Известные люди
»Atari Riot
Рождение: Германия
Жизнь становится все тяжелее и беспросветнее. Причем, во всех отношениях. Вот то ли дело раньше: два аккорда - хардкор, три - панк-рок, четыре - АВВА, рэп - рэп, дудки - ска, синтезатор - электронная музыка.
Это все, не надеясь на слабую память, позволительно было выписать в блокнотик и меломанить на полную катушку. А в текущее время? Как соображать в текущий момент? Стили до того смешались между собой, что отличить блэк от дэза, рэп от хип-хопа, попсу от мэйнстрим-рока, а продажный панк от непродажного на слух стало на практике нельзя. Однако любители правильного теоретического подхода уцелели и по-прежнему заняты тем, что классифицируют и упорядочивают музыкальных террористов.
Что такое панк-рок нынче? С музыкальной точки зрения? Похоже, ответа на тот самый вопросительный мотив вам не даст ни Мистер Бретт, ни Джелло Биафра, ни Чача Иванов. Современные бунтари с удовольствием используют в творчестве достижения компьютерной техники, играют на концертах при поддержке ди-джеев, МС и би-боев и заменяют "живые" барабаны драм-машинами. Но! Это вовсе не значит, что все без исключения панки стали "бывшими". Просто зачастую они становятся неузнаваемыми и непривычными.
Интересно было бы кинуть взор на любителя панк-рока, до этого слушавшего только классические образцы, как бы SEX PISTOLS, EXPLOITED и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, а всему остальному высокомерно говорившего безоговорочное "нет", в миг его первой встречи с музыкой ATARI TEENAGE RIOT.
Дело было в Берлине. Весной 1992-го года двое молодых людей - Алек Эмпайр и Карл Крэк - встретились с девушкой по имени Ханин Элиас. Какие там у них были намерения, касающиеся данной встречи, малопонятно, но как только троица выяснила, что все они питают определенные пристрастия к техно-музыке, анархической идее и ещё каким-то определенным сэмплерам и синтезаторам, планы вдруг поменялись. Всю темное время суток троица проговорила о процессорах, цифровых обработках, Бакунине и о том, что экстремальное техно неумолимо становится частью мэйнстримовой поп-культуры. С этим пора было что-то совершать, а потому что вся наша фирма в равной мере обожала панк-рок, хип-хоп, техно и хэви-метал, к утру было решено сделать революцию на техно-сцене и демонстративно наплевать на весь, для начала - немецкий, шоу-бизнес. Густо замешав свою убойную и жутко хаотическую музыку на идеях революционно настроенных анархистов, план под названием ATARI TEENAGE RIOT уже осенью 92-го выпустил на лейбле Force Inc. свой начальный сингл "Hetzjagd Auf Nazis". Написание этого произведения было спровоцировано нападением немецких наци на турецких рабочих, проживающих в Берлине. Реакция прессы не заставила себя дожидаться. Пару дней повалявшись в бреду и приняв необходимую порцию сами знаете чего, журналисты безмолвно развели руками на страницах своих газет и журналов. В дальнейшем те из музыкальных критиков, которым первым в истории довелось послушать ATR, посвятили свою бытие одному делу - борьбе за выживание.
В 93-м году какой-то слабоумный менеджер британского мэйджор-лейбла Phonogram, купившись на оригинальность и идеально новые формы воздействия на подкорку головного мозга берлинского проекта, предложил своим боссам заключить контракт с ATR с целью обзавестись репутацию невероятных демократов, самых прогрессивно мыслящих бизнесменов и, разумеется, накосить денег на чужих несчастьях. Принимая во чуткость личную неприязнь Эмпайра, Крэка и Элиас к слову "корпорация", позволительно было бы допустить, что джентльмен, пришедший зазывать ATR в гости к Phonogram, был уничтожен физически, но... Алек Эмпайр мужчина крайне дальновидный, в чем мы с вами ещё не раз сможем увериться (об этом кроме того говорит тот факт, что майка с символикой группы на официальном сайте стоит не меньше пятнадцати фунтов стерлингов). ATR рванули в Лондон и немедля записали для лейбла два мини-альбома "ATARI TEENAGE RIOT" и "Kids R United" (с заглавной песней-кавером на одноименный хит SHAM 69).
Осенью 93-го - зимой 94-го ATR отправились в родное первое европейское турне, напомнив старушке Европе, что призраков по ней бродит все ещё предостаточно, а тот самый свеженький, призрак безумного электронного хардкора с черным знаменем в лапах, похоже, самый-самый свирепый и непримиримый. Старушка тряслась в эпилептических припадках, сцепив зубы, а ATR, в лице трех выкрикивающих революционные лозунги анархо-камикадзе, проводили объединение Европы своими собственными и очень действенными методами. После турне Эмпайр решил, что пришла пора понять, в конце концов, с Phonogram. Поскольку бюджет для записи дебютного альбома группы уже был спрятан под периной у мисс Элиас, а альбом на практике записан без всяких там дурацких финансов, Эмпайр закатил в офисе компании истерику и, с криком "вы меня, оказывается, окончательно не любите", хлопнул дверью. Боссы почесали затылки, но решили не доводить занятие до банальных бандитских разборок и попрощались со своими денежками. Алек Эмпайр же, очень удовлетворенный развязкой мероприятия, отнял у Ханин пачку мажорских баксов и создал с их помощью свой лейбл Digital Hardcore Recordings. Стиль же, в котором работали ATR, с легкой руки Эмпайра получил наименование digital hardcore. Как говорит сам Алек, "digital hardcore - это гитарные сэмплы, дистортированные брэйк-битовые барабаны, крики и все крайне громко. Бунт должен слышаться, как бунт! Мы - левые радикалы. Возможно, мы анархисты, но мы не хотим изменить систему. Мы должны ликвидировать ее!" Кстати, записанный для Phonogram альбом так и не был издан.
В августе 94-го года ATR выпустили очень ограниченным тиражом сингл "Raverbashing", тот, что символизировал их совершенный отход от традиционного техно. То есть, под музыку группы все ещё разрешено было танцевать, но для этого требовалось, как самое малое, мучиться болезнью Блэйера, хотя бы в легкой форме. Тогда же ATR стали активно концертировать, выступая на площадках с такими легендарными коллективами, как DINOSAUR JR. и DISPOSABLE HEROES OF HIPNOPRISY. Кого из них лучше принимала публика - это ещё вопросительный мотив. Несмотря на относительную молодость проекта, ATR в такой степени круто забирали зал в оборот с первых аккордов... простите, звуков... ну, не знаю... криков, что все башни зала объединялись в одну большую стаю башен и улетали, построившись клином, в теплые края.
Ханин Элиас: "Когда я вижу чарты или смотрю какой-нибудь "Top 20", мне кажется, что я заново и еще раз пересматриваю единственный и тот же момент из идиотской мыльной оперы. Одни и те же вещи вращаются по одному и тому же кругу. Я люблю экстремальные фильмы и делаю экстремальную музыку. В конце концов, я же не ем произвольный день одну и ту же пищу. А когда я смотрю немецкие хит-парады, мне представляется, что все люди всякий день едят только картофель и кислую капусту. Это также экстремально, пожалуй".
Несмотря на литой концертный график, в июле 95-го группа выпустила на DHR свой основополагающий здоровенный альбом "Delete Yourself". Это, пожалуй, одна из самых удобоваримых для неподготовленного человека служба группы. На всем протяжении пластинки ощущается большое воздействие PRODIGY, но такого сумасшедшего PRODIGY. Кроме этого, Эмпайр и группа отдали дань уважения любимым ими SHAM 69, а заглавная композиция представляет собой ни что иное, как кавер на "God Save The Queen" SEX PISTOLS. Через пару месяцев затем такого долгоиграющего дебюта, на CD и виниле вышел EP "Speed/Midijunkies" (95). Практически весь 96-й прошел в турах, и только в финале года ATR короткой пулеметной очередью в виде EP "Sick To Death" и второго альбома "The Future Of War" уложили всех присутствующих лицом вниз. После выхода этого диска в мире воцарились паника и хаос. Пластинки ATR были переизданы во многих странах, музыканты промчались с концертами по Японии. В журналистских кругах, а, как следствие, и на страницах прессы, была отражена вся гамма чувств - от щенячьего восторга до беспомощного скептицизма. Больше всех беспокоилась Америка (она вечно больше всех беспокоится по любому поводу). Сам Джелло Биафра, сильно взволнованный фактом выхода "The Future Of War" в какой-то там Японии, каждые двадцать минут звонил Эмпайру на мобильный, но всякий раз засэмплированный звук Ханин Элиас, стараясь не расхохотаться, говорил одну и ту же фразу: "Сорри, бамбино, абонент для тебя недоступен". Наконец, путем невероятных ухищрений, Биафра встретился с Эмпайром и заключил с ним контракт на выпуск записей ATR в США. После чего удовлетворенный Биафра опять отправился биться с угнетателями трудового народа, чувствуя за спиной серьезную поддержку. Кроме Alternative Tentacles, Эмпайр кроме того дал определенные льготы по изданию релизов DHR в Соединенных Штатах достаточно крупному мэйджору Grand Royal. На протяжении 97-го года Grand Royal порадовал американских бюргеров подарочным набором, включающим в себя серию 7-дюймовок Алека Эмпайра, ATR, SHIZUO и EC8OR, а ещё альбомом ATR "Burn Berlin Burn". Поскольку команда в Америке была ещё не так просторно известна, то эта пластинка вобрала в себя лучшие вещи с первых двух альбомов и немного синглов.
Карл Крэк: "Когда мы выпускаем свежеиспеченный альбом, главное для нас - там не должно быть никаких компромиссов. У нас есть неограниченный надзор над всеми, музыка, топологический чертеж, видео, синхронизация версий. Совершенно все должно быть в наших руках. Мы не хотим совершить свою партию, мы хотим бунт. И мы говорим это громко, оттого что это должно быть сказано аккурат так".
Примерно в это же время в ATR появился четвертый участник, Мисс Япония с немецкими корнями - Ник Эндо, барышня, которую ни с кем запрещено перепутать, благодаря несмываемому и весьма изящному рисунку сквозь все физиономия. Ник была в такой степени же творчески безумна, как и остальные участники группы, она также считала, что построение на планете анархистского общества - вопросительный мотив ближайших дней, и у нее, как и у остальных, была тьма сольных музыкально-шумовых проектов. Сами понимаете, Эндо вписалась в ATR нетрудно и непринужденно.
Выпустив в 97-м году EP "Destroy 2000 Years Of Culture", участники решили уделить больше времени своим собственным проектам. Эмпайр выпустил немного сольных альбомов, работал с другими проектами, пригретыми им на DHR - Патриком Си, Кристофом Де Бабалоном. Вышел сольник Карла Крэка. Ханин организовала глобальный план FATAL, а кроме того наставила на тракт настоящий группу LOLITA STORM. Эндо записала немного нойзовых пластинок. Все это великолепие звука, хаоса и грома было насквозь пронизано идеями переустройства мироздания, причем пути по реконструкции общественного сознания в отдалении не постоянно укладывались в канву библейских истин.
Алек Эмпайр: "Мой дедушка погиб в концентрационном лагере. Всю свою бытие я посвящаю сопротивлению. Германия должна помереть! Тем не менее, дерьма хватает не только в Германии, но и в Англии, и в Штатах. Этот мир - политические джунгли. Гудрун Энзлиен из "РАФ" сказал: "Все, что вас окружает - политика". То есть, более того когда я занимаюсь сексом - это также политика. Дети слушают музыку, они следуют за ней, и они это также отлично понимают. Чтобы заниматься политикой, вам не во что бы то ни стало вопить "Start The Riot!", как это делаем мы. Для меня наиболее важные музыканты из всех - это Уилсон Пиккет и Отис Реддинг. Они живые, в их музыке было так невпроворот энергии, и это способствовало единению без потребности в открыто политической лирике. R.E.M. может сколь угодно напевать о вегетарианской пище, это, видать, политически верно, но это - ничего. Какая из британских панк-групп в 77-м в действительности была политически ориентированной? Они чрезмерно хоть отбавляй острили".
В начале 1999-го ATR выпускают свой следующий номерной альбом "60 Seconds Wipe Out", внеся вкупе с ним в умы счетоводов и делопроизводителей кой-какой разброд: пластинка вышла в двух вариантах. Второе издание имело картина двойного диска, где ещё был записан live ATR в Филадельфии. Альбом был менее хардкоровым, чем предыдущие пластинки, зато во время его записи больше всех повеселилась Ник Эндо - индастриэла и нойза было предостаточно. После прослушивания же концертной записи, большинство вменяемых любителей digital hardcore впало в состояние полного ступора. Версии о том, что Эмпайр и фирма употребляют нечто, для употребления непригодное, килограммами, приобрели статус аксиомы. Сам же глава DHR на тот самый счет высказывается полностью определенно: "Я категорически супротив наркотиков, когда это делается для того, чтобы круто поколбаситься в клубе в уик-энд, а позже явиться в понедельник в своем ужасном офисе и представлять из себя полутруп. Лично я не принимаю никаких наркотиков и не пробовал ни при каких обстоятельствах. Может быть, я могу располагать нечеткое представление об их воздействии. При этом я считаю, что мужчина должен истребить себя раньше, чем его уничтожит система".
Однако сам Эмпайр был потрясен смертью одного из бессменных членов группы и своих ближайших друзей Карла Крэка осенью 2001-го года. Как гласит официальная версия, Крэк ушел из жизни как раз благодаря каким-то чудодейственным таблеткам, предназначавшимся для неимоверного расширения подсознания и приближения горизонта. Эмпайр несладко переживал и переживает до сих пор конец Крэка и уверяет, что Карл ни при каких обстоятельствах не увлекался искусственными заменителями кайфа. Кто знает? Наркотики, как причина смерти рок-музыканта - жутко удобная версия.
В настоящее время все уцелевшие члены ATR погружены в работу. Группа дает ежегодно возле трехсот (!!!) концертов. Релизы лейбла DHR плодятся как кролики в Оклахоме: группа LOLITA STORM, в частности, за единственный крайний год умудрилась выпустить на DHR три сингла, два мини-альбома, единственный лонгплей и три видео. Это так, к примеру. И, судя по нисколько не изменившемуся отношению музыкантов к окружающему миру, нас ждет ещё не единственный релиз лейбла Digital Hardcore Recordings и группы ATARI TEENAGE RIOT.
Так же читайте биографии известных людей:
ATB Таннебергер ATB
Первый сингл "9 PM (Till I Come)", выпущенный под проектным именем ATB, сделал Андрэ Таннебергера одним из наиболее известных в мире создателей..
читать далее →
ATC
В ноябре 2000 года АТС выпустили свой дебютный альбом Planet Pop, моментально получивший статус золотого, за что Алекс Кристенсен на церемонии..
читать далее →
ATHEIST
В начале 1988-го к коллективу присоединился гитарист Рэнд Барки, и таким образом классический состав "Atheist" был окончательно сформирован.
читать далее →
Athlete
Лондонские рокеры Athlete - еще не настоящие атлеты. Они еще только учатся. В переводе на спортивный язык, на олимпийский резерв музыканты пока не..
читать далее →