Известные люди

»

Эрвин Вебер

Эрвин Вебер Erwin Veber Карьера: Парусный спорт
Рождение: Польша
К сожалению, об Эрвине Вебере, первом польском моряке-одиночке, долгое время ничего не было известно. Правда, его морские достижения, измеряемые по шкале 30-х годов (рейсы Ребелла, Жербо, Бернико), нельзя отнести к великим. И все же надо признать, что 2000 миль одиночного океанского плавания Вебера заслуживают внимания.

Эрвин Вебер родился в 1907 году в Кракове. Двадцати пяти лет он окончил Львовский политехнический институт и, получив звание инженера-электрика, выехал на практику в Париж. Здесь он встречался с людьми, которые побывали в Полинезии, как собак нерезаных читал о путешествиях и загорелся мечтой посетить овеянные романтикой острова.

Тщетны были уговоры родителей, оплачивавших нахождение Эрвина в Париже. Книги Конрада, Лондона и Жербо разожгли фантазерство молодого Вебера. Под предлогом поисков выгодной работы он в начале 1933 года отправляется в желанную Полинезию. Глядя в иллюминаторы своей каюты третьего класса, Вебер ещё и понятия не имел, что вскоре сам повторит на яхте стезя своего кумира Жербо.

5 марта Вебер высаживается на Таити. Красота острова так очаровала его, что он безропотно переносит все тяготы и лишения, когда убеждается, что большие заработки в колониях не больше чем миф. Он не отказывался ни от какой работы, только бы остаться в Полинезш!, существовать посреди пальм и чувствовать гул океана. Именно в то время, не имея никаких средств, он крепко решает выстроить яхту и двинуться в одиночное плавание по океану. Решающую образ сыграла его саммит с Аленом Жербо. Знаменитый мореход, овеянный славой, но сторонящийся людей, как раз прибыл на Таити на своей яхте. Вероятно, младой романтик и энтузиаст из далекой Польши произвел хорошее ощущение на Жербо, потому как тот самый нелюдим подружился с Вебером и разрешил случаться у него на яхте. Неопределенные замыслы Вебера одним духом приняли определенный нрав, как только он унидел выставленную для продажи небольшую, но прочную яхту длиной 6,2 метра и шириной 2 метра. Он отказался от первоначального плана собственноручно выстроить яхту в Польше (предполагаемом пункте старта) и, воспользовавшись денежной поддержкой родителей, купил яхту, назвав ее ().

Вебер сразу начал к переделке яхты, пользуясь советами Жербо, вместе с тем изучая навигацию. На судне была установлена малая бизань, укреплена палуба и все приспособлено для океанского плавания. После переделки яхты общая площадь парусов составляла эдак 30 квадратных метров.

Пробные рейсы показали, что легок в управлении и что надо держится на волнах. Оснащение яхты поглотило последние сбережения Вебера. Недостающее оборудование ему подарил Жербо (в том числе единственный из знаменитых хронометров с ).

29 февраля 1936 года, вслед за тем полудня, покидает Папеэте, неся на мачте польский флаг.,- писал Вебер за немного лет до этого. В тот день он поступил в соответствии со своим принципом.

Целью путешествия было посещение вероятно большего числа островов южной части Тихого океана.

Когда наступала темное время суток, утомленный морячок закреплял руль, чтобы яхта сама выдерживала вектор движения, и спускался в маленькую каютку перевести дух.

Первый период пути к острову Хуахине составлял менее 100 миль, и прошел его за два дня без особых приключений, если не считывать сильного шквала. Островитяне встретили польскую яхту со свойственным им гостеприимством. Веберу остров показался прелестным. После двухдневной стоянки мореплаватель отправился в дальнейший дорога. Через острова Раиатеа и Тахаа он направился к Бора-Бора, пройдя по пути сквозь немного грозных шквалов, которые яхта отменно перенесла.

На Бора-Бора моряка встретили друзья. Здесь Вебер остановился на девять дней, побывал в селениях, проводил время с местными жителями и слушал их легенды.

21 марта отчалил от Бора-Бора, Теперь целью были находящиеся в 500 милях острова Кука. На этом отрезке пути начались первые серьезные испытания для яхты и ее владельца. Через немного часов потом выхода в океан миновал атолл Маупити и взял вектор движения на юго-запад. Вначале яхта шла с закрепленным рулем, но, убедившись, что яхта независимо не выдерживает курса, Вебер установил крепкий распорядок дня. Моряк вставал на рассвете и, совершив утренний туалет, ставил паруса и принимался за румпель. Чтобы не стопориться для приготовления пищи, морячок смастерил приспособление, позволявшее править яхтой из каюты. С заходом солнца; вахта кончалась. Вебер клал яхту в дрейф, зажигал па мачте сигнальный фонарик и на шесть часов ложился почивать. С каждым днем приобретался морской навык. Спустя неделю затем выхода из Бора-Бора миновал островок Митиаро, форпост архипелага Кука, а далее, неторопливо двигаясь вперед, несмотря на частые штили, прошел рядом с островом Атиу. 3 апреля, затем тринадцати дней плавания, стал на якорь у острова Раротонга. Здесь Вебер запоздал на долгое время. Посещение островов архипелага, ремонтик яхты и штудирование жизни полинезийцев заняли у него четыре месяца.

31 июля, запасшись радиоприемником, позволявшим ему принимать сигналы точного времени, Вебер направляется к атоллу Палмерстон. Путь в 300 миль, отделяющих Раротонгу от Палмерстона, занял десять дней. Причиной тому был шторм, во время которого продержался на плавучем якоре.

Инженер-электрик Вебер оказался неплохим навигатором. Правда, вначале его познания в навигации ограничивались теорией, - но в пути он резво приобрел практические навыки. По его словам, он успевал, отпустив румпель, брать из каюты секстан и хронометр и, опираясь на бизань, изготовить три измерения высоты солнца, отмечая в то же время и показания хронометра,- и все это в свое время, чем яхта сойдет с курса. А следом, уже не спеша, держа одной рукой румпель, он делал вычисления. Эти расчеты для определения своего местоположения Вебер проводил два раза в день - утром и в полдень.

На Палмерстон прибыл 9 августа. Встретили его восторженно - был единственным судном, посетившим атолл за последние четырнадцать месяцев. Здесь закончилась первая количество рейса польского моряка до Тихому океану. За двадцать пять дней он проплыл рядом 1000 миль. После сильно радушного приема на атолле 20 августа двинулся к находившимся в 500 милях островам Самоа.

Теперь Вебер был уже не единственный. С ним на борту находился Джимми - наследник местного вождя. По выходе в океан яхта, подгоняемая сильным пассатом, одним духом приближалась к Восточному Самоа, куда и прибыла на пятый день плавания. Затем посредством острова Тонга и Фиджи наши приятели направились к Новой Зеландии. После двадцати двух суток тяжелого перехода в условиях нехороший погоды мореплаватели прибыли в Окленд, преодолев 1200 миль. В Окленде Вебер припоздал. нуждался в ремонте, помимо того, мореходец хотел кое-что изменить в оснащении. Яхту вытащили на берег. С помощью друзей Вебер подготовил судно к рейсу на острова Уоллис, где намеревался повстречаться с Жербо.

В начале мая 1938 года Вебер еще раз вышел в одиночку в океан. взял вектор движения на острова Тонга. Введенные усовершенствования в конструкции яхты и, конечно же, навык, приобретенный в предыдущем плавании, не могли не сказаться. Держа вектор движения на северо-восток, мореходец без напряжения за десять дней прошел 500 миль. Однако в темное время суток с 17 на 18 мая налетел шторм, тот, что пришлось переждать на плавучем якоре. Ветер все усиливался, вспенивая огромные волны. Во время сильной качки разбился один хронометр, и мореходец лишился возможности предуготовлять родное местоположение, что при плавании посреди коварных коралловых рифов грозило катастрофой. Измученный Вебер решил возвратиться в Новую Зеландию. Двигаясь навстречу ветрам, не раз переходившим в шторм, затем трех недель плавания возвратился в Окленд.

На этом кончается мореходный список Эрвина Вебера. Он больше не возвращался на океанские пути одиночного плавания. И прошло целых 30 лет, в то время как иной польский морячок - Леонид Телига - совершил новое, уже больше значительное плавание.

Так же читайте биографии известных людей:
Эрвин Панофский Erwin Panofsky

Главный вклад Панофского в науку об искусстве исследования по иконологии, рассматривавшейся им как раздел истории искусства, который изучает сюжет..
читать далее

Эрвин Бауэр Ervin Bauer

Выдающийся советский биолог-теоретик.
читать далее

Эрвин Шредингер Ervin Shredinger

Эрвин Шредингер - выдающийся австрийский физик, создатель волновой механики. Родился 12 августа 1887 года.Эрвин Шредингер считается одним из..
читать далее

Эри Гринберг Ari Greenberg

Эри Гринберг - американский актер, родился 28 сентября 1983 года.Эри Гринберг известен по ролям в таких фильмах как: Измученные походом 1995 год и..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий