Известные люди

»

Эндрю Ллойд-Уэббер

Эндрю Ллойд-Уэббер Andry Lloyd-Webber Карьера: Музыкант
Рождение: 22.3.1948
Историю современного музыкального театра невозможно себе представить без имени британского композитора Эндрю Ллойд-Уэббера. Автора таких произведений, как "Иисуса Христа Суперзвезды", "Призрака оперы", "Кошек" и еще около десятка других успешных работ не зря называют "королем музыкального театра" - его роль в развитии современного мюзикла трудно переоценить.

Историю современного музыкального театра нельзя себе представить без имени британского композитора Эндрю Ллойд-Уэббера. Автора таких произведений, как "Иисуса Христа Суперзвезды", "Призрака оперы", "Кошек" и ещё примерно десятка других успешных работ не напрасно называют "королем музыкального театра" - его образ в развитии современного мюзикла тяжело переоценить.

Эндрю Ллойд-Уэббер родился 22 марта 1948 года в Лондоне, в семье профессиональных музыкантов. Его папа, Вильям Ллойд Уэббер, был профессором теории музыки и композиции в Королевском музыкальном колледже, директором Лондонского музыкального колледжа, а ещё сам писал музыку для органа. Мать, Джин Ллойд Уэббер, преподавала скрипку и фортепиано. Неудивительно, что Эндрю с раннего детства начал являть заинтересованность к музыке. В три года он начал игрывать на скрипке, в шесть - на фортепиано и валторне. К тому времени он уже сочинял собственную музыку, это было значительно увлекательней, чем исполнять чужую, а когда Эндрю было девять, его сочинение под названием "Сюита для игрушечного театра" было опубликовано в музыкальном журнале "Учитель музыки". Дома у Ллойд Уэбберов вечно звучала музыка - как классическая, так и популярная, потому на творчество юного композитора оказывали воздействие совсем различные музыкальные стили - ему нравились Прокофьев, Шостакович, Дворжак и Мендельсон, что и все-таки не мешало ему быть ярым поклонником короля рок-н-ролла, идола 60-ых - Элвиса Пресли, Литл Ричарда и знаменитых Братьев Эверли. Моцарт, Бетховен и Бриттен спокойно соседствовали с Роджерсом и Хаммерстайном. Знакомство с мюзиклами произвело огромное ощущение на Ллойд-Уэббера - посмотрев спектакль "Моя прекрасную леди", он более того создал домашний театр, для которого писал мюзиклы.

В 1956-ом году Эндрю поступил в Вестминстерскую школу - одну из самых старых и уважаемых школ в Лондоне. В школе Ллойд-Уэббер солидно увлекался средневековой историей и архитектурой. Успешно закончив Вестминстер, он поступил в Магдален Колледж, Оксфорд, на историческое отделение, намереваясь сделаться ученым-медиевистом, специалистом по архитектуре. Но фатум распорядилась по-другому.

21 апреля 1965-ого года Эндрю Ллойд-Уэббер получил сообщение от Тимоти Майлза Биндона Райса (теперь известного широкой публике как Тим Райс) - молодого поэта, в то время работавшего в юридической фирме и страстно хотевшего сделаться рок-звездой. Прослышав о том, что юному композитору требуется соавтор, умеющий сочинять вирши, Тим предлагал повстречаться и обсудить вероятность совместной работы. Последовавшая за этим историческая саммит двух молодых людей положила начало одному из самых талантливых и успешных творческих дуэтов в истории музыкального театра.

Эндрю взял академический отпуск, чтобы активизировать действовать над первостепеннный совместным мюзиклом Ллойд-Уэббера - Райса. Мюзикл назывался "Такие, как мы" ("The Likes of Us") и рассказывал об известном английском филантропе, докторе Томасе Барнардо, учредившем сиротские дома для бездомных детей. Однако он так и не был поставлен. Тем не менее, Эндрю принял заключение не ворочаться в Оксфорд, а всецело сосредоточиться на совместной работе с Тимом Райсом и на музыкальной карьере. Для этой цели он прослушал вектор движения оркестровки в музыкальной школе Гилдхол, а ещё вектор движения композиции и дирижерования в Королевском Музыкальном Колледже.

У следующей работы Ллойд-Уэббера - Райса, кантаты "Иосиф и его потрясающий цветной плащ снов" ("Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat"), написанной ими в 1968-ом году для детского хора на основе библейской истории об Иосифе и его братьях и следом поставленной в школе Колет Корт, фатум была больше счастливая. "Иосиф" был записан и выпущен на пластинке, и молодых авторов отметили - продюсеры Дэвид Лэнд и Сефтон Майерс предложили Ллойд-Уэбберу и Райсу контракт, открывший им дорогу в подлинный шоу-бизнес. В 1969-ом году Эндрю и Тим написали мюзикл об английском короле Ричарде Львиное Сердце - он назывался "Come Back, Richard, Your Country Needs You" ("Вернись, Ричард, ты нужен своей стране"), но занятие ограничилось только выпуском сингла, не имевшего успеха.

Мировую известность Эндрю Ллойд-Уэббер получил потом выхода в свет в 1970-ом году их четвертого с Тимом Райсом совместного произведения - рок-оперы "Иисус Христос Суперзвезда". Заглавная песня, записанная певцом Мюрреем Хэдом, произвела реальный фурор. Рок-опера о последних днях жизни Иисуса Христа вызвала уймище разговоров и споров и стала культовым произведением для целого поколения, не потеряв своей актуальности и в наши дни. "Иисус Христос Суперзвезда" был новым словом в музыкальном театре. Соединение рок-музыки с классическими мотивами, применение современной лексики в текстах, их высокое свойство, так называемый принцип "sung-through" (вся история рассказывается только посредством песен, без использования не поющихся диалогов) - все это сделало "Иисуса Христа Суперзвезду" настоящим хитом.

В 1975-ом году Ллойд-Уэббер пишет сообща с известным английским драматургом Аланом Эйкборном мюзикл "Дживс" по мотивам знаменитых произведений Пэлема Грэхема Вудхауза о хитром слуге Дживсе и его чудаковатом хозяине, аристократе Берти Вустере. Мюзикл не имел большого успеха, но его переработанная версия, вышедшая в 1996-ом году под названием "By Jeeves", была больше удачной.

В 1976-ом году Ллойд-Уэббер воссоединяется со своим прежним соавтором - Тимом Райсом, и они вкупе создают рок-оперу "Эвита" о жене аргентинского президента Хуана Перона, Эве Перон. "Эвита" к сожалению, стала последним детищем Эндрю и Тима, если не считывать мини-мюзикла "Крикет", написанного ими в 1986-ом году сознательно для английской королевы.

В 1978-ом году выходят "Вариации" - произведение для виолончели с рок-оркестром, написанное Эндрю нарочно для своего брата Джулиана Ллойд Уэббера - известного классического виолончелиста. Позже, в 1982-ом году "Вариации" были включены в качестве второй, балетной части в мюзикл "Песня и танец" ("Song and Dance"). Первая доля представляла собой цикл песен о судьбе английской девушки в Америке и называлась "Скажи мне в воскресенье" ("Tell Me On A Sunday") - эту вещь Эндрю написал вкупе с поэтом Доном Блэком ещё в 1979-ом году.

В 1980-ом году произошла вторая "историческая встреча" - Эндрю познакомился с продюсером Камероном Макинтошем. Вдвоем они открыли новую эпоху в истории музыкального театра - эпоху дорогостоящих, роскошных, высокотехнологичных, масштабных постановок с развитой индустрией продажи сопутствующих сувениров. "Кошки" ("Cats", 1981-ый год), "Звездный экспресс" ("Starlight Express", 1984-ый год, либреттист Ричард Стилго), "Призрак оперы" ("The Phantom Of The Opera", 1986-ой год, либреттист Чарльз Харт) были не только яркими, красивыми и оригинальными шоу с замечательной музыкой, но и скрупулезно спланированными, неплохо продуманными коммерческими проектами. Большая ставка делалась на технические "чудеса" - в "Призраке оперы", в частности, на зрителей падала люстра, а в "Звездном экспрессе" все актеры были поставлены на ролики. "Кошки", танцевальное шоу на основе цикла стихов Томаса Элиота, сделало своего автора миллионером и стало самым долгоиграющим мюзиклом за всю историю существования этого жанра. "Призрак оперы", в основе которого лежит сентиментальный роман Гастона Леру, в особенности полюбился зрителям и породил огромную волну "фантомомании" по всему миру.

В тот самый же отрезок времени Эндрю сочиняет музыкальное произведение совершенно другого рода - в 1985-ом году он пишет "Реквием", посвященный смерти его отца. Эта вещь продемонстрировала, что композитор может удачно трудиться и в не крайне привычной для себя сфере - сфере классической, "серьезной" музыки. За свой "Реквием", великолепно исполненный Плаcидо Доминго и Сарой Брайтман, Эндрю был удостоен в 1986-ом году награды "Грэмми" в номинации "Лучшая современная классическая композиция".

В 1989-ом году выходят "Аспекты любви" - мюзикл о запутанных любовных отношениях, написанный по роману Дэвида Гарнетта. Либреттистами на тот самый раз выступили Дон Блэк и Чарльз Харт. В 1993-ем году Эндрю вкупе с Доном Блэком и Кристофером Хэмптоном пишут мюзикл "Бульвар Сансет" ("Sunset Boulevard"), тетральную адаптацию фильма Билли Уайлдера о стареющей звезде немого кино.

В 1998-ом году Ллойд-Уэббер сызнова возвращается к року и к теме Иисуса Христа - джентльмен, которого принимают за Спасителя, становится главным героем его рок-мюзикла "Свистни по ветру" ("Whistle Down The Wind"), созданного совместно с Джимом Стейнманом, знаменитым автором песен Мит Лоуфа и Бонни Тайлер.

Последняя служба Ллойд-Уэббера - мюзикл "Прекрасная игра" ("The Beautiful Game"), написанный им в соавторстве с известным британским драматургом Беном Элтоном (2000-ый год) - стал отходом от традиций "большого, дорогостоящего шоу", прощание с эпохой "Кошек" и "Призрака оперы", демонстрирующее его утомленность от этой формы мюзикла. В поисках новых форм композитор ещё раз обращается к камерной, больше индивидуальной, личностной манере постановки спектакля. В "Прекрасной игре" нет большого оркестра и сложных декораций, нет технических "наворотов". Критики по достоинству оценили музыку и сюжет "Прекрасной игры" (мюзикл, действо которого разворачивается в Северной Ирландии, посвящен проблеме межнациональных и межконфессиональных конфликтов,) признав спектакль "Лучшим мюзиклом 2000-ого года". Композитор не собирается стопориться на достигнутом - в текущий момент он работает над идеями для своего следующего мюзикла.

Гениальность Эндрю Ллойд-Уэббера проявляется в его удивительной способности беспрепятственно обращаться с различными музыкальными стилями: он соединяет рок и классику, с одинаковой легкостью пародирует оперетту, рок-н-ролл и более того новомодный рэп, он вегда современен и при этом обладает собственным оригинальным стилем. Его дар талантливого мелодиста дополняется умением независимо творить сложнейшие оркестровки для своих вещей (чем в наше время может похвастаться исключительный композитор), а ещё уникальным театральным "чутьем".

Эндрю Ллойд-Уэббер живет в своем поместье Сидмонтон, в Хэмпшире. С 1976-ого года он проводит в Сидмонтоне ежегодные фестивали, на которых представляет на суд общественности свои новые произведения перед тем как становить их в театре. Эндрю удачлив не только в композиторской, но и в финансовой деятельности (что грубо увеличивает цифра его злопыхателей-завистников) - он возглавляет компанию Really Useful Group ("Действительно полезная компания"), созданную им в 1977-ом году и призванную представлять его интересы. Помимо этого, фирма занимается продюсерской деятельностью. В 2000-ом году Really Useful Group приобрела компанию Stoll Moss, благодаря чему Эндрю ныне является владельцем десяти с лишним театров Уэст-Энда.

Боевые награды и прочие регалии: Хранит на полочке 7 наград Тони, 3 Грэмми, 5 наград Лоуренса Оливье, Золотой Глобус, Оскара и Награду Общества Критиков за оптимальный мюзикл 2000-го года, а кроме того другие награды, с трудом поддающиеся перечислению. В 1992-ом году Эндрю был посвящен в рыцари за заслуги перед родиной и стал именоваться сэром Ллойд Уэббером, а в 1997-ом году получил лордство и дефис в фамилию (в настоящее время именуется лордом Ллойд-Уэббером, бароном Сидмонтонским).

Семейное положение: Композитор состоит в третьем браке: в начальный раз он был женат на Саре Тюдор Хьюджил, родившей ему двоих детей, во второй раз - на певице Саре Брайтман, в текущий момент Ллойд-Уэббер женат на Мэдлин Астрид Гордон, у них трое детей.

Увлечения: Собирает картины прерафаэлитов, а ещё картины их заклятых врагов, держит лошадей, хранит в погребе хорошее винцо, постоянно строчит ресторанные колонки и сочиняет настольные игры, в которые играет с собственными детьми.

Так же читайте биографии известных людей:
Эндрю Кей Andrew W.K.

По словам музыканта, в свих песнях он хотел рассказать о том, что не нужно боятся выражать свои эмоции и чувства. Все от страстной любви до безумной..
читать далее

Эндрю Сили Andrew Seeley

Популярный канадский актер Эндрю Сили родился 30 апреля 1982 года в столице - Оттаве. Свою карьеру в кино он начал в 1998 году, а дебютной стала..
читать далее

Эндрю Гарфилд Andrew Garfield

Эндрю Гарфилд - британский актер театра и кино, родился 20 августа 1983 года в Лос-Анджелесе, однако имеет британское гражданство.Эндрю Гарфилд..
читать далее

Эндрю Никкол Andrew Niccol

Никкол родился в Новой Зеландии и, в свое время чем заняться кино, работал в Лондоне режиссёром и сценаристом рекламы.Его режиссёрским дебютом стал..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий