Известные люди
»Boney M
Рождение: Германия
Сын рабочего кожевенной фабрики, погибшего во Второй мировой войне, и солистки церковного хора, Франц Ройтер (Franz Reuter), позже взявший себе псевдоним Фрэнк Фариан (Frank Farian), родился (18.7.1942) и вырос в приграничном с Францией западногерманском городе Саарбрюкен по соседству с десятками американских военных баз, чьи обитатели всегда представляли для него повышенный интерес, так как являлись носителями особенной вольготной штатовской культуры, так не похожей на строгие немецкие устои.
Еще подростком Франц безумно влюбился в английскую и американскую поп-музыку, но по собственным воспоминаниям вместо Beatles заслушивался Sam Cooke, Little Richard и Otis Redding. Парень долговременно работал над своим голосом и, пытаясь имитировать популярные в Америке соул-хиты, стал выступать в местных забегаловках, в которых зачастую тусовались американские солдаты, истосковавшиеся по родине. Публика его сильно любила, и это заряжало его вдохновением.
В начале 60-х младой вокалист собрал около себя целую группу энтузиастов черной музыки и, назвавшись Frankie Farian And The Shadows, они резво раскрутились в родном городе как самый-самый оптимальный бэнд, исполнявший каверы Drifters и Otis Redding (заурядно все с этого начинали). Но дальше Саарбрюкена их популярность не просочилась, потому как что многие считали, что лучше негров никто черную музыку игрывать не может, а белые способны только подражать. Но Фариан не сдался и в 70-е годы не только не закинул родное занятие, но и потихоньку переключился на продюсерский фронт. Балладный проамериканский манера, в котором он числился экспертом на знаменитом лейбле Hansa-Ariola, в конце концов стал приносить свои плоды, и две его песни "Dana My Love" (1972) и в особенности "Rocky" (1976), которая возглавила национальный хит-парад ФРГ, вошли в золотой фонд немецкой англоязычной поп-музыки. Потом произошел резкий переход к больше модному диско, и настала очередность грандиозных проектов, первостепеннный из которых получил наименование BONEY M.
Всё началось в конце 1974 года, когда Фариан сделал под псевдонимом Zambie запись, стопудово не похожую на всё, что он делал раньше, композицию "Baby Do You Wanna Bumb". Песню Фариан записал сам, он использовал свой звук и голоса штатных вокалисток студии Europa Sound Studios в Оффенбахе (Offenbach).
В 1975 году Hansa Record Company выпустила сингл "Baby Do You Wanna Bump", в графе "исполнитель" было указано наименование BONEY M.. Фрэнку Фариану пришла мысль названия группы затем того, как он посмотрел одну из серий популярного в Германии в начале 70-х годов комедийного австралийского телесериала, главного героя которого звали Boney.
"Бамп" становится достаточно знаменитым шлягером в ФРГ, а кроме того в Голландии и Бельгии. Продажи сингла достигают 500 экземпляров в неделю. Вскоре стали поступать заявки на телевизионные и концертные выступления, но так как сам Фариан не собирался вылезать на сцену, он, с помощью артистического агентства Кати Вольф (Katja Wolf), сформировал группу Boney M., в которую вошли модель и танцовщица Мейзи Уильямс (Maizie Williams, 25.03.1951), певицы Шейла Бонник (Sheila Bonnick) и Клаудия Бэрри (Claudja Barry), танцовщик Майк (Mike). Группа была представлена прессе и фотографам, и стала являться в телевизионных программах и выступать в клубах под студийную фонограмму.
К концу 1975 года, когда счастливый момент "Baby Do You Wanna Bump" начал спадать, Фариан решает заняться проектом серьезно и подписывает новые контракты с Мейзи Уильямс (Maizie Williams), Марсией Барретт (Marcia Barrett, 14.10.1945), певицей уже имеющей в своём активе сольный сингл, Клаудией Бэрри (Claudja Barry) и диск-жокеем и танцовщиком Робертом (Бобби) Фареллом (Bobby Farrell, 6.10.1945). Однако Клаудиа Бэрри не верила в грядущее проекта и при первой же возможности покинула Boney M., в дальнейшем она благополучно выступала как сольная исполнительница.
Для срочной замены Бэрри на три выступления в Franks club в Саарбрюкене по рекомендации Марсии Барретт и Кати Вульф была приглашена Лиз Митчелл (Liz Mitchell, 12.7.1952), которая уже принимала участие в постановках мюзикла "Волосы" (Hair) в Берлине и Гамбурге, а ещё пела в известном ансамбле Les Humphries Singers (1970-73).
Фариан увидел Лиз Митчелл только во время третьего выступления и назначил ей встречу в студии. На следующий день Лиз записала демо-версии "Fever", "Sunny" и "Got A Man On My Mind", песен, демо для которых были прежде кроме того записаны Марсией Барретт.
Hansa предложила Лиз Митчелл контракт на год с возможностью продления ещё на два года.
Фариан хотел чтобы все участники группы распевали на альбоме, для Бобби Фаррелла он запланировал "No Woman No Cry", запись производили в шибко дорогой Union Studios, где работали такие звёзды как Донна Саммер, и все-таки полученный итог никому не понравился и песню решили возвратить Лиз Митчелл. Фариана больше беспокоило сколь удачно Бобби открывает губы под фонограмму, чем служба с Лиз, так как к тому времени Марсия уже записала демо-версии песен для трёх первых альбомов Boney M..
Запись "No Woman No Cry" изменила планы Фариана, прослушав плёнку, он безотложно перераспределил песни между Марсией Баррет и Лиз Митчелл. Стоит ли изрекать, что это не привело к укреплению дружбы между Лиз и Марсией. Во время первых чистовых записей, в декабре 1975 года стало ясно, что наилучший итог достигается когда в студии работают Лиз Митчелл, Марсия Барретт и Фрэнк Фариан, которые записывают все ведущие и вспомогательные партии. В 1978 году руководство Hansa предложило Фариану сменить Лиз Митчелл на Прешес Уилсон (Precious Wilson), так как её звук больше подходил для американского рынка, при всем при том от этой идеи отказались - звук Лиз Митчелл уже воспринимался слушателями как звук Boney M.
BONEY M. ждал феноменальный счастливый момент с песнями Фариана. В 1976 группа впервой исполнила в эфире телешоу "Musikladen" композицию "Daddy Cool", сквозь некоторое время продажи сингла "Daddy Cool"(07/1976) достигли 100000 экземпляров в неделю, уже посредством месяц он возглавил немецкие чарты (в Англии сингл сенсационно попал в первую десятку). "Daddy Cool" получил золотой статус в девяти европейских странах, а первостепеннный альбом Boney M. "Take The Heat Off Me" занимал ведущие места в чартах по всей Европе. Затем римейк песни Бобби Хебба "Sunny"(12/1976) сделал дубль (занял 1-е местоположение в Германии и Великобритании).
В мае 1977 года был выпущен сингл "Ma Baker"(05/1977) - в основу сюжета песни легла реальная история гангстерской шайки Мамаши Баркер и её сыновей, найденная Фарианом в книге о преступности в США (Ma Barker изменили на Ma Baker для лучшего звучания). Сингл повторил счастливый момент "Sunny" в то же время заняв 1-е местоположение в Германии и Великобритании, по всему миру было продано 8 миллионов копий - "Ma Baker" стала самой продаваемой диско записью всех времён.
Второй альбом Boney M. "Love For Sale" вышел летом 1977 года, помимо синглов "Ma Baker" и "Belfast" (1 в ФРГ и 8 в Великобритании) он содержит такие знаменитые песни как "Love For Sale", "Plantation Boy", старый госпел "Motherless Child", отличные кавер версии хитов Creedence "Have You Ever Seen The Rain" и Yardburds "Still I'm Sad", эмоционально спетых Лиз Митчелл.
Следующий сингл "Belfast"(10/1977), соло для которого записала Марсия Барретт, стал 1 в ФРГ и 8 в Великобритании, несмотря на то, что сингл попал в британский Top 10, он был запрещён для трансляции радиостанциями Северной Ирландии.
Для того чтобы опровергнуть появившиеся в прессе сообщения о том, что Boney M. используют студийную фонограмму, группа исполнила "вживую" "Belfast" в очередной программе Musicladen. Группа провела концертный тур "Love For Sale", с участием здоровенный группы музыкантов и бэк-вокалистов. Несмотря на то, что критики отзывались о концертах Boney M. скептически, публика принимала выступления группы весьма тепло. По итогам 1977 года группа собрала здоровенный урожай наград: Carl Allen Award как наиболее успешная группа в Великобритании, Golden Otto от журнала BRAVO, The Golden Europe, Golden Antenna, Golden Lion и награды звукозаписывающей индустрии в виде многочисленных платиновых, золотых и серебряных дисков....
1978 год был ГОДОМ BONEY M. Группа закрепила свой звёздный статус выпуском альбома "Nightflight To Venus", с синглом "Rivers Of Baylon"(05/1978), тот, что стал хитом 1 по всему миру и в течение 4 недель занимал первое местоположение в Австралии, потеснив ABBA, 5 недель в Великобритании и 16 (!) недель в ФРГ. По итогам года Boney M. стали третьими с "Реками" и 25 с "Распутиным".
Одной из самых ротируемых на британском радио стала песня "Brown Girl In The Ring", сингл добился второго места в UK Charts и продержался в чартах 40 недель. Альбом "Nightflight To Venus" безотложно стал номером 1 в большинстве стран, в Великобритании он был на первом месте в течение 4 недель. Успешными были и следующие синглы с альбома: "Painter Man"(9/1978) - Великобритания 1 и "Rasputin"(03/1979) - ФРГ 1, Великобритания 2.
Группа выступила в сопровождении 15 музыкантов на UK's TOP OF THE POPS TV show, и была принята Королевой Елизаветой потом выступления в Royal Variety Concert.
В конце декабре 1978 года каждый день продавалось до 175 000 копий Рождественского сингла Boney M. "Mary's Boy Child (Oh My Lord)" всего британцы купили 2,2 миллиона экземпляров сингла! Пластинка стала 5 по продажам синглов в Великобритании, без малого повторив фарт "Rivers Of Babylon"- 2.
LP "Nightflight To Venus" с "космическим" конвертом и необычными названиями песен стал одной из самых продаваемых в Европе пластинок всех времён. В Великобритании он продержался в чартах 65 недель! Кроме синглов на альбоме есть и другие блестящие номера: кавер песни Нейла Янга (Neil Young) "Heart Of Gold" или "Never Change A Lover In The Middle Of The Night" с соло Марсии Барретт.
9 декабря 1978 года, Boney M. начали гастроли в СССР. Они выступали в концертном зале "Россия" в Москве, дали затворенный концерт в Кремле, а ещё в Концертной студии телецентра в Останкино, в программу входили все основные хиты группы, за исключением "Rasputin". Группа ещё отсняла материал на Красной площади для клипа к синглу "Mary's Boy Child". К гастролям Boney M. предприятие "Мелодия" выпустила диск группы тиражом 100000 экземпляров.
Приезд Boney M. вызвал в Москве ажиотаж, и все-таки билеты на концерты были распределены заблаговременно и в свободную продажу не поступали.
Вот что писала советская печать о выступлениях Boney M.:
"Технология изготовления песен по рецепту Фариана и "Бони М" сложна технически, но проста музыкально. Годится всякий исходный материал - сентиментальные баллады, негритянские спиричуэлс, рок-н-роллы, более того песни протеста. Мелодии подгоняются под диско-ритм и сдабриваются "вкусной" дурманящей электроникой.
Собственно ямайская народная музыка - реггеи, к исполнителям которой другой раз причисляют "Бони М", не играет значительной роли в их репертуаре. Но все-таки аккурат оригинальные ритмика и мелодика национальной ямайской музыки оказались той свежей кровью, которая оживила схемы Франка Фариана. Хотя, конечно, группе крайне в отдалении до неподдельного темперамента, душевности и выразительности подлинных исполнителей народных песен, будь то ямайский реггеи или америкосский соул. Этим объясняется и этакий факт, что "Бони М" не весьма популярен в Америке и на своей близкий Ямайке. Строго говоря, возрождение интереса к народной музыке Вест-Индии и не является целью Фариана. Его задачи больше прагматичны.
Концертные выступления - сильная край "Бони М", и ансамбль доказал это на гастролях в Москве. Подвижность и неисчерпаемая энергия артистов легко удивительны. Без передышки нанизывая одну песню на другую, они ни на секунду не снимали натуга зала. В профессионализме, сценическом мастерстве им не откажешь
Песни "Бони М" привлекают слушателей некогда всего темпераментом, отточенностью исполнения, необычайным колоритом звучания. Нередки в их репертуаре яркие мелодические вещи. По сравнению с "АББА", ансамблем, во многом близким по своей концепции к "Бони М", завершающий больше экзотичен и эмоционален. Еще одно несомненное свойство музыки "Бони М" - это ее легкая "усвояемость". Реакция на такую музыку однозначна - беззаботное расположение, роздых."
( А.Троицкий журнал "Музыкальная жизнь")
Начало 1979 года Boney M. провели в многочисленных гастрольных поездках, они, на практике были первой западной поп-группой, посетившей Израиль, Сирию и Иорданию. В Иордании члены группы отравились рыбными блюдами во время ужина и король Хусейн прислал своего личного врача для того чтобы привести их в форму для предстоящего концерта. Что-то подобное произошло и в Бангкоке. В Сингапуре концерт был прерван на десять минут, так как у музыкантов не было оформлено позволение на работу в этой стране, оформление бумаг заканчивалось во время шоу.
Весной 1979 Фариан записал с Boney M. новую версию традиционной песни "Polly Wolly Doodle" которую когда-то пела кинозвезда Ширли Темпл (Shirley Temple), это была знаменитая "Hooray! Hooray! It's A Holiday"(04/1979) которая опять стала хитом в ФРГ (4) и Великобритании (3).
DISCOлихорадка достигла своего пика в Европе и немецкие продюсеры решили снять диско-фильм, что-то словно бы американского Saturday Night Fever с Джоном Траволтой (John Travolta). Немецкий кинопродюсер Hans Jahnisch начал съёмки фильма DISCO FIEBER (Disco Fever), в котором Boney M., подростковая рок группа The Teens, Eruption и La Bionda, играли, танцевали и напевали, оживляя тривиальную историю о том как девчурка полюбила мальчика, тот, что любит другую девочку, а в местечковой дискотеке в это время выступают знаменитые группы Eruption и Boney M.. Однако, как только стало известно, что в фильме снимаются Boney M., он был приобретён для показа в 80 странах
Гастрольный тур Boney M. 1979 года завершился в ЮАР, и следом его окончания, группа начала к записи нового альбома. В августе 1979 года выпускается пилотный сингл "El Lute / Gotta Go Home". Одно из первых выступлений Boney M. с новой песней состоялось во время конкурса Интервидения в Сопоте, на тот, что группа была приглашена в качестве гостей, концерт транслировался советским телевидением. "El Lute" это реальная история молодого человека в Испании во времена режима Франко - сингл был запрещён в нескольких странах.
В ноябре 1979 года вышел альбом "Oceans Of Fantasy", в оформлении его конверта использованы фантастические "подводные" темы, диск тотчас занял ведущие позиции в мировых чартах. Новые песни были в стиле Boney M., но в звучании добавились новые соул, фанк и рок элементы. По-новому зазвучали партии ударных - их аранжировку делал Михаэль Крету (Michael Cretu). Новый альбом был представлен в телешоу Fantastic BONEY M. В декабре выпущен очередной сингл "I'm Born Again / Bahama Mama" (ФРГ 7).
В записи "Oceans Of Fantasy" приняла участие солистка Eruption Прешес Уилсон (Precious Wilson), она записала соло для "Let It All Be Music" и "Hold On I'm Coming". Марсия Баррет солировала в "No Time To Lose" и совместно с Лиз Митчелл в "Ribbons Of Blue", "Two Of Us" и "No More Chain Gang". Позже стало известно, что Прешес Уилсон предлагалось занять местоположение Мэйзи Уильямс в Boney M., но она остановила свой выбор сольную карьеру. Постоянные попытки руководства Hansa изготовить изменения в составе Boney M. не улучшали отношения между членами группы. Марсия Брретт как-то сказала в одном из интервью: "Временами мы без затей ненавидели приятель друга, и все-таки счастливый момент заставлял нас держаться сообща. Фариан - фантастический продюсер, что бы значили мы, четыре певца, без его материала. В конечном счёте все зависло от него, как от автора песен, продюсера, руководителя и основателя группы. Мы должны были игрывать по его правилам".
Успех нового альбома Boney M. был обеспечен массированной рекламной кампанией - группа выступила в 50 (!) телевизионных шоу. После 18 месяцев напряжённой работы Фариан решил соорудить перерывчик, чтобы вручить передохнуть членам группы от концертных выступлений и работы в студии.
Весной 1980 года был подготовлен к выпуску основополагающий сборник хитов группы "The Magic Of BONEY M.", тот, что снова продавался миллионными тиражами. На альбоме представлены главные хиты Boney M., такие как "Daddy Cool", "Rivers Of Babylon", "Rasputin", а кроме того "No Women No Cry" и "Still I'm Sad". Альбом включал новоиспеченный сингл "I See A Boat On The River / My Friend Jack" (ФРГ 5).
В сентябре 1980 в продаже появляется свежий сингл Boney M. "Children Of Paradise / Gadda Da Vida" и в ноябре "Felicidad (Margerita) / Strange" (ФРГ 6). Оба сингла выпускались без концертной поддержки группы, члены которой занимались своими делами: Лиз проводила время с семьёй, Бобби и Марсия работали над сольными проектами. Но все четверо подтверждали что они остаются членами Boney M. более того если они будут давать сольные синглы.
Альбом "Boonoonoonoos" появился на прилавках музыкальных магазинов в октябре 1981 года, два сингла "Malaika" и "We Kill The World" не поднимались выше 12 места в чартах, а сам альбом продавался значительно хуже предыдущих работ группы.
К Рождеству был выпущен "Christmas Album" в ФРГ и "Mary's Boy Child - The Christmas Album" в Великобритании. Этот альбом стал основой для нескольких рождественских сборников группы: "The 20 Greatest Christmas Songs Of The World" 1986, "Happy Christmas" 1991 и "The Most Beautiful Christmas Songs Of The World" 1992.
В 1982 году Бобби Фаррелла заменил вдали не новичок в шоу-бизнесе Реджи Цибое (Reggie Tsiboe, р. в 1950 г.) из Ганы, выступавший в "Hair" и более того в "Jesus Christ Superstar" и проявивший себя как даровитый продюсер и автор ставших достаточно популярными песен.
В 1982-83 годах вышло 3 сингла Boney M.: The Carnival Is Over / Going Back West (07/1982), Zion's Daughter / White Christmas (11/1982), Jambo (Hakuna Matata) / African Moon (07/1983).
Новая служба Boney M., альбом "10 000 Lightyears" вышел в мае 1984 года. Похоже, что Фариан сделал всё возможное для того, чтобы возвратить Boney M. утерянные позиции, но единственный из луших альбомов группы на практике сгинул - публику интересовала вовсе другая музыка
Чтобы как-то изменить сложившуюся ситуацию, в срочном порядке записываются танцевальные синглы "Kalimba De Luna" (08/1984) и "Happy Song" (10/1984) (под именем "Boney M - with Bobby Farrell and The School Rebels"), а далее выпускается жутковатый сборник "Kalimba De Luna"(11/1984), представляющий собой мешанина синглов и песен из альбомов, вышедших в 80-е годы.
В 1985 году началась запись альбома "Eye Dance", Бобби Фаррелл вернулся в группу, ещё к работе над альбомом были привлечены участники другого проекта Фариана, группы La Mama. Аранжировки всех композиций были сделаны в стиле Hi Energy с довольно жёстким компьютерным звучанием. Конечный итог сильно отдалённо напоминал Boney M. образца 70-х и более того начала 80-х. Вышедший в конце года альбом успеха у слушателей не имел, несмотря на то, что включал в себя синглы "My Cherie Amour"(05/1985) и "Young, Free And Single" (09/1985).
В завершающий раз Boney M. появился в чартах со сборником "The Best Of 10 Years", тот, что поднялся до 35 места в UK charts в 1986 году.
В 1988 году Фариан ещё собирает группу для записи двух частей сборника ремиксов "Greatest Hits Of All Times".
К тому времени отношения в группе обострились в такой степени, что Лиз Митчелл отказалась участвовать в гастрольном туре и приезжала только на записи на телевидении. Одновременно она готовила первостепеннный сольный альбом. Это было равнозначно уходу из группы. Митчелл стали обвинять в использовании имени Boney M. для рекламы её сольного проекта. Марсия, Бобби и Мейзи смогли достигнуть запрета на выступления Лиз Митчелл с сольным синглом в телевизионных шоу, они кроме того попытались заполучить юридические права на имя "Boney M.".
Фариана возмутило происходящее, он принял сторону Лиз.
В начале 1989 года Фариан записал с Лиз, Реджи Цибое и двумя девушками Патти (Patty Onywenju) и Шарон (Sharon Stevens) сингл "Stories" (03/1989), тот, что был выпущен под именем Boney M. feat. Liz Mitchell.
Остальные участники Boney M., вкупе с заменившей Митчелл Маделиной Дэвис (Madeline Davis), которая раньше была бэк-вокалисткой Boney M. и участницей группы La Mama, записали и выпустили сингл "Everybody Wants To Dance Like Josephine Baker / Custer Jammin'" (11.1989). Это была последняя совместная служба участников оригинального состава группы.
Начиная с 1992 года Фрэнк Фариан постоянно выпускает ремиксы песен Boney M. которые пользуются успехом в Европейских странах. "Boney M Megamix" (1992) добился 7 в UK charts, в конце 1992 сингл "Christmas Megamix" и альбом "The Most Beautiful Christmas Songs Of The World" были европейскими бестселлерами. Два сборника "Gold" (1992) и "More Gold"(1994) были хророшо приняты в Германии и Европе. На "More Gold" опубликованы 4 новых песни - "Papa Chico", "Time To Remember", "Da La De La", "Lady Godiva", записанные Лиз Митчелл, и ремикс "Ma Baker - Remix '93".
После успеха сборников "Gold", BMG переиздала в 1994 году на CD все альбомы Boney M.: "Take The Heat Off Me", "Love For Sale", "Nightflight To Venus", "Oceans Of Fantsay", "Boonoonoonoos", "10 000 Lightyears", "Kalimba De Luna" и "Eye Dance".
В 1999 DJ Sash получил дозволение Фрэнка Фариана на ремикс "Ma Baker", тот, что положил начало новому альбому ремиксов "20th Century Hits", выпущенному командой под руководством Фариана под именем Boney M 2000 в ноябре 1999.
В 2000 году на BMG Nederland вышел сборник "25 Jaar Na Daddy Cool", в том же году Фариан подготовил сборник Boney M. - "Their Most Beautiful Ballads".
Начиная с 1997 года под названием Boney M. выступают три состава: Лиз Митчелл, которая имеет дозволение от Фрэнка Фариана на применение имени Boney M., а ещё группы Бобби Фаррелла и Мейзи Уильямс. Марсия Барретт выступает как сольная исполнительница.
Так же читайте биографии известных людей:
Bonfire
Все началось еще в 1972 году, когда несколько молодых людей из немецкого города Ингольштадт собрались вместе, чтобы играть свой любимый хард-рок. В..
читать далее →
Bonga
Бесспорно, Бонга является одним из самых вдохновенных музыкантов, он стал составной частью редкой группы артистов, сила мастерства которых..
читать далее →
Bono
Боно является лидером и вокалистом известной группы U2. Коллектив исполняет свои композиции в таких направления как рок, альтернативный рок и..
читать далее →
Bonobo Грин Bonobo
Саймон Грин, скрывающийся за псевдонимом Bonobo, покорил сердца многих еще четыре года назад, когда для лейбла Tru Thoughts был написан материал..
читать далее →