Известные люди

»

Яков Абрамов

Яков Абрамов Yakov Abramov Карьера: Писатель
Рождение: Россия
Абрамов, Яков Васильевич (псевдоним - Федосеевец), публицист. Родился в 1858 году в Ставрополе-Кавказском, в мещанской семье.

Учился в медико-хирургической академии, которую в 1878 году принужден был покинуть; привлеченный к "делу о распространении книг преступного содержания", он был выслан из Петербурга. Вернувшись в Петербург, А. поместил в 1881 году в "Слове" два рассказа: "Среди сектантов" и "Мещанский мыслитель". В том же году А. вступает в цифра сотрудников "Отечественных Записок", в которых деятельно работает до их закрытия в 1884 году. Здесь помещены его рассказы ("Бабушка-генеральша", "Ищущий правды", "Как мелентьевцы искали воли"), статьи о сектантах ("Программа вопросов для собирания сведений о сектантах", "Духоборцы") и статьи по вопросам общественно-экономическим ("Из фабрично-заводского мира", "Город и мещане", "Некоторые особенности наших поземельных отношений", "Крестьянский кредит" и другие), а кроме того море критических отзывов в библиографическом отделе. В 1884 году А. вел некоторое время "Внутреннее обозрение" в "Отечественных Записках". В 1882 году он принимал близкое участие в "Устоях" С.А. Венгерова, где помещал рассказы, "внутренние обозрения" и рецензии. В 1882 - 84 годах А. сотрудничал в "Деле". После закрытия "Отечественных Записок" А. поступил в статистическое бюро санкт-петербургской земской управы и работал над статистическим описанием Шлиссельбургского и Петербургского уездов (3 т., 1884 - 86). С 1885 года А. становится деятельным сотрудником "Северного Вестника", ведет неизменный отдел - "Из провинциальной печати", помещает строй статей и большую работу: "Нужды, желания и стремления сословий в эпоху Екатерининской комиссии" (1886). С середины 1880-х годов А. начинает деятельную работу в "Неделе" и становится одним из главных выразителей течения, которое по его имени зачастую называлось "абрамовщиной". Проповедь А. и его единомышленников в "Неделе" представляла характерное для своего времени явление. 80-е годы - пора самой мрачной реакции; общественные надежды, возбужденные 60-ми годами, были разбиты, среда потеряло веру в их осуществление; умы покоряла концепция Толстого - "непротивление злу". "Неделя" ещё в середине 1870-х годов выступила с проповедью весьма одностороннего народничества, говоря, что интеллигентская часть общества должна воспринять "миросозерцание деревни", усвоить "правду мужика", тот, что выше интеллигенции в нравственном отношении, что она не имеет права навязывать народу свои идеи, свои общественные формы. Эти мысли в особенности энергично проводил Юзов-Каблиц. Отойдя от радикального народничества "Отечественных Записок" и примкнув к "Неделе", А. начинает обосновывать, что обществу нужно бросить всякое влечение к "большим делам", к пересозданию общественного строя; оно должно сосредоточить все близкое чуткость и энергию на "малых делах", на "тихой культурной работе" - ступать в учителя, земские врачи, биться с кулачеством и т.п. Это учение, совпадая с настроением общества, разочарованного, потерявшего веру в вероятность совершения "больших дел", стало пользоваться успехом. Радикальные элементы повели горячую борьбу с "Неделей", в особенности усердно воевал Н.В. Шелгунов на страницах "Русской Мысли". Кроме указанных уже изданий, А. сотрудничал в 80-х годах в "Наблюдателе", "Детском Чтении", "Русском Курьере", "Московском Телеграфе", "Тереке", "Тифлисском Вестнике" и "Новом Обозрении". В 1887 году А. выпустил "Сельский Календарь", а в 1889 году - "Что сделало земство, и что оно делает". С переменой общественного настроения в 90-е годы, когда среда еще раз сознало надобность пересоздания общественного строя, А. теряет значимость, писательская энергия его ослабевает, исподволь он уходит от публицистики, сосредоточивается на вопросах народного образования ("Частная женская воскресная учебное заведение в Харькове и воскресные школы вообще", СПб., 1897; "Наши воскресные школы. Их прошлое и настоящее", СПб., 1900), составляет популярные книги ("Новейшие успехи знания", СПб., 1890; "Популярная юридическая библиотека", 10 вып., 1896 - 98; "Два великих француза: Луи Пастер и Жан Масэ", СПб., 1897; "Певец тоски. Гюи де Мопассан", СПб., 1897; "Памяти Белинского", СПб., 1898; "Микроскопические друзья и враги человечества", СПб., 1898; ряд

биографий - В.Н. Каразина, Колумба, Стэнли, Франклина, Фарадея, Песталоцци, Стефенсона и Фультона - в "Биографической Библиотеке" Павленкова ). В последние годы жизни А. сотрудничал в "Русской Школе" и других изданиях. Умер в 1906 году абсолютно забытым. - См. автобиографию А. в "Критико-биографическом Словаре" С.А. Венгерова (т. I, 1889); Шелгунов, "Очерки русской жизни" (СПб., 1895). А. Фомин.

Так же читайте биографии известных людей:
Яков Бутков Yakov Butkov

По происхождению мещанин, самоучка, 20-ти лет прибыл в столицу; его произведения понравились Краевскому , который печатал их в своем журнале.
читать далее

Яков Гордин Yakov Gordin

Первая книга стихов "Пространство" вышла в 1972 году, а в 1974 году журнал "Звезда" напечатал первую работу Якова Гордина в жанре исторической..
читать далее

Яков Демченко Yakov Demchenko

Демченко Яков Григорьевич (8.10.18421.02.1912), публицист, автор сочинений, посвященных критике иудаизма и еврейских замыслов мирового господства.
читать далее

Яков Штелин Yakov Shtelin

Ученый Яков Штелин собирал анекдоты о царе Петре. Их издали только после смерти автора и на немецком.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий