьере Эдриана начался только вслед за тем знакомства в 1975 году с Франком Заппой (Frank Zappa), ненароком услышавшим одаренного гитариста в небольшом клубе, где выступала очередная кавер-группа Бэлью Sweetheart.

Именно служба с Фрэнком стала для него своеобразной путевкой в жизнь: дальше последовали гастроли и сессии с Дэвидом Боуи (David Bowie), знакомство с Дэвидом Бирном (David Вуrne) и Брайаном Ино (Brian Eno), a кроме того приглашение присоединиться к KING CRIMSON от самого Фриппа. С тех самых пор имя Эдриана стабильно фигурирует в списке лучших рок-гитаристов планеты, его беседа стремятся принять ведущие профессиональные издания, а участие мастера гитары в записи альбомов считают здоровенный удачей более того такие известные артисты, как Пол Саймон (Paul Simon) и Джо Кокер (Joe Cocker).

Моё волнение было беспочвенным: Бэлью оказался весёлым и жизнерадостным человеком, и общение с нйм совершенно не походило на беседу с живым классиком. Выяснилось, что Эдриан также испытывал некоторое беспокойство по поводу своего первого беседа для российского издания, и более того сознательно выяснил где-то, как будет до свидания по-русски.

МБ: Во-первых, позволь поблагодарить тебя за то, что согласился ответствовать на немного вопросов. Насколько мне известно, это твоё первое беседа для российского издания.

А.В.: Добрый день. Действительно, это моё первое беседа для России. Мы немного припозднились с этим, не находишь?

MB: Эдриан, не так давнехонько ты отметил пятидесятилетие. Как тебе кажется, каково твоё главное достижение на нынешний день?

А.В.: Моё главное достижение? Моя существование делает меня счастливым - чем не достижение?

MB: Когда ты решил сделаться профессиональным музыкантом? Были какие-то альтернативные планы на предстоящее?

А.В.: Музыкантом я решил сделаться лет в десять. Я вступил в школьный оркестр в качестве барабанщика. Уже тогда моей главной страстью была музыка. Мне казалось, что я мог бы быть руководителем оркестра, игрывать на всех инструментах и обучать остальных. И уже к пятнадцати годам я жестко знал, что хочу записываться, а сейчас студия у меня дома!

MB: В шестидесятые ты по большей части играл на ударных. И в текущее время ты всё ещё крайне приличный барабанщик. Почему в конце концов ты предпочёл гитару ударной установке?

А.В.: Я сильно люблю ударные и до сих пор довольно зачастую на них играю. Гитару я одолжил, когда мне было шестнадцать лет. Тогда я и начал обучаться игрывать на ней, потому что что мне хотелось чиркать песни. Так сложилось, что гитара - мой первостепенный голос, но я с удовольствием осваиваю другие инструменты. Каждый инструмент свой собственный и потому что требует к себе особого подхода. Моей главной задачей было и остаётся тяготение сделаться записывающимся артистом, то есть достичь мастерства во всех аспектах искусства звукозаписи.

MB: Эдриан, у тебя очень своеобразная повадка игры. Ты самоучка? Если да, то кто оказал на тебя наибольшее воздействие?

А.В.: Да, я самоучка. В этих маленьких точках на бумаге я ничего не смыслю. Что до влияния, то прежде что были THE BEATLES, Roy Orbison, Harry Nilsson и Ray Davies, композиторов: Стравинский и Джордж Гершвин (George Gershwin), из гитаристов: Хендрикс (Jimi Hendrix) и Джэфф Бэк (Jeff Beck). После того, как я выучил по записям манера множества гитаристов от Лес Пола (Les Paul) и Чэта Эткинса (Chet Atkins) до Сеговиа (Segovia), я решил попытать отыскать свой звук, отменный от других гитаристов. Осталось сильное возделение вынудить гитару раздаваться так, как она раздаваться идеально не должна. Я начал имитировать звучание чаек, автомобильных клаксонов и так дальше. Причём я старался применять эти эффекты таким образом, чтобы получалась музыка. Например, вслед за тем того, как я освоил звук, напоминавший вопль слона, я написал песню Elephant Talk, благодаря которой у моего слоновьего звука появилась подходящая среда обитания.

MB: Эдриан, у тебя истинно репутация человека, тот, что может принудить гитару слышаться как угодно, начиная от фортепиано и заканчивая чайками и слонами. Многие из читателей Music Box - профессиональные и музыканты. Ты не мог бы поделиться каким-либо из своих секретов (техника игры, оборудование и тому подобное)?

А.В.: Ну, для такого беседа это было бы чересчур длительно. Как ты, надо думать, понимаешь, за свою существование я наработал обширную библиотеку звуков, всякий из которых требует определённой техники исполнения, которая зачастую сочетается со спецэффектами (процессоры и тому подобное). У меня нет особенных секретов, всё это я неоднократно обсуждал во всевозможных гитарных журналах, но тут чрезмерно немало специфических деталей, чтобы детально озарить данный вопросительный мотив в одной статье. Вместоположение этого, позволь мне привести основное сопоставление, которое я нередко использую. Если ты художник, то у тебя есть масса способов творить: не возбраняется нетрудно живописать графику карандашом, это будет то же самое, как строчить песню под одну акустическую гитару; разрешено клеить песчинки к холсту, как если пропускаешь гитару сквозь фузз-бокс; ты можешь применять распылитель краски и прибавить арсенал электронных эффектов к гитарному звуку; а можешь более того действовать с заумной компьютерной 3D анимацией, и это будет аналогично использованию цифровых рабочих станций, Pro Tools или цифровой студии. Главное, что всё это только инструменты, которые необходимо применять гладко в такой степени, сколь это необходимо, чтобы высказать свою индивидуальность.

MB: В последнее время многие известные гитаристы издают свои ранние работы. У тебя нет планов представить публике что-либо из записей 60-х или 70-х годов?

А.В.: Свою первую сольную запись я сделал только в 1981 году, так что у меня нет записей 60-ых и 70-ых годов. Но я готовлю специальное издание, состоящее из нескольких дисков, которое собираюсь окрестить Dust. Оно будет издано в следующем году - в честь двадцатилетия со дня выхода моей первой сольной пластинки. На Dust войдут раритеты, демо, раньше не издававшиеся песни и инструментальные композиции, концертные записи, а ещё многое другое. Пока у меня в запасе девяносто трэков сольного материала, а ещё записей THE BEARS и KING CRIMSON. Так что этому боксу прядётся приделать колёса.

MB: Тебе довелось трудиться с такими разными музыкантами как Франк Заппа и Дэвид Боуи. Чья музыка была тебе ближе?

А.В.: Я был достаточно нехорошо знаком с музыкой Франка до того, как начал с ним действовать, а многие песни Дэвида я играл ещё до знакомства с их автором, так что прежде мне были ближе работы Дэвида. Однако за прошедшие годы мои музыкальные пристрастия здорово изменились, и сегодня мне интереснее то, что делал Фрэнк, в особенности его последние работы. У меня сохранились весьма тёплые воспоминания о работе с Фрэнком и Дэвидом, я без затей счастлив, что мне довелось трудиться с такими музыкальными гигантами.

MB: С кем из тех артистов, с которыми тебе доводилось игрывать в течение твоей профессиональной карьеры, тебе нравилось вкалывать больше всего?

А.В.: Больше всего мне нравится записываться самому, но думаю, для меня весьма полезно участвовать в таких группах как THE BEARS и KING CRIMSON, где нет одного лидера, и идеи рождаются в результате совместного творчества, либо излагаются товарищ другу. Я получал наслаждение от работы со всеми артистами. Единственный минус таковой работы в том, что по её окончании ты нечасто видишься с коллегами. В идеальном мире Пол Саймон должен был бы существовать по соседству с Лори Андерсон (Laurie Anderson), а рядом с ними - Дэвид Боуи, так, чтобы я, Энди Партридж (Andy Partridge) и Ино могли бы сообща с ним прогуливаться в боулинг в пятницу вечером.

MB: Существует ли вероятность того, что ты ещё раз будешь записываться с Дэвидом Боуи или Nine Inch Nails? Кстати, как ты познакомился с Трэнтом Рэзнором (Trent Reznor)? У вас, кажется, достаточно разные интересы в музыке. Или что-то общее всё же есть?

А.В.: Я надеюсь, что мне доведётся вновь с ними вкалывать. В своё время Трэнт связался с моим менеджером и попросил сыграть на альбоме. До этого мы ни при каких обстоятельствах не встречались. У нас с Трэнтом есть схожий интерес: мы стремимся творить звучание, которое раньше никто не слышал. Я весьма уважаю то, что он делает, и получаю колоссальное наслаждение, наблюдая за его работой в студии.

MB: Обратимся к твоим нынешним проектам. Говорят, ты готовишь целых три сольных альбома в этом году, не мог бы чуть-чуть о них поведать?

А.В.: Во-первых, я записываю полноценный сольный альбом, базирующийся на звучании агрессивного гитарного трио. Во-вторых, я без малого закончил работу над новым альбомом THE BEARS, состоящим из поп-песен для взрослых. Кстати, на одной из песен этого диска соло на гитаре исполнит Роберт Фрипп. Медленно, но правильно я продолжаю работу над вторым экспериментальным гитарным альбомом. Ну и как я уже говорил прежде, в следующем году я издам бокс-сэт Dust, представляющий собой гигантское собрание раритетов. Фрагменты всех четырёх проектов разрешается услыхать на моём последнем диске, недавно вышедшем на Thirsty Ear Records. Альбом называется Coming Attractions.

MB: Ты не мог бы обрисовать следующую работу KING CRIMSON The ConstruKction Of Light?

А. В.: Группа стала игрывать больше тяжёлую музыку. На записи отражён шибко просторный спектр музыкальных стилей, некоторые из которых уже прочно ассоциируются с KING CRIMSON, в то же время группе удалось поработать и на безупречно непривычной для себя территории. В целом звук получился сильно плотным и тревожным. Пэт (Pat Mastelotto) и Трэй (Trey Gunn) придумали уникальный мелодический ландшафт, тот, что на протяжении всего альбома и изучаем мы с Робертом.

MB: А что ты думаешь о нынешнем составе KING CRIMSON?

А.В.: Именно тот самый состав сильно хорош. Возможно, более того великолепен. Я надеюсь, сообща мы запишем ещё немало альбомов. Я предпочитаю квартет, вследствие того что что так всем приходится прикладывать больше усилий.

MB: Однажды я прочёл беседа, в котором ты заявил, что для тебя было непросто игрывать в KING CRIMSON в восьмидесятые годы. А не так давнехонько Роберт Фрипп написал в своём дневнике, что у тебя появились серьёзные сомнения сравнительно своего будущего в качестве члена группы. На мой точка зрения, легко нельзя переоценить твою важность для KING CRIMSON и как блестящего автора, и как прекрасного исполнителя. Как ты ощущаешь себя в группе в текущее время?

А.В.: С KING CRIMSON завсегда сложно, это как вызов самому себе. Вот зачем мне это нравится. В настоящее время я нетрудно счастлив в группе, собираюсь и в дальнейшем возвращать количество своих лучших работ и весь свой энтузиазм KING CRIMSON.

MB: А кроме KING CRIMSON ты планируешь в ближайшем будущем какие-либо проекты с другими музыкантами?

А.В.: Я только что закончил записываться с группой THE FLECKTONES для их следующего альбома. Они завоевали четыре Грэмми, а вождь группы, Бэла Флэк (Beta Fleck), живёт, как и я, в Нэшвилле. На следующей неделе я отправляюсь в Цинциннати, чтобы в течение одной недели чиркать песни с THE BEARS.

MB: А ты не собираешься дарить концертов в Восточной Европе с группой (KING CRIMSON или более того THE BEARS), либо сольно?

А.В.: KING CRIMSON резво начнут европейское турне. Вот немного подтверждённых дат в Восточной Европе, о которых мне известно: 9 июня в Познани (Польша), 10 и 11 июня в Варшаве (Польша), 13 июня в Праге (Чехия).

MB: Твоя любимая песня?

А.В.: Rhapsody In Blue Гершвина.

MB: А какую из своих песен ты считаешь наилучшей?

А.В.: Мои песни для меня как дети, каждая ценна по-своему. Я не могу предпочесть какую-то одну.

MB: Огромное благодарю, Эдриан. Надеюсь когда-нибудь углядеть тебя с концертами в Москве. Ну и если ты когда-либо хотел что-нибудь изречь своим поклонникам в России - в текущий момент самый-самый подходящий миг.

А.В.: Я надеюсь узреть когда-нибудь ваши лица. Огромное благодарю за поддержку. (По-русски) Да свижданья!

Так же читайте биографии известных людей:
Эдриан Броуди Adrien Brody

Мать актера - именитый венгерский фотограф Сильвия Плячи.Закончил знаменитую Нью-Йорскую Академию драматических искусств.Эдриан мог сыграть главную..
читать далее

Эдриан Пол Adrian Paul

Эдриан Пол - популярный британский актер. Родился 29 мая 1959 года.Широкую известность и популярность принесла Эдриану Полу роль Дункана Маклауда в..
читать далее

Эдриенн Белон Adrienne Bailon

Эдриенн Белон - американская певица, автор и исполнитель собственных песен, актриса и танцовщица. Родилась 24 октября 1983 года.Эдриенн Белон..
читать далее

Эдриэнн МакКуин Adrienne McQueen

Эдриэнн МакКуин - немецкая и ирландская актриса. Родилась 16 июня 1978 года в городе Франкфурт-на-Майне, Германия.Эдриэнн МакКуин начала свою..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий