Известные люди
»Belle Epoque
Рождение: Франция
Летом 1976 года французский композитор и аранжировщик Альберт Уэймен ( ALBERT WEYMAN) приступил к созданию нового музыкального проекта BELLE EPOQUE .
Уэймену предстояло совершить немного записей в модном стиле диско для французской рекорд-компании Disques Carerre, курировал работу итальянский мелодический менеджер и издатель Prima Linea. Предполагалось что это будет женское вокальное трио, аналогичное немецкой диско-группе SILVER CONVENTION, которая оккупировала европейские и американские хит-парады со своими песнями Fly Robin Fly и Get Up And Boogie.
Для начала было решено изготовить танцевальную версию песни Black Is Black популярной в 60-е годы группы Los Bravos. Два месяца потребовалось на подготовку оркестровой аранжировки, а вписать вокал Уэймен предложил своей сестре Эвелин Лентон (EVELYNE LENTON), которая нарочно приехала в Рим из Лондона. Студийные репетиции и запись прошли удачно, Лентон превосходно спела основную и вспомогательные партии, что, хотя вообще-то, было не диковинно Эвелин имела за плечами внушительный навык - свой первостепеннный сингл она записала в 1963 году, будучи школьницей.
Во время одной из репетиций Альберт Уэймен предложил послушать мелодию, которую он сочинил намедни, Эвелин придумала контент, и в течение двух дней была сделана аранжировка Альберту и Эвелин потребовалось всего два дня (!) для того чтобы сформировать Miss Broadway - первейший хит новой группы.
Сначала, во время первых промо-выступлений, BELLE EPOQUE представляли собой квартет: Эвелин Лентон, две бэк-вокалистки Джюси Фортес ( JUSY FORTES ) и Марсия Бриско ( MARCIA BRISCOE ) а ещё темнокожий юноша-танцор, но позже группа стала выступать как женское трио.
Эвелин Лентон родилась в Париже 16 декабря (между прочим, в единственный день с Бетховеном), на сцену вышла, как она сама шутит, ещё до рождения, так как её матушка, будучи беременной ею, всякий закат дня пела c эстрадным оркестром, а оркестром стоял во главе дедуля будущей солистки BELLE EPOQUE.
С пяти лет девочку начали обучать игре на фортепиано: способная, но сильно непослушная ученица общее соображение преподавателей. Во время школьных каникул Эви ездила на гастроли с ансамблем своего отца, в котором играли и два её дяди. Обычно она исполняла немного песен во время этих поездок. В 14 лет Эвелин организовала свою первую группу, для которой сама сочиняла музыку и тексты песен. Эдди Барклай, обладатель компании BARCLAY RECORDS, предложил юному дарованию контракт (1963 год). Первые песни были в стиле ye-ye и достигали статуса лучшей песни недели на крупных французских радиостанциях, это, конечно, было отлично, но Эвелин привлекал рок-н-ролл, и она стала выступать в лучших рок-н-ролльных клубах Парижа: GOLF DROUOT и LA LOCOMOTIVE. Успех был недурной и Эвелин, будучи единственной французской рок-певицей, в 1965 году удостоилась чести выступать на разогреве во время парижских гатролей таких групп как THE WHO, THE KINKS, THE ROLLING STONES (3 концерта!), THE ANIMALS и THE BEATLES (2 концерта!). Выступления на разогреве не были лёгким делом, так как зрители хотели поскорее заприметить своих кумиров, а не какую-то рыжую девчонку, часто из зала на сцену прилетали помидоры, яйца и другие подарки.
В 1966 году Эвелин совместно с родителями переехала в Рим. Почти безотложно она подписала контракт с RCA VICTOR. Была записана версия Good Golly Miss Molly которая стала лучшей песней месяца в Италии. Альберт (брат Эвелин) пригласил её поработать в группе VIGON ET LES LEMONS, в Италии не было больших гастрольных поездок как во Франции, просто группы давали разовые концерты или выступали пару недель в одном клубе, это давало вероятность обрести хоть отбавляй новых друзей и заполучить массу новых впечатлений.
В 1969 Chao Italia ! Эвелин переехала в Лондон, где работала со многими английскими музыкантами, выпустила немного синглов. И так продолжалось до того момента, покуда летом 1976 года в её лондонской квартире не прозвенел телефонный звонок - из Рима звонил её брат Альберт Уэймен, тот, что предложил Эвелин принять участие в создании новой группы собственно с этого и началась история BELLE EPOQUE.
Итак BELLE EPOQUE.
Осенью 1976 года итальянское отделение EMI выпустило сингл Black Is Black (на второй стороне пластинки разместили Miss Broadway ), вместе с тем Black Is Black начала транслироваться радиостанциями в Европе и Великобритании. Прошло всего немного месяцев и в начале 1977 года сингл стал 1 в Великобритании. Благодаря этому успеху, начальный альбом Miss Broadway был сию минуту выпущен по всему миру.
На первой стороне пластинки помимо Miss Broadvay, разрешается услыхать две медленные композиции Me And You и Losing You, автором всех трёх песен была Эвелин Лентон. Вторая край представляла собой 14-минутный диско-нонстоп, включавший кроме Black Is Black, два номера, написанные Альбертом Уэйменом: Disco Sound и Why Dont You Lay.
Если в Европе альбом благополучно продвигался благодаря ротации на радио и выступлениям BELLE EPOQUE на телевидении, то в США события развивались иначе: местные радиостанции проигнорировали как Black Is Black (на американских радиостанциях в это время уже крутилась версия этой песни, записанная CERRONE ), так и второй сингл BELLE EPOQUE - Miss Broadway.
Успеху группы в Штатах содействовали диск-жокеи, с удовольствием включавшие Miss Broadway в программы дискотек. Композиция публике понравилась, сингл добрался в США до 15 места в Top 30 R&B.
В конце 70-х не ещё не было специальных телевизионных музыкальных каналов и музыканты ездили из одной страны в другую, принимая участие в телепрограммах и выступая на дискотеках и в клубах. BELLE EPOQUE были до того востребованы что в течение четырёх лет интенсивных выступлений они смогли разрешить себе только три недели отдыха.
Второй альбом Bamalama, тот, что записывали в течение октября и ноября 1977 года в Sonyland Studios в Нью-Йорке, а сводили и микшировали в Лондоне, появился в музыкальных магазинах к Рождеству, основу пластинки составил, материал, авторами которого сызнова были Лентон и Уэймен. Опять была использована беспроигрышная схема: на одной стороне 12-минутный диско-нонстоп Bamalama (скомпилированный как из новых мелодий, так и из песен, которые Лентон уже исполняла в 60-е годы) плюс Mister-Do-Right, а на второй два танцевальных номера ( Drink Me и Let Men Be ), перемежающиеся балладой Sorry.
Выпущенную отдельным синглом композицию Bamalama отсняли для новогодних программ во Франции, Голландии и ФРГ, а через немного месяцев она была показана и на советском телевидении в Мелодиях и ритмах зарубежной эстрады.
Яркие выступления BELLE EPOQUE в телепрограммах во многом способствовали успеху второго альбома группы как в Европе и Великобритании, так и в азиатских странах, в США группа продолжала приподнято котироваться и как клубный план, в немалой степени благодаря эффектным появлениям BELLE EPOQUE в самых известных клубах и дискотеках.
Несмотря на то, что без малого весь 1978 год группа провела в гастрольных поездках, Эвелин Лентон и Альберт Уэймен сочинили довольно новой музыки для третьй пластинки группы, но чувствовалось, что танцевальные ритмы успели поднадоесть Эвелин и это повлияло на то, что новоиспеченный альбом получился больше ориентированным на ритм-энд-блюз, нежели на диско.
Запись закончили к концу января 1979 года, в качестве первого сингла была выпущена баллада Now, потом последовали танцевальные Jump Down и Com on Tonight.
Альбом NOW, был не менее интересен в музыкальном отношении, чем первые два диска BELLE EPOQUE, и был тепло встречен поклонниками группы во всём мире.
В 1981 году у Эвелин Лентон закончился контракт с Carrere Music и она вернулась к сольной карьере, подписав новоиспеченный контракт на два рок-альбома (Operator и Tu M' fais De La Peine, оба-1983) для итальянской RCA.
Альберт Уэймен сделал ещё немного новых записей BELLE EPOQUE со студийными вокалистами, но без голоса Лентон звучание группы лишилось своеобразия и узнаваемости.
В 1985 году Эвелин вернулась в Лондон, где принимала участие в нескольких проектах и как продюсер и как певица, а в 1987 году она открыла свой свой The Belle Epoque Club.
В 1992 году для WEA France опять под названием BELLE EPOQUE Лентон записала альбом Sunshine Ecstasy (аранжировщиком и клавишником был Альберт Уэймен), и сделала ремиксы знаменитых хитов Black Is Black и Miss Broadway.
*** BELLE EPOQUE гламурный эклектичный манера, тот, что господствовал в архитектуре и искусстве Европы и Америки на рубеже XIX - XX веков (в России известен как МОДЕРН, яркие образцы отель Метрополь и интерьер магазина Елисеева в Москве).
Так же читайте биографии известных людей:
Belle Sebastian Belle And Sebastian
До недавнего времени считалось, что великий шотландский поэт, родившийся в Эйре это Роберт Бернс. Теперь все не так однозначно, поскольку там же..
читать далее →
Belly
Таня Донелли и ее сводная сестра Кристин Херш были лидерами и основателями группы Throwing Muses - карьера сестер развивалась успешно до того, пока..
читать далее →
Belomorkanal
Студия "Беломорканал" основана в 1995 году Степой Арутюняном и Станиславом Марченко. Базируется в г. Оренбурге (Россия). Часть оборудования была..
читать далее →
Belomors
Беломорс был а основан в 1990 году в Москве уборщиком школы 1223(9) Иваном Дмитриевичем Новиковым и военруком той же школы Сергеем Григорьевичем..
читать далее →