Известные люди

»

Эдуар Мане

Эдуар Мане Aduard Manet Карьера: Художник
Рождение: Франция, 23.1.1832
В 18501856 учился в Школе изящных искусств в Париже у Тома Кутюра (18151879), одного из самых известных французских художников-академистов того времени.

Родился в Париже 23 января 1832 в семье высокопоставленного государственного служащего. В 18501856 учился в Школе изящных искусств в Париже у Тома Кутюра (18151879), одного из самых известных французских художников-академистов того времени. Мане вечно ссорился со своим учителем; он стремился передать натуральный дневной свет и строчить существование в разное время таковый, какая она есть. Художник полагал, что добился этой цели в картине Любитель абсента (1859, Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека). В том же темном колорите, что Любитель абсента, написана Музыка в Тюильри (1860, Лондон, Национальная галерея). На этом полотне, представляющем очаровательный портрет парижского общества, изображены без малого все члены семьи Мане, его друзья и знакомые, в том числе Ж.Оффенбах, Ш.Бодлер, Т.Готье.

В 1863 Мане создал свою первую крупную работу Завтрак на траве (Париж, музей Д ' Орсе), полотно, практически наполненное светом. Картину критиковали за то, что художник построил композицию центральной группы на основе гравюры Маркантонио Раймонди, сделанной по рисунку Рафаэля, придав ей теперешний внешность, а ещё за то, что он осмелился очертить одетых мужчин рядом с совсем обнаженной женщиной.

В том же году Мане написал картину Олимпия (Париж, музей Д ' Орсе), на которой изображена лежащая на ложе обнаженная девица, которой служанка-негритянка подносит букет цветов, сюжет, восходящий посредством Гойю к Тициану и Джорджоне. Картина была выставлена на Салоне 1865 и подверглась яростным нападкам критиков. В 1866 началась приятельство Мане с импрессионистом К.Моне. Вместе с К.Писсарро, А.Сислеем, Э.Дега, П.Сезанном и П.О.Ренуаром они создали группу, главой которой стал Мане. Под влиянием импрессионистов колорит Мане стал светлее, хотя он не принял их манеру наложения на холст мазков дополнительных цветов.

На картине Флейтист (1866, Париж, музей Д ' Орсе) изображан молодой пехотинец, играющий на флейте. Она могла служить подготовительной работой для полотна Расстрел императора Максимилиана Мексиканского. Существуют четыре версии последней композиции: в Музее изящных искусств Бостона; в Национальной галерее Лондона; в Национальной художественной галерее в Копенгагене (все 1867) и в Кунстхалле в Мангейме. Благодаря точному реализму и беспристрастности живописной трактовки это произведение превосходит все современные ему полотна на исторические темы. Завтрак в мастерской (1868, Мюнхен, Новая Пинакотека) и Портрет Эмиля Золя (1868, Париж, музей Д ' Орсе) ясно показывают, как возросло мастерство Мане.

В эти же годы художник в первый раз добился общественного признания. Искусство Мане становится все больше непосредственным, самодостаточным и простым, естественным и современным. Он пишет своего друга Моне и его жену в лодке, которую они называли плавучей студией (1874, Мюнхен, Новая Пинакотека), и в том же году создает полотно Вечер (Турне, Музей изящных искусств), где кроме того изображены две фигуры в лодке. Другие крупные произведения этого периода Нана (18761877, Гамбург, Кунстхалле); Портрет г-на и г-жи Жюль Гиме в оранжерее (1879, Берлин, Национальная галерея) и В кабачке папашиЛятюиль (1879, Турне, Музей изящных искусств). В этих произведениях искусство Мане достигло наибольшей зрелости и совершенства.

С 1879 Мане нередко писал портреты друзей и натюрморты; последние по чистоте и художественной законченности принадлежат к лучшим творениям мастера. В финальный отрезок времени жизни Мане невпроворот работал в технике пастели.

Последнее крупное произведение Мане картина Бар в Фоли-Бержер (1881, Лондон, Институт Курто). В ней на фоне отблесков света и отражений в зеркале он изобразил молодую девушку за стойкой бара и, быть может, бессознательно создал образ обезличенности и пустоты городской жизни. Художник планировал намарать серию полотен аллегорий четырех времен года, которые должны были олицетворять четыре его подруги, при всем при том смог завершить только два Весну, моделью для которой послужила Жанна Демарси (1881, частное собрание), и Осень, где моделью была Мари Ларан (18821883, Нанси, Музей изящных искусств). В этих богатых цветом полотнах с удивительным мастерством передано ощущение полноты жизни.

Умер Мане в Париже 30 апреля 1883. В числе учеников мастера были его невестка Берта Моризо и Эва Гонсалес.

Так же читайте биографии известных людей:
Эдуар Эррио Eduar Herriot

Премьер-министр Франции. Получил образование в лицее Людовика Великого и в Высшей нормальной школе. В течение десяти лет работал преподавателем,..
читать далее

Эдуар Род Eduar Rod

Швейцарский писатель и литературовед.
читать далее

Эдуар Клапаред Eduard Claparede

Клапаред занимался проблемами экспериментальной психологии (особенно проблемами сна), клинической неврологией, зоопсихологией.
читать далее

Эдуард Кёйперс Eduard Keypers

Нидерландский архитектор.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий