Известные люди
»Элеонора Бекова
Рождение: Россия
КОМСОМОЛКА, отличница и вообще красавица! все это в буквальном смысле применимо к Элеоноре БЕКОВОЙ. Одна из лучших выпускниц Московской консерватории, лауреат премии Ленинского комсомола, неизменный участник правительственных концертов После побега ее сестры в Англию в самом начале 80-х все сильно изменилось Элеоноре пришлось довольствоваться выступлениями исключительно на провинциальных сценах, в столице ее имя было занесено в черные списки. Сейчас диски с записями концертов Трио сестер Бековых расходятся на Западе миллионными тиражами. А Элеонора, как и ее сестра, живет в Англии и играет в лучших концертных залах Европы. Лондонская Шахерезада так ее называют в местной прессе.
МУЗЫКЕ вы начали обучаться в Караганде. Правда, что вашим преподавателем был политзаключенный?
Да, это был отличный музыкант Александр Кнауб, в свою очередность ученик легендарного Гольденвейзера. Музыкальную школу в Караганде создал единственный энтузиаст, я, к сожалению, не знаю его имени. Он ходил по шахтам и практически упрашивал начальников забоев вручить ему преподавателей для школы ибо тогда без малого в каждой из этих шахт работали ссыльные музыканты. Впрочем, кого там только не было! Мы столь знаменитых имен слышали с раннего детства В Караганде тогда кипела культурная существование, с концертами приезжали великие музыканты. В здании детской музыкальной школы другого помещения не было давал концерты Давид Ойстрах, на единственном рояле Эстония играли и Белла Давидович, и Святослав Рихтер Это была какая-то особая атмосфера, которой я ни при каких обстоятельствах нигде больше не встречала. Мы были окружены талантливыми людьми.
Популярность музыкальных школ в России в текущий момент уже в отдалении не та, детей все больше на карате отдают. Изменилась ли как-то со временем и методика преподавания музыки то, что называют школой в больше широком смысле?
Когда детишки в 78 лет уже играют наравне со взрослыми это замечательно, но Это не талантом они блещут, а техникой. Талант должен вызреть. Его нужно выпестовать, взлелеять, на это нужно время. В искусстве нет слова быстро. Нельзя перескочить посредством какой-то установленный период. Позже это обернется своими минусами. Гениальность это дар плюс учебное заведение. И вот отсутствие этой самой школы, незрелость сильно заметна у многих современных молодых исполнителей.
В эмиграцию по путевке ЦК ВЛКСМВЗЯТЬ афишу на практике любого концерта в Европе Если в ней нет фамилий наших соотечественников это, скорее, исключение
Если изъясняться о солистах, то у русских исполнителей есть превосходство перед зарубежными звук. Это традиция русской школы, основа русской музыки. Красивый звук это как бы визитная карточка русского музыканта. Что же касается оркестров, то как раз тот самый что ни на есть звук зачастую становится препятствием для приема в большие оркестры, я знаю несть числа тому примеров. В России постоянно раньше всего воспитывали солистов, а для слаженного звучания оркестра эта ослепительно выраженная индивидуальность может сделаться помехой.
В 1981 году ваша младшая сестра Альфия попросила политического убежища в Англии. Из-за этого вы без малого 8 лет были лишены возможности заниматься концертной деятельностью. Вы не были в обиде на сестру? Или вы знали о ее намерениях?
Нет, для нас это известие ещё явилось полной неожиданностью, но и обиды никто не держал. Даже, напротив, я думала: нехай хоть одной из нас будет недурственно.
Ну, если открыто, надо думать, все же сестрам из лучшего трио Советского Союза и дома было ни капельки не погано!
Если толковать о материальном благополучии, то, конечно, проступок сетовать. А вот в творческом плане была неудовлетворенность. Известно, как происходили без малого все эти правительственные концерты. Мы играли вечное трио Брамса, получали очередную награду и все. Были певцы весь их репертуар состоял из 56 песен или романсов, которые они исполняли на каждом концерте, и получали за это награды и звания. Но нам этого было всего ничего. А на гастроли за рубеж нас не пускали, мы же сестры, одна семейство боялись, что не вернемся.
Почему Альфия выбрала как раз Англию?
Англия была первой страной, куда Альфия выехала без надзора. И хотя как собак нерезаных писали, что она не вернулась с гастролей, но это не так. Там вышла полукомическая история. В том году нам было присвоено звание лауреатов премии Ленинского комсомола. По этому случаю нас вызвали в ЦК комсомола, поздравили и на отбор предложили поощрительные призы, в основном путевки за рубеж. Ни я, ни старшая Эльвира ехать туристами в составе группы не захотели, обе мы только что вышли замуж. Тогда руководство практически навязало младшей, Альфие, путевку в Лондон. На свою голову. Тот комсомолец, тот, что сестре ее вручал, вылетел из своего кресла на следующий же день.
Продайте нам ваше лик человеческий!Я СЛЫШАЛА, что вашим именем было названо какое-то шампанское. Как это получилось?
Эта история мне самой до сих пор кажется невероятной. В Москве в 1999 году мы записывали с сестрами концерт Стивена Гербера. После 8-часовой записи поехали поужинать в кабачок, и там ко мне подошел мужик, представился директором совместного предприятия шампанских вин и говорит: Продайте нам ваше лицо. Я вообще не поняла, чего он хочет. Мы только закончили игрывать, ещё музыка звучит в голове. Я тогда без затей посмеялась. Но затем они нашли меня уже в Лондоне и опять: продайте физиономия. Я согласилась. Потом уже и забыла об этой сделке, в то время как в единственный великолепный день как гром среди ясного неба не получила ящик шампанского Элеонора в гостинец. Это была маленькая партия, выпущенная к 2000 году.
Если не секрет, за сколь лицо-то продали?
Так вот, за тот что ни на есть ящик. Банковского чека к нему не прилагалось. Я не бизнес-вумен, и все наши переговоры по продаже лица свелись к моему согласию: Да выпускайте близкое шампанское, фотографию найдете у моего агента. Вот и все. Я и отнеслась к этому как к маленькому приключению, не больше.
На сцене вы не нетрудно играете это целое действо. Не говоря уже о ваших одеяниях. Это необходимо?
На концерте включаются все чувства. Звуки музыки, пригожий облик исполнителей, мягкие кресла, аромат духов, шампанское в буфете все это создает чувство праздника.
Расскажите о вашей теории профессиональной родословной.
Это, в сущности, никакая не концепция. Научных статей я на эту тему не писала. Просто в текущий момент все около стали интересоваться своими родословными и появилось несметное численность потомков Рюриковичей, Чингисхана и так дальше (я не хочу огорчить тех, чьи родословные воистину восходят к историческим личностям). Это, конечно, недурственно, что люди в конце концов заинтересовались своими корнями. Я же подумала: а что, если попробовать вывести профессиональную родословную? Начала со своей. И вот что получилось: у Бетховена учился Черни, у Черни учился Лист, у Листа Зилоти, у Зилоти Гольденвейзер. Учеником Гольденвейзера был Александр Кнауб, потерявший самочувствие в карагандинских рудниках и умерший прямо в музыкальной школе. А у Кнауба училась я. Вот такая вереница. И я думаю, что произвольный музыкант может проследить свою музыкальную родословную. Это не легко сильно увлекательно по совокупности всех этих цепочек не возбраняется судить о том, что же такое наша русская учебное заведение, из чего она состоит, как возникла. Вот и вся концепция. Зато, когда думаешь об этом, физически начинаешь испытывать связь времен.
Так же читайте биографии известных людей:
Эли Визель Elie Wiesel
В конце 1950-х годов Визель обратился к литературе; художественные произведения он также писал по-французски.
читать далее →
Эли Уоллаху Eli Wallach
В течение почти всей творческой карьеры Эли Уоллаху приходилось играть мафиози, бандитов и массу других необычных персонажей. Дожив до почтенного..
читать далее →
Эли Сааб Elie Saab
Большинство впервые услышало о ливанском дизайнере со странным именем Эли Сааб после церемонии вручения премии Oscar 2002 года.
читать далее →
Эли Бар-Яалом Eli Bar-Yalom
Израильский поэт, бард и рав, один из руководителей центра Маген в Хайфе.
читать далее →