Известные люди
»Beachwood Sparks
Люди и группы разными дорогами приходили к альт-кантри, и у лос-анжелесских The Beachwood Sparks тоже была своя дорога.
Как ни необычно, она лежала посредством нойз. В середине 90-ых Брент Рейдмейкер терзал уши слушателей аккурат этой разновидностью музыки. Проект, тот, что он создал совместно с братом Дарреном, назывался Further, и их высшим достижением стали британские концерты в компании с Primal Scream и Ride, а кроме того выпуск альбома на легендарном лейбле Creation хотя вообще-то без особенно знаменательных последствий. Под финал существования Further в их составе появился бас-гитарист Крис Ганст, он же диджей на радиостанции KXLU в лос-анжелесском Loyola Marymount University и он же участник пост-роковых Strictly Ballroom. Созерцая постепенное умирание Further, Рейдмейкер и Ганст решили сформировать побочный план, в котором Ганст мог бы реализовать свою давнюю влюбленность к кантри-музыке. Из этого проекта и выросли The Beachwood Sparks.
Третьим основателем группы стал Дэйв Шер по прозвищу Фермер Дэйв, он только что купил стил-гитару, и его талантам следовало нарыть использование. Весной 1997 года The Beachwood Sparks начали к репетициям, а в июне того же года дали первостепеннный концерт бардачный, но достаточно активный - в лос-анжелесском клубе Spaceland. На барабанах играл Джимми Хэй из Strictly Ballroom. Заявив о себе таким образом, The Beachwood Sparks (назвавшиеся по именам двух лос-анжелесских улиц) на время ушли в тень и вынырнули уже в обновленном составе сейчас там кроме Ганста (гитара), Рейдмейкера (бас) и Шера играли гитарист Джош Шварц, барабанщик Том Сэнфорд и перкуссионист Пит Кинни. Музыка The Beachwood Sparks представляла мешанина всевозможных влияний, в основном из американских групп 60-ых как то The Byrds, Buffalo Spingfield. Однако эти влияния были пропущены сквозь фильтр нойза, пост-рока, ло-фай, неопсиходелии и прочих новаций. Обаяния The Beachwood Sparks добавляло то, что на сцене напевали все участники группы, Ганст и Шварц менялись инструментами, уступали дружбан другу местоположение фронтмэна и т.д. Соединение традиционной американской музыки с современным подходом скоро сделало группу местной знаменитостью. О них начинают сочинять, их приглашают для выступления на Восточном побережье, начинаются разговоры о контракте с Interscope и т.д. Однако для начала The Beachwood Sparks выпустили сингл на независимом местном лейбле Bomp! "Desert Skies"/"Make It Together" (1998), а после этого у них завязались хорошие отношения со знаменитым сиэттлским инди-лейблом Sub Pop.
В это же время потихоньку меняется состав группы уходят Кинни и Сэнфорд, а за барабаны садится Аарон Спершке, участник The Lilys. Связи Спершке вскоре приводят к больше тесному знакомству The Beachwood Sparks с лидером The Lilys Кертом Хисли, а затем The Beachwood Sparks более того становятся на время аккомпанирующим составом Хисли, своего рода калифорнийской версией The Lilys. Что касается самой группы, то ее в это время покидает Шварц, оставляя сочинительство, вокал и лидерство в единоличном распоряжении Криса Ганста.
Уход Шварца был по-разному оценен поклонниками группы. Одни посчитали, что сообща со Шварцем The Beachwood Sparks лишились значительной части тех достоинств, благодаря которым группа и привлекла участливость. Другие решили, что сейчас, оставшись с Ганстом в качестве единоличного лидера, The Beachwood Sparks обрели стилистическую цельность. Ганст двинул группу в сторону той музыки, которую легендарный Грэм Парсонс в начале 70-ых назвал космической американской музыкой. Говоря проще, это был психоделический кантри-рок, черпающий многое из наследия того же Парсонса и его многочисленных проектов конца 60-ых начала 70-ых. Несмотря на дюжий ретро-привкус, в музыке The Beachwood Sparks прослушивались и современные нотки эстетика ло-фай, элементы импровизационного пост-рока. Однако акцент делался аккурат на традиционную кантри и фолк составляющую отседова и прославленный имидж The Beachwood Sparks: ковбойские шляпы, старомодные жакеты и т.д.
Эта обновленная версия The Beachwood Sparks в 1999 году и записала дебютный альбом, тот, что был выпущен Sub Pop в марте 2000 года, встретив чертовски положительные отзывы критики. The Beachwood Sparks совершили немного гастрольных поездок, разогревая уже не The Lilys, а звезд покрупнее Бека и The Black Crows.
Второй альбом Once We Were Trees The Beachwood Sparks записывали не навалом ни чуть-чуть дома у Джея Мжэскиса, лидера Dinosaur Jr. Мэскис наложил свою характерную гитару на пару треков, но более того и без этого альбом оказался бы во многих итоговых топ-листах 2001 года, достойным продолжив тенденции дебютного альбома.
После этого альбома Аарон Спершке покинул The Beachwood Sparks, сосредоточившись на работе с The Lilys, а на его местоположение вернулся начальный барабанщик группы Джимми Хэй. Обновленным составом The Beachwood Sparks записали ЕР Make the Cowboy Robots Cry (2002) самым существенным в этой шестипесенной работе оказалось наличие на альбоме Джимми Тамборелло, электронщика из Dntel, бывшего участника Strictly Ballroom. Тамборелло насытил звучание группы электронными шумами, усилив его психоделический привкус. Реакция на эту запись была неоднозначной, некоторым критикам и фэнам показалось неестественным сочетание ковбойских шляп и эмбиентной электроники.
Make the Cowboy Robots Cry ознаменовал завершение определенного периода в истории группы. The Beachwood Sparks выпустили два успешных по масштабам инди-рока альбома, но в настоящее время требовалось передвигаться вперед, и похоже Ганст и его коллеги не крайне представляли как это не возбраняется совершить. В итоге Ганст уезжает из Лос-Анджелеса в Сиэттл, объясняя это чрезмерной напряженностью лос-анжелесской жизни. Будущее The Beachwood Sparks немедленно же оказывается под вопросом, вследствие того что что остальные музыканты остаются в Калифорнии. Более того, она начинают свои собственные проекты Шер и Хэй создали All Night Radio и выпустили свой дебютный альбом на Sub Pop в 2004 г. Брент Рейдмейкер воссоединился со своим братом Дарреном в группе The Tyde, Ганст участвует как гость в записях Nobody и Dntel. Если послушать, что за музыку играют эти проекты, то окажется, что кантри там кот наплакал, зато как собак нерезаных электроники.
Так что если The Beachwood Sparks и суждено возвратиться, то наверное это уже будут обновленные The Beachwood Sparks, удалившиеся от традиции и приблизившиеся к электронному звуковому пейзажу сегодняшнего дня.
Так же читайте биографии известных людей:
Beady Belle Beady Belle
Добро пожаловать в "Jazzland", страну "джаза из будущего" - прекрасный луч света из Норвегии, который заставляет смотреть на музыку по-новому...
читать далее →
Beam Cyrus Beam vs. Cyrus
Cyrus родился 5 мая 1975 в Тегеране, Иран. Его отец - перс, а мать - немка. Прожив пять лет в Тегеране, родители переехали в Германию, конечно, взяв..
читать далее →
Beatnuts
В хип-хопе много критиканов. Тормозни на улице рэппера и спроси его мнение о пяти выбранных навскидку исполнителях жанра. Кто-то обязательно будет..
читать далее →
Beatrix
Беатрикс Вильгельмина Армгард родилась 31 января 1938 года. Взошла на престол 30 апреля 1980 года. Ее супруг -- принц Клаус Джордж Виллем Отто Герт..
читать далее →